Меню

Рисование тему недели одежда обувь головные уборы



Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная группа

Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате»

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Скачать:

Вложение Размер
«Декоративное рисование в квадрате» 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате »

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

  • Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
  • Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
  • Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
  • Развивать эстетические чувства, воображение.
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Иллюстрации, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках.

Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги, краски гуашь, кисти №2,№4, палитры, салфетки, баночки с водой.

Орнамент, расписной платок, декоративная композиция.

К ребятам в гости пришла бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведала им сказку про купца Садко.

У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти расписные платки. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был такой платок.

Ребята, а завидовать плохо. Мы свами не такие, мы дружные, отзывчивые и всегда готовы помочь друг другу.

И вот он попросил меня обратиться к вам, ребята. Вы поможете ему нарисовать для дочек красивые платки?

Но прежде, чем начать рисовать , нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор .

Я вам в этом помогу! Посмотрите на эти красочные платки. Посмотрите, платки носили в старину. Сейчас модницы снова украшают ими свой гардероб.

Обратите внимание на элементы орнамента. Выделите и назовите их

Цветы, ягоды, листья и т.д.

Ребята, а как будет располагаться узор?

Давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)

Дети проходят и садятся за столы.

Давайте попробуем с вами нарисовать цветы и листья, которые можно использовать для узора.

Дети поочередно выходят к доске. Воспитатель обращает внимание на разные приемы работы с кистью.(кончиком кисти, плашмя и т.д.)

Как можно получить из имеющихся у вас красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др.

Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.

Я вам предлагаю выбрать, какой поцвету платочек нужен, который вы сможете украсить декоративной композицией по своему вкусу. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Посчитаем в первый раз ( попеременные хлопки

Сколько обуви у нас. Ладонями и удары кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для нашей Галеньки.

Самостоятельная работа детей под тихую классическую музыку.(помощь нуждающимся)

Ребята, что мы с вами делали?

Как называется композиция, которой украшали наши платки?

Что вам показалось легким, а что вызвало затруднения?

Кому было легко и интересно расписывать платки, тот нарисует зеленый кружочек, кто испытывал затруднения-синий, кому совсем не понравилось-красный.

(Дети располагают узор на квадрате у доски в виде кружков) .

А сейчас мы все рисунки вывесим на доску, рассмотрим их, отберем наиболее интересные и отправим дочерям купца Садко.

Я говорю вам спасибо за помощь, прощаюсь с вами, а на память вам дарю игру «Одень куклу в национальный костюм».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн.

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у.

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Кукла в национальном .

Задачи: — Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. .

Конспект по рисованию на тему «Волшебный луг&quot.

Задачи:- Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля.

Источник

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Украшаем одежду»

Алина Гяцявичене
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Украшаем одежду»

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Украшаем одежду»

Задачи: закреплять умения рисовать фломастером, карандашом линии, штриховку, точки, кружки, галочки; развивать чувство цвета, умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; воспитывать самостоятельность.

Материал: силуэты свитера и платья, вырезанные из белой бумаги, на каждого ребенка, фломастеры, цветные карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит наряжаться. Давайте ей сделаем красивые платья и свитера. Посадим нашу гостью на самое лучшее место, она будет смотреть какие наряды мы ей приготовим.

Воспитатель показывает детям вырезанные шаблоны из бумаги свитера и платья.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Ответы детей: Одежда

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы одежда была красивая?

Ответы детей: Украсить её.

Воспитатель: Правильно дети, чтобы одежда была красивой, её надо украсить. Сегодня мы с вами будем украшать одежду линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами.

Воспитатель показывает детям фотографии, картинки одежды, обращает внимание, как её надо украшать. Показываю на доске образец украшения свитера, платья.

Воспитатель: А, чтобы узоры у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем

(Кулачки имитируют стирку)

Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать фломастеры, карандаши, правильно держать осанку. Затем предлагает украсить весь свитер или платье по желанию детей. Каждый украшает свою одежду как хочет, красиво подбирая цвета фломастеров.

Воспитатель: Дети, вот мы украсили с вами свитера и платья. Кукле Маше они очень понравились. Давайте позовём её посмотреть на наши работы. И подарим ей наряды.

Кукла Маша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные. Молодцы! Спасибо вам большое, ребята!

В конце занятия дети раскладывают рисунки на столе. Обращают внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Дети отмечают наиболее красивые рисунки.

«Украшаем пасхальные яйца». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во II младшей группе № 1 «Украшаем Пасхальные яйца» Татьяна Клёмина Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Грошева Г. Н. По образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду» Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Задачи: сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе Рисование красками на тему: «Осень наступила». (коллективная работа) Педагогические цели: Учить детей отражать признаки осени в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Чашечка» в средней группе Рисование «Чашечка» Организационной момент. День рождения чайника. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на кухне. Дети: Чайник. Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Украшаем коврики Группа: 2 младшая Оборудование : Для детей – листы тонированной.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда»

Тамара Лунёва
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда»

Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей старшей группы детского сада «Какая разная одежда».

1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы.

2. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

3. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

4. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением;

учить детей работать с декором (декорирование готового изделия разнообразными элементами).

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Иллюстрации времена года, картинки с изображением нарядной одежды (платья украшенные вышивкой, бисером, блёсками и т. д.); материалы для творческой деятельности (бисер, блёски, бусинки, бумажные куклы мальчик и девочка (в качестве подарка для детей).

Ход занятия:

(Дети сидят за столами).

Загадка про одежду:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

— Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда.

-И сегодня мы будем беседовать об одежде.

2. — Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? — Нужна.

Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

(Выставляются иллюстрации с изображением времён года (зима, весна, лето, осень).

— Какое время года? (весна)

— Какую одежду мы носим весной? (весеннюю)

— Перечислите. Какую весеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

— Какое время года? (зима)

— Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

— Перечислите. Какую зимнюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки, шуба, меховая шапка, шарф)

— Какое время года? (осень)

— Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)

— Перечислите. Какую осеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

— Какое время года? (лето)

— Какую одежду мы носим летнею? (летняя)

— Перечислите. Какую летнюю одежду вы знаете (майка, шорты, капри, юбки, рубашки, джинсы, платья)

3. – А сейчас давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Расскажи о том,что на тебе надето»

(Дети делают шаг в круг, и составляют описательный рассказ о своей одежде)

— Какие интересные рассказы у вас получились. Мне они очень понравились.

4. — А сейчас предлагаю вас посетить выставку, которая называется «Нарядная одежда» (Показ и обсуждение разных моделей нарядной одежды).

— Как вы думаете, для чего нужна нарядная одежда? (для красоты)

— А куда можно пойти в нарядной одежде? (на праздник, на карнавал, день рожденье, на свадьбу и т. д.)

— Давайте рассмотрим поближе, чем украшена одежда? (блесками, стразами, рисунками, вышивками, бисером, конфетти, бусинками, стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

— А вы знаете, кто украшает одежду? (Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер)

5. Пальчиковая гимнастка «Украшенье»

Мы одежду украшаем

Бисер, вышивки, замочки

Стразы, бусинки, обстрочки

Блёски, мех и конфетти

6. — А вы знаете, какой скоро будет праздник? (Новый год)

— Какую одежду мы одеваем на этот праздник? (нарядную)

— Мы с вами делали платья с помощью пластилинового рисования (пластилинография).

— Я предлагаю сегодня вам побыть в роли модельера-дизайнера.

— Сейчас мы продолжим начатую работу, и превратим наши, платая в нарядную, праздничную одежду.

(Дети украшают платья под спокойную музыку)

— Ребята вам понравилось быть модельером-дизайнером?

-А кто такой модельер-дизайнер?

— И мне очень понравились ваши нарядные платья. Из вас получились отличные дизайнеры. Сегодня мы познакомились с вами с новой профессией.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Программные задачи: -развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия «Бумага разная» в старшей группе РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода» Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда» Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда?» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи:.

Туристический поход в мир природы «Осень, какая ты разная» Начался новый учебный год, погода в начале осени еще по-летнему теплая. Солнышко ласково светит, небо синее-синее, белые пушистые облака.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Одежда» в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Источник

календарно-тематическое планирование на тему «Одежда.Обувь.Головные уборы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия.

Скачать:

Вложение Размер
3_nedelya_dekabr_odezhda.docx 39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в средней (старшей) группе №12, декабрь 3 неделя

Тема недели : «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков и поделок по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 14.12.2018

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

10 декабря Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Закрепить с Тимфеем написание цифры 5 и 6.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Д., Соня Аср.,София Аф.

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Спать хочется»

Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).

2.С/р игра «дочки- матери»

цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека.

3. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

4. Настольно -печатная игра «одень куклу Машу» развивать внимание усидчивость.

Макар, Таня П., Лиза Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.

Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии детей.

Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

11 декабря Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

3. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»

4. Выполнение коллективного панно «Новогодняя елочка».

Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Непрерывная образовательная деятельность

Средняя занятие № . Цель:

Старшая занятие № . Цель:

Е.В. Колесникова стр.

2. Физ- ра ( по плану руководителя).

3. Аппликация. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду» Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре. Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата. Поощрять высказывания детей.

Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска»

Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Н аблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

3. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Д/и «Что здесь лишнее?» — развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л..

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями:

Обсуждение новогодних костюмов.

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.

Источник

Читайте также:  Обувь для кукол самая красивая