Меню

Женские ботинки начала 20 века



Полусапожки черные, женские. Мода России ,1912 год

1 Полусапожки женские черные шевровые, шнуровка, «Derby» с носками рантов. Каблук «Cuban», настоящие американские; тоже хромовые коричневые.; тоже черное шевро кожаный каблук 4.5 см, берлинские.

2 Полусапожки женские модная материя, лаковые или замшевые, цельный союз, накладные носки, кожаный каблук 5 см., американские.

Туфли и полуботинки женские, модные в 1910-х годах в России

1 Туфли женские с замшевой изящной серебристой пряжкой модного фасона, испанский каблук 4 см.
2 Туфли женские шеврет., одна перекладина, стальная пряжка, испанский каблук 4 см.
3 Туфли „Мольер» черные ла¬ковые, из кожи шевро на 2 пуговицах, серебристые бриллиантовые пряжки, французский каблук 5 см.
4 Полуботинки женские модного материала, лаковые, цельный союз, шнуровка, рантовые, кожаный каблук 4.5 см, берлинские.
5 Полуботинки женские стального цвета, кожа шевро «Мольер», шелковый широкий бант, французский каблук 5 см, венские.

Туфли, полуботинки женские. Россия, начало 20 века. 1910 годы

1 Туфли шеврет, бежевого цвета на пуговках, бант с золоченой пряжкой и бриллиантами, французский каблук 5 см.
2 Полуботинки женские серые замшевые или гелиотр., лакированные из шевро, перед широкой шелковой шнуровкой, модный французский каблук 4 см.
3 Туфли черный бархат, с пе¬реплетением на перекрест, гарнитур серебристый, с бриллиантовой пряжкой, французский каблук 5 см; тоже из черной или бронзовой кожи шевро.

Полуботинки и ботинки женские. Россия, 1912 год

Последняя мода того времени требует от дам больше чем когда либо изящной обуви. Самая модная датская обувь—это элегантные полуботинки.
Цветные полуботинки и ботинки в нынешнем году имеются у нас в громадном богатом выборе. Самая изящные модели, заграничные и российские, от шикарных французских до модных остро-американских фасонов во всех модных цветах.
Особенное внимание заслуживают на следующие сорта: „Pumps», открытые туфли, специально для гулянья: лаковые, бархатные, кожа шевро.

Женские туфли в стиле Рококо. Португалия, 1695 год

Туфли на высоком каблуке из дорогой ткани, инкрустированные серебром, кружевом, преддверье стиля Rococo.

Линда О’Кееффе «Обувь»

Туфли из Италии середины 16 века

Итальянская колодка «CHOPINE» . Высота семь дюймов. В середине 16-го века в Англии, если невеста фальсифицировала свой рост, нося chopines, ее муж имел право на аннулирование брака.

Линда О’Кееффе «Обувь»

Гетры мужские, краги для верховой езды, куртка мужская для верховой езды. Россия, 1912 год

1 Гамаши (гетры) надевающиеся сверху туфель или башмаков (в зимнее время гетры надетые сверху туфель вполне заменяли башмаки), полотняная, шелковая, суконная, джерси во всех модных цветах. Разные размеры для дам и мужчин ,короткие и высокие.

2 Краги для верховой езды кожаные черные и коричневые, гладкие, с ремнями для обтягивания ног, две пряжки, высота 33 сантиметра.

3 Куртка мужская для верховой езды высшего сорта из лайковой кожи со стоячим воротником.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Постоянные читатели

Статистика

ИСТОРИЯ ОБУВИ В 20 ВЕКЕ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ, ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ

ИСТОРИЯ ОБУВИ В 20 ВЕКЕ

Все что есть на нашей планете, вот и обувь имеет свою историю. Кстати многие говорят, что мода идет по кругу, а ведь это действительно так ничего нового особо дизайнеры современности и не придумывают. Они лишь видоизменяют прошлые модели. Посмотрим что же носили наши мамы и бабушки.

Это «Время красоты «, т.к. наблюдалось явное тяготение к эстетике. Все женщины стремились к «идеалу красоты» — изящной, молодой, с крошечной талией и узенькими ножками (не очень то отличается от современного идеала). Вообще худоба и маленький размер обуви были признаками аристократии, поэтому и мужчины и женщины часто носили обувь на несколько размеров меньше. Некоторые женщины даже удаляли себе мизинцы, только лишь ради узеньких туфелек. Дааа…красота требует жертв.

В моде были лодочки с маленьким каблучком Louis (это как на картинке), которые часто украшались вышивкой или металлической нитью.

Особое внимание уделялось носку, ведь только эта часть туфли была заметна из-под широких юбок.
Большинство людей заказывали обувь у сапожников, но это удовольствие было настолько дорогим, что люди покупали одну пару обуви на несколько лет. Но потом обувь стала намного дешевле, появились фабрики. В конце концов, обувь на заказ стала доступна только самым богатым. А так, наверное, приятно, когда туфельки шьют прямо под твою ножку….

Период переворотов, период первой мировой войны, период перемен в индустрии моды…

Война привела к тому, что большее внимание стали уделять повседневной обуви. Приоритетами были комфорт и удобство. При этом женская обувь от мужской по прежнему мало чем отличалась. Вновь вошла в моду обувь со шнуровкой. Обувщики использовали для изготовления обуви кожу, брезент, габардин, научились делать замшу.


Мода резко изменилась как только закончилась война. Спортивные одежда и обувь стали очень популярны, и вскоре стали образом жизни для многих людей. В 1917 г. в США были изобретены кеды. Это изобретение навсегда изменило тенденцию в моде США.

Наряду с этим во Франции и Италии обувщики по прежнему давали полную свободу своему воображению. В моду вошли более короткие юбки, а значит обувь стала заметна и должна была производить впечатление. В моде были высокие слегка искривленные каблуки.

1920-1930 – самый нашумевший период. Молодежи было разрешено все (т.к. после войны молодых людей было мало): развитие медиа, увлечение джазом, курение как что-то необычное и забавное и т.д. Женщины получили полную независимость, стали краситься, носить юбки выше колена. Конечно же и индустрия моды претерпела изменения.

Теперь обувь стала заметна всем, она стала одной из важнейших составляющих стиля и моды. Теперь обувь делалась из дорогостоящих шикарных материалов: парчи, атласа, шелка, бархата.

Особое внимание уделялось каблуку, всегда необычной формы, украшенный стразами и шелком, он сам по себе был произведением искусства. В моде — туфли-лодочки на высоком каблуке с открытым носом, а также всевозможно украшенные шлепки и вьетнамки ярких цветов.

Конец же 20-х годов характеризовался обувью приглушенных тонов геометрической формы. Это было началом элегантного стиля эпохи Coco Chanel и Madeleine Vionnet.

Дизайнеры:
Andre Perugia
Israel Miller
Charles Jourdan

Читайте также:  Чем можно отбелить пожелтевшую подошву кроссовок

Это период начала Великой депрессии в США, приход Гитлера к власти, интереса к коммунизму…Мир поделился на «имущих» и «не имущих». «Имущие» позволяли себе все…шелка, меха, роскошные наряды и шикарную обувь. «Не имущие» же могли наблюдать все разнообразие дизайнерских работ лишь из кинофильмов.

Мода, под влиянием Madeleine Vionnet была «прохладной» и пафосной. Дизайнеры начали экспериментировать с обувной модой. Конец 30-х ознаменован появлением платформ. Придуманные такими дизайнерами как Salvatore Ferragamo и André Perugia платформы делались из дерева, пробкового дерева и других материалов из-за нехватки кожи и военного запрета на каучук. Были модны белые парусиновые туфли, застегивающиеся на пуговку. Каблук- рюмочка сменился на более практичную пирамидальную форму, а обрезанный носок 1920-х – на закругленный. Часто использовались такие мрачные цвета как бардовый, черный, коричневый и темно синий, отражавшие настроения в обществе перед предстоящими потрясениями.

Дизайнеры:
Andre Perugia
Israel Miller
Charles Jourdan
Salvatore Ferragamo

Самый сложный период, который приостановил развитие модной индустрии. Более чем на 5 лет люди практически всего цивилизованного мира перестали думать о моде. «Мода вышла из моды» в следствие военных действий. Женщин теперь заботила не мода, а просто возможность одеть хоть что-то. Большинство фабрик были перенастроены на изготовление оружий и других вещей необходимых для фронта. Кожа была в дефиците, т.к. использовалась для военных действий. Дизайнеры были вынуждены искать заменители коже. Они использовали все возможные материалы, но самым лучшим изобретением стало использование кож рептилий, что в последствие стало приносить огромные деньги.
Этот период все же ознаменован таким именем как Christian Dior, который возродил моду на женственность и дал толчок новому этапу развития обувной индустрии….

Дизайнеры:
Andre Perugia
Israel Miller
Charles Jourdan
Salvatore Ferragamo
Herman Delman
David Evins

Послевоенный оптимизм превратил 50-е года в один из самых развивающихся период. Это период baby-boomа, когда женщины практически не работали, а сидели дома и растили детей, это период, когда появились первые пылесосы, электрические плиты и т.д. Женщины были домохозяйками, но при этом не забывали посещать всевозможные вечеринки, требующие ослепительных нарядов.
Мода диктовалась такими дизайнерами как Christian Dior, Coco Chanel. Charles Jourdan представил публике в 1951 новый вид обуви – шпильки. Со временем дизайнеры стали «соревноваться» за самый тонкий каблук. Также в моду вернулись украшения, обувь снова стали делать из различных материалов всех цветов радуги.
Однако молодежь не хотела мириться с навязываемой им модой на все красивое и изящное. Подростки по прежнему продолжали внедрять в моду спортивный стиль, в их кругах сандалии, балетки и кроссовки были самыми модными атрибутами гардероба.
Назревал бунт между поколениями «отцов и детей»… ..

Дизайнеры:
Andre Perugia
Israel Miller
Salvatore Ferragamo
David Evins
Chanel (Raymond Massaro)
Roger Vivier
Christian Dior

Источник

Какую обувь носили в старину. Часть 2.

Обувь начала 20 века

20 век начался под звуки «Триумфального бала» – хореографической фантазии Луиджи Мандзотти на музыку Ромуалдо Маренко. Это произведение перевернуло все стереотипы и представления общества о моде, жизни и искусстве. Сила, агрессия и эмоции – вот то, чего так долго ждали и, наконец, услышали в нём. Газеты пестрели колоритными заголовками: «Индустриальная революция дала о себе знать!» или «Да здравствует свобода!»

Естественно, новому поколению уже давно надоело примерять постные маски старых полонезов. Ему страстно хотелось перемен, и не только в экономике, но и в искусстве.

В обществе стал господствовать оптимизм. Создаётся впечатление, что люди наконец-то открыли глаза и со скоростью ветра стали изобретать технологические новинки: дирижабли, электрические лампочки, граммофоны, кинопроекторы, телефоны и т. д. У этих изобретений нет исторических прообразов, и появились они исключительно благодаря новым технологиям, активно развивающемуся фабричному производству и потребностям индустриального общества.

И, безусловно, стали меняться костюмы и обувь.

Даже в Китае вышел указ, запрещающий девушкам носить деревянную обувь, калечащую ноги (для получения китайских «ступней лотоса» девочек с раннего возраста подвергали пыткам, сковывая ногу в колодки, не дававшие ей расти). Однако в отдалённых провинциях Китая мода на маленькую деформированную ножку оставалась ещё долгое время, вплоть до середины 20 века. Зато пытки над ногами спровоцировали на великие открытия китайских знахарей. Бальзамы, крема, масла для ног, различные виды массажей смягчали боль и успокаивали (до сих пор целебная китайская косметика не имеет себе равных в мире, а формулы и ингредиенты её рецептов широко используются западными медицинскими и косметическими фирмами).

Китаянки двигались изящно и грациозно, как лебедушки: мелкими шажками и чуть касаясь земли, со страшной болью в изуродованных, стёртых до крови ногах, но с кроткой улыбкой на лице, ведь главная их задача была понравиться мужчине. Историки считают, что именно из Древнего Китая к нам пришло искусство дефилировать. С течением времени кроткие китайские шажки трансформировались в уверенную походку «от бедра», что, в свою очередь, породило моду на особые туфли. Их главными составляющими были высокие каблуки и яркий декор. Так в моду 20 века вошла сексуальность.

Впрочем, эротизм был присущ костюму и в средние века. Несмотря на угрозы и запреты со стороны церкви, дамам нравилось носить одежду, подчёркивающую достоинства фигуры. И никакие обвинения во «всех смертных грехах» не могли заставить их перестать носить высокие, облегающие ногу сапоги и шнуровать их так же туго, как свой корсет. Высокие каблуки и острые носы были будто специально созданы для того, чтобы соблазнять мужчин, и женщины, естественно, с удовольствием их носили.

Но искусство носить сексуальную обувь состояло не только в аккуратном шнуровании, но и в умении красиво двигаться в туфлях на высоких каблуках. Не секрет, что главной приманкой для мужчин является именно грациозная походка. Так, ещё во времена средневековья были созданы первые школы, обучающие дам правильно носить новомодные цоколи на гигантских платформах. Например, в Венеции они достигли таких размеров, что, по утверждению современников, «весь город просто вырос в одночасье». И действительно, обувь 16 века в среднем увеличивала рост женщины со 160 см до 200 см. Ходить в таких туфлях было само по себе сложно, не говоря уже о том, чтобы добиться желаемой лёгкости походки.

Читайте также:  Когда малышу надевают обувь

Впоследствии высоту каблуков ограничили введением специального закона. Также были обузданы идеи обувщиков по поводу слишком фривольной формы туфель.

Но вернёмся к эпохе индустриальной революции. Внешне обувь не претерпела видимых изменений, но стала более удобной и комфортной. Появились и первые прогулочные модели.

В моду стали возвращаться полузабытые образцы фривольности 17 века – закрытее туфли с язычком на невысоком изогнутом каблучке в стиле «Людовик XV» или на более массивном, прямом, так называемом кубинском каблуке высотой 5-7 см. Хотя боты с боковой застёжкой на пуговицах носили в качестве повседневной прогулочной обуви ещё вплоть до 20-х годов. Вечерние же туфли с почти незаметным «ампирным» каблучком подозрительно напоминали тапочки из будуара – шёлк, шифон и роскошная отделка в виде лебяжьего пуха, вышивки и пышных бантов перекочевали из спален в ночные парижские кафе. Так моды вышла на улицы, но ещё большую демократичность она приобрела с тотальным наступлением машинного производства к концу этого ещё немного наивного десятилетия, полного надежд.

Ботиночки кожаные, украшенные вышивкой из меди и бусинками-пуговицами, 1902 год.


Сапожки женские из хромовой кожи, украшенные парчой, 1900 год.
Такие сапожки обычно служили дополнением к вечернему наряду.


Ботиночки кожаные, украшенные вышивкой из бисера и бусинками, 1905 год.


Туфли из замши с оригинальной лентой, 1911 год.


Сапожки кожаные, украшенные вышивкой из медного бисера и бусинок, 1913 год.

Обувь 1914-1921 годов

Первая мировая война кардинально изменила отношение людей к обуви. Военные условия послужили катализатором преобразований вкусов. К 1916 году многие женщины стали участницами боевых действий, а те, кто не принимал в них прямого участия, взяли на себя определённый круг мужских обязанностей: от вождения автомобиля до работы на фабриках. В новых условиях необходима была функциональная, прочная и удобная обувь.

Хотя фотографии элегантных и стильных туфель всё ещё продолжали появляться на страницах модных журналов, постепенно рос спрос на обувь с низким каблуком. Такие знаменитые обувные мануфактуры, как Delta, Lotus и Manfield&Sons, в рекламных слоганах подчёркивали теперь высокое качество и комфортность своей продукции, а не изящество и богатый декор, как раньше.

Во время войны роскошь и экстравагантность нарядов стали считаться безвкусицей и принимались за равнодушие к судьбе своей страны. Модные журналы по-прежнему призывали женщин выглядеть стильно и следить за своевременным обновлением гардероба, но поскольку большинство из них находилось в трауре, выбор был не большим: чёрные туфли.

В 1918 году в моду вошло рукоделие. В журналах появилось множество статей с советами, как сделать из старой пары туфель новую, украсив её различными видами орнамента из пуговиц, кнопок и пайеток.

По окончании войны перспективы развития обувной промышленности в Европе выглядели довольно мрачно. Из-за экономического кризиса многие квалифицированные рабочие были без работы. Америка с её развитым машинным производством стала бесспорным лидером европейского рынка. Поскольку дизайн обуви за время войны практически не изменился, некоторые компании возобновили рекламные кампании 1914 года, меняя только названия коллекций. Таким способом они избавлялись от залежавшейся на складах старой продукции, одновременно получая неплохой доход. Признаки улучшения ситуации появились только к 1920 году. Хотя наряды и аксессуары женщин были по-прежнему простыми, стал расти интерес к модной обуви. На полках магазинов помимо пар чёрного цвета появились чёрно-белые, клетчатые, полосатые. Большое внимание уделялось орнаменту, вышивке и комбинации различных материалов. Особой популярностью пользовался декор с изображением цветов, бабочек и божьих коровок.

«Не так давно обувь, да и вся одежда в целом, находились в трауре. Теперь же обстановка коренным образом изменилась. Обувь пёстрой расцветки заполнила магазины», – писал обувной журнал 1920 года.

Осенью 1921 года в лондонском Вест-Энде и престижных районах Парижа и Берлина открылось несколько роскошных обувных бутиков. Это был показатель того, что европейская обувная промышленность постепенно выходит из кризиса. «Писком» моды стали туфли на высоком каблуке с удлинённым носком, застёгнутые на маленькую пряжку. При этом рассчитаны они были отнюдь не на любой вкус: крокодиловые ремешки, каблуки из панциря черепахи и т. д. Однако многие женщины уже привыкли к комфорту и удобству и при выборе обуви по-прежнему руководствовались этими качествами. В то время было сложно найти синтез удобства и стиля, так что приходилось выбирать между здоровьем и модой.

Популярность занятий спортом росла с каждым днём, так что количество женщин, предпочитающих комфорт, естественно, тоже увеличивалось. В конце 20-х годов впервые в журнале Vogue появилась фотография плоских туфель на шнуровке. Это была первая серьёзная победа спортивного стиля над элегантным стилем.

Высота берцев шнурованных ботинок опустилась до щиколотки. Туфли на шнурках или закрытые лодочки составили вполне достойную альтернативу ботинкам в качестве прогулочной обуви. Появившийся ещё в предыдущее десятилетие кубинский каблук стал бестселлером, постепенно вытесняя всё ещё носимый «Людовик XV». Вечерние туфли всё так же напоминали изящные тапочки, но стали ещё более декольтированными, удерживаясь на ноге при помощи чересподъёмных ремешков или тюлевых бантов. Человечество ещё продолжало танцевать, а танцевальная обувь требовала мягкости – в ход шли бархат, атлас и парча для деталей верха. Декор присутствовал в виде огромных бантов или помпонов из атласа и тюля, вышивки бисером или серебром. Повседневная обувь из шевро или опойка также часто украшалась кружевом или огромными стальными пряжками. В подражание мужчинам женщины стали защищать свои прогулочные туфли полотняными гамашами с боковой застёжкой, а сильный в это время пытался отказаться от высоких ботинок в пользу элегантных полуботинок и туфель. Сапожники впервые пытаются расширить предписанную правилами хорошего тона палитру окраски кож – кроме чёрного и коричневого цветов для летней обуви предлагаются натуральные светлые оттенки. Работающие женщины заимствуют у мужчин и модель «оксфорд» – классический образец полуботинка. Во время войны в моду вновь возвращаются ботинки, но на этот раз почти без каблука. Когда смолк грохот снарядов, дамы не пожелали оставить завоёванные рубежи и кинулись осваивать спорт. Конец десятилетия ознаменовался появлением новой модели туфель с Т-образным ремешком, более подходившей для активного образа жизни. Идеал красоты сместился в сторону уменьшения возраста. Россия же в это десятилетие откололась от остального мира и пошла своим путём – здесь в моде на долгие годы воцарились сапоги.

Читайте также:  Что такое затяжка обуви

Пляжная женская обувь для занятий спортом и купания, 1915 год.


Сапоги из телячьей кожи, 1917 год.


Сапожки из замши, 1917 год.


Туфельки из замши, украшенные вышивкой, 1919 год.

Обувь 1922-1930 годов

В марте 1926 года знаменитый журнал Vogue писал: «Ныне основная модная тенденция: чулки в сеточку или со стрелкой, туфли на каблуке и печаль в глазах». Обувь всегда была самым интересным и выразительным аксессуаром, но с 1924 года в связи с заметным упрощением фасонов и кроя платьев основное внимание модников и модниц переключилось именно на неё.

«Для сшитого на заказ костюма или платья – полуботинки на высоком кубинском каблуке, для более формальной одежды – всё те же полуботинки, но уже на тонкой шпильке. Для женщин, чьи лодыжки отнюдь не безупречны, — туфли-лодочка или любые другие туфли с тонким ремешком на плоской подошве», – советовали редакторы модных журналов в середине 20-х годов 20 столетия.

Новая обувная мода очаровала людей настолько, что обувщикам пришлось радикально сменить крой и колодки. Хотя, конечно, кое-кто ещё продолжал гордо носить старомодные высокие ботинки, но на званый вечер или в приличное заведение вход в них был категорически воспрещён. Другое дело – полуботинки на тонком высоком каблуке или изящные туфли с чересподъёмным ремешком или Т-образной застёжкой! Дерзкая комбинация расцветок, яркий декор и устойчивый каблук – они напоминали скорее обувь аргентинской танцовщицы танго, чем туфли респектабельной буржуазной дамы. Однако все как завороженные хотели иметь именно их. Блеск, роскошь и даже где-то вычурность пришлось по вкусу абсолютно всем. Пёстрая вышивка вечернего платья, заканчивающегося бахромой, золотой орнамент из кожи и восточные мотивы на туфлях стали главной модной тенденцией конца 20-х годов.

Изобретением активно развивающейся индустрии моды стали туфли, расписанные вручную под цвет любимого платья. Если требовалось купить платье, чья расцветка никак не сочеталась с имеющимися туфлями, можно было сделать на них аналогичную роспись и декор, и тогда костюм становился единственным целым. Новая услуга стала очень популярной.

По сравнению с глобальными преобразованиями в женской моде мужской стиль обуви менялся очень постепенно и незначительно. Чёрные и коричневые полуботинки на шнурках продолжали занимать главенствующие позиции, хотя постепенно их тоже начинали вытеснять модели более легкомысленных расцветок. Консервативным мужчинам было сложнее, чем дамам, перестроиться на новую моду, и они, нахмурившись, осуждающе смотрели на денди в «непозволительных по этикету» кричащих ботинках. Даже светлый оттенок коричневого цвета рассматривался как некая претензия на вульгарность и безвкусицу. Британская книга этикета 1926 года в разделе «Одежда и мужчина» писала: «Недавно в холле отеля Carlton был замечен престраннейший тип, одетый в светло-коричневые ботинки, жакет и соломенную шляпу. Безусловно, он был американец. Однако и что с того?! Это ему не даёт права раздражать окружающих…».

Несмотря на консервативные общественные настроения, обувная компания COX-TON, тщательно изучив рынок, пришла к выводу, что яркие расцветки и более интересный дизайн всё-таки будут пользоваться спросом и станут модной тенденцией. В 1925 году на лондонской выставке обуви компания показала публике продукцию, которая была скорее ориентирована на либеральный американский рынок, чем на консервативный Туманный Альбион. Лишь по прошествии десяти лет британцам удалось наконец-то привыкнуть к смелым американизированным моделям! Они тоже постепенно стали носить более яркие и туфли, и ботинки. Большую роль в изменении их вкусов сыграли принц Уэльский, который своим примером наглядно демонстрировал, что в «высшем обществе» есть место не только чёрным скучным башмакам, но и утончённым цветным полуботинкам.

Танцы занимали умы человечества: танго сменяло чарльстон, степ – танго. Оголившиеся ноги притягивали к себе внимание мужчин, и туфли были одной из самых ярких декоративных деталей туалета. Моделью 1920-1930 годов стали лодочки с множеством ремешков вокруг щиколотки – туфли в стиле «танго». Новоявленный хит – изящно изогнутый каблук, предназначенный для вечерних туфель. Декоративная отделка не знала себе равных за всю историю обуви 20 века: перья, розетки, мех, бархатные ленты, кружево и вышивка всем, чем только можно расшить кожаный, бархатный или атласный верх туфель. Стразы, блёстки, кристаллы хрусталя блистали и на огромных пряжках дамских лодочек. К концу этого периода, правда, пряжки стали выходить из моды и их размеры уменьшились до почти невидимых. Несмотря на явное преимущество поточного производства обуви, самая раскованная декада столетия прославилась именами стилистов-одиночек, обувавших звёзд: Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджа, Шарль Джордан, парижская фирма «Хеллстерн и сыновья» – все они начинали в это десятилетие, творя поразительные по изощрённости модели. После войны последовал такой жизнерадостный взрыв ярких красок, что эта волна докатилась даже до консервативного мира мужской обуви. Ещё в 1924 году принц Уэльский вызвал неодобрительный взгляды, посетив Америку в замшевых туфлях. Однако к концу декады мужчины уже вовсю освоили двухцветную модель «инспектор» (в Англии её называли «корреспондент») в подражание звезде Фреду Астеру, только в ней и танцевавшему. А накануне Великой депрессии 1929 года можно было даже увидеть на улице господина в голубых туфлях. Фабричная же обувь стала производиться выворотным методом, что позволяло достичь ещё большей мягкости, а заодно и уменьшить цену изделий. Мода стала доступна всем – только ленивый не присоединился к этому радостному вихрю. Даже Россия в последний раз поучаствовала в общеевропейском процессе – НЭП сделал западные изыски доступными.

Источник