Меню

Все мои сапоги скользят зимой



Что можно сделать, чтобы сапоги зимой не скользили — советы и лайфхаки

Зимой на улице люди травмируются в 2-3 раза чаще, чем летом. На покрытых льдом дорогах и тротуарах легко упасть, и хорошо, если все закончится испугом или ушибом, а не переломом. Вопрос, что сделать, чтобы не скользили сапоги зимой, становится актуальным каждый сезон, и все его решают по-разному. Лайфхаков на эту тему много – от простых и очевидных до таких, которые заставляют поразиться человеческой изобретательности.

Правила выбора зимней обуви

Эксперты советуют подумать о комфорте и безопасности еще на этапе покупки обуви, чем перед выходом из дома в период гололедицы. Чтобы сапоги не скользили зимой, площадь соприкосновения подошвы с поверхностью земли должна быть максимальной, но не сплошной. Хуже всего – высокие каблуки в сочетании с плоской тонкой подметкой. Такие сапоги скользят даже на гладком полу.

Самая устойчивая зимняя обувь – ботинки спортивного типа с толстой рифленой подошвой. Однако они совсем не соответствуют деловому или торжественному стилю. Поэтому иногда приходится жертвовать безопасностью в угоду моде. Часто женщины в повседневной жизни отдают предпочтение универсальным сапожкам на плоском ходу или устойчивом каблуке, но не всегда они отвечают необходимым требованиям.

При выборе нескользкой зимней обуви нужно учесть ряд важных моментов:

  • от плоской кожаной подошвы следует отказаться совсем, а шпильку надевать только в особо торжественных случаях;
  • лучше покупать зимние сапоги, произведенные в странах с суровым климатом, – России, Северной Европе, Канаде;
  • толстая подошва с глубокими узорами на протекторах обеспечивает надежное сцепление и не скользит на льду;
  • устойчивость увеличивает небольшой квадратный каблук;
  • некоторые производители наносят на подошвы зимних коллекций специальный слой полиуретана, препятствующий скольжению;
  • идеальная пара должна быть удобной и устойчивой.

Если подошва зимней обуви скользит на гладком полу магазина, так же она себя поведет и на льду.

Эффективные методы против скольжения обуви

Нередко скользкие сапоги бывают красивыми, дорогими и качественными. Ведь многие люди отдают предпочтение определенным моделям только потому, что они в тренде или идеально вписываются в предполагаемый look. А потом, после покупки, они задаются вопросом – что сделать, чтобы сапоги зимой не скользили. Способов есть десятки, достаточно выбрать подходящий.

Народные

Существуют надежные и не слишком действенные народные способы, повышающие противоскользящие свойства подошвы. Не каждый знает, как поступить, если сапоги скользкие, что делать в домашних условиях для устранения этого изъяна. Основные методы, их достоинства и недостатки отражены в таблице.

Метод Реализация Достоинства Недостатки
Пластырь или поролон Кусочки пластыря на тканевой основе или полоски поролона наклеивают на подошву сапог Не требует затрат, быстрый Держится недолго, если снег и лед начали таять, метод не работает. Материал может отклеиться в самый неподходящий момент
Войлок Вместо пластыря используют войлок. Надежность можно увеличить, если вырезать и наклеить большой кусок, повторяющий конфигурацию подошвы Довольно надежный и бюджетный, работает лучше при сухой морозной погоде Недостатки те же, что и у предыдущего метода, но войлок держится несколько дольше
Наждачная бумага На подметку наклеивают наждачную бумагу с крупным размером зерна, желательно на тканевой основе Дешево, надежно при обледенении дорожного покрытия и отсутствии снега Защита недолговечна, если абразивный слой забьется снегом, метод перестает работать
Сеточка из клея и песка Подошву необходимо намазать клеем, изображая сеточку или змейку, посыпать песком, дать высохнуть Хорошее сцепление с поверхностью Требует постоянной проверки, обновления покрытия, времени на высыхание клея
Выжигание узора Раскаленным гвоздем или другим инструментом на подошве выжигается глубокий узор Долговечность, надежность Может испортить обувь. Подходит только для подошвы толщиной не менее 5 см
Картофель Натереть подошву разрезанной картофелиной Простота и доступность Натирать протектор нужно перед каждым выходом на улицу, не подходит для длительных прогулок
Старые носки Поверх обуви надевают носки Надежно Неэстетично, выглядит нелепо
Капроновые колготки При помощи паяльника необходимо расплавить капрон и сделать на подошве узор из капелек Прост в исполнении, довольно надежен Не слишком устойчивое сцепление материала с подошвой

Чего точно делать не стоит, если сапоги скользят, так это приклеивать к подошве жестяные крышечки от пива или лимонада. На улице ходить будет неудобно, в помещении – невозможно. Если крышечка за что-то зацепится, можно упасть.

Скользкая подошва не станет лучше, если по периметру пройтись степлером. Скрепки могут просто «уйти» в материал протектора или зацепиться за что-либо.

Профессиональные

С дорогими качественными сапогами экспериментировать не стоит. Чтобы не скользила подошва, совсем не обязательно что-то клеить, царапать, выжигать. Можно приобрести специальные приспособления:

  • ледоступы;
  • крепежи с металлическими шипами;
  • резиновые накладки.

Обычно они крепятся на резинках, что не добавляет красоты зимней обуви, зато легко надеваются и снимаются, стоят недорого, надежны, долговечны. Молодежь и люди среднего возраста их не любят, а вот пенсионеры носят охотно.

Модные сапожки или зимние ботинки можно отнести в сапожную мастерскую. Там точно знают, как сделать подошву нескользкой, не уродуя обувь. Мастер предложит на выбор:

  • защиту из полиуретана;
  • металлические набивки, подходящие для каждого типа подошвы;
  • профессиональное углубление протектора (если оно возможно).

Изменение глубины протектора приемлемо только для толстой подошвы.

Радикальные

Когда люди придумывают, что сделать, чтобы не скользили сапоги, в голову иногда приходят совершенно невероятные идеи. Они могут быть просто необычными или странными. Но изредка попадаются такие, что ведут к порче изделия, представляют опасность для окружающих или хозяина обуви.

В толстую подошву можно ввинтить шурупы. Они не должны протыкать стельку, иначе травмируется ступня. Такая конструкция обеспечивает безопасное передвижение по обледеневшим дорогам, но абсолютно не приспособлена для пребывания в жилых или офисных помещениях. Даже в метро, магазине или подземном переходе цоканье металла о пол будет привлекать всеобщее внимание, как и застрявшая между метизами грязь.

Читайте также:  Финская рабочая зимняя обувь

Во времена Советского Союза на заводах рабочие в частном порядке изготавливали специальные скобы с шипами, крепящиеся к подошве. Они обеспечивали безопасное передвижение, но были очень шумными, создавали неудобства в помещении или общественном транспорте, портили обувь. Такие скобы встречаются и сегодня.

С помощью терки или другого абразивного материала можно сделать подошву шершавой. Это улучшает сцепление со скользкой поверхностью. Операция не требует дополнительных вложений, но портит обувь, нуждается в периодической проверке и обновлении.

Такой способ хорош для старой обуви, которую носят последний год.

Самое радикальное, что можно сделать с сапогами или ботинками, так это снабдить их стеклянными шипами. Для этого потребуются:

  • стекло (банки, бутылки), набитое как можно мельче;
  • широкая сковорода, которую не жалко выбросить;
  • пара обуви на резиновой подошве.

Стекло насыпают на сковородку, ставят ее на огонь, хорошо прогревают. Глаза нужно защитить, например, очками для плавания. На раскаленное стекло помещают обувь, прижимают, через 30 секунд убирают. Кладут подошвой вверх до остывания. Передвигаться в такой обуви можно только на улице, причем очень осторожно – если наступить кому-то на ногу, могут быть последствия. Ходить в гости не рекомендуется, магазины и городской транспорт лучше тоже обходить стороной.

Скобы для подошвы Шурупы в подошву

Какие способы подойдут для детской обуви

Статистика утверждает, что даже гиперактивные дети травмируются зимой реже, чем взрослые. Объясняется все просто – они не успели забыть, как правильно падать. Но все равно выбор зимней обуви для детей – дело ответственное:

  • подошва должна быть мягкой – у твердой хуже сцепление с обледеневшей поверхностью;
  • протектор нужен толстый, с рельефным рисунком или рифлением, выполненным в разных направлениях;
  • обязателен каблучок или платформа, приподнимающая пятку примерно на 2 см, – это обеспечивает большую устойчивость и способствует правильному формированию стопы;
  • подходящий материал для подошвы – поливинилхлорид либо термоэластопласт, полиуретан и кожа при отрицательных температурах плохо гнутся, что усиливает скольжение;
  • зимняя обувь «на вырост» – плохая идея, ребенок будет часто падать.

Детская обувь изначально не должна скользить. Сделать ее более устойчивой можно с помощью наклеенного на подошву войлока, который придется регулярно проверять и обновлять примерно раз в 10 дней. Поможет выжигание рельефа на толстом протекторе. На обувь с тонкой подошвой в гололед хорошо надеть носок – пусть это и некрасиво, зато надежно.

Из соображений безопасности не следует использовать такие методы предотвращения скольжения:

  • наклеивание пластыря ненадежно, подвижный ребенок может потерять его через полчаса прогулки;
  • намазывать картофелем детскую обувь бесполезно – покрытие сотрется за несколько минут;
  • наждачная бумага может травмировать ребенка или его товарища во время активных игр;
  • шурупы, вплавленное в подошву стекло – даже не обсуждаются.

Не слишком надежной защитой от скольжения будут служить ледоступы, другие насадки – ребенок может их потерять, снять из интереса или вредности. Потом он их забудет либо не сможет надеть. Даже если рядом находятся мама, бабушка или няня – не всегда они смогут уследить, есть ли на маленьких, покрытых снегом ножках ледоступы.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво».

Существует масса способов, позволяющих сделать скользкие сапоги более устойчивыми на льду. Можно обратиться к профессионалам, испробовать один из описанных народных методов, а со старой обувью поэкспериментировать радикальным образом. Но лучше изначально выбрать качественные сапоги с «правильной» подошвой.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво» Нельзя покупать обувь «на вырост» Обязателен каблучок или платформа Подошва должна быть из поливинилхлорида либо термоэластопласта Подошва должна быть мягкой с протектором

Видео

Источник

Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила – проверенные советы

Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.
Читайте также:  Гетры с зимними кроссовками

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

Специальные приспособления

Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.

Наклейки

Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:

  • первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
  • второй – для 39-41;
  • третий – начиная от 42 и выше.

Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.

Противоскользящие наклейки Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке

Ледоступы

Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:

  • повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
  • универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
  • компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
  • долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
  • удобство при надевании и снятии;
  • эстетичность;
  • невысокая стоимость.

К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Читайте также:  Pull and bear обувь мужская кроссовки

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

  1. Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
  2. Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
  3. Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
  4. Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.

Углубление протектора Полиуретановые набойки Металлические набойки Гвоздики и шурупы

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

  • спрыскивание подошвы лаком для волос;
  • натирание сырым картофелем;
  • применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.

Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформе На шпильке Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги С гладкой подошвой С заостренными носками С пластмассовым каблуком

Видео

Источник