Меню

Уход за обувью урок технологии



Конспект урока «Уход за обувью»

Конспект урока «Уход за обувью»

Содержимое разработки

Тема: Правила и приёмы ухода за обувью

Цель урока: знакомство с правилами и уходом за обувью

Задачи: Коррекционно- образовательная: систематизировать знания по самообслуживанию, познакомить с правилами ухода за обувью. Коррекционно-развивающая: расширить кругозор, словарный запас.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, бережливость, взаимопомощи.

здоровьесберегающая: осуществить профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дидактическая игра.

Загадки про обувь:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой. (Тапки)

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге. (Сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)

— Какую тему мы изучаем?

— различается ли одежда, головные уборы и обувь по сезону? Чем?

-По назначению? Назовите.

-Почему необходимо следить за своей одеждой?

— Расскажите, в чем заключается повседневный уход за одеждой.

Повседневный уход за обувью (учитель показывает,

как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):

— очистить от пыли и грязи

— почистить обувной щеткой

— очистить от грязи ластиком

— почистить специальной жесткой щеткой

— чистить жесткой щеткой (сухую)

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

3. Практическое занятие:

СБО Карточка-задание для самостоятельной работы

Вставь слова, подходящие по смыслу. При затруднении используй слова для справок: высуши, складывай, узкие, вешай на плечики, широкие, одежной щеткой, встряхни.

Повседневный уход за одеждой

1. Мокрую одежду _____________, повесь на плечики и _______________ .

2. Грязь с сухой одежды очищай ____________________________ .

3. Платья, блузки, костюмы, пальто ____________________________ в шкаф.

4. Вязаные вещи _______________________ на полку в шкаф.

5. Верхнюю одежда _____________ на _______________ плечики.

6. Легкую одежду вешай на _______________ плечики.

— Сейчас поиграем а игру. Расшифруйте слово: «НОРБЮУЛВСЧЬ» (ОБУВЬ)

-Что бы вы хотели узнать об обуви? Чему научиться?

Освоение нового материала

Беседа «Виды обуви»

— Какая бывает обувь в зависимости от сезона? В чем её разница?

— Рассмотрите обувь разного вида.

— Определите материал, из которого сделана обувь.

— Найдите обувь, изготовленную из этого материала.

— назовите обувь по назначению

(повседневная, рабочая, праздничная, спортивная, домашняя).

Определяют материал, находят нужную обувь

Работа с таблицей «Вид обуви, название»

Организует самостоятельную работу.

— заполнить таблицу(2,3,4 столбики)

Организует проверку выполнения задания

Осуществляют проверку выполнения задания.

Беседа «Правила ухода за обувью»

— Как вы поступаете со своей обувью в зависимости от времени года, когда приходите с улицы домой?

— Правильно ли вы делаете,

-узнаете, прочитав памятку.

Отвечают на вопросы.

Работа по карточке «Предметы ухода за обувью»

— Прочитайте, подчеркните, что нужно для ухода за обувью.

Организует проверку по образцу.

Читают, подчеркивают предметы ухода за обувью.

Беседа «Повседневный уход за обувью»

— Как выдумаете, для чего необходимо убирать пыль и грязь с обуви?

— как часто? Когда?

Отвечают на вопросы

Чтение инструкции «Как чистить обувь»

— Прочитайте инструкцию, покажите, как надо чистить обувь. Организует практическую работу в парах.

Самостоятельная работа «Правила ухода за обувью»

Организует самостоятельную работу.

— Прочитайте памятку и инструкцию по уходу за обувью и самостоятельно заполнить таблицу.

Выполняют задание, фронтальную проверку

— Какую тему мы изучали?

— Различаются ли они по сезонам? Как?

— А по назначению? Приведите примеры.

— Почему необходимо следить за своими вещами?

— В чем заключается повседневный уход за одеждой и обувью?

«Уход за обувью и её хранение»

Чтобы выбранная вами обувь служила долго, необходимо:

— ежедневно очищать обувь от грязи, пыли мягкой влажной тряпкой, щеткой, затем вытереть сухой.

— протирать обувь мягкой влажной тканью, используя воду и мыло.

— пользоваться кремом для обуви.

— снять грязь замшевой щеткой, не используя воду. Это может оставить пятна.

Парусина и ткань

— протирать обувь мягкой и влажной тканью, используя теплую воду и мыло.

— не пользоваться машинной чисткой.

— пятна удаляют, используя средство для удаления пятен.

— сушить обувь только естественным путем, без использования нагревательных вставок для сохранения формы.

При подготовке к сезонному хранению нужно:

Читайте также:  Где находится фирма по обуви no one

— очистить от пыли и грязи;

— в случае необходимости отремонтировать;

— смазать обувным кремом;

— положить в зимнюю обувь «Антимоль»;

— положить обувь в коробку и завернуть в бумагу;

— хранить в сухом, темном месте.

Карточка «Предметы ухода за обувью»

Крем для обуви, бархотка, губка, бумага, порошок, пемза, подсолнечное масло, мел.

Инструкция «Как чистить обувь»

1. Кожаная: — очистить от пыли и грязи; почистить обувной щеткой; отполировать тряпочкой.

2. Замшевая: — очистить от грязи ластиком; почистить специальной жесткой щеткой.

3.Текстильная: — чистить жесткой щеткой (сухой).

4. Резиновая: — помыть, просушить.

Правила ухода за обувью

Слова для справок: вытереть сухой тряпкой, плотно набивать обувь газетой, поставить сушить около отопительных приборов, очистить от грязи.

Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи игры:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать
Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

Основной приём – рассматривание иллюстраций, беседа.

Варианты проведения игры:

Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация»)
Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации.
При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.
Вопросы:
— Кто нарисован на картинке?
— Из какой сказки (мультфильма) этот герой?
— Какой он, добрый или злой?
— Кто нарисован на другой картинке?
— Они разные или одинаковые?
— Чем похожи?
— Чем они отличаются?
— Какая история приключилась с Буратино?
— Сможешь рассказать?
— А, с кем львёнок пел песню?
— Сможешь вспомнить эту песню? О чём эта песня?
— А, кого из этих героев ты пригласил бы на свой день рождения?
Вариант № 2 (интеграция с образовательной областью «Познание». «Формирование элементарных математических представлений»)
Ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие картинки отметить в них все отличающиеся элементы рисунка.
Вопросы:
— Кто нарисован на картинке?
— Из какой сказки (мультфильма) этот герой?
— Кто нарисован на другой картинке?
— Они разные или одинаковые?
— Чем они отличаются?
— Сосчитай сколько отличий.
— На какой картинке отличий больше? На сколько больше, на сколько меньше?
— Какого цвета отличия?
(Какого цвета облако, солнышко, бабочка, сколько шариков и какого они цвета? Какого цвета карандаш несёт дракончик?)
— Какая картинка тебе больше понравилась?
— Какая картинка интереснее?
-А, чем она тебе понравилась?

Источник

Уход за обувью
план-конспект урока на тему

Обувь, виды обуви, ее назначение

Скачать:

Вложение Размер
obuv.docx 18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

урока по социально – бытовой ориентировке

Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Провела: учитель Царегородцева А.А.

Дата проведения: 19.12.2016

Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Место проведения: учебный класс.

Дата проведения: 19 декабря 2016 года

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Форма проведения: фронтальная

— закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обуви;

-продолжать учить различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью.

— способствовать развитию общей и мелкой моторики;

— развитие внимания, на основе упражнений в запоминании;

— активизировать и обогащать словарь.

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, карточки для выполнения заданий, картинки с изображением обуви, крем и щётки для чистки обуви, обувь.

I. Организационный момент.

Колокольчик нам поет,

Всех на СБО зовет.

Слышишь тонкий голосок?

Нам пора начать урок.

В кабинете на одном столе находятся цветные квадраты, а на другом – конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки предметов одежды и обуви.

Учитель. «Соберите картинку»

Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из 1-4 частей.

— Дети, найдите у меня на столе какой предмет у вас получился? ?(Шорты, ботинки, юбка, кеды, рубашка.)

— Шорты, рубашка, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

— Ботинки, кеды, сапоги – это как называется? (Обувь.)

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель. На прошлом уроке мы с вами говорили об обуви.

Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их

Загадки про обувь:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой. (Тапки)

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге. (Сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)

Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной обуви и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.

Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.

— Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)

Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)

III. Изучение нового материала.

Учитель. Какое сейчас время года? – Зима.

Какая нам нужна обувь? – Зимняя.

Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги и ботинки (на меху), валенки. (слайд№2)

После зимы какое у нас время года? — Весна

Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете весеннюю обувь. – Сапоги, ботинки, резиновые сапоги. (слайд№3)

После весны какое у нас время года? — Лето

Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете летнюю обувь. – Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки. (слайд№4)

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

— А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.

Повседневный уход за обувью (учитель показывает,

как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):

— очистить от пыли и грязи

— почистить обувной щеткой

— очистить от грязи ластиком

— почистить специальной жесткой щеткой

— чистить жесткой щеткой (сухую)

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

3. Практическое занятие:

Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней.

Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель.

Ученики повторяют действия учителя

1. Очистить от грязи и пыли.

2. Почистить обувной щёткой.

3. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

— Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

— После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

IV. Практическая работа.

Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.

V. Закрепление материала.

1. Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.

Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.

Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.

Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.

V. Подведение итогов и результатов урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь, одежду и головной убор по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.

Все справились с заданием. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней — маленький шаг к .

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней — маленький шаг к .

Данная презентация является дополнением к конспекту урока в 5 классе «Правила ухода за обувью».

Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме «Обувь. Уход за обувью» в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается.

Данный дидактический материал поможет учителю СБО провести урок по теме «Обувь. Уход за обувью» в 5 классе весело , живо и интересно. .

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать .

Источник

Конспект «Уход за обувью»
план-конспект по технологии на тему

Конспект по СБО

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_obuvyu.doc 615.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по СБО.

Тема: «Средства и приспособления для ухода за обувью».

Цель: познакомить с правилами ухода за обувью из различных материалов.

  • дать понятие «обувь»;
  • познакомить с правилами ухода за обувью из разных материалов;
  • учить пользоваться обувным кремом и щеткой, использовать губку для полировки поверхности кожаной обуви, чистить замшевую обувь ластиком;
  • расширить словарный запас;
  • развивать культуру внешнего вида.

Оборудование: предметные картинки по теме, обувь, средства по уходу за обувью.

I. Вводная часть.

  1. Организационный момент. Приветствие и проверка готовности детей к занятию.
  2. Постановка целей и задач занятия.

II. Работа над темой занятии.

На столе лежат пронумерованные картинки с изображением обуви:

Педагог: – Используя картинки, определи ключевое слово.

Ключевое слово: Обувь.

Педагог: – Обувь – это изделие из кожи и других материалов, обычно с твердой подошвой, носимое на ногах.

Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. Сначала обувь изготавливали из шкур задних ног лошадей и оленей, убитых на охоте. Ученные, считают, что обувь была привилегией только богаты, знатных людей. На Руси в деревнях летом плели из лыка (липовая кора) лапти, зимой — валяли из шерсти валенки. Бедные люди носили самодельную обувь. Богатые люди шили на заказ у сапожника. Такая обувь стоила очень дорого и была доступна только людям с достатком.

Сегодня обувь шьют на обувных фабриках. В обувных магазинах можно купить обувь различных цветов и моделей. Обувь служит человеку для предохранения ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как одежда, должна быть удобной.

Педагог: – Ребята как вы думаете, для чего нужна обувь?

– А почему нельзя ходить босиком?

– Какая должна быть обувь? (Удобная, красивая, прочная, соответствовать одежде, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движение человека).

Обувь бывает женская, мужская, детская. Детская еще бывает для мальчиков и девочек.

Педагог: – Сегодня на занятии вы познакомитесь с правилами ухода за обувью.

– Почему нужно ухаживать за обувью и следить за её чистотой?

Уход за обувью увеличивает срок службы и восстанавливает её внешний вид? Поэтому обувь требует тщательного и ежедневного ухода.

Обувь изготавливают из различных материалов: из кожи, из резины, из прочной толстой ткани, из шерсти. Поэтому наша обувь носит разные названия.

Кожаная обувь. Верх у неё сделан из кожи. Это различные ботинки, туфли, кроссовки.

Резиновая обувь. Это резиновые сапоги, ботинки, калоши.

Текстильная обувь. Это обувь из ткани – тапочки, кеды, ботинки туфли.

Валяная обувь. Это валенки. Их делают из овечьей шерсти.

Уход за текстильной обувью.

Текстильную обувь очищают от пыли чистой сухой щеткой. Если туфли или ботинки сильно загрязнились, их моют водой с мылом. Чтобы лучше отчистить пятна, загрязнённые места можно потереть старой зубной щеткой. Потом туфли набивают бумагой и сушат.

Уход за резиновой обувью.

Резиновые сапоги, калоши, ботинки носят в осеннее и весеннее время, в дождливую погоду. Резиновая обувь защищает наши ноги от сырости. Чтобы резиновые сапоги или ботинки всегда имели нарядный вид, были красивые, блестящими, за ними надо правильно ухаживать.

  1. Не оставляй резиновую обувь в грязи. Пришёл с улицы – сразу же вымой её чистой водой.
  2. Не суши резиновую обувь на горячей плите или батарее. Она потрескается, потеряет блеск и может даже расклеиться.
  3. Сушить резиновую обувь надо на расстоянии не меньше метра от отопительных приборов или батареи.

Уход за кожаной обувью.

Кожаную обувь сушим специальными электрическими сушилками или заталкивает газету в носок. Не ставить на батарею (обувь ссыхается и деформируется).

Уход за валеной обувью.

Обувь чистим щеткой, сушим на батареях.

Педагог: – для чистки обуви используют обувной крем и аэрозоли различного цвета. Перед тем как нанести крем на поверхность обуви, следует хорошо очистить её от пыли и грязи (протереть влажной тряпочкой).

Отгадайте, что нам ещё потребуется для чистки обуви.

Однажды мне сказали:

– Боимся мы щекотки

Сапожной, строгой… (Щетки)

III. Практическая работа.

Повседневный уход за обувью (показ как надо чистить обувь, словестная инструкция).

  1. Очистить от пыли и грязи.
  2. Почистить обувной щеткой.
  3. Отполировать тряпочкой.
  1. Чистить жесткой щеткой (сухую).

1.Высушить около батареи.

Дети выполняют практическое задание.

  1. Что такое обувь?
  2. Почему нужно ухаживать за помощью?
  3. Назовите правила ухода за обувью?
  4. Можно ли сушить на батареях обувь?

Источник