Меню

Викторина про обувь с ответами



Игра — викторина «Волшебный башмачок»»

Урок обувного дела в форме игры — викторины.

Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина «Волшебный башмачок»»»

Игра – викторина «Волшебный башмачок»

1. Задание: «УГАДАЙ -КА»

Отгадайте загадки про обувь.

Сшили их из черной кожи

В них ходить теперь мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

Я обувь конечно, но только какая?

Я смело по грязи, по лужам шагаю!

Сухая погода меня не влечёт,

А в дождик и слякоть мне всюду почёт! (резиновые сапоги)

И не туфли, не ботинки,

Но для ног они нужны.

Без застёжки и резинки,

Всунул ногу и иди.

Торопиться в них нельзя-

С ног в момент они слетят. (шлёпанцы)

Я есть у обуви всегда

Без меня ноге беда

Нога на мне стоит, её я защищаю

Ноге – надёжный щит – я это твёрдо знаю. (подошва)

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет.

Отвяжешь — останутся. (лапти)

Не разлить друзей водой.

За одним идет другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят. (тапочки)

а зиму таскают. (валенки)

2. Задание: «НАЗЫВАЙ- КА»

Назвать детали ботинка.

3. Задание: «СОСТАВЛЯЙ – КА»

Составь как можно больше слов из слова ПОЛУБОТИНКИ

БОК, БИНТ, БОЛТ, БУТОН

4. Здание: «ПРИОБРЕТАЙ – КА»

Найди 9слов, относящихся к обуви. Двигаться можно вниз и вправо.

5.Задание: «РАЗМЫШЛЯЙ – КА»

Подумай и дай ответ на вопрос.

— у какой обуви пятка сразу после носка? (Туфли)

— “Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. Каша

Какая птица яиц не несет, но сама с них вылупливается? Петух

— Чем их больше, тем вес меньше. Что это? Дырки.

— сколько концов и пяти палок? (10)

— А у пяти с половиной? (12)

Настольная игра в слово (анаграмма) Переставь буквы в слове не прибавляя и не выбрасывая так, чтобы получилось новое слово.

Источник

ИГРА – ВИКТОРИНА «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК» Подготовила : преподаватель КГБОУ НПО « ПУ 68» Колесникова Н. А. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарина Цубатова

Похожие презентации

Презентация на тему: » ИГРА – ВИКТОРИНА «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК» Подготовила : преподаватель КГБОУ НПО « ПУ 68» Колесникова Н. А.» — Транскрипт:

1 ИГРА – ВИКТОРИНА «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК» Подготовила : преподаватель КГБОУ НПО « ПУ 68» Колесникова Н. А.

2 ЗАДАНИЯ: 1.«Угадай — ка»- отгадывание загадок; 2. «Отгадай — ка»- по рисунку отгадать детали сапога ботинка; 3. «Составляй – ка»- как можно больше слов составить из слова полуботинки; 4. «Поисковик» — найти 11 затерянных слов, которые имеют отношение к обуви; 5. «Дополняй – ка» — дополнить классификацию кожаной обуви; 6. «Называй – ка» — назвать как можно больше ассортимента кожаной и резиновой обуви.

3 ЗАДАНИЕ 1. «УГАДАЙ — КА». ОТГАДАЙТЕ 5 ЗАГАДОК ПРО ОБУВЬ

4 1. 1. Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге Не промокнут наши ноги. ( сапоги ) 2. Я обувь, конечно, но только какая ? – Я смело по грязи, по лужам шагаю ! Сухая погода меня не влечёт, А в дождик и в слякоть мне всюду почёт ! ( резиновые сапоги ) 3. И не туфли, не ботинки, Но для ног они нужны. Без застёжек и резинки, Всунул ноги и иди. Торопиться в них нельзя – С ног в момент они слетят. ( шлёпанцы )

5 4. Я есть у обуви всегда, И без меня ноге беда. Нога на мне стоит, Её я защищаю. Ноге я вашей щит, Я это твёрдо знаю. ( подошва ) 5. Мы покинули кроватки, В зал выходим для зарядки, Чтобы прыгать, как орешки, Все скорей обуем ( чешки ).

6 Задание 2. «Отгадай — ка» Назовите детали сапога и детали ботинка

8 Задание 3. «Составляй — ка». Составьте как можно больше слов из слова : полуботинки

9 ПОЛУБОТИНКИ Бутик, бок, бинт, болт, бутон ; Кино, кит, кот, кнут, клуб, куб, кол ; Лот, лоб, лук ; Пол, пот, плот ; Тик, ток, толк ; Нил ; Толк.

10 Задание 4. «Поисковик». Найдите 11 слов, имеющих отношение к обуви. Двигаться можно вниз и вправо.

11 обмз пеоа анкисркм кгацаша аопысины чбологинт улбеуу вуунбф яквищеул киьки

12 Задание 5. «Дополняй — ка». Дополните классификацию кожаной обуви

13 1.Кожаная обувь по назначению бывает : повседневная, модельная, спортивная, лёгкая, домашняя, производственная, ортопедическая. 2.По половозрастному признаку : мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная, дошкольная, мало детская, пинетки, для ясельного возраста. 3.По высоте каблука : без каблука, на низком каблуке, среднем, высоком, особо высоком. 4.По цвету верха : чёрная, коричневая, яркая, светлая, белая, многоцветная. 5.По способу изготовления : механического, ручного.

14 Задание 6. «Называй — ка». Назовите как можно больше ассортимент кожаной и резиновой обуви :

15 Ассортимент кожаной обуви Ассортимент резиновой обуви сапоги, полусапогигалоши сапожки, полусапожкисапоги ботинки, полуботинкисапожки туфли открытые, закрытые полусапожки сандалетыботинки пантолетыполуботинки мокасинытуфли опанки чувяки пинетки чешки

Источник

Что вы знаете про обувь? От индейцев до наших дней

Познавательный тест. В современный век асфальта и бетона сложно представить себе жизнь без обуви, однако такой широкий выбор видов обуви был не всегда. Считается, что обувь появилась давным давно, около 30 тысяч лет назад, но современные формы существуют сравнительно недавно. Проверьте, что вы знаете об истории и особенностях обуви?

Для кого предназначались первые домашние тапочки-шлепанцы?

Комментарии (1)

Войти через социальные сети:

Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!

Подпишитесь на уведомления о новых тестах

Вам будет интересно пройти эти тесты:

Каждому из нас хочется считать себя интеллигентным человеком с широким кругозором. Однако подобный статус обязывает иметь базовые знания практически в любой области.

Читайте также:  Женские кроссовки синие с коричневым

Считаете себя интеллектуалом? Уверены, что отлично знаете географию? Давайте проверим, как хорошо вы знаете биографии знаменитых путешественников, чья жизнь – поиск, исследования и открытия.

«А ещё мир прекрасен потому, что можно путешествовать»

(с) Н. Пржевальский

Тест о нежном, прекрасном имени Любовь, о знаменитых Любах, об исторических фактах, связанных с этим именем. Такие разные судьбы, такие яркие личности. Что мы о них помним?

В нашей стране с приближением очередного Нового года все детишки с нетерпением ждут прихода Деда Мороза. И пусть он часто прокрадывается незамеченным, оставляя долгожданные подарки, новогодняя сказка от этого становится еще более притягательной и волшебной. А кого же ждут детишки в других странах?

Наш тест – способ «подтянуть» свои знания по географии России и успешно пройти такой диктант.

Ежегодно Русское географическое общество проводит для всех желающих географический диктант. Обычно это 10 вопросов по географии из школьного курса и 30 вопросов, требующих логики, интуиции и аналитики.

Не гарантируем, что эти же самые вопросы будут в новом географическом диктанте. Гарантируем, что вы узнаете много нового и интересного и «откроете» для себя огромную Россию, познакомитесь с ее историей, традициями.

© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»

Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434

ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440

Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна

О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.

Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)

Источник

Викторина «Одежда, обувь, головные уборы» (старшая группа).

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию

(старшая группа).

Подготовила и провела

Халимова Анастасия Олеговна

Согласовано старший воспитатель

Дата «30» ноября 2017г.

г. Октябрьский, РБ 2017г.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

расширить и систематизировать знания детей о предметах одежды ;

активизировать и пополнить словарь детей;

развивать связную речь;

развивать внимание, образное мышление, память;

закрепить знания детей о классификации одежды по сезону и по назначению ;

воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Коррекционные задачи:

развивать навыки коммуникативной стороны речи;

обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка;

способствовать развитию наглядно-образного мышления;

продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Предполагаемый результат:

воспитание бережного отношения к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению и развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.

Направление: познавательно — речевое.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

проведение познавательных занятий «Как называется то, что мы одеваем?», «Сезонная одежда», «Профессии и одежда» ;

занятие по изобразительной деятельности «Я модельер» (аппликация)

беседы: «Ремонт одежды», «Одежда».

знакомство с художественной и познавательной литературой: рассказ «Как рубашка в поле выросла»; Б. Заходер «Портниха»; Н. Павлова «Чьи башмачки»; Л. Воронкова «Новая кукла»; Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;

организация экскурсий к кастелянше, в прачечную «Кто стирает, гладит, шьет?»;

сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды» ;

дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

рисование, лепка по теме;

фотовыставка «Мой любимый предмет одежды»

Участие родителей:

сбор наглядного материала (кусочков разных тканей);

пополнение книжного уголка журналами детской моды;

поход с родителями на вещевой рынок.

Оборудование: мультимедийное устройство: слайды ; разрезные картинки; два подноса, предметы разной одежды (из бумаги); два мольберта; шляпа; эмблемы для команд, медали.
Формы организации совместной деятельности:

беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, физкультминутка, показ слайдов, подведение итогов.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня, к нам пришли гости, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
Викторина — это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тему сегодняшней викторины вы узнаете, послушав стихотворение. Слайд 1

Везде ты видишь вещи эти,
В них удобно и тепло,
И много их на белом свете,
Но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать.
Гулять и летом, и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел,
Зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы,
Они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье,
О чем мое стихотворение

Воспитатель : Да, это вещи. Как можно назвать вещи, одним словом (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, одежда.
— А какая она бывает, из чего ее шьют, когда ее одевают, тоже знаете?

Вы уже заранее разделились на две команды. А какое название, будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.

Задание : В конвертах разрезные картинки (разрезные картинки с изображение нитки и иголки). Вам нужно собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда — «Нитки»

2 команда — «Иголки»

У каждой команды есть капитан. Команда «Нитки» — капитан Александр Д.

Читайте также:  Детская первая обувь первые шаги

Команда «Иголки» — капитан Никита.

Воспитатель : Команды, занимайте свои места. На нашей викторине сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ну и конечно хорошее поведение. (Представить членов жюри) .

Напомню, что темой нашей викторины: « Одежда, обувь, головные уборы » . Будьте внимательны. Вам будут задаваться вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце викторины определим победителя. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Итак, готовы? Мы начинаем.
Первое задание – разминка. Слайд 2.
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде.

1. От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (шубку) Слайд 3.

1. По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (штаны) Слайд 4.

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф) Слайд 5.

2. Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики. (варежки) Слайд 6.

3. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор . (шапка) Слайд 7.

3. Сшили их из прочной кожи,

В них зимой ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги (ботинки) Слайд 8.

Воспитатель : Разминка прошла удачно. Прошу жюри выставить баллы за первое задание. Переходим к следующему заданию.

Второе задание : называется оно « Четвертый лишний ?» Слайд 9

Перед вами изображения четырех предметов, вы должны найти, что здесь лишнее и объяснить почему .

1. Платье, кофта, сапоги , футболка. Слайд 10, 11

2. Шуба, пальто, куртка, сарафан . Слайд 12, 13

1. Сарафан, купальник, шорты, туфли . Слайд 14, 15

2. Туфли, сапоги, валенки, юбка . Слайд 16, 17

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)

Как же мне не растеряться, (развести руки)

По сезону одеваться. (похлопать по плечам)

Третье задание. Слайд 18 .
Третье задание называется «Скажи наоборот».

Оно посложнее. Я вам буду говорить слово, а вы должны будете назвать слово противоположное по значению, например теплый — холодный. Будьте внимательны, отвечает та команда, которая быстрее поднимет флажок.

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Четвертое задание. Слайд 19

Следующее задание называется: « Подбери одежду к сезонам » .

На двух подносах лежат предметы разной одежды. Вам нужно «разложить» одежду по сезонам. У одной команды: зима и весна, у другой: лето и осень, Чья команда без ошибок справиться с заданием, получит балл.

Пятое задание : «Доскажи словечко». Слайд 20

Я вам зачитаю небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.

(Дети договаривают подходящие по смыслу слова).

Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз

В магазин ходили сами и купили туфли маме.

Моднице Иринке – новые……………… ботинки.

Братику Антошке – новые………………. сапожки.

Маленькому Леше – блестящие………… калоши .

Футболисту Вовке – удобные………….. кроссовки.

А милому папочке – домашние………… тапочки.

6. И последнее задание, оно для капитанов команды, называется «Юный художник» Слайд 21

Задание : на мольбертах нанесены точечные рисунки одежды – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам, а их команды узнать предмет одежды (сапог, футболка).

Воспитатель : Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! А сейчас жюри подведут итоги. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет любой предмет одежды.

После игры команды, занимают свои места.

Мы на игре сегодня славно время провели,

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Предоставляю слово жюри.

Слайд 22. Подведение итогов. Награждение команд.

Источник

Викторина о моде для школьников с ответами

Викторина на тему «Мода – дама капризная» для детей школьного возраста с ответами

1. Как выглядела первая обувь? (Древние египтяне шесть тысяч лет назад носили обувь, похожую на сандалии, — кусочки твердой и прочной кожи прикреплялись к ногам с помощью ремешков. Американские археологи обнаружили в одной из пещер штата Миссури индейское захоронение, датируемое седьмым тысячелетием до нашей эры, где были найдены остатки обуви, напоминающей лапти, сплетенные из растительных волокон. По-видимому, это и есть самая древняя обувь, известная ученым)

2. Какая из застежек самая «юная»? (Липучка. Ее изобрел в 1970-х годах швейцарец Жорж де Мостроль. Идею он позаимствовал у репейника)

3. В сражении при Ватерлоо французский барон лишился левой руки. Портной придумал для него специальный крой рукава от шеи к подмышке и назвал такой рукав фамилией раненого барона. Как? (Реглан)

4. В 1814 году русские казаки вошли в Париж — столицу мод — и стали неожиданно для себя законодателями моды на. На что? (На бороды. Французы тоже стали их отращивать)

5. Современные женщины подчеркивают на своем лице то, что женщины времен Леонардо да Винчи, наоборот, согласно моде того времени, убирали, прятали. Это отчетливо видно на портрете Моны Лизы. О чем идет речь? (О бровях. У Моны Лизы они сбриты)

Читайте также:  Белые замшевые сапоги как носить

6. Какую одежду древние греки называли варварской? (Штаны)

7. Почему на брюках в подавляющем большинстве случаев полоски на ткани вертикальные? (Так человек кажется стройнее и выше)

8. Вот уже долгое время не выходит из моды короткое двубортное полупальто черного цвета — «фирменная» одежда моряков. Как называется такое пальто? (Бушлат)

9. Веками на Руси в зимнюю пору носили эту одежду из овчины, похожую на современную дубленку. Невозможно себе представить зимой без нее, например, кучера, дворника или охотника. Как называется эта одежда? (Тулуп)

10. Еще в двадцатом веке в России были модны мужские сапоги «всмятку». Как выглядели эти сапоги? (Так назывались сапоги с голенищами — «гармошками». Чтобы сделать такую «гармошку», особым образом мяли кожу — вот и получались сапоги «всмятку»)

11. Где появилась впервые джинсовая ткань? Кто первый начал шить джинсы? Для кого они шились? (Джинсовая ткань впервые появилась во Франции. Уроженец Баварии — Леей Штраус, проживавший в США, сшил первые джинсы в 1850 году, они предназначались для золотоискателей, шились из ткани, которой обтягивали фургоны)

12. Удивительно, как меняются со временем значения многих слов! Лет триста назад под этим подразумевались гетры — голенища на пуговицах или других застежках, в двадцатом же веке так стали называть мужские ботинки на шнурках. Именно их, если верить роману Ильфа и Петрова, предпочитал любой другой обуви Остап Бендер. Сейчас такое название обуви имеет иронический оттенок. О чем идет речь? (О штиблетах)

13. Какой длины были рукава у бояр в Древней Руси? (У мужчин они достигали 95 сантиметров, а у женщин были еще на 40 сантиметров длиннее)

14. Слово «пальто» заимствовано из французского языка лишь в девятнадцатом веке. А как до этого называли верхнюю женскую одежду? (Капот)

15. Вначале слово «пальто» употребляли в мужском роде «мой пальто», и означало оно совсем не пальто, а что? (Сюртук, домашнюю одежду)

16. Что общего между словами «платье» и «платок»? (В основе двух этих слов лежит древнерусское «платъ», что означает «кусок материи»)

17. Слово «плащ» образовано от древнерусского «пласть». Что оно означало? (Покрывало)

18. Как в Древней Руси называлось платье? (Рубище. Сейчас так называют одежду простого кроя из грубой ткани)

19. Название какой одежды с английского языка переводится как «короткий»? <Шорты)

20. В Древнем Риме одно время существовала мода на то, чтобы у статуй была одна съемная деталь. Какая? (Делались съемные детали для перемены причесок)

21. У индейцев какого племени была мода чисто выбривать голову и оставлять лишь часть волос в виде гребня посередине головы? (У ирокезов)

22. Вязаные вещи были модными всегда. Кого считают самыми искусными вязальщиками древности? (Кочевников-бедуинов. Они вязали вещи из верблюжьей шерсти. Дело это было сугубо мужское. Женщинам доверяли только прясть шерсть)

23. Скажите по-эвенкийски слово «обувь». (Унта)

24. У мужчин это весит в среднем двадцать пять граммов, а у женщин — всего пятнадцать граммов. Согласно правилам хорошего тона, выставлять это для всеобщего обозрения не рекомендуется, но если в использовании этого возникает необходимость, то пользоваться им нужно незаметно и бесшумно. Что это? (Носовой платок)

25. Администрации курортных городов всего мира предпринимают меры для того, чтобы превратить свой город в райский уголок и ублажить клиентов. С этой целью администрация одного из них запретила носить некий предмет одежды, вид которого, по их мнению, мешает полноценному отдыху, напоминая о рабочих буднях. За первое нарушение изымается сам предмет, при повторном нарушении — штраф сто долларов США. О каком предмете идет речь? (О галстуке)

26. Как называется короткий цельный плащ из прямоугольного куска ткани или вязаный, надеваемый через голову, — верхняя одежда южноамериканских индейцев? (Пончо)

27. Арабские женщины их украшали шнурками, листовым железом, золотыми пуговками, колечками. О чем идет речь? (О волосах в прическах)

28. Журналисты любят спрашивать у известных модельеров, какой цвет станет модным в следующем сезоне. Французский кутюрье Морис Аззаро всегда отвечает на этот вопрос одно и то же. Что именно? («Тот, который вам больше идет»)

29. Согласно французской статистике, женщины чаще носят очки, чем мужчины. Это объясняется тремя причинами. Во- первых, женщины больше читают. Во-вторых, рабочие столы рассчитаны на мужской рост. Назовите третью причину. (Для красоты)

30. Было время, когда женщины к поясам красивых бальных платьев привязывали плохо выделанные шкурки пушных зверей. Зачем они это делали? (Собирали блох и вшей со своего тела на резко пахнущие шкурки, привлекавшие кровососущих насекомых)

31. Как назывался у древних греков род широкой, ниспадающей складками одежды? (Хитон)

32. Как назывался в Древнем Риме род длинной нижней одежды? (Туника)

33. Что римляне надевали поверх туники? (Тогу)

34. Что такое хламида? (У древних греков и римлян: одежда в виде плаща)

35. Какого цвета, символизирующего страдание, была туника Геракла, по преданию пропитанная отравленной кровью кентавра Несса? (Оранжевой)

36. Какой элемент одежды в семнадцатом веке достигал размеров мельничного жернова? (Воротники, собранные складками вокруг шеи)

37. «Журнал де Мод» в 1802 году рекомендовал своим читательницам посетить Монмартрское кладбище. С какой целью? (Чтобы посмотреть, сколько молодых женщин, едва достигших тридцатилетнего возраста, стали жертвой «нагой» моды в стиле ампир и умерли от простуды)

Источник