Меню

Сапог земель апельсинов носков



Олимпиада по русскому языку в 3 классе
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_v_3_klasse_po_russkomu_yazyku.docx 24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада в 3 классе по русскому языку

  1. Подчеркни слова, в которых есть глухой мягкий звук [т’].

Молотьба, прядь(волос), прижаться, теннис, тетрадка, Володька, студень.

  1. Какие слова переданы фонетической транскрипцией.

[с й э с т]_______________

[й э с т]________________

[б а й у к а т ]___________

  1. Расставь ударение в словах.

Туфля, торты, жалюзи, статуя, компас, партер, средства, яслей.

  1. Какие слова получатся, если произнести данные слова в обратном порядке.
  1. Сгруппируй слова по значению корня.

Участок, участиться, зачастую, частота, участвовать, частица, отчасти, частенько.

  1. Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Тот, кто любит шутить_______________

Житель Жуковского ___________________

Свойство доброго человека______________

Тот, кто богат на выдумки_____________

Участник игры ________________________

  1. Подчеркните имя существительное мужского рода.

Авеню, кашне, депо, шоссе, кофе.

  1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках.

Ружьё ( кто?) (какой?)-_________________________

  1. Поставь данные имена существительные в родительном падеже.

Сапоги, земли, апельсины, носки.

  1. К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

Коломенская верста -____________________

Водой не разлить -_______________________

Не покладая рук-_________________________

В мгновение ока -________________________

Рукой подать — __________________________

  1. Запиши слово ПОДКОВА тремя буквами.

Ты найдёшь меня на дне,

В синем море, И во мне

От начала до конца

Два предлога и три «ца»._______________

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку в 3 классе

  1. Прядь (волос), тетрадка, Володька. З балла.
  2. Прут или пруд, съест, ест, баюкать. 4 балла.
  3. Туфля, торты, яслей, жалюзи, статуя, компас, партер, средства. 4 балла.
  4. Парк, порок или порог, шум, крот, рай, шей. 3 балла.
  5. Участок, участвовать, частица, отчасти — корень — ЧАСТ — в значении части.

Участиться, зачастую, частота, частенько — корень — ЧАСТ — в значении частый. 2 балла .

  1. Шутник, жуковчанин, доброта, выдумщик, смелый, игрок. 6 баллов.
  2. Кофе 2 балла.
  3. Оружейник, оружейный.

Крылатый, окрылённый. 2 балла.

  1. Сапог, земель, апельсинов, носков. 2 балла .
  2. Коломенская верста. — От горшка два вершка. Аршин с кепкой. Под стол пешком ходит.

Водой не разлить. — Как кошка с собакой.

Не покладая рук. — Спустя рукава. Бить баклуши.

В мгновение ока. — В час по чайной ложке.

Рукой подать. — За тридевять земель. 2 балла.

Источник

Олимпиада «Юниор» по русскому языку 4 класс.

1. Отметь в словах приставки.

Пододеяльник, подорожник, подошла, подотчётный, подыскать.

2. Выпишите в один столбик однокоренные слова, в другой – формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесником, лесничество, слесарь.

3. Разделите данные имена существительные на две группы. Объясните свой выбор.

Молоко, качели, ножницы, хвоя, молодёжь, очки, штаны.

4. Прочитайте словосочетания. К каждому из них подберите словосочетания с противоположным значением. Определите род имен существительных и прилагательных.

Лёгкая ноша — __________________________________

Лёгкая задача — _________________________________

Лёгкий ветерок — ________________________________

5. Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа.

Сапоги, земли, апельсины, носки, туфли, татары, граммы, яблоки.

6. Определите род имён существительных.

Радио, шампунь, очередь, память, кофе, шимпанзе, пальто, мозоль, мысль, рояль.

7. Вставь в предложения имя существительное пальто, укажи его падеж.

На ______________ не было ни пятнышка. С _______________ решили снять старый воротник. Я узнал знакомое __________________. На _______________ повесили чей-то плащ.

8. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши — ______________________________

Обвести вокруг пальца — _______________________

Путаться под ногами — ________________________

Пропустить мимо ушей — ______________________

Надуть губы — ________________________________

Тянуть кота за хвост -_________________________

9. Исправь ошибки. Запиши исправленный текст.

Здесь есть кросивый прут. Харашо паседеть на беригу с удачкой. На днях я нашол в лесу грусть и очень был доволен.

10. Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

Возле норки кошка сторожит мышь.

Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 40 баллов

Время работы – 45 минут

Ответы и критерии оценивания

1. Отметь в словах приставки.

1 балл за каждое слово, всего – 5 баллов

2. Выпишите в один столбик однокоренные слова, в другой – формы одного и того же слова.

Однокоренные слова: лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество.

Формы одного и того же слова: лесник, лесники, лесником.

0,5 баллов за каждое слово, всего – 4 балла

3. Разделите данные имена существительные на две группы. Объясните свой выбор.

Только в ед.числе употребляются имена существительные: молоко, хвоя, молодёжь.

Только в ед.числе употребляются имена существительные: качели, ножницы, очки, штаны.

2 балла за верное разделение на группы, 1 балл за объяснение, всего – 3 балла

4. Прочитайте словосочетания. К каждому из них подберите словосочетания с противоположным значением. Определите род имен существительных и прилагательных.

Лёгкая ноша – тяжёлая ноша

Лёгкая задача – трудная задача

Лёгкий ветерок – сильный ветерок

1 балл за словосочетание, всего – 3 балла

5. Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа.

Сапог, земель, апельсинов, носков, туфель, татар, граммов, яблок.

0,5 балла за каждое слово, всего – 4 балла

6. Определите род имён существительных.

Радио(ср.р.), шампунь (м.р.), очередь (ж.р.), память (ж.р.), кофе (м.р.), шимпанзе (м.р.), пальто (м.р.), мозоль (ж.р.), мысль (ж.р.), рояль (м.р.).

0,5 балла за каждое слово, всего – 5 баллов

7. Вставь в предложения имя существительное пальто, укажи его падеж.

На пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто (Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

1 балл за каждое слово, всего – 4 балла

8. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши – бездельничать

Обвести вокруг пальца — обмануть

Путаться под ногами — мешать

Пропустить мимо ушей — прослушать

Надуть губы — обидеться

Тянуть кота за хвост – медлить, мешкать

1 балл за каждый фразеологизм, всего – 6 баллов

9. Исправь ошибки. Запиши исправленный текст.

0,5 балла за каждую орфограмму, всего – 5 баллов

10. Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

Возле норки кошка сторожит ͟͟м͟ы͟ш͟ь.

1 балл за каждое слово, всего – 2 балла.

Максимальное количество баллов — 40

Источник

помогите пожалуйста

Поставьте имена существительные
в родительном падеже множественного
числа, расставьте ударения.

Ампер, апельсин, баржа, ботинок,
валенок, грамм, дупло, комментарий,
кочерга, мандарин, носок, поместье,
помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля,
яблоко, счет-фактура.

Баклажан, блюдце, вафля, гектар,
доля, дядя, килограмм, полотенце,
простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат,
сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня.

Будни, грабли, дрязги, нападки,
сумерки, ясли, шорты, кеды.

Башкир, бурят, грузин, киргиз,
монгол, осетин, румын, туркмен, узбек,
цыган, якут.

Область, отрасль, договор,
ведомость, местность, ступень, прибыль,
доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, порт,
уголь, торг.

Ампер – амперов и счётная форма ампер;
апельсин – апельсинов;
баржа – барж и баржей;
ботинок – ботинок;
валенок – валенок;
грамм – граммов, счётная форма грамм и граммов;
дупло – дупел, но Большой толковы словарь даёт две формы: дупл и дупел;
комментарий – комментариев;
кочерга – кочерёг;
мандарин – мандаринов;
носок – носков, хотя Орфографический словарь даёт две формы носок и носков;
поместье – поместий;
помидор – помидоров;
сапог – сапог;
свадьба – свадеб;
свеча – свеч и свечей;
туфля – туфель;
яблоко – яблок;
счет-фактура – счетов-фактур.

Баклажан – баклажанов и баклажан;
блюдце – блюдец;
вафля – вафель;
гектар – гектаров, (при счёте) гектар;
доля – долей;
дядя – дядей и дядьёв;
килограмм – килограммов, счетн. ф. килограмм;
полотенце – полотенец;
простыня – простынь и простыней;
рельс – рельсов и рельс;
серьга – серёг;
сплетня – сплетен;
солдат – солдат;
сомнение – сомнений;
ухо – ушей;
цапля – цапель;
юноша – юношей;
яблоня – яблонь.

Будни – будней и буден;
грабли – грабель и граблей;
дрязги – дрязг;
нападки – нападок;
сумерки – сумерек и сумерок;
ясли – яслей;
шорты – шортов и шорт;
кеды – кедов и кед.

Башкир – башкир;
бурят – бурят, орфографический словарь даёт ещё и форму бурятов ;
грузин – грузин;
киргиз – киргизов;
монгол – монголов;
осетин –
румын –
туркмен –
узбек –
цыган –
якут –

Область, отрасль, договор,
ведомость, местность, ступень, прибыль,
доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, порт,
уголь, торг.

Ответ отправился на проект без моего на то соизволения, поэтому теперь допишу только то, что успею. А вообще такое огромное количество слов, требующих работы со словарями, в один вопрос помещать не полагается. Сразу видно, что Вы понятия о том, что такое словари, не имеете.

ампЕр, апельсИнов, бАрж, ботИнок, вАленок, грАмм, дуплА, комментАриев, кочергИ, мандарИнов, носкОв, помЕстий, помидОров, сапОг, свАдеб, свечЕй, тУфлей. Яблок. счЁт-фактУр. баклажАн, блЮдец, вАфель, гектАр, дОлей, дЯдь, килогрАмм, полотЕнец, простынЕй, рЕльс, сЕрьг, сплЕтен, солдАт, сомнЕний, ушЕй, цАпель, Юношей, Яблонь, бУдней, грАбель, дрЯзг, напАдок, сУмерек, Яслей, шорт, кед, башкИр, бурЯт, грузИн, киргИзов. монгОл, осетИн, румЫн, туркмЕнов, узбЕков, цыгАн, якУтов, Областей, отраслЕй, договОров, вЕдомостей, мЕстностей, ступЕней, прИбыли, дОсок, хОра. днА. сИрот, тОртов, шАрфов, портОв, углЯ, торгОв.

учитесь сами. здесь не бюро добрых услуг

Игрaю в рaзличныe лoтeрeи c 1998 гoдa. Руccкoe лoтo, Зoлoтoй ключ, Бингo. Сaмым мoим бoльшим выигрышeм зa 20 лeт былo 1500 рублeй. Игрaл вceгдa в нaдeждe нa крупный выигрыш. Нo тoлькo нeдaвнo пoнял кaкoй этo нa caмoм дeлe лoxoтрoн.

В oктябрe 2019 гoдa был 1306 тирaж, гдe былo вceгo oднo нeвыпaвшee чиcлo – 62. А в этoт дeнь, у нac в гocтяx c жeнoй были рoдcтвeнники. Я, кoнeчнo, знaл зaрaнee чтo oни приeдут и купил кaждoму пo билeту. Вceгo 10 штук. И кaкoвo жe былo нaшe удивлeниe, кoгдa из 10 билeтoв выигрaли 0. Ни oдин нe выигрaл дaжe жaлкиx 100 рублeй! Вce были в шoкe!

Нaчaл читaть чтo пишут люди в интeрнeтe. Уcлышaл мнoгo интeрecнoгo. И ceйчac oбo вceм пo пoрядку:
1) Нaшeл видeo, гдe чeлoвeк рaзбирaeт пooчeрeднo выпуcки пeрeдaчи и пoкaзывaeт кaк cклeивaют фрaгмeнты выпaдeния шaрoв вo врeмя видeoмoнтaжa.
2) Чacтo прoxoдят пeрeдaчи, якoбы в «прямoм эфирe», нo oкaзaлocь, чтo в интeрнeтe, зa 1-2 дня дo этoгo выпуcкa, ужe вылoжeнa зaпиcь пeрeдaчи! Никaкoгo прямoгo эфирa нeт! Этo прocтo нaxaльcтвo тaк oбмaнывaть нaceлeниe!
3) Былo чacтнoe рaccлeдoвaниe caмыx крупныx выигрышeй (миллиaрд, cтo миллиoнoв и тд). И выяcнилocь, чтo пoбeдитeлями были либo рoдcтвeнники oргaнизaтoрoв этиx caмыx пoпулярныx лoтeрeй, либo близкиe друзья, либo жeны иx пaртнeрoв пo бизнecу. Нe знaю пo кaкoму принципу oни прячут нeвыпaвшиe бoчoнки, нo билeты c caмыми рeкoрдными выигрышaми пeчaтaют зaдним чиcлoм. А нac кидaют ocтaтки.

Вывoды дeлaйтe caми! Я личнo вooбщe пeрecтaл c oктября в кaкиe-либo лoтeрeи. Зaтo нaчaл игрaть в oнлaйн-кaзинo. Мнoгo рaз выигрывaл пo 30, 50, 90, 120 тыcяч, дeлaя нeбoльшoй дeпoзит. Вeзeт, кoнeчнo, нe вceгдa, нo выигрывaю чaщe, чeм зa 20 лeт игры в «гoc. лoтeрeи». А caмoe интeрecнoe, чтo кoнтрoлируют эти oнлaйн-кaзинo зaрубeжныe рeгулирующиe oргaны. И пoэтoму рaбoтaют чecтнo. Очeнь быcтрo приxoдит выигрыш cрaзу нa кaрту. Нo глaвнoe, в тaкoм дeлe, кoнтрoлирoвaть ceбя. Пoэтoму нe coвeтую игрaть oчeнь aзaртным людям. И нe нaдo думaть, чтo этo лeгкиe дeньги. Инoгдa, мoжнo и прoигрaть, пoэтoму, Я oбычнo oбычнo выдeляю нeбoльшую cумму и нa нee риcкую.

Пoльзуюcь cпиcкoм кaзинo c этoгo oткрытoгo кaтaлoгa Кoгдa тoлькo нaчaл игрaть, мнe пoвeзлo тoлькo c трeтьeгo дeпoзитa. Выигрaл 15 тыcяч, a пoпoлнял нa 3. Дo этoгo двa рaзa пo 2 тыcячи прoигрaл. Пo итoгу был в плюce нa 8 тыcяч. Пocлe этoгo пeрecтaл cчитaть.

Вoт кcтaти нeдaвнo был xoрoший выигрыш. Сxoдили c жeнoй и дeтьми в xoрoший рecтoрaн. Пoпрoбуйтe! Вceм удaчи!

Источник

Зайдите, если не сложно (вопросик по русскому языку).

Как правильно написать:
11(апельсины, мандарины, лимоны) ;
6 пар (сапоги, валенки, ботинки) ;
4 пар (чулки, носки) ;
500(грамм, вермишель) ;
16(кг., помидоры) ;
300(болгары, румыны, венгры) ;
площадь в 890 (гектары) ;
расстояние в 480 (километры).. .

Заранее большое при большое спасибо=)))
Оч нада, правда.

11апельсинов, мандаринов, лимонов
6 пар сапог, ботинок
4 пары чулок, носок
500 грамм вермишели
16 килограммов помидоров
300 болгар, румын, венгров
площадь в 890 гектар (га)
расстояние в 480 километров.

11 апельсинов
6 пар сапог
4 пары носков ( носок) — это самый гемор, но кажется, можно и так и так
500 грамм вермишели
16 киллограм помидоров
300 болгар, румын
площадь в 890 гектар
расстояние в 480 киллометров

ну не точно, но мне так кажется)))

11 апельсинов мандаринов лимонов
6 пар сапог валенок ботинок
4 пары чулок носков
500 граммов вермишели
16 килограммов помидоров
300 болгар румын венгров
890 гектаров
480 километров

Одинадцать апельсин (мандарин, лимонов)
Шесть пар сапог (валенок, ботинок)
Четыре пары чулок (носок)
Пятьсот грамм вермишели
Шестнадцать килограмм помидор
Тристо болгар (румын, венгров)
Площадь объёмом в восемьсот девяносто гектар
растояние длинной в четыресто восемьдесят километров

А зачем тебе это?

Одиннадцать апельсинов, мандаринов, лимон;
Шесть пар сапог, валенок, ботинок;
Четыре пары чулок, носок;
Пятьсот грамм, вермишелей;
Шестнадцать килограмм, помидоров;
Триста болгар, румын, венгров;
Площадь в восемьсот девяносто гектар;
Расстояние в четыреста восемьдесят километров ;

Источник

Без носков или носок? Запомните навсегда!

У некоторых русских слов родительный падеж множественного числа ( без чего? нет чего? ) образуется неочевидным для носителей способом. Так, многие сомневаются, как правильно сказать — без носков или без носок ? То же происходит со словами чулки, тапки, сапоги, рельсы, солдаты, помидоры, апельсины, бананы и некоторыми другими.

Я объединю эти слова в группы и предложу вам ассоциации , с помощью которых можно запомнить правильные варианты.

Парные предметы

Чулки, тапки, носки, сапоги, ботинки, рельсы — эти слова можно было бы объединить в группу. Однако здесь есть сложность: не все они склоняются по одному и тому же принципу. Правильно будет так:

  • Чулки — без чулок
  • Тапки — без тапок
  • Сапоги — без сапог
  • Ботинки — без ботинок
  • Носки — без носков
  • Рельсы — без рельсов

И вот как это запомнить? Предлагаю так:

  • Чулок и так длинный, поэтому без чулок .
  • Носки же, наоборот, короткие, поэтому их надо удлинить: без носков .
  • Сапоги, ботинки, тапки — всё это обувь. Нет ног без сапог, нет блондинок без ботинок и лапок без тапок . Или так: слышен хлопок — это удар сапог о потолок . На поединок идут без ботинок . Перед сном ложатся набок без тапок .

Рифмы помогают легче запоминать, но самое важное — это ярко, во всех деталях воображать себе ситуацию . Причем чем страннее и забавнее она будет, тем лучше запомнится .

Солдаты и другие собирательные названия людей

Солдаты, кадеты, партизаны и другие подобные существительные склоняются по определённому правилу:

Если речь идёт о совокупности людей, подчеркивается их множество , то верно будет сказать рота солдат, училище кадет, отряд партизан . Такое употребление будет верным в подавляющем большинстве случаев.

В разговорной речи иногда подчеркивается вклад конкретных людей и тогда можно сказать: наградим этих трех солдатов/кадетов/партизанов . Однако предпочтительным остается употребление солдат/кадет/партизан, особенно в письменной форме.

Поэтому предлагаю запомнить так: если речь о родах/видах войск, то без солдат, кадет, партизан не обойтись . Или отряд солдат, одет кадет, пармезан для партизан .

Овощи-фрукты

Когда мы взвешиваем в магазине фрукты-овощи, то часто говорим, что взяли пять килограмм(ов) чего?

  • Помидоров
  • Апельсинов
  • Мандаринов
  • Бананов
  • Абрикосов
  • Баклажанов (баклажан только разговорное)
  • Консервов

Выходит, со всеми фруктами-овощами верное окончание -ов. Можно запомнить и отдельно по словам:

  • Б оров объелся помид оров .
  • Ищем хозяина апельс инов и мандар инов .
  • Не уйдем от (наших друзей) двух Ив анов без бан анов и баклаж анов . (Представьте себе двух Иванов, пригласивших вас к себе на дачу, где они выращивают бананы и баклажаны.)
  • Отведайте кок осов ых абри косов. (Представьте себе абрикосы, обсыпанные кокосовой стружкой.)
  • Из-за твоих н ервов у нас не осталось конс ервов !

Надеюсь, теперь вы лучше запомните родительный падеж множественного числа у этих существительных.

Скоро на моем канале тест : проверьте себя, насколько хорошо у вас запомнились эти ассоциации!

Спасибо , что читаете мои статьи! Лайк, комментарии, репост, подписка очень приветствуются!

Источник

Читайте также:  Стиль ботинки с юбкой