Меню

Валенки картины русских художников



Валенки великих художников

В конце февраля 2012 года в Новосибирске состоялась выставка, на которой одной из главных экспозиций стала серия «валенки великих художников». Серия является фантазией на тему «какими были бы валенки у известных художников» и посвящена таким легендарным живописцам, как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Казимир Малевич, Анри Матисс, Кузьма Петров-Водкин, Эдгар Дега и Александр Родченко.

Валенки испанца Пабло Пикассо были непростой идейной задачей, ведь творчество художника для многих ассоциируется с разными направлениями — для кого-то это кубизм, а для кого-то «девочка на шаре». Однако в итоге удалось сделать такую пару валенок, при взгляде на которую не возникает сомнений, — это великий Пикассо.

Валенки создателя супрематизма Казимира Малевича стали самым простым концепт-решением, но при этом самым сложным в воплощении. Для создания валенок пришлось делать реальные квадратные формы для их валяния.

Для выполнения валенок Кузьмы Петрова-Водкина оказалось достаточным перевернуть их и облачить в сбрую, чтобы сделать образ весьма узнаваемым.

Валенки Эдгара Дега получились реально ноские, и реально живописные — их фактура богата вкраплениями цвета. Ленточки оригинально ввалены в основу подошвы.

Валенки Александра Родченко, одного из основоположников конструктивизма, родоначальника дизайна и рекламы в СССР, сделаны с реальными резиновыми калошами и резиновым шрифтом.

Сюрреалист Сальвадор Дали свои валенки оценил бы по достоинству, ведь они намеренно «стекают» и при этом, конечно, имеют золотой цвет.

Самой сложной композицией по праву стали валенки Анри Матисса. Обувь состоит из пяти объектов, соединенных между собой безшовными соединениями, и имитирует при этом самую известную картину художника — «Танец».

Выставка «Валенки великих художников» проходила в рамках международного Фестиваля «Сибирские бренды».

Источник

Валенки великих художников

В конце февраля 2012 года в Новосибирске состоялась выставка, на которой одной из главных экспозиций стала серия «валенки великих художников». Серия является фантазией на тему «какими были бы валенки у известных художников» и посвящена таким легендарным живописцам, как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Казимир Малевич, Анри Матисс, Кузьма Петров-Водкин, Эдгар Дега и Александр Родченко.

Валенки испанца Пабло Пикассо были непростой идейной задачей, ведь творчество художника для многих ассоциируется с разными направлениями — для кого-то это кубизм, а для кого-то «девочка на шаре». Однако в итоге удалось сделать такую пару валенок, при взгляде на которую не возникает сомнений, — это великий Пикассо.

Читайте также:  Ralph lauren мокасины детские

Валенки создателя супрематизма Казимира Малевича стали самым простым концепт-решением, но при этом самым сложным в воплощении. Для создания валенок пришлось делать реальные квадратные формы для их валяния.

Для выполнения валенок Кузьмы Петрова-Водкина оказалось достаточным перевернуть их и облачить в сбрую, чтобы сделать образ весьма узнаваемым.

Валенки Эдгара Дега получились реально ноские, и реально живописные — их фактура богата вкраплениями цвета. Ленточки оригинально ввалены в основу подошвы.

Валенки Александра Родченко, одного из основоположников конструктивизма, родоначальника дизайна и рекламы в СССР, сделаны с реальными резиновыми калошами и резиновым шрифтом.

Сюрреалист Сальвадор Дали свои валенки оценил бы по достоинству, ведь они намеренно «стекают» и при этом, конечно, имеют золотой цвет.

Самой сложной композицией по праву стали валенки Анри Матисса. Обувь состоит из пяти объектов, соединенных между собой безшовными соединениями, и имитирует при этом самую известную картину художника — «Танец».

Выставка «Валенки великих художников» проходила в рамках международного Фестиваля «Сибирские бренды».

Источник

Кто вспомнит картины художников с валенками?Стихи в книгах?

Девочки, вдруг кто вспомнит картины художников, на которых фигурируют валенки, подскажите, пожалуйста! Часа два в в интернете сидела, интересное только такое нашла….Может у кого-то дома картины висят. А может кто-то своим малышам стишки недавно зимние, читал, где валенки упоминаются… На утренники может готовили материал? Если кому-то не составит труда, буду очень вам благодарна.

Комментарии пользователей

Валенки, валенки,
Ой да не подшиты стареньки,
Нельзя валенки носить,
Не в чем к миленькой ходить

Припев: Валенки, валенки,
Ой да не подшиты стареньки,
Валенки, валенки,
Ой да не подшиты стареньки.

Ой, ты Коля, Коля – Николай,
Сиди дома, не гуляй,
Не ходи на тот конец,
Не носи девкам колец.

Чем подарочки носить,
Лучше валенки подшить,
Валенки, валенки,
Ой да не подшиты стареньки.

Читайте также:  Спортивные демисезонные мужские сапоги

Суди люди, суди бог,
Как же я любила,
По морозу босиком,
К милому ходила.
Валенки, валенки,
Ой да не подшиты стареньки

Валенки, валенки,
Ой да не подшиты стареньки,
Нельзя валенки носить,
Не в чем к миленькой ходить,
Валенки, валенки,
Ой да не подшиты стареньки

Источник

Валенки великих художников

В рамках прошедшего в Новосибирске фестиваля «Сибирские бренды» был представлен авторский арт-проект дизайнера из Кыргызстана Алексея Лысогорова, созданный совместно с арт-группой «ТУМАР», — «Валенки великих художников». Серия инсталляций посвящена семи разным художникам: Пабло Пикассо, Кузьме Петрову-Водкину, Сальвадору Дали, Александру Родченко, Анри Матиссу, Эдгару Дега и Казимиру Малевичу. И содержание (валенки) и место проведения (Сибирь) акции гармонично дополняли друг друга.

Валенки Казимира Малевича

Валенок — культовый предмет, обладающий яркой и «объемной» мифологией — это и сатирический и нарицательный фольклорный образ и очень теплый и позитивный символ русской зимы. Одновременно валенки остаются утилитарным предметом быта. Валенки тесно связаны с символическим и ассоциативным набором России в целом и Сибири в частности. Напомним, что исторически сложилось и существовало два типа валенок, — «валенок московский» и «валенок сибирский», отличавшиеся формой мыса. Трудно представить, каким еще интерпретациям (исключая очередной гламурный симулякр) можно было бы их подвергнуть, с легкостью превратив в остроумный и позитивный арт-объект, что для современного искусства большая редкость.

Не смотря на кажущуюся элегантную простоту, инсталляции представляют сложную смысловую конструкцию из многослойной и многомерной интерпретации: валенка — реальной функциональной вещи, превращенной в художественный объект, валенка — символа и образа, наделенного совершенно невероятным смыслом, конкретных художников и их культовых произведений, перенесенных в совершенно иное пластические и смысловое пространство. Следует также отметить интересность, эмоциональную «вкусность», а также разнообразность представленных решений. Одни инсталляции почти «дословно» воспроизводят известные картины («Танец» Анри Матисса), другие оставляют один лишь образ и дух мастера и его произведения («валенки Малевича»). Дизайнеры смогли уместить все направления русского и мирового искусства и «высказывания» художников в достаточно скупую форму, используя одну единственную аутентичную технологию (объекты сваляны авторами вручную). Иконический знак при этом не был разрушен, что придает «валенкам» подлинность, делая арт-проект больше чем дружеским профессиональным шаржем.

Читайте также:  Как носят рокеры ботинки

«Валенки великих художников» демонстрируют, что дизайнеры могут решать не только прикладные задачи, но способны преобразовывать символическое, антропологическое, бытовое и художественное пространство. И могут делать это более динамично, мобильно, остро, позитивно, чем бесконечные разговоры и концепции маркетологов, искусствоведов, политиков и т.д. Проект разрушает старые стереотипы практически у нас на глазах.

Валенки Анри Матисса

Валенки Пабло Пикассо

Валенки Александра Родченко

Валенки Кузьмы Петрова-Водкина

Валенки Эдгара Дега

Валенки Сальвадора Дали

Фотографии выставки и процесс изготовления валенок см. на сайте Алексея Лысогорова

Источник

Выставка «Валенки. От царских дворцов до модных подиумов»

Не так давно в Коломенском, во дворце царя Алексея Михайловича, прошла выставка «Валенки. От царских дворцов до модных подиумов». Я думаю, тому, кто занимается изготовлением валяной обуви, любопытно будет посмотреть на фотографии с выставки.

Валяные мужские чулки конца 19 века. Прекрасно сохранились. Я, кстати, помню, как была поражена, увидев в Эрмитаже войлочный ковер 5-го века до нашей эры. Просто бессмертный материал!

Бурки начала 20-го века. Войлочная обувь, отделанная кожей. Бурки впервые были разработаны в конце 19 века белорусской артелью города Шклов, руководимой австрийцем. Главное отличие бурок от сапог в том, что голенище изготовлено из тонкого войлока или фетра, обычно белого цвета. Подошва изготовлена из натуральной кожи, дерева, резины или синтетических материалов. Ступня и задник из натуральной кожи, внутреннее утепление из войлока. В СССР бурки были распространены в 40-60-х годах.

Боты 30-50-х годов 20 века.

На выставке много старинных фотографий, на которых запечатлен процесс производства валенок. Можно было даже посмотреть небольшой документальный фильм о работе артели в 20-х годах прошлого века. Внизу старинная чесальная машина.

Показаны размеры заготовки и конечного валенка с Кукморской фабрики.

Колодки для валенок

Валенки военачальника периода ВОВ

Валенки простых солдат

Во второй части выставки представлены современные дизайнерские валенки, среди которых, конечно, знаменитые валенки Пилина

Источник