Меню

Специальная обувь для льда



Уникальная зимняя обувь с подошвой «Антигололед»

19 сентября 2017

Многим жителям России и Казахстана знакомо коварство осенней и зимней погоды, когда оттепель сменяется минусовым температурами и земля покрывается плотной коркой льда. Ходить по такой поверхности очень некомфортно. Даже спортсмены и атлеты с трудом балансируют на гололеде и еле удерживаются от падения, а что говорить о пожилых людях?

Осознавая такую проблему и заботясь о своих покупателях, обувная фабрика «Юничел» выпустила уникальную обувь с инновационной антигололедной конструкцией.

Система «OC SYSTEM®TIPPER»* встраивается во время производства подошвы и является ее неотъемлемой частью. Она сделана из специального материала, который сохраняет эластичность и стойкость даже при экстремальных температурах, и комплектуется шипами из нержавеющей стали.

Эту конструкцию можно сравнить с зимними шинами для автомобиля. Вот только в обуви система имеет подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях «шипы — наружу» и «шипы — внутрь». Поэтому в антигололедных ботинках или сапогах можно передвигаться по обыкновенному напольному покрытию, не повреждая его.

Для изменения позиций скобки предусмотрен специальный ключ, которые облегчает переключение.

Для женщин «Юничел» предлагает антигололедные сапоги из велюра, натуральной кожи с высоким и низким голенищем. Все с использованием натурального меха

В мужской коллекции – ботинки на шнуровке в стиле sport casual и классические на молнии.

Обувь представлена во всех фирменных магазинах «Юничел» в России и Казахстане.

Источник

Как выбрать ледоступы для обуви

В зимнее время как никогда нужна удобная тёплая обувь. Частая смена температуры способствует появлению на тротуаре ледяной корки. Ходить приходится медленно, даже если торопишься. Чтобы не падать, рекомендуется использовать ледоступы. Они легко одеваются на зимнюю обувь и имеют шипы, которые не позволят удержаться на ногах.

Особенности

Ледоходы сделаны из резиновой основы, к которой прикреплены стальные элементы. Они без затруднений фиксируются на подошве. Потребуется лишь небольшая сноровка. Это недорогое и практичное приспособление, которое не портит внешний вид сапог, удобно при передвижении и занимает мало места. Оно без проблем крепится на любой обуви за счёт того, что может тянуться. Накладка надевается перед выходом на улицу. Если сейчас в этом нет необходимости, её можно носить с собой в сумке. Ведь погода может кардинально измениться даже в течение дня и к этому нужно быть готовым. Накладная подошва практичнее, чем шипованные ботинки, поскольку её можно снять. Ведь в помещении выступающие части только мешаются и царапают пол. Стоит такая продукция не дорого. Так что обновка не нанесёт урон бюджету и даже позволит сэкономить на лекарствах и гипсе, тратить время на посещение врача. Надев такую вещь, можно спокойно передвигаться, совершенно не боясь навернуться, а также позволяет сэкономить силы при передвижении.

Разновидности

На рынке представлен большой выбор продукции. В зависимости от условий эксплуатации ледоступы могут быть следующих разновидностей:

Для ношения по городу. В таких вариациях заострённые составляющие часто присутствуют только в носочной области. Пластина закрепляется при помощи эластичных петель: одна располагается спереди, а другая сзади. Её можно одеть даже на сапожки на каблуке, что, несомненно, понравится девушкам.

Примером может служить ледоступы «Антигололёд «Подкова» универсальные (ANPZ6)». Они моментально натягиваются и включают в себя шесть металлических шипов-звёзд длиной по полсантиметра. Звёзды прекрасно пробивают толщу льда и не дают поскользнуться и упасть. Все они располагаются в носочной части. Товар подойдет для ноги любого размера

Для экстремальных условий. У таких моделей защита находится по всей площади накладки. Они натягиваются на плоскую подошву. Их выбирают туристы, спортсмены и другие люди, чья деятельность связана с переходами по пересечённой местности. Приспособления значительно облегчают подъёмы и спуски по обледенелым тропам. Они окажут значительную помощь при восхождениях.

Например, «Walk (TRA-250)». Они хорошо тянутся и быстро натягиваются на ботинок, имеют 10 металлических игл против скольжения, которые равномерно распределены по всей площади. Специальные противоскользящие шипы из нержавейки обеспечивают максимально возможное сцепление на обледеневшем и снежном покрове.

Изделия так же подразделяются в зависимости от способа крепления на ноге. Так, они могут крепиться только на носок, только на пятку или на всю ступню.

Примером модели, которая присоединяется к задней части, может быть «Антигололёд под каблук (ANTH)». Она надевается на пятку и фиксируется липучкой вокруг ноги, отлично подойдёт для обуви любого размера. Изделие снабжено пятью шипами длиной 3 мм. Они не выпадают и не стачиваются при ходьбе. Это даёт возможность чувствовать себя уверенно даже в самый сильный гололед.

Критерии выбора

Критерии зависят от предъявляемых требований. Сначала определитесь, в каких условиях будет эксплуатироваться будущая покупка. Планируется просто добраться до работы или часами гулять по сельской местности? От ответа зависит и выбираемый вариант.

Однако в любом случае важно, чтобы товар защищал от падений и не развалился после первого же использования. Чтобы покупка была удачной, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Материал основы. Основа производится из эластомера. Она обязательно должна быть эластичной, стойкой к действию химических веществ, добавляемых в снег. Требуется, чтобы резиновая составляющая хорошо выдерживала низкие температуры, не покрывалась трещинами и не лопалась после мороза. Высококачественный полимер не растягивается в процессе эксплуатации, а возвращается после снятия с сапога в исходную форму. Если же основа растянулась, она приходит в негодность. Ведь её уже больше не закрепить таким образом, чтобы она не болталась.
  • Материал шипов. Как правило, они производятся из нержавеющей стали. Качество металла влияет на срок службы. Требуются крепкие и надёжные зубцы, которые не гнутся и не ломаются под воздействием вашего веса. Их остроты должно быть достаточно для того, чтобы пробить толщу снега и льда и затормозить возможное падение. Недопустимо появление ржавчины.
  • Количество шипов. Минимальное значение этого показателя составляет 5 штук. Меньшее количество будет просто неэффективно. Если вам необходима более надёжная защита, берите варианты с большим числом выступающих деталей.
  • Размер. Хотя предлагаемые образцы обычно универсальны, их не помешает померить. Если такой возможности нет, стоит уделить внимание тому, какие данные указаны в описании.
  • Тщательность выбора. Некоторые производители экономят, используя дешёвое сырье или зубцы, которые не могут препятствовать скольжению. Толку от такого приспособления не будет. Поэтому лучше выбирать тщательно. Перед приобретением можно посоветоваться со знакомыми или почитать отзывы в интернете. Правильно выбранные ледоступы прослужат вам более 5-7 лет и при этом будут действительно полезны. Если же вы приобрели некачественную вещь, лучше её заменить, чем подвергать себя риску.
Читайте также:  Сапоги теплые мужские с вкладышем

Материал и конструкция

Как уже говорилось, ледоходы – это съёмные элементы, которые выполнены из прочной основы и шипов.

Для производства основы применяют каучуковые полимеры или термоэластопласты (ТЭП). ТЭП – это сырьё, сочетающее особенности вулканизованных каучуков с характеристиками термопластов. Он сохраняет свои свойства при невысоких температурах, может использоваться в течение продолжительного времени. Термоэластопласт обладает хорошей эластичностью, водонепроницаемостью, стойкостью к воздействию разных химических соединений. А каучук не деформируется даже при лютых морозах.

Образцом бюджетного и качественного товара служат «Ледоходы Скалолаз-Лайт шипы-звёзды». В их основании находится прочная резина, которая свободно растягивается и надевается на пятку и на носок. На подошве у них шесть металлических шипов типа звезда длиной по 5 мм (4 шипа в передней части и 2 шипа на каблуке).

Для изготовления шипов применяется закалённая высокопрочная сталь, которую трудно деформировать или стереть в процессе применения. При давлении она не гнётся, а пробивает снежную или ледяную поверхность.

Таким образом, ледоступы выбираются в зависимости от предполагаемого места использования и качества их составляющих. За счёт рациональной системы крепления они позволяют ходить в той обуви, которая вам нравится. Это выгодное приобретение, которое не требует больших затрат и постоянной замены. Его желательно купить всем членам семьи, чтобы у каждого был свой комплект. Качественный продукт прослужит долго и поможет избежать получения травм.

Источник

Olang против гололеда

Шипованными бывают не только бутсы и шины. Зимняя обувь Olang и Antarctica имеет свою систему против скольжения на льду – стальные шипы, которые можно активировать по необходимости. OC System Tipper (ОС Систем Типпер) – запатентованная система-антигололед, которая позволяет улучшить сцепление обуви с поверхностью, покрытой льдом и утрамбованным снегом. Система используется не во всей обуви Olang и Antarctica, а только в некоторых зимних моделях.

Шипы из нержавеющей стали прикреплены к каркасу из гибкого и прочного полиуретана, который выдерживает экстремально низкие температуры. Шипы не сотрутся и не погнутся, вероятность сломать каркас очень мала. Шипы размещены на пятке и на передней части подошвы, поэтому вы защищены от скольжения при любом положении стопы.

В комплект OC System Tipper входит ключ, который позволяет активировать или спрятать шипы одним движением. Ключ удобно носить с собой в сумке или в кармане, по размеру он не больше автомобильного брелока. Ключ защищает руки от снега и грязи, к тому же им удобно вычищать снег, забившийся в протектор подошвы. При желании менять положение шипов можно и без ключа.

Шипы активированы

Открытые шипы увеличивают сцепление обуви с обледенелым асфальтом или землей, спасают от падений и травм.

Шипы скрыты

Скрытые шипы позволяют ходить по любой напольной поверхности, не повреждая ее. Вы можете убирать шипы перед входом в офис или квартиру, чтобы не царапать паркет и не стучать по кафельной плитке. С убранными шипами обувь превращается просто в удобную и практичную пару на каждый день, которую можно носить куда угодно.

Источник

Защита от скольжения на льду. Мифы и реальность

Производитель обуви в России не несет ответственности за падения работника на обледенелых участках. Вы тоже не знали?

В России ожидается десятилетний цикл похолодания, в частности, суровые зимы будут и на юге страны, считает председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов (по информации РИА Новости). «Климат цикличен, и с 2018 года юг России ждет десятилетний период похолодания», — сказал собеседник агентства. По словам академика, морозные зимы последних лет на юге России являются предвестниками похолодания вопреки декларациям о глобальном потеплении. Стоит отметить, что практически все метеорологи согласны с тем, что с каждым годом в обозримом будущем климатические явления будут становиться все более экстремальными, а перепады между температурами января и июля будут расти.

Согласно требованиям ТР ТС 019/2011 обувь признается защищающей от скольжения при коэффициенте трения скольжения более или равном 0,2. Такому показателю соответствует практически любая обувь!

С увеличением перепадов температур и приходом холодов условия труда на открытом воздухе становятся более сложными. И одна из непреходящих проблем, повторяющихся ежегодно – это проблема падений на льду и связанного с этим травматизма. Как бороться с этим? Согласно ТК РФ, статья 212, работодатель обязан обеспечить безопасность и создать соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте. Таким образом, работодатель обязан устранить опасный производственный фактор, который может привести к травме — участки гололеда на территории, где ведутся работы. Для ограниченной территории промышленного предприятия это вполне достижимо. Но реальность такова, что множество условий труда в России связано с работой на обширной и удаленной территории, где полностью устранить обледенелые поверхности не представляется возможным. Добыча и геологоразведка, обслуживание транспортных магистралей и линий электропередач, прокладка трубопроводов, промышленное строительство и так далее предполагают проведение работ на больших пространствах, зачастую удаленных, где предусмотреть и ликвидировать все скользкие участки практически нереально.

Маркировка «Сл» не защитит от падения на льду

Ответственный работодатель, закупая зимнюю обувь для своих сотрудников, скорее всего, озадачится тем, чтобы указать в требованиях к закупаемой обуви защиту от скольжения на обледенелых поверхностях. Но, несмотря на технически правильную идею, здесь кроется одно из больших заблуждений, связанных с защитой от скольжения, которое нужно прояснить.

По закону производитель обуви не несет ответственности за падения работника на обледенелых участках, так как ликвидация опасных зон для ходьбы является ответственностью работодателя, и предъявить претензии производителю обуви не получится, если он предоставил продукцию с подтвержденными сертификатом защитными свойствами. Технический регламент ТР ТС 019/2011 регламентирует требования к специальной обуви для защиты от скольжения.

Но проблема заключается в том, что даже если обувь прошла все испытания и сертифицирована для защиты от скольжения, имеет маркировку «Сл» и соответствующий сертификат, она не обезопасит работника от падений на льду. Согласно требованиям ТР ТС 019/2011 обувь признается защищающей от скольжения при коэффициенте трения скольжения более или равном 0,2. Такому показателю соответствует практически любая обувь. Но любая обувь при ходьбе по гололеду не может предотвратить проскальзывание и не снизит вероятность падений и травм. Чтобы говорить хоть о каком-то более-менее нормальном сцеплении с поверхностью, коэффициент должен быть не ниже 0,5.

Читайте также:  Воняет обувь что можно положить

Методика, которая определяет этот коэффициент, к сожалению, тоже не совершенна и результат далек от реальности. Согласно ГОСТ 12.4.183 «Материалы для низа специальной обуви. Метод определения коэффициента трения скольжения» испытания проводятся на образце материала подошвы. Испытательный образец представляет собой пластину подошвенного материала размером 5х5 см. В результате на скольжение проверяется не сама обувь, а только материал подошвы, и результат может быть далеким от реальности. В моменте сцепления с поверхностью принимает участие вся поверхность подошвы, имеет значение площадь соприкосновения с поверхностью, сама поверхность подошвы, точки соприкосновения с грунтом при ходьбе. Поскольку подошва рабочей обуви производится практически из одних и тех же материалов, используемых разными производителями, то сравнить готовую обувь невозможно, так как, например, термополиуретан покажет один и тот же коэффициент, независимо от того, какой формы была подошва. То же самое случится и с подошвой из нитрильной резины или полиуретана. Таким образом, сравнить можно только свойства материалов и выбрать, что лучше ПУ, ТПУ или резина. Но как поведет себя на льду готовая обувь предугадать невозможно.

Методика испытаний обуви на скольжение, основанная на европейском стандарте ENISO13287, с которым гармонизирован российский ГОСТ Р ИСО 13287-2017, ближе к реальности, так как на скольжение испытывается обувь целиком, в положении и под нагрузкой, приближенной к реальным условиям ходьбы по скользкой поверхности. Но хоть стандарт и переведен на русский язык, испытания по нему можно провести пока только в европейских лабораториях, так как в России аккредитованных лабораторий для проведения этих испытаний пока еще нет. Но и это еще не все. Стандарт на защитную обувь (ENISO20345) регламентирует требования к защите от скольжения только на керамической плитке, покрытой щелочным раствором и на гладкой зажиренной стальной поверхности, покрытой слоем глицерина. Требований к защите от скольжения на льду европейский стандарт не предусматривает.

Из-за того, что во всем мире по факту не существует адекватных испытаний для определения противоскользящих свойств обуви на обледенелой поверхности, крупные компании, озадаченные этой проблемой, пытаются придумать и создать собственные методики.

Например, в Канаде, где проблема падений на льду и связанного с этим травматизма также актуальна по причине холодного климата, как и в России, местный медицинский институт построил специальную лабораторию с наклонным ледяным полом. Эксперимент заключался в том, что испытатель, обутый в различные виды обуви и снабженный страховочным поясом, пытался взобраться на ледяную горку. 90% пар из испытанных моделей зимней обуви потерпели полное поражение. С задачей более-менее справились только две технологии, примененные в подошвах зимней обуви.

Острожно, шипы!

Теперь о том, что же на самом деле может обеспечить сцепление обуви с обледенелой поверхностью?

Традиционно, для обеспечения сцепления с обледенелой поверхностью используются металлические шипы, которые действуют по принципу механического зацепа. Например, это самая распространенная технология изготовления зимних шин для автомобилей. Более надежного способа обеспечить сцепление по сравнению с шипами пока не разработано.

В производстве специализированных видов обуви для защиты от скольжения многими производителями также используются различные технологии установки шипов. В специализированной обуви для альпинистов, футболистов и пр. применяются металлические зацепы для сцепления со скользкой поверхностью различной конфигурации в зависимости от вида скользкой поверхности и особенностей эксплуатации этой обуви. Это могут быть как встроенные системы в подошве, так и специальные накладки, которые надеваются поверх обуви.

«Кошки» для альпинизма и футбольные бутсы

В повседневной и прогулочной обуви, обуви для туризма и треккинга системы шипов также нашли свое применение. Для этих целей чаще всего применяются технологии в подошве, которые могут работать опционально – выдвигающиеся или поворотные системы шипов либо съемные накладки, которые надеваются поверх обуви, когда это необходимо.

Система выдвижных шипов в подошве в обуви для туризма немецкой компании Meindl.

Подошва для зимней обуви, поворотная система шипов производства Alpi, Италия

Съемные резиновые накладки на подошву, различные производители

При ходьбе по ледяной поверхности шипы обеспечивают достаточно надежное сцепление, но при эксплуатации имеют ряд недостатков:

  • при загрязнениях рельефа протектора поворотные системы нельзя использовать, для переключения режимов необходимо тщательно очищать ходовую поверхность подошвы, так как система «утапливается» в выемки на подошве;
  • при частой эксплуатации (смене режимов) поворотные и встроенные системы могут выйти из строя;
  • съемные накладки сложно надевать (требуется усилие), обувь с надетой накладкой теряет устойчивость на ровной поверхности, неудобна в носке при ходьбе по обычной, не обледенелой поверхности.

Помимо перечисленных недостатков, которые делают затруднительным применение подобных систем в защитной обуви, в промышленных условиях использование шипов в подошве зачастую недопустимо по следующим причинам:

  1. Условия труда, как правило, связаны с перемещением рабочего с открытого воздуха в помещения и ходьбе (кроме грунта) по другим поверхностям – металлическим настилам, бетонным дорожкам, плитке и т.д. На ровной и гладкой поверхности обувь с шипами становится неустойчивой, скользкой и травмоопасной, т.к. не обеспечивается необходимая площадь контакта подошвы с поверхностью.
  2. При ходьбе в помещениях шипы оставляют царапины и быстро портят напольное покрытие (ламинат, линолеум и др.)
  3. На взрывоопасных производствах использование металлических шипов недопустимо, так как они могут вызвать искру. Отрасли, связанные с преимущественной работой на открытом воздухе, чаще всего являются взрывоопасными (добыча нефти и газа и пр.)

Альтернатива металлическим шипам

Долгое время альтернативы шипам не существовало. Новые материалы и технологии, повышающие сцепление подошвы с обледенелой поверхностью, в мире появились относительно недавно, в 2015-2016 годах. На сегодняшний день известны несколько мировых технологий подобного уровня.

В 2016 году в Канаде в университете здравоохранения (UHN, Торонто) было проведено исследование противоскользящих свойств подошв 98 моделей утепленной защитной и прогулочной обуви различных известных брендов.

Испытания проводились в специально построенной лаборатории с наклонным полом, с регулировкой угла наклона. На полу была создана обледенелая поверхность, по которой перемещались носчики в условиях имитации реальных погодных условий, ветра и наклона поверхности.

Для оценки противоскользящих свойств обуви была создана 3-х балльная система «снежинки», баллы присваивались, если испытатель смог дойти до конца дорожки под углом наклона в 7, 11 и 15 градусов соответственно. Ни одна пара из обуви, прошедшей проверку, не получила двух или трех снежинок. Самое удивительное открытие заключалось в том, что 90 типов зимней обуви не смогли достичь даже семи градусов и не смогли получить никаких снежинок.

Читайте также:  Сроки независимой экспертизы обуви

Исследователи Rehab из Торонто обнаружили, что среди успешных одобренных MAA моделей выделяются две технологии — Green Diamond и Arctic Grip. Обувь с подошвами Green Diamond или Arctic Grip имеет вставки из специальных подошвенных материалов, предназначенных для улучшения сцепления на льду, что может снизить риск скольжения и падения на скользких ледяных поверхностях. Эти ботинки были награждены одной снежинкой. Вот результаты этих испытаний.

Перечень всех испытанных моделей прилагается.

Исследование, проведенное в Канаде, показало, что конфигурация и традиционные материалы подошвы никак положительно не влияют на ее противоскользящие свойства. Обеспечить сцепление на гладком льду можно только с помощью применения специальных технологий и материалов.

Технология ARCTIC GRIP была впервые представлена мировому рынку в январе 2016 года на международной выставке спортивной экипировки в г. Мюнхен. Передовые производители обуви для активного отдыха и обуви специального назначения взяли эту технологию на вооружение и включили в свои коллекции новинки зимней обуви на подошве VIBRAM ARCTIC GRIP®. Среди таких производителей компании Merrel, Caterpillar, Muck Boot (Honeywell) и др.

Другая технология, отмеченная в процессе эксперимента в Канаде – Green Diamond изначально разрабатывалась для применения в автомобильной промышленности. Специальные гранулы, которые встраивались в резину, должны были помочь создать всесезонные шины, которые можно было бы использовать и зимой и летом. Но практически этот проект не удался. Впоследствии эта технология была выкуплена китайским производителем (Green Diamond Technology Co., Ltd) и адаптирована для изготовления подошв зимней обуви.

В эксперименте не принимала участия обувь, изготовленная на подошве HyperGripпо технологии IceLock™. Есть вероятность, что данная технология также заработала бы одну «снежинку». Эта технология принадлежит Южно-корейской компании Treksta. Все вышеперечисленные три технологии имеют схожий принцип работы. Рассмотрев эти три вида подошв, можно увидеть, что технологии Vibram Arctic Grip® и IceLock™ практически идентичны по внешнему виду и структуре противоскользящих вставок. Они имеют вкрапления мелких частиц стекловолокна (диоксида кремния).

Подошва Green Diamond в структуре имеет достаточно крупные частицы, которые являются более абразивными и оставляют царапины на деревянной, полированной и других подобных поверхностях. Таким образом, для разработки защитной противоскользящей обуви наиболее приемлемыми будут технологии, подобные Vibram Arctic Grip® и IceLock™, так как противоскользящие вставки имеют более тонкую структуру абразивных частиц и практически не оказывают негативного влияния на напольные покрытия.

Принцип работы противоскользящих вставок на льду, покрытом тонким слоем воды, заключается в том, что частицы диоксида кремния имеют острые грани, которые разрушают поверхностную пленку воды и обеспечивают сцепление. Подошва, не имеющая подобных вставок, при соприкосновении с мокрым льдом не касается поверхности льда, так как вода образует пленку между подошвой и льдом и создает эффект дополнительной смазки. По этой причине лед, покрытый тонким слоем воды, является самой скользкой поверхностью, на которой практически нельзя устоять или сделать шаг в обычной обуви.

По результатам лабораторных испытаний подошва с технологией IceLock™ по данным производителя показала лучшее сцепление и на сухом льду сравнительно с обычной подошвой (коэффициент сцепления 0,412 против 0,326). На мокром льду коэффициент сцепления оказался выше практически в 7 раз (0,474 против 0,067)

По наклонной

Для испытания обуви на подошве с технологией Arctic Grip® компания Vibram S.P.A. построила собственную испытательную лабораторию, условия тестирования в которой максимально приближены к фактическому поведению обуви на обледенелой поверхности.

Обувь, созданная в результате совместной работы АО «ПТК «Модерам» и компании Vibram S.P.A. тестировалась именно по этой методике.

В результате сравнительных тестов новой подошвы с аналогичной подошвой из обычной резины, проведенных в лаборатории Vibram, сцепление подошвы с технологией Arctic Grip® с мокрым льдом показало лучшие результаты по трем видам испытаний.
Первое испытание заключалось в измерении устойчивости обуви на наклонной обледенелой поверхности с изменением угла наклона.

Второй метод – измерение максимальной скорости перемещения по горизонтальной обледенелой поверхности, на основе количества шагов.

Третья методика – измерение сопротивления скольжению при боковой нагрузке.

Резюме

Итак, резюме всего вышесказанного:

  1. Обувь соответствующая минимальным требованиям ТР ТС 019/2011 для защиты от скольжения не обладает достаточным коэффициентом сцепления, сертификат может быть получен практически на любую спецобувь, изготовленную на традиционной подошве (ПУ, ТПУ, резина).
  2. Адекватных нормативно регламентированных лабораторных испытаний обуви для защиты от скольжения на обледенелой поверхности не существует.
  3. Традиционные материалы подошвы (ПУ, ТПУ, резина) не обладают достаточно хорошим коэффициентом сцепления с обледенелой поверхностью, чтобы говорить о снижении вероятности падений и травм.
  4. Наилучшей защитой от скольжения на обледенелой поверхности являются механические системы шипов, но для специальной обуви и применения на промышленном производстве они зачастую неприемлемы.
  5. В мире существует ограниченное количество инновационных технологий, повышающих сцепление подошвы с обледенелой поверхностью, которые основаны на применении специальных вставок из материала, содержащего частицы диоксида кремния и могут применяться в защитной обуви.
  6. Даже инновационная обувь для защиты от скольжения не гарантирует 100 % предотвращения падений, но повышенный коэффициент сцепления с обледенелой поверхностью снижает вероятность падений и обеспечивает лучшую устойчивость на льду.

Поэтому, для работодателей, которые ориентированы на снижение травматизма в зимний период, мы можем порекомендовать следующее:

  • По возможности устранить обледенелые участки в зоне проведения работ, посыпать дорожки песком или гранитной крошкой, очищать наледи с дорожек, ступеней и т.д.
  • В случае невозможности устранения обледенелых участков выбирать обувь, изготовленную с применением инновационных технологий для защиты от скольжения (Vibram Arctic Grip®, IceLock™, Green Diamond и им подобными).
  • Если условия труда позволяют, можно выбрать обувь с различными системами шипов в подошве
  • Перед закупкой нужно обязательно провести производственные испытания выбранных моделей в реальных производственных условиях, чтобы оценить эффективность и выбрать наиболее подходящий вариант и вид обуви.

Ссылка на исследование: http://www.uhn.ca/corporate/News/PressReleases/Pages/researchers_discover_most_winter_boots_are_too_slippery_to_walk_safely_on_icy_surfaces.aspx

⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Instagram, Facebook, Вк и Twitter

Источник