Меню

Поговорка сапожник без сапог продолжение



Сапожник без сапог. Собрались к психологу — два раза подумайте

Русская поговорка говорит нам, что плохо, когда «сапожник без сапог», значение этой фразы довольно спорно: то ли сапожник настолько хорош, что у него раскупают всю обувь, то ли это признак человека, которому не стоит доверять. Ведь возникает вполне логический вопрос: почему он не может обеспечить себя тем, чем он зарабатывает на жизнь. Итак, статья посвящена раскрытию такой темы: что значит «сапожник без сапог».

Значение выражения

На сегодняшний день существует достаточно симпатичная версия значения этой пословицы. Якобы сапожник настолько был хорош в своем деле, что у него раскупали все сапоги, а без сапог он оказался лишь по доброте своей душевной, мол, клиент слезно выпрашивал продать ему его последнюю собственную пару сапог. Но это лишь версия, причем цель ее исключительно вызвать улыбку на лице читателей.

На самом деле значение «сапожник без сапог» сводится к тому, что стыдно и недопустимо мастеру своего дела самому не иметь то, чем он зарабатывает себе на жизнь. И в этом случае возникает вполне естественный вопрос: как же мастер пошьет сапоги, если у него их нет, как же он возьмет на себя ответственность за другого человека?

Басня Откупщик и Сапожник

Богатый Откупщик в хоромах пышных жил, Ел сладко, вкусно пил; По всякий день давал пиры, банкеты, Сокровищ у него нет сметы. В дому сластей и вин, чего ни пожелай: Всего с избытком, через край. И, словом, кажется, в его хоромах рай. Одним лишь Откупщик страдает, Что он не досыпает. Уж божьего ль боится он суда, Иль просто трусит разориться: Да только всё ему не крепко как-то спится.
А сверх того, хоть иногда Он вздремлет на заре, так новая беда: Бог дал ему певца соседа. С ним из окна в окно жил в хижине бедняк Сапожник, но такой певун и весельчак, Что с утренней зари и до обеда, С обеда до ночи без умолку поёт И богачу заснуть никак он не даёт.

Как быть и как с соседом сладить, Чтоб от пенья его отвадить? Велеть молчать: так власти нет; Просил: так просьба не берёт. Придумал, наконец, и за соседом шлёт. Пришёл сосед.

«Приятель дорогой, здорово!» «Челом вам бьём за ласковое слово». «Ну, что, брат, каково делишки, Клим, идут?» (В ком нужда, уж того мы знаем, как зовут. «Делишки, барин? Да не худо!» «Так от того-то ты так весел, так поёшь? Ты, стало, счастливо живёшь?»

«На бога грех роптать, и что ж за чудо? Работою завален я всегда; Хозяйка у меня добра и молода: А с доброю женой, кто этого не знает, Живётся как-то веселей». – «И деньги есть?» – «Ну, нет, хоть лишних не бывает, Зато нет лишних и затей».

«Итак, мой друг, ты быть богаче не желаешь?» «Я этого не говорю; Хоть бога и за то, что есть, благодарю; Но сам ты, барин, знаешь, Что человек, пока живёт, Всё хочет более: таков уж здешний свет. Я чай, ведь и тебе твоих сокровищ мало, И мне бы быть богатей не мешало».

«Ты дело говоришь, дружок: Хоть при богатстве нам есть также неприятства, Хоть говорят, что бедность не порок, Но всё уж коль терпеть, так лучше от богатства, Возьми же: вот тебе рублёвиков мешок: Ты мне за правду полюбился. Поди: дай бог, чтоб ты с моей руки разжился. Смотри, лишь промотать сих денег не моги И к нужде их ты береги! Пять сот рублей тут верным счётом. Прощай!» Сапожник мой, Схватя мешок, скорей домой Не бегом, лётом; Примчал гостинец под полой; И той же ночи в подземелье Зарыл мешок – и с ним своё веселье!

Не только песен нет, куда девался сон (Узнал бессонницу и он!); Всё подозрительно, и всё его тревожит: Чуть ночью кошка заскребёт, Ему уж кажется, что вор к нему идёт: Похолодеет весь, и ухо он приложит. Ну, словом, жизнь пошла, хоть кинуться в реку. Сапожник бился, бился И, наконец, за ум хватился: Бежит с мешком к Откупщику И говорит: «Спасибо на приятстве, Вот твой мешок, возьми его назад: Я до него не знал, как худо спят. Живи ты при своём богатстве: А мне, за песни и за сон, Не надобен ни миллион». *

А это важно?

Обращали ли вы свое внимание, что порой у парикмахера на голове творится пергидрольное безобразие, а стоматолог зачастую имеет плохие зубы, а педагоги порой не могут воспитать собственных детей, а специалисты по тренингам порой так несчастны в личной жизни. И попадая на прием к такому специалисту, поневоле задумаешься, а стоит ли ему доверять? И в этом случаи вне зависимости от профессии вспоминается пословица «сапожник без сапог». Значение этих простых слов поражает до глубины души.

Конечно же, можно предположить, что мы переносим собственные ожидания на людей выше перечисленных профессий и нигде не написано, что должно быть именно так. И, безусловно, каждый человек имеет право быть таким, каким он хочет быть. Но все-таки, если ты занимаешься каким-либо делом, стоит позаботиться о том, чтобы ему соответствовать. А если ты этого не хочешь или не понимаешь этого, то, возможно, тебе даже придется сменить свою профессию или ремесло.

Пропасть глупости

Так как речь идет о русских пословицах и поговорках, то именно они и послужат нам доказательством тому, что все-таки сапожник должен иметь сапоги. Итак, «назвался груздем, полезай в лукошко». Значение пословицы «сапожник без сапог» можно смело трактовать, как недопустимую глупость не иметь того, что ты предлагаешь людям. Поэтому, если вы решились обратиться к какому-либо специалисту, то неплохо было бы навести о нем справки. Да, безусловно, вам важно как он шьет, лечит или стрижет, и, возможно, вы подумаете, важно ли, что он без сапог? Вам по большому счету и не важно — это должно быть важно для него.

Для более глубокого понимания значения «сапожник без сапог» приведем такой пример. Две девушки, как говорится, на выданье. Одна из них красавица, но неряха, плохо готовит, и у нее сварливый и неуживчивый характер. А другая девушка не красавица, но отличная хозяйка и добрый человек. И молодой человек вполне может сделать неверный выбор и будет всю жизнь свою несчастлив в браке с неряхой-красавицей. Так и в этом случаи «сапожник без сапог» проиграет по количеству клиентов сапожнику в сапогах.

Читайте также:  Кроссовки луи виттон оригиналы мужские

«Ты ж психолог!» или «Сапожник без сапог»


А началось все с того, что меня в моем паблике в социальной сети некто назвал «сапожником без сапог», зацепившись за мой статус «не замужем» и упрекнул: «Как так! Семейный психолог и не замужем! Какой такой психологии он может научить?! Какой пример подает?! Почему не видно счастливых семейных фотографии вместе с папой ваших детей в подтверждение вашей успешной работы семейного психолога? Это, какие книжки нужно читать, чтобы прийти к такой психологии?» И порекомендовал удалить из описания моей профессиональной деятельности словосочетание «семейный психолог». Гениально! А давайте еще всех бездетных детских психологов обяжем сдать дипломы обратно на кафедру. Получат свой документ об образовании только когда детей заведут… Любопытно, как много людей мыслит такими же стереотипами?

Психологи — они как все люди — бывают разные: связанные узами брака и свободные, с детьми и без. Совсем не это делает человека профессионалом. И наоборот, наличие у человека жены(мужа) и детей еще не делает его семейным психологом.

Я в психологию пришла из педагогики. Деятельность педагога в государственной системе образования жутко детерминирована: «Так правильно, а по-другому уже не правильно». Многие и на жизнь смотрят так же. Еще и оценивают жизнь других людей по своим меркам-правилам. Ограниченность мышления. На начальном этапе обучения психологии самым главным открытием для меня стало то, что может быть и по-другому. Что у других людей иная картина мира, отличная от моей. И ее нельзя назвать неправильной. Она не хуже и не лучше моей. Она просто другая. Я избавилась от многих стереотипных установок. Появилась гибкость в подходах. Можно так, а можно по-другому. Счастье – это не перечень обязательных достижений и не умение втиснуться в чей-то шаблон. Шаблонное мышление общества часто становится причиной напряжения и конфликтов (как внешних, так и внутренних). «Тебе пора замуж» — наседают родители. «Почему вы ребенка не заводите?» — бестактно лезут с расспросами родственники. «Вам надо обязательно зарегистрировать брак! Иначе не по-людски!» И молодые начинают переживать, что у них в жизни что-то «неправильно», ориентируясь не на внутренние ощущения, а на замечания сторонних людей. А счастье – оно у каждого своё. И не все сапожники нуждаются в сапогах.

«Сапожник без сапог» — ироничный фразеологизм, суть которого, простая констатация факта, а не обвинение в непрофессионализме и не повод для предвзятого отношения. Ну и что, что у ветеринара нет своего кота. Если он имеет соответствующее образование и квалификацию, я все равно понесу к нему кота на лечение при необходимости. Когда моя сестра — мастер-универсал с кучей дипломов и наград — стрижет у себя дома моих мальчишек, а из соседней комнаты выглядывает мой заросший племянник – ее сын, я тоже шучу «сапожник без сапог» и мы вместе смеемся.

Я знакома с талантливыми педагогами, у которых нет своих детей. Так сложилось. Одна так много думала о школе и о чужих детях, что не оставалось энергии на свою личную жизнь. У другой бесплодие. Сапожник без сапог. Но профессионал высокого уровня и уважаемый человек. Благодарные родители, даже спустя 10 лет после окончания их детьми школы, поздравляли ее с праздниками. Однако, однажды мама ученика в ответ на рекомендацию по воспитанию сына бросила ей фразу: «Вы сначала своего родите и воспитайте, а потом советуйте» Как будто все остальные, уже кого-то как-то воспитавшие, более достойны внимания.

Я видела окулистов в очках и без. Я видела педиатров в очках и без. Думаю, процентное соотношение людей в очках и без них примерно одинаково среди врачей разных специальностей. Но именно на окулистов в очках чаще обращают свое внимание («Сапожник без сапог!») И предвзятое отношение вырастает до мифа «почти все окулисты сами в очках» и скептическое «Как они могут вылечить меня, если себя не вылечили» А ведь могут. Потому что причины ухудшения зрения бывают разные…

Я была куратором групп в колледже. Приходилось контактировать с детской комнатой милиции, присутствовать на оперативках, куда приглашались «трудные» подростки с родителями. Среди многочисленных «трудных» только один на моей памяти являлся сыном педагога.(И, кстати, милиционера… опять «сапожник без сапог»

Источник

Сапожник без сапог – значение выражения

Русская поговорка говорит нам, что плохо, когда «сапожник без сапог», значение этой фразы довольно спорно: то ли сапожник настолько хорош, что у него раскупают всю обувь, то ли это признак человека, которому не стоит доверять. Ведь возникает вполне логический вопрос: почему он не может обеспечить себя тем, чем он зарабатывает на жизнь. Итак, статья посвящена раскрытию такой темы: что значит «сапожник без сапог».

Значение выражения

На сегодняшний день существует достаточно симпатичная версия значения этой пословицы. Якобы сапожник настолько был хорош в своем деле, что у него раскупали все сапоги, а без сапог он оказался лишь по доброте своей душевной, мол, клиент слезно выпрашивал продать ему его последнюю собственную пару сапог. Но это лишь версия, причем цель ее исключительно вызвать улыбку на лице читателей.

На самом деле значение «сапожник без сапог» сводится к тому, что стыдно и недопустимо мастеру своего дела самому не иметь то, чем он зарабатывает себе на жизнь. И в этом случае возникает вполне естественный вопрос: как же мастер пошьет сапоги, если у него их нет, как же он возьмет на себя ответственность за другого человека?

А это важно?

Обращали ли вы свое внимание, что порой у парикмахера на голове творится пергидрольное безобразие, а стоматолог зачастую имеет плохие зубы, а педагоги порой не могут воспитать собственных детей, а специалисты по тренингам порой так несчастны в личной жизни. И попадая на прием к такому специалисту, поневоле задумаешься, а стоит ли ему доверять? И в этом случаи вне зависимости от профессии вспоминается пословица «сапожник без сапог». Значение этих простых слов поражает до глубины души.

Конечно же, можно предположить, что мы переносим собственные ожидания на людей выше перечисленных профессий и нигде не написано, что должно быть именно так. И, безусловно, каждый человек имеет право быть таким, каким он хочет быть. Но все-таки, если ты занимаешься каким-либо делом, стоит позаботиться о том, чтобы ему соответствовать. А если ты этого не хочешь или не понимаешь этого, то, возможно, тебе даже придется сменить свою профессию или ремесло.

Читайте также:  Банные халаты с тапочками комплект

Пропасть глупости

Так как речь идет о русских пословицах и поговорках, то именно они и послужат нам доказательством тому, что все-таки сапожник должен иметь сапоги. Итак, «назвался груздем, полезай в лукошко». Значение пословицы «сапожник без сапог» можно смело трактовать, как недопустимую глупость не иметь того, что ты предлагаешь людям. Поэтому, если вы решились обратиться к какому-либо специалисту, то неплохо было бы навести о нем справки. Да, безусловно, вам важно как он шьет, лечит или стрижет, и, возможно, вы подумаете, важно ли, что он без сапог? Вам по большому счету и не важно — это должно быть важно для него.

Для более глубокого понимания значения «сапожник без сапог» приведем такой пример. Две девушки, как говорится, на выданье. Одна из них красавица, но неряха, плохо готовит, и у нее сварливый и неуживчивый характер. А другая девушка не красавица, но отличная хозяйка и добрый человек. И молодой человек вполне может сделать неверный выбор и будет всю жизнь свою несчастлив в браке с неряхой-красавицей. Так и в этом случаи «сапожник без сапог» проиграет по количеству клиентов сапожнику в сапогах.

Источник

Сапожник без сапог. Почему так происходит и в чем люди заблуждаются?

Думаю, многие знают фразу про сапожника без сапог, и сами не раз произносили ее в чей-то адрес.

Сегодня предлагаю разобраться в том, почему такое явление происходит в жизни человека. А еще – разграничить случаи, когда это заключение в адрес специалиста оправданно, а когда нет.

Нередко люди склонны обобщать и делать поспешные выводы.

Давайте сначала разберемся, что значит «сапожник без сапог».

Это некий специалист, мастер, эксперт или просто человек, поучающий чему-либо, у которого в реальной жизни как раз с этой сферой туго, он сам не является примером удачной ее реализации.

А теперь давайте разграничим.

1. Случаи первые, когда определения оправданны.

Это ситуации, когда человек склонен поучать, лезть в чужую жизнь, при этом сам не имеет своей и не имеет реальных достижений в целом.

Малознакомые бездетные люди поучают других, как им воспитывать детей.

Человек, никогда не сидящий за рулем, дает советы приятелю, как правильно ехать.

Женщина с очень спорным внешним видом критикует внешность подруг и коллег, советует им, как надо выглядеть.

Бывает еще интереснее, когда такие люди сами себе присваивают статус эксперта и пытаются на подобном поучении заработать # деньги и имя.

Вот это как раз случаи, когда фраза про сапожника подходит очень хорошо, а таких советчиков можно приструнить и не тратить на них свое время.

2. Случаи вторые, когда обвинения про сапожника не всегда оправданны.

Но бывает такое, когда человек сам не считает нужным уделять внимание развитию какой-то сферы в своей жизни, но при этом работу свою любит и имеет в ней реальные достижения и подтвержденные результаты.

Например, парикмахер с вечно неприбранными волосами.

Продавец спортивных иномарок, который сам для себя выбирает исключительно консервативные и добротные # авто

Строитель коттеджей, который всю жизнь живет в квартирке и даже мыслей не имеет копить на свой дом и ввязываться в стройку.

Портниха, которая сама для себя шьет крайне редко и т.д.

В данном случае – это просто личный выбор человека. И клеймить его неумехой и неудачником не стоит.

Если для клиента, покупателя, заказчика важны именно личные результаты исполнителя, то к такому специалисту он не пойдет. Так, не раз слышала такие истории, что пришли к прыщавому косметологу или к стоматологу с плохими зубами. И желание пользоваться услугами отпало.

Но кроме собственной жизни специалист может подтвердить свои успехи и свое мастерство достижениями своих клиентов, отзывами заказчиков, победами в профессиональных конкурсах, образованием, подтверждением квалификации, аттестацией и много чем другим.

Здесь уже решает клиент, что для него важно при выборе исполнителя. Чтоб сапожник сам щеголял в своих новеньких сапогах или другие критерии.

Теперь давайте проясним причины, почему хороший, умеющий и любящий свою работу сапожник делает выбор в пользу того, чтобы ходить босым или ходить в лаптях, на коньках, в резиновых сапогах и так далее.

1. Для него самого эта сфера просто не предоставляет ценности.

Ну не нужны ему стразики на ногтях, не нужна спортивная тачка, не нужно модное окрашивание, не нужна породистая собака.

Ключевое здесь – он может себе это позволить, но просто это не выбирает. Он разграничивает свою работу и свою жизнь.

2. Он настолько замотался, что на себя не остается времени и сил.

Может, реально такой период в жизни, когда все время тратит именно на зарабатывание.

Может, человек такой отзывчивый – все время посвящает другим.

Может, настолько увлеченно погружается в работу, что забывает про себя.

Может, наступил период профессионального и общего выгорания. Нет сил, не мотивации что-то делать с собой.

3. Он понимает, что в нужный момент времени он быстро приведет эту сферу жизни в порядок.

Просто пока этот момент не настал.

Например, шьешь ты авторские свадебные платья. Ну, как встретишь свою любовь, тогда и озаботишься своим платьем. Зачем тебе оно сейчас?

В общем, не все так однозначно. Не всегда сапожник без сапог – это «приговор».

Опять же, выбор остается за клиентом. Если ему важно наличие сапожек у сапожника – он все равно выберет именно такого «носителя бренда».

Но может он ориентироваться и на другие критерии.

Дорогие читатели, а вы что думаете по этому поводу? Встречали такие примеры?

Источник

сапожник без сапог

Слово cordonnier ( сапожник) заслуживает немного комментариев, потому что мы можем вообразить, что оно было построено на слове cordon (шнур): действительно, некоторые могут законно посчитать, что cordonnier » является производителем «шнуров». На самом деле, это то, что мы называем народной этимологией. Слово cordonnier (сапожник) фактически произошло из города Cordoue (Кордов), специализирующемся на работах по коже.

Но «сапожник» постепенно все более рассматривается как житель Кордовы, и в 12 веке это слово зафиксировано в значение «житель Кордовы». Таким образом cordouanier, который работал в городе Кордовы, был приравнен к ближайшему известному слову и стал «сапожником». Отметим попутно, что это была арабская цивилизация, во время которой в Кордове появилась и установилась эта специальность». И вот адрес статьи ., откуда я это взяла, там еще есть интересное о сапожниках и связанных с ними смыслах.

Читайте также:  Ремонт машин для чистки обуви

Удивительно живучая поговорка «Сапожник без сапог» трактовалась во все времена по-разному. Одни говорили, что бедняге-сапожнику просто не хватало времени починить свои сапоги, другие утверждали, что он и сам не хотел их чинить, потому что для себя одного ему было неинтересно. Это поймут хозяйки, которые не любят готовить сами себе, только если есть, кого угощать своей стряпней. Третьи же считали, что сапожник не хотел, это так, но не хотел потому, что за собственные сапоги ему никто не заплатил бы денег. А какой смысл работать, если за работу не платят?

Я думаю, нет в этом никакого смысла. Труд должен быть оплачен непременно. Другое дело, что у людей существует не единый для всех эквивалент насыщающей платы. Поэтому одни работают непосредственно за деньги, и чем их больше, тем лучше. Другим же подавай нечто еще, порой невещественное. Иногда оно называется удовлетворением. Или вдохновением. Так, художники, композиторы, поэты творят ради творчества самого. И ради того экстаза, который они испытывают творя. А экстаз – это не обязательно судороги какие-нибудь. Это может быть просто неостановимость, процесс, когда «идет», «льется», «летит», когда нечто будто бы происходит само.

Еще другие считают высшей платой идею. Им вынь и положь, чтобы был высокий смысл. Причем, этот смысл совершенно необязательно высок и в глазах других. Но они сами должны задирать голову, чтобы в него вглядеться. А непохожи такие «мишени» бывают очень сильно. Например, кутюрье вдохновляется видением необычного фасона, садовод – новой привередливой рассадой, зоолог каким-нибудь многообещающим имбридингом… И те, и другие, и третьи могут забыть обо всем на свете перед лицом своей музы. И их, поднимающихся на цыпочки в попытках заглянуть ей в глаза, множество. Одни ученые чего стоят. Вся эта братия не видит и не слышит вокруг ничего, если она увлечена своей идеей. Порой представители Увлеченных могут и семьи свои по миру пустить. Так бывают далеко от них мирские проблемы.

И вот еще что интересно. Для ученых, для модельеров, для садоводов, кинологов , программистов и прочей, «смотрящей в точку» братии как будто само собой разумеется, что деньги все-таки нужны. Потому что музой музой, а за больной зуб платить надо, и как бы ты ни питался травой, но если заболеешь авитаминозом, то плохая страховка твою слабую кровь не покроет. То есть, окружающие готовы стимулировать таких людей к заработкам, и уж тем более не склонны удивляться, если способность к заработку у них сумела удачно со служением музам совместиться.

Конечно, не все ученые, не все кинологи, и не все огородники. Естественно, далеко не каждый из них фанат своего дела. Тех, кто фанатеет и ничего другого не видит- не слышит, их во все века было немного в сравнении с остальными, рассудительными людьми. И в любой профессии можно было найти людей, преданных делу, скажем, немного сверх «разумной меры». Хотя, кто его знает, что в этих вопросах разумно, а что нет. В любом случае, ко всем профессиям, включая нынешних сапожников, поговорка, с которой мы начали, уже больше не очень-то и относится, хотя все еще считается справедливой, если кто-то вдруг констатирует ее, наблюдая за кем-то другим. В прошлом веке она почти не имела отношения к большинству профессий. За вычетом двух из них.

Старая песня, это учителя и врачи. Только самое последнее время мнение нашего общества стало слегка поворачивать с проезжей дороги «сапожник без сапог», на которой считалось, что хороший врач обеспеченным быть не может, а хороший учитель – тем более. Это правда, врачи немного учителей опередили, с их обеспечением общество смиряется быстрее и проще, чем с сытой и благополучной судьбой учителей. Благополучный учитель довольно многим все еще словно кость в горле. Все еще витает в воздухе, все еще бередит умы что-то, вроде этого: «Хороший учитель богатым быть не может» . Или вот еще: «Хорошо живет? Значит, берет».

Самое грустное, что второе все еще почти оправдано, потому что часто учителям без «левых» услуг не прожить. Это касается учителей значительно больше, чем врачей, хотя врачей все еще касается тоже. Но там жизнь на кону, свой родная шкура, поэтому народ склонен помалкивать, ибо вдруг самому пригодится. А вот с учителями, с ними что церемониться. Выбрал служение детям , вот и служи. И нечего тебе на блага мира рот разевать.

Грубовато получается. Да, соглашусь. Зато правдиво. Кстати, тут, рядом с учителями, в тесноте да не в обиде обосновались и работающие в сфере сиротства энтузиасты. Ну, нет, вы только не подумайте, что я о торгашах, которых и в педагогике, и в медицине, увы-увы-увы. Я именно о служителях идеи. О тех, кому надлежит сидеть тихо, ибо место свято.

Помню, когда у нас появились наши дети, муж мой незадолго до этого окончил армейскую службу. Он получил 2 тысячи долларов за свои двадцать пять лет выслуги, я где-то рассказывала об этом. Вместо десяти или двадцати, потому что как раз накануне случилась реформа. И вот, на одну тысячу мы купили ту самую слезную домушку, с которой сейчас слетела крыша. А вторую я заначила. Потому что детей пятеро, и вдруг что. Мы продолжали жить и считать копейки. Друзья помогали, людей добрых много вокруг, так что, голодными и больными мы не оставались.

Помню, в ту пору вызвалась к нам ходить одна добрая христианка – заниматься с моим детенышем английским. Мы, конечно, подружились, и однажды я ей про заначенную тысячу рассказала, полагая, что ей не придет в голову, что у меня ну вообще, ну совсем ни копейки за душой нет. Тем более, что тысяча баксов, в общем, и тогда серьезную проблему бы не решила.

Помню, как, услышав мой рассказ, женщина расширила глаза и тихо, словно не веря себе самой, произнесла:
— Так ты не бессребреница?

Источник