Меню

Если скользит подошва ботинка



Что делать если зимняя обувь скользит?

Зима – это не только снег, ощущение праздника, новогоднее настроение и мандарины на елке. Это еще и самый травмоопасный период. Первые минусовые температуры приносят с собой гололед.

Автомобилисты заранее беспокоятся о замене шин, а что же мы? Думаем о том, в какой обуви ходить зимой, но не задумываемся, как сделать эту обувь подходящей для скользкой дороги. ITAITA рассказывает, какие средства выбрать, чтобы зимняя обувь не скользила, ботинки и сапоги на какой подошве предпочесть, и от какой обуви лучше отказаться из-за ее опасности.

Идеальная зимняя обувь

Для того, чтобы не испытывать дискомфорт, важно сразу правильно выбрать зимнюю обувь.

Она должна быть на низком и устойчивом каблуке. Откажитесь от шпилек – скользкие и заснеженные дороги при такой обуви приведут к травмам.

В идеале каблук должен быть не более 5 см, без платформы. Модели на широкой подошве и с широкой носовой частью имеют большую площадь сцепления с дорогой, что очень хорошо.

Толстая подошва и глубокий рельеф добавят вам устойчивости и сделают походку уверенной.

От какой обуви лучше отказаться?

Высокий каблук или шпилька уменьшают и без того низкое сцепление со скользкой поверхностью. Эту обувь лучше отложить до лучших времен. Платформа, подошва которой имеет узкое основание, тоже не лучший вариант.

Гладкая подошва не менее травмоопасна, чем модели на высоких шпильках, вспомните, как вы чувствовали себя, выбежав на улицу в демисезонных туфлях – это все равно что выйти на каток. По этой же причине рекомендуется избегать обуви на широком каблуке, но с пластмассовыми набойками.

Из-за высокого риска получить травму не подходят для зимы и модели с заостренным мысом.

Как выбрать подошву зимней обуви?

Это главная деталь, от которой зависит ваш комфорт на дороге. Хорошая подошва должна соответствовать многие критериям.

Прочность. Эта деталь обуви должна выдерживать высокие нагрузки, вертикальное давление, удары. Кто может похвастать аккуратной походкой? В процессе ходьбы подошва подвергается большому стрессу.

Износостойкость. Воздействие реагентов, солей негативно сказывается на целостности подошвы. Некачественный и хрупкий состав способен просто разрушиться от ежедневной встречи с неблагоприятной средой.

Гибкость. Упругая подошва – залог комфорта для ног. Такая гасит вибрации при ходьбе, создавая амортизирующий эффект и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Кроме этого, гибкая подошва служит дольше из-за того, что при временной деформации, связанной с естественным сгибанием стопы при ходьбе, она быстро восстанавливает форму.

Теплопроводность. Если этот фактор подкачает, то ноги будут мерзнуть даже если вы дополнительно утеплите их шерстяными носками. Подошва будет промерзать и пропускать холод внутрь обуви.

Современные технологи разработали большое количество видов и форм подошв, давайте выяснять, что каждая из них из себя представляет.

Полиуретан. Этот вид подошвы в народе принято называть «манкой» из-за пористой и шероховатой поверхности. «Манка» отличается хорошей теплоизоляцией, не пропускает холод внутрь, она износостойкая и очень легкая, что придает ходьбе комфорт. Но есть у нее и минусы. Такая подошва скользит, поэтому плохо подходит для зимней обуви. А еще при перепадах температур она может ломаться, что скажется на общем сроке службы обуви.

Кожа. Самый древний вид подошвы, который сейчас используют в основном для производства обуви премиум-класса. Она абсолютно экологична, обеспечивает оптимальный воздухообмен. Гибкость кожи тоже несомненный плюс. Ногам в обуви с такой подошвой очень комфортно. Эластичный материал быстро подстраивается под движения стопы.

Но и без минусов не обошлось. Кожаная подошва быстро стирается. Если вы приобретаете такую обувь для повседневной носки, быстро она не прослужит. Но если это обувь для использования в помещении, то лучшего варианта не придумаешь.

Креп. Получается из переработанного каучука. Креповая подошва упругая и эластичная, имеет стильный внешний вид. Но минусов у нее больше, чем плюсов. Она трудно очищается из-за своей структуры, а еще неустойчива к реагентам. Так что для зимнего сезона такая подошва не подходит.

Резина. А вот это как раз то, что нужно для зимы. Резиновая подошва практически не скользит, обладает отличным сцеплением с поверхностью. Она гибкая и эластичная, что говорит о комфорте для ног, устойчивости к деформации и перепадам температур. Из минусов можно выделить то, что резина более тяжелый материал по сравнению с другими. Но ее низкая травмоопасность перечеркивает и этот минус.

Тунит. Этот материал представляет собой химический микс волокон натуральной кожи с волокнами резины. Это износоустойчивый материал, гибкий, с хорошими амортизирующими свойствами. Он прекрасно подходит для демисезонной и летней обуви, но вот для зимней, увы. Тунитовая подошва имеет плохое сцепление с поверхностью и скользит.

Читайте также:  Детская обувь весна лето капика

Поливинилхлорид. Или ПВХ. Один из самых популярных в настоящее время материалов. Отличается высокой износоустойчивостью, устойчив к воздействию реагентов и растворителей, легкий. Но при этом он может трескаться от сильного холода и довольно сильно скользит.

Термоэластопласт. Обладает одними из самых высоких амортизирующих свойств, пружинит при ходьбе и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Очень прочный и устойчивый к истиранию, может прослужить больше 5 лет. Но из минусов – плохо переносит гололед, может скользить.

Материал подошвы очень важен для зимней обуви, именно от него зависит, будет ли ваша обувь скользить. Но не менее важным фактором является протектор.

Протектор подошвы зимней обуви

Рисунок и глубина протектора во многом определяют, насколько обувь будет скользить. От них зависит сцепление с поверхностью.

Чем глубже рельеф подошвы, тем устойчивей обувь. Идеальная глубина протектора – от 5 мм. Если ваша обувь не может таким похвастаться, обратитесь в обувную мастерскую, мастер сможет искусственно углубить протектор.

Хорошо, если рисунок асимметричный, разнонаправленные поперечные и диагональные борозды останавливают скольжение, обеспечивают устойчивость.

Различные элементы дизайна тоже могут стоять на службе вашей безопасности: шипы, откидные накладки с зубьями уменьшают риск поскользнуться.

Профессиональные средства для скользкой зимней обуви.

Современные дизайнеры стремятся сделать обувь не только красивой, но и безопасной. Для этого постоянно разрабатываются новые детали и аксессуары, позволяющие обеспечить изделиям антискользящий эффект.

Наклейки. Противоскользящие наклейки можно купить во многих обувных магазинах. Изготавливают их из полиуретана или каучука, выпускают в разных размерах. Они легко крепятся на подошву при помощи клеевой стороны. Предварительно место крепления нужно хорошо очистить и обезжирить. Наклейками можно дополнить обувь и на плоской подошве, и на каблуке. Но, к сожалению, они не подходят для рельефной подошвы.

Ледоступы. Если вы сразу представили громоздкое приспособление покорителей гор, отгоните эти фантазии. Современные ледоступы могут выглядеть очень легко и даже элегантно. Такие, благодаря особой конструкции крепления, практически не заметны на обуви, их можно надевать даже на изящные сапоги, если им не достает устойчивости на льду.

Эта конструкция обычно изготавливается из резины, часто ее дополняют шипы. Они создают прекрасное сцепление со скользкой поверхностью, позволяют избежать травм. Ледоступы легко надевать и снимать, они крепятся при помощи эластичных деталей только на подошву или захватывают носок. В них может быть дополнительное крепление и перемычки.

Современные ледоступы отличаются повышенной морозоустойчивостью, они могут выдерживать температуру до – 40 градусов, поэтому не трескаются.

Ледоступы, как и обувь, подбираются по размеру. Лучше их примерить, чтобы удостовериться в плотной посадке, обидно будет потерять эту вспомогательную деталь при ходьбе.

Надевая ледоступы, заранее продумывайте маршрут своего движения, если вы планируете визит в какое-либо учреждение, помните, что ледоступы могут скрипеть и царапать пол. Их придется снять.

Железные набойки. Они крепятся на каблук и создают хорошее трение с поверхностью. Их минус – громкий звук, издаваемый при соприкосновении с поверхностью ламината или плитки, носить такую обувь нужно только на улице.

Шипы. Обувные мастерские предлагают установку шипов для создания антискользящего эффекта. Крепятся они на поверхность подошвы и так же, как в случае с набойками, пригодны только для использования на улице.

Полиуретановая защита. Сапожник может покрыть зимнюю пару специальным полиуретановым покрытием. Материал придает антискользящие свойства, добавляет устойчивости при гололеде.

Водоотталкивающий спрей. Это средство можно нанести на подошву скользкой обуви прямо перед выходом на улицу. Эффект будет сохраняться недолго, но его хватит, чтобы безопасно дойти до ближайшего магазина или работы.

Как сделать зимнюю обувь нескользкой с помощью народных методов?

Если по каким-то причинам вы не хотите прибегнуть к помощи профессиональных средств, вы можете обратиться к средствам народным. Современные Кулибины знают массу способов, как обезопасить свою обувь и сделать походку уверенной. Как сделать чтобы зимняя обувь не скользила?

Клей. С его помощью вы можете создать эксклюзивный протектор с уникальным рисунком. Лучше заниматься творчеством в несколько этапов, давая каждому новому слою как хорошенько просохнуть.

Насколько действенный этот метод и защищает ли он от гололеда, сказать сложно, но если есть время и желание творить, то почему бы и нет.

Читайте также:  Туфли для pole dance стрипы

Наждачная бумага. С эстетической стороны – та еще затея, но если вам жизненно необходимо перебраться с одной стороны, допустим, катка, на другую – дерзайте. Вырежьте из наждачной бумаги с крупным зерном фигуры (какие хотите, все зависит от вашей фантазии) и наклейте на подошву при помощи клея. Продержится такая защита недолго, наждачка быстро сотрется от постоянного трения, но день-два без страха упасть вам обеспечены.

Саморезы. Да, есть умельцы, которые разгадали тайну Вселенной, а точнее мастеров обувных дел, и, решив сэкономить, сами придумали способ сделать обувь не скользкой. Саморезы просто вкручиваются по контуру подошвы. От гололеда такой способ, может быть, и защитит, но и урон обуви тоже нанесет. Обувь может начать протекать, а если какой-то из саморезов окажется длинней, чем высота подошвы, то обладатель такой обуви физически ощутит, что затея была так себе.

Пластырь. А вот это можно попробовать. Если вы намертво застряли посреди обледеневшей дороги и понимаете, что больше и шагу нельзя ступить, посмотрите, что есть в вашей сумочке. Если там окажется пластырь, он спасет ситуацию. Наклейте его на подошву крестом, это создаст дополнительное сцепление с дорогой и позволит безопасно выбраться из ледяного плена. Преимущество этого способа в том, что пластырь так же легко снимается с обуви, как и наклеивается. И все без вреда для любимых сапог или ботинок.

Песок. Зачем дожидаться, пока скользкие дороги посыпят песком, лучше сразу посыпать песок на обувь. Для этого интернет-советчики рекомендуют нанести на подошву клей, и пока он не высох, посыпать поверхность песком. Метод этот действенный и позволит без опасений передвигаться по скользким дорогам в течение 2-3-х дней, но песок на пороге дома может стать негативным последствием вашей борьбы с гололедом.

Войлок. Принцип действия у него такой же, как у наждачной бумаги. Наклейте войлочные накладки на подошву при помощи быстросохнущего клея. В отличие от наждачной бумаги, войлок продержится на подошве дольше, но только при условии сухой морозной погоды.

Неэффективные способы для скользкой обуви

Наряду со странными, вредными, но действенными, есть способы и откровенно неэффективные.

Например, лак для волос, распыленный на подошву, не придаст обуви устойчивости. Это средство лучше использовать по назначению и не расходовать впустую.

Терка. Этот способ больше напоминает пытку, а не способ сделать обувь нескользкой. Советчики рекомендуют потереть подошву теркой, чтобы придать ей шероховатость. На самом деле, от гололеда спасет только глубокий рисунок протектора. А испорченная подошва – это только дополнительное уязвимое место вашей обуви.

Картофель. Считается, что крахмал препятствует скольжению. Но, во-первых, он сотрется после первых шагов, а во-вторых, оставит на поверхности кожи некрасивые белые разводы.

Подытожим. Как сделать нескользкую подошву в зимней обуви? Какой обуви отдать предпочтение?

Выбирайте обувь из эластичных и морозоустойчивых основ с антискользящим эффектом. Лучший материал для зимней подошвы – резина.

На зимний сезон откажитесь от модных моделей на шпильке или высоком каблуке. Это очень травмоопасно. Допустимая высота каблука – до 5 см.

Выбирайте модели на широкой подошве, которая занимает большую площадь соприкосновения с поверхностью. Чтобы она не промерзала, ее высота должна быть более 1 сантиметра.

Глубокий рисунок протектора добавляет шансов обойтись зимой без травм.

Источник

Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Рекомендации по обработке подошвы

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Читайте также:  Полная речь путина про галоши

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.

Источник