Меню

Порядок проверки тормозных башмаков при приеме дежурства



Проверка наличия и исправности тормозных башмаков, надежности и правильности закрепления подвижного состава

При приеме – сдаче дежурства, а также в течении смены доклад ДСП (ДСЦ или работнику, на которого по ТРА станции возложено ведение номерного учета тормозных башмаков) о количестве и номерах уложенных под подвижным составом тормозных башмаков, количестве и номерах тормозных башмаков на стеллажах (в местах хранения) осуществляется по регистрируемому каналу связи непосредственно с каждого пути (от каждого стеллажа), при наличии мест хранения допускается доклад о проведенной проверке от группы соседних путей (определяется начальником станции и указывается в данном разделе).

— если ДСП (ДСЦ или работник, на которого возложена данная функция ТРА станции) ведет номерной учет тормозных башмаков

Работник, производивший проверку фактического закрепления вагонов

ДСП (ДСЦ или работнику, на которого по ТРА станции возложено ведение номерного учета тормозных башмаков)

После проверки закрепления, наличия и исправности тормозных башмаков

«Дежурный, проведена проверка закрепления подвижного состава на пути парка …..

— на пути №.. с … стороны тормозные башмаки №. с … стороны тормозные башмаки №… подвижной состав закреплен с накатом» ………(должность, фамилия)».

«Дежурный, проведена проверка тормозных башмаков на стеллаже № фактически в наличии …..(количество и №) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество и №) тормозных башмаков, ………(должность, фамилия)».

«Дежурный, проведена проверка тормозных башмаков, в помещении (ОПЦ, ДСПП и тд.) фактически в наличии …..(количество и №) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество и №) тормозных башмаков, ………(должность, фамилия)».

При наличии УТС доклад дополняется фразой «Закрепление на УТС выполнено с накатом (или подвижной состав на УТС в
установленных пределах).

ДСП (ДСЦ или работник, на которого по ТРА станции возложено ведение номерного учета тормозных башмаков)

Работнику, производивш-ему проверку фактического закрепления вагонов

После доклада и сверки с данными журнала учета тормозных башмаков

«Понятно, проведена проверка закрепления подвижного состава на пути парка …..

— на пути №.. с … стороны тормозные башмаки №. с … стороны тормозные башмаки №… подвижной состав закреплен с накатом» ДСП … (фамилия

«Понятно, проведена проверка тормозных башмаков на стеллаже № фактически в наличии …..(количество и №) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество и №) тормозных башмаков, ДСП … (фамилия

«Понятно, проведена проверка тормозных башмаков, в помещении (ОПЦ, ДСПП и тд.), фактически в наличии ….. (количество и №) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество и №) тормозных башмаков, ДСП … (фамилия

— если ДСП ведет количественный учет закрепления подвижного состава тормозными башмаками (не номерной учет)

Работник, производивший проверку фактического закрепления вагонов

После проверки закрепления

««Дежурный, проведена проверка закрепления подвижного состава на путях парка ….. По описи на стеллаже № … …тормозных башмаков, фактически в наличии …..(количество) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество) тормозных башмаков,

— на пути №.. с … стороны . тормозных башмаков, с … стороны … тормозных башмаков;

— на пути №.. с … стороны . тормозных башмаков, с … стороны … тормозных башмаков;

…………………………………………., подвижной состав закреплен с накатом …………(должность, фамилия

Работнику, производившему проверку фактического закрепления вагонов

После доклада и сверки с данными журнала учета тормозных башмаков

«Понятно, закрепление верно, на путях парка ….. в наличии …..(количество) тормозных башмаков, на стеллажах …..(количество) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество) тормозных башмаков. ДСП … (фамилия

— если ДСП не ведет учет закрепления подвижного состава

Работник, производивший проверку фактического закрепления вагонов

После проверки закрепления

«Дежурный, проведена проверка закрепления подвижного состава на путях парка ….. По описи числится …..(количество) тормозных башмаков, фактически в наличии …..(количество) тормозных башмаков, на стеллажах …..(количество) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество) тормозных башмаков, на путях парка …., подвижной состав закреплен в соответствии ТРА станции …………(должность, фамилия)».

Работнику, производившему проверку фактического закрепления вагонов

После доклада и сверки с данными журнала учета тормозных башмаков

«Понятно, закрепление согласно ТРА станции, на путях парка ….. в наличии …..(количество) тормозных башмаков, на стеллажах …..(количество) тормозных башмаков, в ремонте…..(количество) тормозных башмаков. ДСП … (фамилия)».

При выявлении отступлений об этом обязательно делается доклад дежурному по станции и совместно с ним принимаются меры по исправлению выявленных отступлений или организуется поиск утерянных тормозных башмаков.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Проверка закрепления подвижного состава тормозными башмаками перед приемом и сдачей дежурства.

При приеме дежурства бригадир составителей поездов в маневровых районах №1, 2, 3 и дежурный стрелочного поста №2 ( составитель поездов по заданию ДСЦ) в маневровом районе №5 обязаны натурным осмотром проверить надежность закрепления вагонов и соответствие закрепления установленным нормам, номерное наличие тормозных башмаков в стеллажах обслуживаемого района и их исправность, сверить свои данные с данными о наличии и исправности тормозных башмаков в журнале сдачи дежурств, указать в журнале все выявленные замечания. Доложить о приеме дежурства и выявленных замечаниях ДСЦ.

При сдаче дежурства бригадир составителей поездов и дежурный стрелочного поста №2 (составитель поездов по заданию ДСЦ) проверяют закрепление вагонов, наличие и исправность тормозных башмаков в стеллажах своего района, оформляют запись в журнале сдачи дежурств, где указывают номера тормозных башмаков на каждом пути и в стеллажах.

В парке «Основной» тормозные башмаки хранятся в закрытых на навесные замки стеллажах.

В парке «Речная» тормозные башмаки хранятся в помещении поста ЭЦ, а спаренные тормозные башмаки установлены в междупутье у сигналов М12, М10.

При приеме дежурства дежурный по парку Речная по журналу учета закрепления подвижного состава, обязан проверить закрепление вагонов в парке на соответствие установленным нормам, а также наличие тормозных башмаков в помещении поста ЭЦ и их исправность. Затем сверить свои данные с данными в журнале учета закрепления подвижного состава.

3.10. Места хранения тормозных башмаков:

Места хранения Количество и номера тормозных башмаков Работник, отвечающий за наличие и сохранность тормозных башмаков
1 2 3
ПТУ ОАО «Междуречье»
четная горловина парка «Основной». 20 (56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 192, 194, 195, 196, 197, 198, 1011, 1012, 1013) Дежурный стрелочного поста №2, а при его отсутствии бригадир составителей поездов
нечетная горловина парка «Основной». 15 (55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 177, 191, 193, 199 ) Бригадир составителей поездов
парк «Речная» 8 (82-89) 2 спаренных (1016, 1017) Дежурный по парку

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Порядок проверки тормозных башмаков при приеме дежурства

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. N 2737р

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО) (по согласованию):
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД».
2. Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию):
а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).
Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;
б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 30 августа 2005 г. N 1353р «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».

Читайте также:  Выкройка для джинсовых сапог своими руками

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
19 декабря 2011 г. N 2737р

ПРАВИЛА
УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД»,
2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета.
3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.
4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.
Общими требованиями предусматриваются:
— формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;
— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.

5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
а) первые пять цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожной станции;
б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:
— железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО «РЖД»;
— структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» формируется с использованием телеграфного адреса.
в) последние три цифровых знаков — инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.
6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.
7. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:
на станциях — техническо-распорядительными актами станций;
в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) — нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений.
8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков.
В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.
Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.
9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.
Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.
Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).
10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).
Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.
Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.
12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.
13. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД», но не реже одного раза в квартал.
По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

Источник

Порядок проверки тормозных башмаков при приеме дежурства

1. Тормозные башмаки, находящиеся на балансе структурных подразделений Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», применяемые для обеспечения безопасности перевозочного процесса, а также тормозные башмаки, ожидающие ремонта или исключения из инвентаря (утилизации), тормозные башмаки запаса и используемые в качестве натурных образцов на объектах технической учебы, являются инвентарем строгого учета.

На железнодорожных станциях (далее — станция) учет тормозных башмаков, с момента их поступления до исключения из инвентаря (утилизации), ведется в книге инвентаря строгого учета (далее — Книга), по форме установленной приложением № 1 к настоящим Правилам. Книга прошивается, нумеруется и заверяется печатью (штемпелем) соответствующего подразделения дирекции управления движением (далее — дирекция), а также личной подписью его первого руководителя (или лица, исполняющего его обязанности).

Читайте также:  Обувь с логотипом птички

Места хранения тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации определяются техническо-распорядительными актами (далее — ТРА) станций, а для тормозных башмаков запаса и исключенных из эксплуатации (до их утилизации), устанавливаются распоряжениями начальников центров организации работы железнодорожных станций (далее — центр).

Выдача (передача) каждого тормозного башмака регистрируется в Книге и удостоверяется подписью работника, получившего тормозной башмак. Образец заполнения Книги приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам.

На станциях, имеющих более одной сортировочной системы, а также с которых производится передача тормозных башмаков на другие станции, допускается ведение нескольких Книг, их количество определяется распоряжением начальника дирекции, с указанием территорий (подразделений) для каких они действуют.

2. Распоряжениями начальников центров назначаются работники, ответственные за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков, а также работники, обеспечивающие их маркировку (клеймение) в соответствии с инвентарными описями, окраску, изъятие неисправных тормозных башмаков из работы и отправку их в ремонт или перемещение на хранение до передачи их для исключения из инвентаря (утилизации).

Контроль за правильностью хранения, учета и выдачи (передачи), а также за правильностью применения тормозных башмаков на станциях осуществляют начальники станций (или лица, исполняющие их обязанности).

На станциях внеклассных, первого и второго класса функции по осуществлению контроля за правильностью хранения, учета и выдачи (передачи), а также за правильностью применения тормозных башмаков могут делегироваться заместителю начальника станции или главному инженеру в соответствии с распределением обязанностей между руководителями станции.

3. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом), а также не соответствующих установленным геометрическим параметрам —

4. Рекомендуемые формы маркировки (клеймения) тормозных башмаков, применяемых для обеспечения безопасности перевозочного процесса и используемых в качестве натурных образцов на объектах технической учебы:

4.1. для тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, и охранных, производится:

а) на станциях с одним парком железнодорожных путей (далее — путь) и разъездах — с использованием пятизначного кода станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

б) на станциях, имеющих два и более парков путей или маневровых районов, в зависимости от объемов работы и местных условий, отдельно по каждому парку (маневровому району) — с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) номера или буквенного индекса парка

(маневрового района) (могут применяться начальные буквы наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути), начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

в) на станциях, имеющих более одной сортировочной системы — с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) индекса сортировочной системы «Н» (нечетная) или «Ч» (четная), или другого условного обозначения соответствующей системы, через знак «-» (дефис) номера или буквенного индекса парка (могут применяться начальные буквы наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

4.2. для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на станциях, производится с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) индекса сортировочной системы «Н» (нечетная) или «Ч» (четная), или другого условного обозначения соответствующей

системы (для станций, имеющих более одной сортировочной системы), через знак «-» (дефис) буквенного индекса «Г» (горка или полугорка) или «В» (вытяжка) и через знак «-» (дефис) номера пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки (пример: 1, . 99, . 999).

При необходимости разрешается тормозные башмаки, применяемые для торможения вагонов на одних путях (пучках), использовать на других путях (пучках).

Допускается маркировка (клеймение) тормозных башмаков без применения знака «-» (дефис), если маркировка (клеймо) наносится в несколько строк.

5. Тормозные башмаки, применяемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в красный цвет и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской (пример: 1, . 99, . 999). Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.

Тормозные башмаки, применяемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или групп вагонов на станциях, не окрашиваются, поперечные полосы на них не наносятся.

6. Места хранения, количество тормозных башмаков, которое должно находиться в эксплуатации, их инвентарные номера (для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, инвентарные номера не указываются) и должности работников, ответственных за их сохранность на станциях, определяются ТРА станций.

В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества тормозных башмаков, которые должны находиться в эксплуатации, их инвентарных номеров (для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, инвентарные номера не указываются), а также должности и фамилии работников, ответственных за их сохранность. Как правило, инвентарные описи должны располагаться в материале стойком к внешним воздействиям (в файле, ламинате и т.д.),

7. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков (пример: 1-12, 15) в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (далее — Журнал), форма которого приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам. Согласно местным условиям, функции по номерному учету тормозных башмаков могут делегироваться другому работнику станции, участвующему в перевозочном процессе. Данный порядок устанавливается распоряжением начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности).

Тормозные башмаки, не находящиеся в работе (не применяемые при закреплении железнодорожного подвижного состава, охранные и т.д.) должны храниться в (на) специально оборудованных стеллажах, в ящиках, размещаемых на территории станции в местах постоянного применения тормозных башмаков или в служебных помещениях работников станций. При хранении тормозных башмаков в служебных помещениях, инвентарные описи вывешиваются в непосредственной близости от мест их хранения на видном месте. При хранении тормозных башмаков в (на) специально оборудованных стеллажах, в ящиках, инвентарные описи крепятся непосредственно к стеллажу, ящику.

Места расположения инвентарных описей тормозных башмаков, применяемые для торможения вагонов, определяются местными условиями. Данные места устанавливаются распоряжениями начальников станций (или лиц, исполняющих их обязанности).

Тормозные башмаки, выделенные для замены неисправных тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, а также изъятые из работы неисправные тормозные башмаки, до передачи их в места постоянного хранения, должны храниться отдельно, в специально выделенных стеллажах, ящиках или служебных помещениях.

Обустройство стеллажей, ящиков и служебных помещений, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами с мест хранения.

Выписки из ТРА станций, касающиеся норм закрепления и размещения тормозных башмаков, должны находиться в служебных помещениях работников станций, ответственных за сохранность тормозных башмаков, которые заверяются подписью начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности) и печатью (штемпелем) станции.

Работники станций, на которых возложены функции по закреплению железнодорожного подвижного состава, при нахождении на путях, должен иметь при себе «Памятку о нормах закрепления железнодорожного подвижного состава на путях железнодорожной станции» (далее — Памятка), форма которой приведена в приложении № 7.

Читайте также:  Все бренды итальянской обуви список

Ответственным за достоверное и своевременное внесение соответствующих сведений в Памятку является начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности). Начальник станции своим распоряжением

устанавливает порядок выдачи и применения Памяток.

8. Работник, сдающий дежурство, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, правильность их маркировки (клеймения) и фактическое место их нахождения, делает соответствующую запись в Журнале о фактическом месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве с указанием инвентарных номеров (пример: 1-12, 15).

Данная запись заверяется подписью работника, сдающего дежурство.

Записи о закреплении железнодорожного подвижного состава, сделанные в Журнале, и не имеющие соответствующих записей об уборке тормозных башмаков из-под железнодорожного подвижного состава, и при этом они остались на момент приема-сдачи дежурства, должны переноситься вновь, в записи последующего дежурства. При этом, напротив предыдущей записи, должна быть сделана отметка — «перенесено».

Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, обязан лично проверить наличие и исправность тормозных башмаков, правильность их маркировки (клеймения) и фактическое место нахождения на соответствие ТРА станции (выписке).

Результаты проверки сверить с записями сделанными работником, сдавшего дежурство, в Журнале и заверить запись подписью. При выявлении несоответствий, работник, принимающий дежурство, делает об этом запись в Журнале и сообщает руководителю смены (станции). Порядок передачи таких сообщений определяется распоряжением начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности).

Для сортировочных (сортировочно-отправочных) путей запись о нахождении, наличии и состоянии тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, оформляется в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно- отправочных) путях станции (далее — Журнал), работником указанным в ТРА станции. Форма Журнала приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам.

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков, установленных под железнодорожным подвижным составом и охранных, а также находящихся в ящиках и на стеллажах, в служебных помещениях, обеспечивает контроль за их наличием и исправным состоянием, порядком установленным ТРА станции.

9. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места для дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).

9.1. В случае изъятия тормозного башмака для восстановления окраски или маркировки (клеймения), изъятия из эксплуатации тормозного башмака пришедшего в негодность, а также при утере тормозного башмака, работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в Журнале на рабочем месте. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака сданного в ремонт, на утилизацию или утерянного. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения (замены или ввода нового) тормозного башмака.

Допускается изымать из эксплуатации тормозной башмак для восстановления окраски или маркировки (клеймения) на срок не более пяти суток.

9.2. По факту изъятия из эксплуатации пришедшего в негодность тормозного башмака начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности), заместителем начальника станции или главным инженером, при делегировании им функций согласно пункту 2 настоящих Правил, совместно с работником, ответственным за сохранность тормозных башмаков, составляется акт, а также напротив номера каждого изъятого тормозного башмака в графе № 9 «Примечание» Книги делается соответствующая запись. Форма акта приведена в приложении № 5 к настоящим Правилам.

Взамен изъятого из эксплуатации (для утилизации) или утерянного тормозного башмака в течение пяти суток выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом).

При исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт с указанием их количества, который подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности) и работником, ответственным за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков из мест их постоянного хранения. Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

10. При утере тормозного башмака с территории станции начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного часа с момента выявления данного факта уведомляет об этом подразделение ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительные органы, а также в суточный срок направляет в Центральную дирекцию управления движением, дирекцию, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, центр, в подразделения, расположенные в границах железной дороги, на которых используются тормозные башмаки, в соответствующее подразделение ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и в правоохранительные органы информационную телеграмму для проведения оперативно-розыскных мероприятий по поиску утерянного тормозного башмака.

При утере тормозного башмака составляется акт (в двух экземплярах) с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается работником, непосредственно ответственным за

сохранность утерянного тормозного башмака, а также руководителем соответствующей смены (диспетчером маневровым станции, дежурным по станции), на участке которого допущена утеря (при его наличии на станции).

Первый экземпляр акта передается начальнику станции (или лицу, исполняющему его обязанности) для расследования и принятия мер к виновным. Второй экземпляр акта и материал расследования направляются начальнику дирекции.

По истечении одних суток с момента направления информационной телеграммы в графе № 9 «Примечание» Книги начальником станции делается соответствующая запись об утере тормозного башмака — «утерян», с указанием даты, номера акта и информационной телеграммы. Взамен

утерянного тормозного башмака выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймением).

12. В случае обнаружения исправного, ранее утерянного тормозного башмака, взамен которого был выдан новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), информация об обнаруженном

тормозном башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3 записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 — «возвращен», маркировка (клеймо) забивается механическим способом.

Обнаруженный исправный тормозной башмак вводится в эксплуатацию установленным порядком с обязательным заполнением соответствующих граф Книги.

В случае обнаружения неисправного, ранее утерянного тормозного башмака, взамен которого был выдан новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), информация об обнаруженном

тормозном башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3 записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 — «возвращен». Обнаруженный неисправный тормозной башмак исключается из инвентаря в порядке, установленном пунктом 9.2 настоящих Правил.

При обнаружении «чужого» тормозного башмака начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) в суточный срок направляет в дирекцию, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, центр, в причастное подразделение (при наличии маркировки (клейма)) или в подразделения (при отсутствии маркировки (клейма)), расположенные в границах железной дороги, на которых используются тормозные башмаки, информационную телеграмму об обнаруженном тормозном башмаке.

При обнаружении «чужого» тормозного башмака составляется акт с его описанием, датой, временем и местом его обнаружения, который подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его

обязанности), а также работником, обнаружившим данный тормозной башмак. Данный тормозной башмак должен храниться на станции не менее трех месяцев с момента его обнаружения. По истечении указанного срока тормозной башмак исключается из инвентаря, при этом на него составляется отдельный акт с указанием что он «чужой», акт подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности) и работником, ответственным за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков. Маркировка (клеймение) тормозного башмака забивается или перечеркивается механическим способом.

В случае передачи «чужого» тормозного башмака подразделению, к которому он приписан (согласно маркировки (клеймения)), составляется акт по форме рекомендуемой приложение № 6 к настоящим Правилам. Акт составляется в двух экземплярах: первый хранится в делах станции передачи тормозного башмака, второй экземпляр передается представителю подразделения, который прибыл за тормозным башмаком.

14. Начальник станции не реже одного раза в квартал проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков (находящихся в эксплуатации, неисправных, запаса), соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи (передачи) и хранения. Проверяются стеллажи, ящики и служебные помещения, выделенные для хранения тормозных башмаков, на предмет сохранности и невозможности несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.

Источник