Меню

Сколько башмаков заменяет один ручной тормоз



orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ИДП » Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками (версия для печати)

Новое

Популярное

Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками

Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

где: K — необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ — количество осей в составе (группе), шт.;
i — средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

Читайте также:  Сапоги для длинной шубы

8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Источник

Определение необходимого количества ручных тормозов и тормозных башмаков

Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузо-пассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2).

Расчетные нажатия тормозных колодок указаны для вагонов в табл. 3, а для локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и тендеров в табл. 4 приложения 2.

Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских вагонов принимать в пересчете на чугунные колодки в соответствии с п. 6.2 приложения 2.

В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается начальником дороги.

8.2. Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам, учетный вес локомотивов и число тормозных осей — по данным табл. 5 приложения 2.

Вес пассажирских вагонов определить по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать: для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест — 2,0 тс на вагон; остальных мягких — 3,0 тс; купейных — 4,0 тс; некупейных плацкартных — 6,0 тс; неплацкартных и межобластных — 9,0 тс; вагонов-ресторанов — 6,0 тс.

8.3. Для удержания на месте после Остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-богажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 6 приложения 2.

8.4. При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде следовать дальше можно только после восстановления их действия. В противном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.

Обеспечение поездов тормозами.

Заполнение справки ВУ-45.

Количество ручных тормозов в осях, которая указывается в справке ВУ-45 для удержания поезда на месте, на руководящем уклоне гарантийного участка подсчитывается исходя из установленных норм на 100 тонн веса. Согласно таблицы №6.

Таблица 6.

Крутизна уклона 0,002 0,004 0,006 0,008 0,010 0,012
Число тормозных башмаков 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,6 0,3 0,8 0,4 1,0
Количество тормозных осей 0,4 0,4 0,4 0,4 0,6 0,8 1,0
Продолжение
Крутизна уклона 0,014 0,016 0,018 0,020 0,022 0,024 0,026
Число тормозных башмаков 0,4 1,2 0,5 1,4 0,6 1,6 0,6 1,8 0,7 2,0 0,8 2,2 0,8 2,4
Количество тормозных осей 1,2 1,4 1,6 1,8
Окончание
Крутизна уклона 0,028 0,030 0,032 0,034 0,036 0,038 0,040
Число тормозных башмаков 0,9 2,6 1,0 2,8 1,0 3,0 1,1 3,2 1,2 3,4 1,2 3,6 1,3 3,8
Количество тормозных осей
Читайте также:  Обувь спорт шик 2020 для женщин

Примечания:

1. В числителе — при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе — при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Количество ручных тормозов в осях, фактическая в поезде, указанная в справке ВУ-45 под таблицей должна быть не менее из расчета 0,6 ручной оси на каждые 100 тонн веса (п.7 приложения 2 Инструкции 277).

Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтовобагажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.

Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником дороги в соответствии с нормативами, указанными в Таблице 6 настоящих Норм.

Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.

Согласно приказа 519Н при закреплении поезда на перегоне для удержания его на месте подложить тормозные башмаки, а при их нехватке использовать ручные тормоза из расчета 0,6 тормозных осей на каждые 100 тонн веса (п.2.18.1).

Потребное тормозное нажатие указанное вверху ВУ-45 подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на 100 тонн веса состава (поезда) указанных в таблице №1 Инструкции 277.

Таблица 1.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Расчет требуемого количества ручных тормозов

На станциях подвижной состав закрепляется согласно выполнения расчетов, приведенных в приложении 2 ИДП. Эти расчеты производят для каждого участка пути станции и записывают в ТРА станции. Таким образом, ДСП заранее знает: где, как и чем закреплять подвижной состав. На станциях закрепление производится ее работниками (или проверяется), а поэтому к справке ВУ-45 эти расчеты никакого отношения не имеют.

В справке ВУ-45 указываются те средства закрепления, которые необходимы при вынужденной остановкена перегоне или на станции до момента вступления ДСП на дежурство (например станция на диспетчерской централизации или на автодействии).

Согласно п.16.43 ПТЭ и п.16 ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277 поезда закрепляются в том случае, если вынужденная остановка составляет 20 минут и более, если невозможно обеспечить удержание поезда на месте на автотормозах (не работают компрессоры, либо грузовой поезд не удерживается на уклоне краном вспомогательного тормоза и первой ступенью торможения с разрядкой ТМ на 0,7-0,8 АТ).

Пассажирский поезд по команде машиниста закрепляется ручными тормозами. Все вагоны пассажирского поезда оборудованы ручными тормозами, а поэтому нет необходимости в справке ВУ-45 указывать требуемое количество ручных тормозов.

Примечание: тормозные башмаки в пассажирском поезде добавляются только в случае необходимости. Например: сильный ветер, обледенелые тормозные колодки, уклон более 20‰.

Грузовые, рефрижераторные, хозяйственные, грузо-пассажирские и почтово-багажные поезда могут быть не оборудованы в полном составе ручными тормозами, а поэтому необходимо производить расчет требуемого и фактического количества ручных тормозов. Для этого используется п.7 и таблица 6 приложения 2 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277.

Если поезд следует с одной справкой ВУ-45 по двум и более дорогам (например гарантийный поезд), то для расчета используется единое наименьшее количество ручных тормозов: 0,6 оси на каждые 100т веса состава. Этого количества вполне достаточно, чтобы закрепить любой поезд на уклоне до 8‰ включительно. Если на пути поезда окажутся уклоны более 8‰, то при вынужденной остановке машинист должен знать, что требуемого количества ручных тормозов (указанного в справке ВУ-45) недостаточно для нормального закрепления поезда, а поэтому необходимо произвести расчет по таблице 6 приложения 2 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277.

Читайте также:

  1. I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
  2. I. Кинематический расчет привода.
  3. II г. Основные расчетные соотношения.
  4. II. Проектировочный расчет червячной передачи.
  5. III. Расчет по I группе предельных состояний.
  6. III. Расчет фермы покрытия.
  7. III. Расчет цепной передачи.
Крутизна уклона 0-6‰ 8‰ 10‰ 12‰ 14‰ 16‰ 18‰ 20‰ 22‰
Тормозные башмаки (кол-во на 100т веса состава) Под груженые вагоны (нагрузка на ось брутто 10т и более) 0,2 0,2 0,3 0,4 0,4 0,5 0,6 0,6 0,7
Под порожние и легковесные вагоны (нагрузка на ось брутто менее 10т) 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0
Ручные тормозные оси (кол-во на 100т веса состава) 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8
Крутизна уклона 24‰ 26‰ 28‰ 30‰ 32‰ 34‰ 36‰ 38‰ 40‰
Тормозные башмаки (кол-во на 100т веса состава) Под груженые вагоны (нагрузка на ось брутто 10т и более) 0,8 0,8 0,9 1,0 1,0 1,1 1,2 1,2 1,3
Под порожние и легковесные вагоны (нагрузка на ось брутто менее 10т) 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0 3,2 3,4 3,6 3,8
Ручные тормозные оси (кол-во на 100т веса состава)

Для этого, машинист должен знать величину уклона на которой находится, и по ней в таблице найти нужное количество тормозных осей на 100т веса состава. Для определения требуемого количества ручных осей необходимо:

Состав грузового поезда имеет вес 4000т и следует с одной справкой ВУ-45 по двум дорогам (например из Лихой в Кочетовку по Северо-Кавказской и Юго-Восточной железной дороге). Осмотрщик вагонов определил требуемое количество ручных тормозов и записал в справку:

Машинист при следовании поезда остановился на подъеме 10‰. Требуемого количества ручных тормозов не достаточно, так как их количество определено для 8‰ уклона. Машинист из таблицы выбирает 0,8 тормозной оси на 100т веса поезда для уклона 10‰. Определяет необходимое количество ручных осей для закрепления всего поезда: .

Примечание: Если поезд следует по двум и более дорогам, и на его пути имеются уклоны более 12‰, то начальники дорог по взаимной договоренности могут своим приказом установить другую величину единого наименьшего количества ручных тормозов согласно таблицы 6 приложения 2 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277.

Если поезд следует только по одной дороге, то начальник дороги сам устанавливает потребность ручных тормозов на каждые 100т веса состава своим приказом согласно таблицы 6 приложения 2 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277. Приказ начальника имеется на всех ПТО вагонов, где производится полное и сокращенное опробование тормозов.

В таблице 6 приложения 2 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277 для уклонов 22‰ и более нет нормы ручных тормозных осей. Это говорит о том, что на этих уклонах закреплять подвижной состав одними ручными тормозами нельзя ввиду их ограниченной надежности. Поэтому на таких уклонах поезд закрепляется по таблице тормозными башмаками, а в дополнение могут использоваться ручные тормоза. Конкретный порядок на таких участках устанавливается приказом начальника дороги.

6. Расчет фактического количества ручных тормозов

Фактическое количество ручных тормозов определяется визуально по их фактическому наличию.

При проверке оформления справки ВУ-45 необходимо убедиться, достаточно ли ручных тормозов в поезде? Для этого сравниваем требуемое и фактическое значение. Если ручных тормозов недостаточно, то недостающее количество должно компенсироваться имеющимися на локомотиве тормозными башмаками. Если поезд груженый (более 10т брутто нагрузки на ось), то один башмак заменяет две тормозные оси. Если поезд порожний или легковесный (менее 10т брутто нагрузки на ось), то один башмак заменяет одну ось.

Груженый грузовой поезд весом 4000т имеет всего 20 ручных осей при требуемом количестве 24 оси. Не хватает 4 оси. На локомотиве 16 тормозных башмаков. Так как поезд груженый, то их можно заменить двумя тормозными башмаками. Тормозных средств достаточно для удержания поезда.

Груженый порожний поезд весом 1200т имеет всего 4 ручных осей при требуемом количестве 8 оси. Не хватает 4 оси. На локомотиве 16 тормозных башмаков. Так как поезд порожний, то их можно заменить четырьмя тормозными башмаками. Тормозных средств достаточно для удержания поезда.

Дата добавления: 2015-08-02 ; просмотров: 3167 | Нарушение авторских прав

Источник