Меню

Проект сезонная одежда обувь



Конспект урока в 5 классе по предмету «Социально-бытовая ориентировка». Тема урока «Сезонная одежда и обувь»
план-конспект урока по технологии ( класс) на тему

Конспект урока в 5 классе по предмету «Социально-бытовая ориентировка». Тема урока «Сезонная одежда и обувь»

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_i_obuv.docx 15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе по предмету

Тема урока: «Сезонная одежда и обувь»

Цель урока : Повторить и закрепить знания учащихся о сезонной одежде и обуви.

  1. Повторить и закрепить знания учащихся о предметах одежды.
  2. Сформировать стойкое понятие «Сезонная одежда и обувь».
  3. Формировать умение подбирать одежду, обувь и головные уборы с учетом сезона и назначения.
  1. Способствовать развитию эстетического вкуса.
  2. Воспитывать аккуратность, ответственность, самостоятельность.
  1. Развивать мелкую и общую моторику.
  2. Развивать связную речь, пополнять словарный запас новыми словами.
  1. Предметы одежды, обуви, головные уборы и аксессуары.
  2. Манекены.
  3. Наглядный иллюстрационный материал.
  4. Карточки-задания.
  5. Карточки со словарными словами.
  6. Видео сюжет.

Настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок,

Урок – социально-бытовой ориентировки!

  1. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Ребята! Давайте подойдем к окну, посмотрим какое сейчас время года? (Осень)

— Какая погода? Какое время года следует за осенью ? (Зима)

— Какие времена года вы знаете? (Учащиеся называют времена года –осень, зима, весна, лето.)

Учитель на доске открывает таблички – зима, весна, лето, осень.

— Каким словом можно назвать времена года ? (Сезон)

– словарное слово, вывешивается на доске.

Учитель: Как мы называем одежду, которую носим

Учитель: Подумайте, предметы одежды будут разные или одинаковые? (Разные…)

— В какой сезон предметы одежды могут повторяться ? (Осень и весна)

Учитель: Такая одежда и обувь, которую можно носить в разные сезоны называется – ДЕМИСЕЗОННАЯ.

Табличка со словарным словом. Учащиеся читают вслух это слово и проговаривают по слогам.

  1. Вводная беседа ( постановка цели урока)

Учитель: Тема нашего сегодня урока «Сезонная одежда и обувь». Откройте тетради и дневники и запишите тему. (Записывают тему урока в тетрадь и дневник).

Сегодня на уроке социально-бытовой ориентировки мы научимся правильно по сезону подбирать предметы одежды.

— Какие предметы одежды, человек одевает выходя из дома? (Одежду, обувь, головной убор).

( Вывешивается таблица на доску )

Доска имеет вид таблицы : зима, весна, лето, осень; одежда, обувь, головной убор.

Учащимся предлагаются карточки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

Задание : заполните таблицу.

Учитель с учащимися совместно проверяют правильность заполнения таблицы, анализируют.

Учитель : Как называются предметы одежды, которые можно носить весной и осенью?

Ответ учащихся : Демисезонная.

Учитель : Запишите в тетрадь словарные слова.

Понятия: сезон – время года.

Демисезонная одежда и обувь – носят весной и осенью.

Физкультминутка: ( учащиеся встают из-за столов, становятся в центр класса и выполняют команды учителя).

Ролевая игра ( практическая деятельность)

Учитель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем. Будем надевать манекены по сезону. Для выполнения этого задания нужны две команды. В коробках есть одежда, обувь, головные уборы и другие предметы.

Задание: проявите свою фантазию, оденьте манекены в зимнюю одежду, затем в летнюю. (Учащиеся выполняют задание , разделившись на две команды)

Анализ выполненной работы.

Выполнение тестового задания:

Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание)

Учитель: Проверка выполненного задания.

Закрепление полученных знаний:

Ребята! А теперь задание будет на внимательность. Мы посмотрим видео сюжет.

Задание: Найди ошибку! На экране учащиеся видят как одевают ребенка на прогулку в зимнее время года. Ошибка – летняя обувь.

( Просмотр видео сюжета. Выделение ошибки: обувь не подходит к зимнему сезону)

— Что обозначает слово сезон? (Время года)

— Какие сезоны вы знаете? (Зима, лето, осень, весна)

— Как называется одежда и обувь, которую можно носить осенью и весной? (Демисезонная)

— Чем мы занимали сегодня на уроке? (Одевали манекены по сезону)

Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями!

Источник

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда»

Оксана Янова
Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда»

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда»

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)

В интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Закрепить умение детей отгадывать загадки по теме «Одежда»;

Закрепить умение детей правильно называть сезонную одежду, знание об их назначениях;

Формировать знание о профессии и труде художника –модельера;

Закрепить обобщенное понятие «Одежда» и умение самостоятельно объединять в группу предметы, имеющие общий признак и называет эту группу обобщающим словом.

Закреплять знания детей о профессии и труде портного.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели.

Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию умения в рисовании, развитие воображения.

Коммуникативные: умение действовать совместно с педагогом и детьми, умение выражать свои мысли полным ответом

Регулятивные: умение ставить цель при выполнении практических заданий

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: умение сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа:Отгадывание загадок на тему «Одежда», рассматривание иллюстраций по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Оборудование для детей:конверт, осколки бального платья Золушки, иллюстрации с изображением одежды, кукольная одежда.

Оборудование для педагога: мольберт, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: правильно называет название сезонной одежды, знает их назначения; самостоятельно объединяет в группу предметы, имеющие общий признак и называет эту группу обобщающим словом, умеет отгадывать загадки; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; знает профессию и труд портного, правильно называет предметы, которыми пользуется портной, имеет представление о профессии художника – модельера и его назначении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Золушки. (Слайд 1)

Она пишет о том, что злая Колдунья украла у нее красивое платье, в котором она должна отправиться на бал и заколдовала его в четырех осколках. И помочь золушке сможем только мы, если выполним, четыре задания, которые приготовила для нас Колдунья.

-Ну что, ребята, поможем золушке? (да, поможем) .

Итак, ребята,первое задание: — Послушайте стихотворение «Про портного, про пальто и еще про кое что».

Источник

Презентация «Сезонная одежда»

Наталия Амрединова
Презентация «Сезонная одежда»

Цель: Формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.

Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды и обуви.

Закрепить понятия: сезонная, зимняя, осенняя, летняя, весенняя, мужская, женская, детская.

Воспитывать умение слушать других, не перебивая.

Развивать внимание, память, мышление.

Расширять словарный запас.

2-й слайд. Время года осень.

3-й слайд. осенью.

4-й слайд. Демисезонная одежда.

5-й слайд. Время года зима

6-й слайд. Что мы надеваем зимой.

7-й слайд. Зимняя одежда.

8-й слайд. Зимняя одежда.

9-й слайд. Время года весна

10-й слайд. Что мы надеваем весной.

11-й слайд. Демисезонная одежда.

12-й слайд. Время года лето.

13-й слайд. Что мы надеваем летом.

14-й слайд. Летняя одежда.

15-й слайд. Летняя одежда.

16-й слайд. Игра «Что здесь лишнее?»

17-й слайд. Игра «Что здесь лишнее?»

18-й слайд. Игра «Что здесь лишнее?»

19-й слайд. Игра «Чья одежда

20-й слайд. Игра «Чья одежда

21-й слайд. Игра «Назови время года по одежде детей»

22-й слайд. Игра «Назови время года по одежде детей»

Прикреплённые файлы:

odezhda1_msna2.pptx | 23526 Кб

Башкирская национальная одежда для Барби Я расскажу вам как сшить башкирскую национальную одежду для барби. В повседневной национальной башкирской одежде для Барби преимущественно.

Консультация для родителей на тему «Сезонная одежда детей» В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания.

КТП на неделю «Весенняя одежда и обувь» Тема недели: «Весенняя одежда и обувь» Сроки: 22.04.2019.-26.04.2019. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе творческой.

Лэпбук «Наша одежда» Предназначен для детей второй младшей группы. Для познавательного развития детей, для расширение представлений о видах одежды и обогащения.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы». Моим деткам очень интересно.

Консультация «Одежда для прогулок» Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Презентация первая младшая группа «Одежда» Конспект к презентации «Одежда» Выполнил воспитатель Первая младшая группа Андрусенко Н. Ю. Методическое описание использования.

Проект на тему: «Одежда» ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный. УЧАСТНИКИ: Дети подготовительной группы. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя. ЦЕЛЬ: Формировать.

Рекомендации родителям «Одежда» — при одевании и раздевании ребенка уточняйте вслух названия элементов одежды и способов ухода за ней; — во время прогулок поиграйте с ребенком.

Источник

Проект «Сезонная одежда»

Ольга Чильчигешева
Проект «Сезонная одежда»

Тема проекта «Сезонная одежда»

Программное содержание: закрепить умение классифицировать предметы, познакомить с некоторыми свойствами ткани, воспитывать интерес к окружающему.

Позна ние

• ООД «Наша одежда. Сезонная одежда.»

• Художественное конструирование «Узоры на одежде»

• ООД «Знакомство с различными видами ткани»

• Д. и «Ателье», «Из чего шьют одежду», «Одежда для кукол»

• «Магазин одежды» порядковый счет до 5.

Коммуникац ия

• ООД «По полям, по долам ходят шуба да кафтан» (знакомство с малыми народными формами)

• Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

• Игры на употребление существительных в роде, числе, падеже: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»;

• Словесная игра «Ателье» (неизменяемые слова)

• Игры по звуковой культуре: «Кто быстрее соберет вещи»

• «Найди одежду» (употребление предлога в)

• Составление рассказа по серии картинок с развивающимися событиями «Оденем куклу»

• Составление рассказ по опорным картинкам «Идем на прогулку»

Чтение художественной литерат уры

• Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»

• В. Левин. «Сундук», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля

• А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со шведского Л. Лунгиной.

• В. Катаев. «Цветик-семицветик».

• Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

• Загадывание загадок об одежде

Социализа ция

• «Знакомство с русским народным костюмом»

• Рассматривание и рассказ о хакасском народном костюме;

Художественное творчес тво

• ООД Рисование «Девочка в нарядном платье»

• Рисование «Кукла в русском национальном костюме»

• Экскурсия в мини – музей «Русская изба»;

• Рассматривание хакасского орнамента;

• Дидактическая игра «Собери узор», «Подбери одежду»;

• ООД Аппликация (на заготовке) «Украсим шапочку узором»;

Безопаснос ть

• «Одежда и здоровье» беседа о назначении и видах одежды;

• Дидактическая игра «Оденемся на прогулку» (подбор одежды соответственно времени года, погоде)

Физическая культ ура

• П. и. с бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Береги предмет».

• С метанием. «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча»,

• Эстафеты. «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий».

Здоров ье

• Беседа «Одеваемся правильно» (формировать умения и навыки нала осознанного отношения к своему организму, гигиене тела)

Музы ка

• «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка. Упражнения на развитие слуха и голоса

Т руд

• «Кому что» (подбор спецодежды для разных видов профессий);

• Сюжет. рол. игр. «Магазин одежды»

Взаимодействие с родител ями

• Пополнение уголка экспериментирования обрезками ткани

• Подбор информации для проекта

• Памятка «Как одеваться в морозную погоду»

• Обновить одежду кукол

Результат проек та: 1. Тематическая выставка детских работ «Одежда» 2. Коллаж «Подберем одежду для кукол»3. Подбор информации по данной теме.

«Одежда ребенка: удобна ли она ему?» КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА. Одежда должна защищать кожу и согревать ребенка. Одежда не должна быть тяжелой и ограничивать движения ребенка. Особое.

«Сезонная одежда». Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слуховым восприятием Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Фотоотчет по тематической неделе «Одежда» Закончилась тематическая неделя в детском саду «Одежда» праздничным дефиле в карнавальных костюмах. Каждый из ребят выходил на подиум, представлял.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда» Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Моё увлечение — одежда для кукол Люблю шить и обожаю вязать. И вот решила поделиться своими нарядами для кукол. Кукол я использую разных- и больших и маленьких. Куклы, которые.

Интегрированное занятие «Одежда» Задачи: Расширить и активизировать словарный запас по теме «Одежда»; Конкретизировать знания о том, для чего нужна разная одежда (в холодную.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Проект «Одежда» ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационный, краткосрочный, групповой. УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети старшей группы №4, родители. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:.

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный: 1 неделя. Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, педагоги. Цель проекта:.

Вязанная одежда для кукол. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой. Мое увлечение вязание и я применяю это в своей работе. Я решила утеплить к зиме.

Источник

Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

Анастасия Горзий
Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения;

Материалы и оборудование: презентация по теме

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё.)

– Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.) Отгадайте загадки.

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда).

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке

2. Беседа об одежде.

– Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятияпредлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение стихотворения.

Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

– Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

– Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости?

– Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?

– Какой должна быть домашняя одежда?

– А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года?

– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

– Как оберегать одежду от моли?

4. Игра «Будь внимателен».

На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.

– Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы.

– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.)

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего нужно ухаживать за одеждой?

– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

– Для чего людям одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Источник

Читайте также:  Кроссовки рибок женские размер