Меню

Порядок закрепления подвижного состава оформление журнала учета тормозных башмаков



orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ИДП » Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками (версия для печати)

Новое

Популярное

Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками

Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

где: K — необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ — количество осей в составе (группе), шт.;
i — средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

Читайте также:  Крепление подошв при рантовом методе

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Источник

Закрепление подвижного состава

Проверки порядка закрепления подвижного состава тормозными башмаками перед вступлением на дежурство и сдачей дежурства производится путем личного прохода и визуального осмотра в соответствии с п.п. 3.9.2 ТРА станции с обязательным оформлением записей в книгах учета порядка закрепления вагонов тормозными башмаками, находящихся у ДСП, ДСПП парков «Б» и «Г», ОПЦ МК-6, ОПЦ МВ-10. О результатах проверки работники докладывают по регистрируемым каналам связи.

Количество и номера тормозных башмаков, места их хранения, а так же работники, ответственные за наличие и сохранность тормозных башмаков указаны в п.3.10 ТРА станции.

Порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях станции определены п.п. 3.9.1 ТРА станции.

При выполнении операций по закреплению подвижного состава работники станции руководствуются требованиями «Регламента выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях станции Ростов-Товарный» (Приложение №7 к ТРА станции), составленным в соответствии с приложением №17 инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утв. 2012г. (далее ИДП), Распоряжением ОАО «РЖД» №684р от 31.03.2010г. и включающим в себя порядок действий работников, регламент переговоров по радиосвязи при выполнении операций по закреплению подвижного состава.

Руководство и контроль за закреплением составов поездов и отдельных групп вагонов (одиночных вагонов), а также других подвижных единиц на главных и приемо-отправочных путях осуществляет дежурный по станции (ДСП). Операции по закреплению — по укладке и уборке тормозных башмаков, установке в рабочее и нерабочее положение УТС-380 производят работники, указанные в пункте 3.9.1. ТРА станции.

При производстве маневровой работы во всех маневровых районах станции руководство и контроль за закреплением подвижного состава осуществляется ДСП, ДСЦ, ДСПП парков «Б» и «Г», ОПЦ МК-6 и МВ-10 в соответствии п. 3.9.1. ТРА станции. Данные работники ведут пономерной учет тормозных башмаков в журнале учета закрепления подвижного состава согласно установленной формы.

Закрепление вагонов, поданных на пути необщего пользования локомотивом железной дороги, производит руководитель маневров: составитель поездов, который руководствуется ИДП и Инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

Перед выездом с пути необщего пользования на станцию составитель поездов докладывает по радиосвязи ДСЦ, ДСПП парка «Б» или ДСПП парка «Г» о закреплении вагонов в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на данный путь необщего пользования.

Во всех случаях оставления на путях станции подвижного состава — вагонов без локомотива, других подвижных единиц, требующих закрепления тормозными башмаками (ручными тормозами) или стационарными устройствами должны выполняться следующие основные требования:

— машинист поезда или локомотива, производящего маневры на главных и приемо-отправочных путях, не имеет права отцеплять локомотив от состава (вагонов) до получения сообщения о закреплении и разрешения ДСП на отцепку, переданного по радиосвязи.

— укладка тормозных башмаков и изъятие их из-под составов (вагонов) на главных и приемо-отправочных путях производится работниками, указанными в ТРА станции, только по указанию ДСП, переданному исполнителю по радиосвязи. ДСП может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через ОПЦ МВ-5, ДСПП «В». До убеждения в фактическом изъятии тормозных башмаков из-под состава (вагонов) ДСП не имеет права отправлять поезд или выпускать с пути маневровый состав. Перед выпуском с пути одиночного локомотива или с вагонами ДСП обязан убедиться в закреплении остающихся на пути вагонов по нормам и порядком, установленным ТРА станции.

— Во всех случаях руководитель маневров перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении остающихся вагонов. Машинист локомотива обязан продублировать данное сообщение ДСП, ДСЦ, ДСПП парков «Б», «Г», ОПЦ МК-6, ОПЦ МВ-10, которые осуществляют контроль порядка закрепления вагонов.

— Соблюдение вышеуказанных условий обеспечивается четким выполнением регламента переговоров между работниками при выполнении соответствующих операций.

— В случаях, когда руководство и контроль за закреплением вагонов при маневрах осуществляют ДСЦ, ДСПП парков «Б», «Г», ОПЦ МК-6, ОПЦ МВ-10, должен соблюдаться тот же регламент, что и при переговорах работников с ДСП.

— Во всех случаях закрепление вагонов производится с накатом колеса на тормозной башмак с обязательным докладом работника, выполняющего закрепление, дежурному по станции (маневровому диспетчеру, дежурному по парку, оператору поста централизации).

Читайте также:  Обувь рейма женская зимняя

18.6.10 Порядок производства маневровой работы по подаче – уборке вагонов на железнодорожные пути необщего пользования

Порядок подачи, уборки вагонов и производства маневров на путях необщего пользования определяется Инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на соответствующих путях необщего пользования.

Организация маневровой работы с вагонами, подаваемыми на железнодорожные пути необщего пользования для выполнения грузовых операций, должна обеспечивать:

— максимальную загрузку погрузочно – разгрузочных фронтов, безопасность маневровых передвижений и технику безопасности составительских бригад;

— обработку вагонов в установленные технологическим процессом сроки с минимальной затратой маневровых средств на основе широкого применения передовых методов труда;

Маневровая работа по подаче – уборке вагонов должна выполняться с учетом:

— характера вагонопотока, поступающего на путь необщего пользования;

— наличия на грузовых фронтах ранее поданных вагонов;

— расположения фронтов погрузки-выгрузки;

— числа прибывших в адрес предприятия вагонов.

Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности с учетом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневровых локомотивов.

Перед заездом на путь необщего пользования составитель поездов станции обязан:

— убедиться в отсутствии препятствий для движения, закреплении створок ворот специальными запорами и наличии габарита на пути следования маневрового состава (локомотива);

— убедиться в прекращении погрузочно – выгрузочных работ и работы погрузочно – выгрузочных механизмов на грузовых фронтах;

Убедиться в наличии тормозных башмаков для закрепления вагонов и подготовить их к работе.

Перед началом маневров на ПНОП составитель поездов обязан:

— получить от ответственного представителя пути необщего пользования план расстановки вагонов;

— убедиться в отсутствии препятствий для движения, закреплении створок ворот специальными запорами и наличии габарита на пути следования маневрового состава (локомотива);

— проконтролировать окончание погрузочно – выгрузочных работ в вагонах, с которыми будут производиться маневры, и уходе людей и техники на безопасное расстояние.

— убедиться в прекращении работы погрузочно – выгрузочных механизмов на грузовых фронтах;

— подготовить к работе тормозные башмаки.

Операции по отправлению

Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

— прицепку поездного локомотива к составу;

— осмотр и опробование автотормозов поезда;

— вручение локомотивной бригаде пакета с перевозочными документами;

После окончания формирования состава поезда должен быть проверен работниками станции:

— маневровым диспетчером, который несет ответственность за правильное его формирование в соответствии с требованиями ПТЭ, инструктивных указаний ОАО «РЖД» и плана формирования;

— оператором СТЦ станции, который несет ответственность за правильность составления натурного листа, наличие и соответствие грузовых документов на сформированный поезд;

— приемщиком поездов, который несет ответственность за правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, за сохранность грузов;

— осмотрщиком вагонов, который несет ответственность за исправное техническое состояние вагонов, навешивание сигнальных знаков, обозначающих хвост грузовых поездов.

Маневровый диспетчер станции сообщает дежурному по станции о сформированном (выставленном) составе с указанием номера пути, количестве вагонов (осей) и весовых характеристик вагонов, находящихся в голове и хвосте состава (со стороны закрепления).

Дежурный по станции дает указание работникам на закрепление сформированного (выставленного) состава согласно п.3.9.1 ТРА станции.

О выполнении операций по закреплению состава работники, производившие закрепление состава, докладывают машинисту маневрового локомотива и дежурному по станции с указанием количества уложенных тормозных башмаков, их номера и с какой стороны они уложены, или ОПЦ МВ-5 – тормозным упором УТС-380. Машинист маневрового локомотива дублирует это сообщение дежурному по станции.

Дежурный по станции, получив доклад о произведенном закреплении состава, и убедившись в правильности закрепления, делает отметку в журнале учета порядка закрепления вагонов с указанием даты, времени, номера пути (парка), количества осей, количества уложенных тормозных башмаков, номеров тормозных башмаков и с какой стороны они уложены, а также фамилии работника, производившего закрепление. В случае закрепления состава тормозным упором УТС-380 делает отметку об этом в журнале.

После получения доклада о произведенном закреплении состава дежурный по станции разрешает отцепку маневрового локомотива от состава поезда.

До получения сообщения о закреплении состава и разрешения дежурного по станции на отцепку машинисту маневрового локомотива при любых условиях запрещается отцепляться от сформированного (выставленного) состава.

При предъявлении состава поезда к техническому обслуживанию на путях № 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 14А парка «А» и № 1В, 2В, а также для осмотра вагонов на пути 10В парка «В» и для ремонта вагонов на пути 11В парка «В» старший осмотрщик вагонов делает запрос на ограждение состава нажатием кнопки ограждения соответствующего пути на пульте, при этом лампочка «согласие» соответствующего пути на пульте ПТО и на выносном табло у ДСП загорается белым мигающим светом. ДСП дает согласие на ограждение состава нажатием на кнопку соответствующего пути, при этом лампочка на пульте ПТО и на выносном табло у ДСП загорается красным светом.

Читайте также:  Сапоги с мягким голенищем гармошкой

Маневровый диспетчер предъявляет составы поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру на пути № 9В парка «В» после их закрепления в соответствии п.3.9.1. ТРА станции и отцепки поездного локомотива. Ограждение состава поезда производится работниками ПТО с головы и хвоста поезда переносными красными щитами. Стрелки, ведущие на ограждаемый путь, дежурный по станции переводит в положение, исключающее попадание подвижного состава на этот путь, и на рукоятки стрелочных переводов надевает красные колпачки.

Убедившись, что заезд на указанный путь исключен, маневровый диспетчер предъявляет сформированный состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с записью в журнале формы ВУ-14 с указанием времени предъявления и росписями осмотрщиков вагонов и приемщика поездов. Осмотрщики вагонов перед началом технического обслуживания обязаны оградить состав переносными сигналами остановки, после дачи готовности к отправлению — сигналы остановки снять.

В окончании технического обслуживания, правильном сцеплении вагонов в составе и о сигнализировании хвоста поезда маневровый диспетчер убеждается по докладу осмотрщика вагонов лично или по любому виду связи, имеющемуся на станции, с последующей росписью в книге формы ВУ-14, а в окончании коммерческого осмотра — по докладу приемщика поездов лично или по любому виду связи, имеющемуся на станции, с последующей росписью в книге формы ВУ-14. До росписи в книге формы ВУ-14 осмотрщика вагонов и приемщика поездов поезд со станции отправлять запрещается. Об окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра маневровый диспетчер ставит в известность дежурного по станции.

Работники пункта технического обслуживания приступают к осмотру и ремонту порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО.

Параллельно с техническим обслуживанием производится и коммерческий осмотр состава.

Закончив контрольный технический и коммерческий осмотр, работники, участвующие в осмотре, стирают все нанесенные ими меловые надписи.

Приемщик поездов, убедившись, что все коммерческие неисправности устранены, уведомляет маневрового диспетчера о готовности поезда к отправлению в коммерческом отношении с последующей росписью в книге ВУ-14.

Непосредственно под состав для прицепки поездной локомотив следует по команде дежурного по станции. Прицепка и отцепка поездного локомотива осуществляется только с разрешения дежурного по станции и производится локомотивной бригадой в присутствии работника ПТО станции Ростов-Товарный. После прицепки поездного локомотива осмотрщики вагонов производят осмотр и ремонт тормозного оборудования вагонов, совместно с локомотивной бригадой производят опробование автотормозов.

Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании технического обслуживания, уведомляет маневрового диспетчера станции о технической готовности состава к отправлению с последующей росписью в книге ВУ-14.

В случае одновременного предъявления более 2-х составов на отправление ДСЦ по громкоговорящей связи или по телефону 5-58-92 сообщает очередность их отправления старшему осмотрщику ПТО.

Перевозочные документы с натурным листом на отправление поезда оператор СТЦ вручает под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

После прицепки поездного локомотива к составу и включении автотормозов машинист обязан доложить об этом дежурному по станции. Только после получения такого сообщения дежурный по станции передает распоряжение работникам, указанным в п.п. 3.9.1 ТРА станции, произвести уборку тормозных башмаков из-под вагонов с указанием их количества и с какой стороны или ОПЦ МВ-5 – тормозного упора УТС-380.

Работники производят уборку тормозных башмаков из-под вагонов и докладывают дежурному по станции с указанием количества убранных тормозных башмаков, их номеров и с какой стороны они убраны, или ОПЦ МВ-5 – об уборке тормозного упора УТС-380.

Дежурный по станции, получив доклад о произведенной уборке тормозных башмаков из-под вагонов, и убедившись в правильности уборки, делает отметку в журнале учета порядка закрепления вагонов с указанием даты, времени, количества осей, количества убранных тормозных башмаков, номеров тормозных башмаков и с какой стороны они убраны, а также фамилии работника, производившего уборку. В случае уборки тормозного упора УТС-380 делает отметку об этом в журнале.

Без получения доклада о произведенной уборке тормозных башмаков или тормозного упора УТС-380 из-под колес вагонов дежурному по станции запрещается открывать выходной светофор или выдавать другое разрешение на отправление поезда. Во всех случаях производства маневров на главных и приемо-отправочных путях доклад исполнителя о произведенном закреплении с указанием количества вагонов, тормозных башмаков и сторон их укладки машинист обязан продублировать дежурному по станции по радиосвязи.

Оператор при дежурном по станции до отправления поезда передает поездному диспетчеру: номер поезда и состава, номер локомотива, станцию назначения, вес и длину поезда, состав по роду подвижного состава. После получения команды от ДНЦ на отправление поезда оператор при ДСП проставляет время его отправления в журнале ДУ-3 и докладывает об этом ДНЦ.

После отправления грузовых поездов с путей № 1А, 2А, 3А, 4А, 5А парка «А» ОПЦ МВ-5 обязан немедленно уложить спаренный тормозной башмак на путь, с которого отправлен поезд.

Нормы времени на обработку состава по отправлению приведены на рисунке 2 (Приложение №8).

Источник