Меню

Сапоги 19 века женские



Какую носили обувь в 19 веке

Обувь в 19 веке не сильно отличается от современных изделий (возможно, только устойчивостью каблука). И не удивительно, ведь большинство современных модельеров черпают свои идеи из коллекций обуви, представляющих все уголки мира различных эпох. В их число входит и хромовая обувь, у большинства из нас ассоциирующаяся с солдатскими сапогами.

Обувь, которую носили в 19 веке в Греции

Внешний вид греческих изделий XIX столетия тесно связан с культурой Греции. Слово «сандалии» (в переводе с греческого языка) обозначает подметку, которая прикрепляется к стопе с помощью ремешков. Помимо обычных сандалий, в Греции выпускали изделия, очень схожие на современные, — высокие ботинки с пяткой закрытого типа на шнуровке. Подобные изделия были довольно популярными среди легкоатлетов и любителей поохотиться.

Кроме того, в Греции в XIX столетии, в отличие от России и других стран, изготавливали «эндромисы». Так назывались сапоги, не имевшие мыска. Артемида и ее подданные были изображены на древних амфорах из глины в подобных сапогах.

Именно греки сделали огромный шаг вперед в развитии обуви: они впервые стали выпускать изделия для левой и правой ноги, пользуясь различными лекалами. Данному новшеству способствовал древний метод общения куртизанок с заказчиками.

Представительницы женского пола предпочитали использовать сапоги со шнуровкой. Зачастую изделия окрашивались в различные тона (как правило, в желтый и красный, а шнуровка – в красный).

Обувь 19 века для женщин

Обувь в 19 веке приняла вид, практически не отличающийся от сегодняшних изделий. Невзирая на схожесть с современными изделиями, обувь имела свою историю, хранящую некоторые тайны. Благодаря прошлым заслугам, в настоящий период времени мы можем наслаждаться комфортной и стильной обувью, которую конструируют современные дизайнеры.

В начале XIX столетия женские изделия имели каблук средней высоты в форме рюмочки и острыми и квадратными мысами. На балы женщины надевали изящные туфельки, которые изготавливались не из микропоры для обуви, которой тогда не было, а из бархата или шелковой и атласной ткани, а также украшались вышивками, пряжками, пуговицами, лентами и бантами. Со временем каблук вообще исчез. В середине 19 столетия изделия для женщин снова обрели каблук, который стал более устойчивым, чем прежде, а вместо туфель из парчи стали выпускать комфортную и практичную обувь из кожи. Из полотна или сукна шили штиблеты, которые плотно облегали ступню и застегивались на пуговицы. Для прогулок использовали изделия из лайки, сукна и парусина.

Огромной популярностью пользовались сапоги из кожи с застежками сбоку или впереди, нарядные валенки – катанки, а также туфли с тупыми (полукруглыми) мысками.

Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям, используя кнопки социальных сетей, расположенные чуть ниже слева.

Источник

Туфли и ботиночки XIX века: что, где, когда

Мы с вами уже представляем, какие платья нужны были дамам той эпохи . Самые разные, от утренних до вечерних. А что же обувь? Что надевать ко всем этим нарядам?

Мода, конечно, затрагивала и эту область. Однако и модные журналы, и книги по этикету, и прочая литература основное внимание уделяли платьям, шляпкам и прочим аксессуарам. Но не обуви. Почему? Да потому что её либо не было видно, либо почти не было видно. Юбки ведь были длинными!

Нет, конечно, и барышни и дамы умели продемонстрировать то, что хотели. Помните пушкинскую «Барышню-крестьянку»? » Между тем он успел заметить ножку, с намерением выставленную и обутую со всевозможным кокетством «. Однако обувь во внешнем облике женщины играла далеко не первую скрипку. И мода на неё менялась не так быстро, как на прочие дамские радости.

Менялась, конечно, и в одной короткой статье всего не расскажешь, так что мы коротко пробежимся по основным типам обуви, которые тогда существовали.

Утром, к утреннему платью, дама обычно надевала мягкие туфельки из ткани или кожи. Или без каблука — совсем плоские, или с небольшим каблучком. Аналог тапочек!

Нередко они бывали бархатными, украшенными вышивкой. Нарядные можно было надеть и вечером — если вы оставались дома и никого не ждали. Но какими бы они красивыми они ни были — хоть из дорогого бархата, хоть с вышивкой золотом — носить их можно было только дома! Это была обувь, не предназначенная для посторонних глаз. Зато самостоятельно их вышить и преподнести в подарок этикет разрешал.

Читайте также:  Щетка для воска для обуви

Во второй половине дня, если женщина оставалась дома, уместнее было сменить эти «тапочки» на туфли на небольшом каблуке.

На улице

А вот если предстоял визит, прогулка, магазины, словом, выход из дома — ботиночки! Только ботинки (иногда высокие — фактически, уже сапожки), никаких туфель! Они предохраняли дамские ножки и от грязи, и от нескромных мужских взглядов. Куда приличнее, если щиколотка, мелькнувшая в ворохе юбок, когда дама забирается в экипаж, будет не просто обтянута чулком, а закрыта кожаной бронёй модного ботинка! Застёгивать маленькие пуговки на них (молний-то ещё не существовало!) было нелегко, так что это делали с помощью специальных крючков.

На балах

Вечерняя обувь напоминала дневную, только была была более нарядной — из лайковой кожи, например, или атласа, шёлка, тафты. Иногда с отделкой в виде розеток, пряжек и бантов, с вышивкой бисером или золотом, накладными кружевами.

Впрочем, вечерние и даже бальные ботиночки тоже носили!

И чем ближе к концу века, тем кокетливее обувь, тем выше каблуки, тем наряднее отделка. Ну и, разумеется, цвет обуви согласовывали и с цветом платья, и с цветом чулок, и даже с цветом нижних юбок, которые из-под платья мелькали!

Источник

История обуви 18-19 века

Хочу вам показать и немного рассказать о моде обуви 18-19 века. Меня это тема заинтересовала после ознакомления нарядов 18-19 веков, представленных на картинах художников. Обувь прошлых веков выполнялась исключительно вручную. Основные материалы: это была кожа для мужской обуви и материал такой, как шелк, бархат, кружево для женской обуви. Женская обувь была украшена вышивкой. Часто для богатых особ она выполнялась из нитей серебра и золота, была украшена речным и морским жемчугом. Так что, можно сказать, что это было произведение искусства.

А теперь немного о истории обуви.

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.

Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче — по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.

В эпоху Средневековья особенно интересны пулены — туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.

Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее.
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.
Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы» — туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.
В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.

Читайте также:  Как починить валенки прохудившиеся

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером. Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.
С возвращением в моду кринолинов, а позже — турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

«Виктор Гиллен был модельером обуви в Париже, где у него была собственная мастерская, к нему обращались многочисленные обувщики для создания своих сезонных коллекций. Увлеченный обувью, он собрал, параллельно своей работе, коллекцию обуви (и объектов, к этому относящихся), со всех уголков мира и представляющих каждую эпоху. Так же эта коллекция служила для него источником вдохновения.
Это был настоящий коллекционер, и его эрудиция в данном вопросе, связанная с 25 годами исследований, позволила ему создать настоящий музей, изображающий историю обуви от древности до 1950 г.
Финансовые затруднения вынудили его закрыть мастерскую и выставить на продажу коллекцию.
Страстно желаемая очень большими музеями, она была приобретена, в конечном счете, городом Роман-сюр-Изер, в котором и расположен ныне музей в бывшем женском монастыре».
Сейчас в музее представлены тысячи экспонатов уникальных моделей исторической и современной обуви. Самые ценные экспонаты имеют тысячелетнюю историю.
Многие современные модельеры черпают здесь идеи для своих коллекций.

Источник

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Дамская обувь XIX века

Дамская модельная обувь девятнадцатого века



Издательство: Дуглас, Дэвид, Эдинбург, 1900 год

Домашние или спальные туфли из зеленого вельвета с гербом,
вышитым шелковыми и металлическими нитями
, создатель — Abrahams, Westbourne Grove, W.

Трое туфель в цветах «Magpie»:
первые две из лайки,
третья из черно-белого бархата.

Три черных атласных башмака.
Третий – Юбилейный с вышивкой Royal Crown и инициалами VR,
с девизом «Боже, храни королеву».
Эта обувь была разработана в честь золотого юбилея королевы
Виктории – пятидесятая годовщина вошествия на престол, 1887 год.

Три ботинка с бронзой,
первый носила на сцене актриса Miss Ada Cavendish — английская актриса.
Была известна по её ролям в пьесах Шекспира



Два ботинка с бронзой и третий из черной гладкой кожи – шеврон.

Розовая обувь – одна из гладкой кожи и две розовые атласные туфли

Две желтые атласные туфли, первую носила на сцене актриса Miss Ada Cavendish,
и одна туфля соломенного цвета .

Одна туфля с ремешком из французского серого атласа и две из синего – все вышитые.

Читайте также:  Лоток для обуви vortex 22352

Первая туфля из фиолетового атласа, созданная Meier of Paris,
английская обувь из шелка – ярко-синего цвета
и бледно-голубого.

Первая туфля – с ремешками и бантами,
маленькая туфля с большим бантом,
самый высокий каблук

1 – из белого шелка с небольшими кнопками на лямках.
2- белый атлас, вышитый бисером и кристаллами, ажурный сетчатый носок.
3- шелковы гипюр, каблучок с атласным покрытием.

Башмак Cromwellian вышитый небольшими кристаллическими шариками;
изящная белая обувь;
свадебные туфли.



Из серебряной парчи,
вышитые белыми шелковыми нитками и серебряными бусинами с ремешком,
с простой отделкой.

Обувь светлолилового цвета – ботинки из сатина,
с тремя стальными камешками,
атласные туфли для невесты с шелковой лентой.

Сатиновая обувь светлолилового цвета – с эластичным ремешком,
с кружевным бантом,
с вышитым сиреневым цветком.

Имперская обувь с тесьмой, золотым шитьем, бисероплетением,
золотыми галунами и кистями,
Башмак из Алжира с с покрытием из узорного золота,
вечернии туфли «Oxford»

Ткань с добавлением золота, с позолоченными кнопками,
хрустальными заклепками и удлиненным носком,
обувь из хрома с вплетенной золотой нитью, нетускнеющего качества,
обувь из ткани с вплетениями золота и с петлями и оплетками слитков

Вельветовые туфли,
туфли с вышивкой шелком цепным стежком и французскими узлами,
ботинки из муара, розовый атлас на внутренней стороне и ремешок с кнопкой
.

Эти туфли, из сатина бледно — желтовато-зеленого цвета,
носила артистка Miss Ada Cavendish,
туфли с бисером,
желтовато-зеленый башмак с бантиком.

Туфли из Оксфорда из сатина с вышитым стальными шариками цветочным узором,
туфли густо красного цвета с носком вышитым золотой нитью,
закрытые малиновые туфли- вышивка золотой нитью с белым бисером.


Туфли из парчи;
туфли из красного и белого атласа,
обувь, принадлежащая Роза Андерсон,

Источник — НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА,

Источник

Мужские сапоги из кожи. Англия.1770 год

Высокие ботинки с отворотами из кожи на высоком каблуке. Популярны в Англии в конце 18 века, носились с бриджами. Такие сапоги обычно носили в путешествиях и на охоте. Эти сапоги позднее стали элементом мужского городского костюма

©National Museums and Galleries on Merseyside

Полусапожки черные, женские. Мода России ,1912 год

1 Полусапожки женские черные шевровые, шнуровка, «Derby» с носками рантов. Каблук «Cuban», настоящие американские; тоже хромовые коричневые.; тоже черное шевро кожаный каблук 4.5 см, берлинские.

2 Полусапожки женские модная материя, лаковые или замшевые, цельный союз, накладные носки, кожаный каблук 5 см., американские.

Туфли и полуботинки женские, модные в 1910-х годах в России

1 Туфли женские с замшевой изящной серебристой пряжкой модного фасона, испанский каблук 4 см.
2 Туфли женские шеврет., одна перекладина, стальная пряжка, испанский каблук 4 см.
3 Туфли „Мольер» черные ла¬ковые, из кожи шевро на 2 пуговицах, серебристые бриллиантовые пряжки, французский каблук 5 см.
4 Полуботинки женские модного материала, лаковые, цельный союз, шнуровка, рантовые, кожаный каблук 4.5 см, берлинские.
5 Полуботинки женские стального цвета, кожа шевро «Мольер», шелковый широкий бант, французский каблук 5 см, венские.

Туфли, полуботинки женские. Россия, начало 20 века. 1910 годы

1 Туфли шеврет, бежевого цвета на пуговках, бант с золоченой пряжкой и бриллиантами, французский каблук 5 см.
2 Полуботинки женские серые замшевые или гелиотр., лакированные из шевро, перед широкой шелковой шнуровкой, модный французский каблук 4 см.
3 Туфли черный бархат, с пе¬реплетением на перекрест, гарнитур серебристый, с бриллиантовой пряжкой, французский каблук 5 см; тоже из черной или бронзовой кожи шевро.

Полуботинки и ботинки женские. Россия, 1912 год

Последняя мода того времени требует от дам больше чем когда либо изящной обуви. Самая модная датская обувь—это элегантные полуботинки.
Цветные полуботинки и ботинки в нынешнем году имеются у нас в громадном богатом выборе. Самая изящные модели, заграничные и российские, от шикарных французских до модных остро-американских фасонов во всех модных цветах.
Особенное внимание заслуживают на следующие сорта: „Pumps», открытые туфли, специально для гулянья: лаковые, бархатные, кожа шевро.

Женские туфли в стиле Рококо. Португалия, 1695 год

Туфли на высоком каблуке из дорогой ткани, инкрустированные серебром, кружевом, преддверье стиля Rococo.

Линда О’Кееффе «Обувь»

Туфли из Италии середины 16 века

Итальянская колодка «CHOPINE» . Высота семь дюймов. В середине 16-го века в Англии, если невеста фальсифицировала свой рост, нося chopines, ее муж имел право на аннулирование брака.

Источник