Меню

Подошва с глубоким протектором



Протектор для обуви: выбор, разновидности

Протектор для обуви не виден окружающим, но в обуви имеет огромное значение. Приобретая ортопедическую обувь, люди зачастую рассматривают лишь её верхнюю часть, что не совсем правильно! При покупке обуви нужно к ней более тщательно присмотреться, поскольку всё в ней играет большую роль, а тем более подошва (конкретнее – протектор).

Как нужно выбирать протектор для обуви?

Резные узоры на подошве ботинок, называемые протектором, сделаны неспроста: они выполняют конкретные цели.

Какую обувь правильно покупать: обувь, имеющую глубокий или чуть заметный рисунок протектора? По мнению специалистов сети обувных магазинов, конкретный ответ на данный вопрос можно получить, поняв назначение покупаемой обуви. Существует несколько вариантов, а именно:

— снег и грязь требуют серьезного к себе отношения, поэтому и обувь для них необходимо выбирать с глубоким протектором, который способен надежно удержать человека в равновесии;
— в суровую зимнюю погоду обувь, как правило, не скользит, соответственно, глубокий рисунок не нужен, однако в данном варианте важно учесть толщину подошвы (при большой толщине владельцу обуви будет теплее ногам);
— на вечеринку в помещении требуется легкая обувь, имеющая небольшой рисунок протектора, однако если вы планируете много танцевать, обувь должна быть еще и достаточно мягкой, чтобы не поскользнуться.

Достав приглянувшуюся обувь из короба, пройдитесь в ней в магазине, потрите об пол для оценки сцепления, а потом уже делайте выбор. Из вышеперечисленного следует, что толщину и качество подошвы, а также узор протектора следует выбирать правильно, в зависимости от условий применения обуви.

Разновидности протекторов для обуви

Протектор для обуви — подошва большой толщины, имеющая рифленую поверхность (углубления и выступы), похожую на протекторы шин. Главное в ботинках или сапогах для зимы – довольно толстая подошва со специальным протектором, препятствующим скольжению. Для безопасного передвижения в гололед применяют разнообразный узор протектора (к примеру, первая часть в виде округлых выступов, а вторая часть — полосок). Резиновая набойка ботинка тоже должна быть с протектором для исключения скольжения. Покупая зимнюю обувь, нужно учесть, что в морозную погоду подошва твердеет, и некачественная обувь становится скользкой и холодной.

Постоянно проводятся исследования, направленные на совершенствование способности обуви оберегать ноги от возникающих при ходьбе ударов.
Туристы для несения тяжелых грузов в горах используют обувь с более жесткой и прочной подошвой, которая обеспечивает дополнительную стабильность. Изготовители в такую подошву добавляют стальные пластинки и нейлон для придания упругости при кручении.

Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям, используя кнопки социальных сетей, расположенные чуть ниже слева.

Источник

Что делать если зимняя обувь скользит?

Зима – это не только снег, ощущение праздника, новогоднее настроение и мандарины на елке. Это еще и самый травмоопасный период. Первые минусовые температуры приносят с собой гололед.

Автомобилисты заранее беспокоятся о замене шин, а что же мы? Думаем о том, в какой обуви ходить зимой, но не задумываемся, как сделать эту обувь подходящей для скользкой дороги. ITAITA рассказывает, какие средства выбрать, чтобы зимняя обувь не скользила, ботинки и сапоги на какой подошве предпочесть, и от какой обуви лучше отказаться из-за ее опасности.

Идеальная зимняя обувь

Для того, чтобы не испытывать дискомфорт, важно сразу правильно выбрать зимнюю обувь.

Она должна быть на низком и устойчивом каблуке. Откажитесь от шпилек – скользкие и заснеженные дороги при такой обуви приведут к травмам.

В идеале каблук должен быть не более 5 см, без платформы. Модели на широкой подошве и с широкой носовой частью имеют большую площадь сцепления с дорогой, что очень хорошо.

Толстая подошва и глубокий рельеф добавят вам устойчивости и сделают походку уверенной.

От какой обуви лучше отказаться?

Высокий каблук или шпилька уменьшают и без того низкое сцепление со скользкой поверхностью. Эту обувь лучше отложить до лучших времен. Платформа, подошва которой имеет узкое основание, тоже не лучший вариант.

Гладкая подошва не менее травмоопасна, чем модели на высоких шпильках, вспомните, как вы чувствовали себя, выбежав на улицу в демисезонных туфлях – это все равно что выйти на каток. По этой же причине рекомендуется избегать обуви на широком каблуке, но с пластмассовыми набойками.

Из-за высокого риска получить травму не подходят для зимы и модели с заостренным мысом.

Как выбрать подошву зимней обуви?

Это главная деталь, от которой зависит ваш комфорт на дороге. Хорошая подошва должна соответствовать многие критериям.

Прочность. Эта деталь обуви должна выдерживать высокие нагрузки, вертикальное давление, удары. Кто может похвастать аккуратной походкой? В процессе ходьбы подошва подвергается большому стрессу.

Износостойкость. Воздействие реагентов, солей негативно сказывается на целостности подошвы. Некачественный и хрупкий состав способен просто разрушиться от ежедневной встречи с неблагоприятной средой.

Гибкость. Упругая подошва – залог комфорта для ног. Такая гасит вибрации при ходьбе, создавая амортизирующий эффект и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Кроме этого, гибкая подошва служит дольше из-за того, что при временной деформации, связанной с естественным сгибанием стопы при ходьбе, она быстро восстанавливает форму.

Теплопроводность. Если этот фактор подкачает, то ноги будут мерзнуть даже если вы дополнительно утеплите их шерстяными носками. Подошва будет промерзать и пропускать холод внутрь обуви.

Современные технологи разработали большое количество видов и форм подошв, давайте выяснять, что каждая из них из себя представляет.

Полиуретан. Этот вид подошвы в народе принято называть «манкой» из-за пористой и шероховатой поверхности. «Манка» отличается хорошей теплоизоляцией, не пропускает холод внутрь, она износостойкая и очень легкая, что придает ходьбе комфорт. Но есть у нее и минусы. Такая подошва скользит, поэтому плохо подходит для зимней обуви. А еще при перепадах температур она может ломаться, что скажется на общем сроке службы обуви.

Читайте также:  Что одевать с сапогами казаками

Кожа. Самый древний вид подошвы, который сейчас используют в основном для производства обуви премиум-класса. Она абсолютно экологична, обеспечивает оптимальный воздухообмен. Гибкость кожи тоже несомненный плюс. Ногам в обуви с такой подошвой очень комфортно. Эластичный материал быстро подстраивается под движения стопы.

Но и без минусов не обошлось. Кожаная подошва быстро стирается. Если вы приобретаете такую обувь для повседневной носки, быстро она не прослужит. Но если это обувь для использования в помещении, то лучшего варианта не придумаешь.

Креп. Получается из переработанного каучука. Креповая подошва упругая и эластичная, имеет стильный внешний вид. Но минусов у нее больше, чем плюсов. Она трудно очищается из-за своей структуры, а еще неустойчива к реагентам. Так что для зимнего сезона такая подошва не подходит.

Резина. А вот это как раз то, что нужно для зимы. Резиновая подошва практически не скользит, обладает отличным сцеплением с поверхностью. Она гибкая и эластичная, что говорит о комфорте для ног, устойчивости к деформации и перепадам температур. Из минусов можно выделить то, что резина более тяжелый материал по сравнению с другими. Но ее низкая травмоопасность перечеркивает и этот минус.

Тунит. Этот материал представляет собой химический микс волокон натуральной кожи с волокнами резины. Это износоустойчивый материал, гибкий, с хорошими амортизирующими свойствами. Он прекрасно подходит для демисезонной и летней обуви, но вот для зимней, увы. Тунитовая подошва имеет плохое сцепление с поверхностью и скользит.

Поливинилхлорид. Или ПВХ. Один из самых популярных в настоящее время материалов. Отличается высокой износоустойчивостью, устойчив к воздействию реагентов и растворителей, легкий. Но при этом он может трескаться от сильного холода и довольно сильно скользит.

Термоэластопласт. Обладает одними из самых высоких амортизирующих свойств, пружинит при ходьбе и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Очень прочный и устойчивый к истиранию, может прослужить больше 5 лет. Но из минусов – плохо переносит гололед, может скользить.

Материал подошвы очень важен для зимней обуви, именно от него зависит, будет ли ваша обувь скользить. Но не менее важным фактором является протектор.

Протектор подошвы зимней обуви

Рисунок и глубина протектора во многом определяют, насколько обувь будет скользить. От них зависит сцепление с поверхностью.

Чем глубже рельеф подошвы, тем устойчивей обувь. Идеальная глубина протектора – от 5 мм. Если ваша обувь не может таким похвастаться, обратитесь в обувную мастерскую, мастер сможет искусственно углубить протектор.

Хорошо, если рисунок асимметричный, разнонаправленные поперечные и диагональные борозды останавливают скольжение, обеспечивают устойчивость.

Различные элементы дизайна тоже могут стоять на службе вашей безопасности: шипы, откидные накладки с зубьями уменьшают риск поскользнуться.

Профессиональные средства для скользкой зимней обуви.

Современные дизайнеры стремятся сделать обувь не только красивой, но и безопасной. Для этого постоянно разрабатываются новые детали и аксессуары, позволяющие обеспечить изделиям антискользящий эффект.

Наклейки. Противоскользящие наклейки можно купить во многих обувных магазинах. Изготавливают их из полиуретана или каучука, выпускают в разных размерах. Они легко крепятся на подошву при помощи клеевой стороны. Предварительно место крепления нужно хорошо очистить и обезжирить. Наклейками можно дополнить обувь и на плоской подошве, и на каблуке. Но, к сожалению, они не подходят для рельефной подошвы.

Ледоступы. Если вы сразу представили громоздкое приспособление покорителей гор, отгоните эти фантазии. Современные ледоступы могут выглядеть очень легко и даже элегантно. Такие, благодаря особой конструкции крепления, практически не заметны на обуви, их можно надевать даже на изящные сапоги, если им не достает устойчивости на льду.

Эта конструкция обычно изготавливается из резины, часто ее дополняют шипы. Они создают прекрасное сцепление со скользкой поверхностью, позволяют избежать травм. Ледоступы легко надевать и снимать, они крепятся при помощи эластичных деталей только на подошву или захватывают носок. В них может быть дополнительное крепление и перемычки.

Современные ледоступы отличаются повышенной морозоустойчивостью, они могут выдерживать температуру до – 40 градусов, поэтому не трескаются.

Ледоступы, как и обувь, подбираются по размеру. Лучше их примерить, чтобы удостовериться в плотной посадке, обидно будет потерять эту вспомогательную деталь при ходьбе.

Надевая ледоступы, заранее продумывайте маршрут своего движения, если вы планируете визит в какое-либо учреждение, помните, что ледоступы могут скрипеть и царапать пол. Их придется снять.

Железные набойки. Они крепятся на каблук и создают хорошее трение с поверхностью. Их минус – громкий звук, издаваемый при соприкосновении с поверхностью ламината или плитки, носить такую обувь нужно только на улице.

Шипы. Обувные мастерские предлагают установку шипов для создания антискользящего эффекта. Крепятся они на поверхность подошвы и так же, как в случае с набойками, пригодны только для использования на улице.

Полиуретановая защита. Сапожник может покрыть зимнюю пару специальным полиуретановым покрытием. Материал придает антискользящие свойства, добавляет устойчивости при гололеде.

Водоотталкивающий спрей. Это средство можно нанести на подошву скользкой обуви прямо перед выходом на улицу. Эффект будет сохраняться недолго, но его хватит, чтобы безопасно дойти до ближайшего магазина или работы.

Как сделать зимнюю обувь нескользкой с помощью народных методов?

Если по каким-то причинам вы не хотите прибегнуть к помощи профессиональных средств, вы можете обратиться к средствам народным. Современные Кулибины знают массу способов, как обезопасить свою обувь и сделать походку уверенной. Как сделать чтобы зимняя обувь не скользила?

Клей. С его помощью вы можете создать эксклюзивный протектор с уникальным рисунком. Лучше заниматься творчеством в несколько этапов, давая каждому новому слою как хорошенько просохнуть.

Насколько действенный этот метод и защищает ли он от гололеда, сказать сложно, но если есть время и желание творить, то почему бы и нет.

Читайте также:  Что такое сланец тонкослойный

Наждачная бумага. С эстетической стороны – та еще затея, но если вам жизненно необходимо перебраться с одной стороны, допустим, катка, на другую – дерзайте. Вырежьте из наждачной бумаги с крупным зерном фигуры (какие хотите, все зависит от вашей фантазии) и наклейте на подошву при помощи клея. Продержится такая защита недолго, наждачка быстро сотрется от постоянного трения, но день-два без страха упасть вам обеспечены.

Саморезы. Да, есть умельцы, которые разгадали тайну Вселенной, а точнее мастеров обувных дел, и, решив сэкономить, сами придумали способ сделать обувь не скользкой. Саморезы просто вкручиваются по контуру подошвы. От гололеда такой способ, может быть, и защитит, но и урон обуви тоже нанесет. Обувь может начать протекать, а если какой-то из саморезов окажется длинней, чем высота подошвы, то обладатель такой обуви физически ощутит, что затея была так себе.

Пластырь. А вот это можно попробовать. Если вы намертво застряли посреди обледеневшей дороги и понимаете, что больше и шагу нельзя ступить, посмотрите, что есть в вашей сумочке. Если там окажется пластырь, он спасет ситуацию. Наклейте его на подошву крестом, это создаст дополнительное сцепление с дорогой и позволит безопасно выбраться из ледяного плена. Преимущество этого способа в том, что пластырь так же легко снимается с обуви, как и наклеивается. И все без вреда для любимых сапог или ботинок.

Песок. Зачем дожидаться, пока скользкие дороги посыпят песком, лучше сразу посыпать песок на обувь. Для этого интернет-советчики рекомендуют нанести на подошву клей, и пока он не высох, посыпать поверхность песком. Метод этот действенный и позволит без опасений передвигаться по скользким дорогам в течение 2-3-х дней, но песок на пороге дома может стать негативным последствием вашей борьбы с гололедом.

Войлок. Принцип действия у него такой же, как у наждачной бумаги. Наклейте войлочные накладки на подошву при помощи быстросохнущего клея. В отличие от наждачной бумаги, войлок продержится на подошве дольше, но только при условии сухой морозной погоды.

Неэффективные способы для скользкой обуви

Наряду со странными, вредными, но действенными, есть способы и откровенно неэффективные.

Например, лак для волос, распыленный на подошву, не придаст обуви устойчивости. Это средство лучше использовать по назначению и не расходовать впустую.

Терка. Этот способ больше напоминает пытку, а не способ сделать обувь нескользкой. Советчики рекомендуют потереть подошву теркой, чтобы придать ей шероховатость. На самом деле, от гололеда спасет только глубокий рисунок протектора. А испорченная подошва – это только дополнительное уязвимое место вашей обуви.

Картофель. Считается, что крахмал препятствует скольжению. Но, во-первых, он сотрется после первых шагов, а во-вторых, оставит на поверхности кожи некрасивые белые разводы.

Подытожим. Как сделать нескользкую подошву в зимней обуви? Какой обуви отдать предпочтение?

Выбирайте обувь из эластичных и морозоустойчивых основ с антискользящим эффектом. Лучший материал для зимней подошвы – резина.

На зимний сезон откажитесь от модных моделей на шпильке или высоком каблуке. Это очень травмоопасно. Допустимая высота каблука – до 5 см.

Выбирайте модели на широкой подошве, которая занимает большую площадь соприкосновения с поверхностью. Чтобы она не промерзала, ее высота должна быть более 1 сантиметра.

Глубокий рисунок протектора добавляет шансов обойтись зимой без травм.

Источник

Плюсы и минусы подошвы из ТЭП, разновидности и их характеристики

Подошва — самый важный элемент обуви, который предохраняет ее от преждевременного износа и определяет срок службы пары в целом. Именно поэтому материалы, используемые для изготовления этой детали, должны обладать высокой износоустойчивостью. На сегодняшний день при производстве обуви применяются резина, каучук, но наибольшей популярностью пользуется подошва ТЭП, что расшифровывается как термоэластопласт. Чем эта разновидность отличается от всех прочих аналогов, есть ли у нее слабые стороны, а также на какие подвиды подразделяется изделие, стоит разобраться заранее, еще на этапе подбора новой пары туфель, сапог или ботинок.

Что собой представляет

Производство материалов для изготовления обуви и ее ремонта не стоит на месте. Относительно недавно в массовом выпуске встречались только обычные виды подошвы из резины. С появлением новых возможностей для литья пластичных изделий было откалибровано и оттестировано большое количество составов. Лучше всего себя показала подошва из термоэластопласта.

ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта. Свойства последнего увеличивают текучесть материала в расплавленном состоянии, позволяя изготавливать основание для обуви литьевым методом. Резина для подошвы такого отлива отличается долговечностью, гибкостью, легкостью. Состав не рвется и не трескается при повышенных нагрузках. Этот тип подошвы для обуви также сочетает в себе характеристики каучука, поэтому он эластичен и устойчив к морозу. Совокупность всех характеристик лишает материал тех недостатков, которые есть в резине и ПВХ. Последний и вовсе не выдерживает деформаций и неустойчив к низким температурам.

Уникальное физико-механическое свойство заключается в самом строении ТЭП. Структура подошвы из термоэластопласта представляет собой совокупность двух слоев:

  • наружный — монолитный, обеспечивающий износоустойчивость;
  • внутренний — пористый, сохраняющий тепло.

В отличие от подошв из обычной резины, прочность и твердость ТЭП не зависят от плотности материала. Обувная продукция с такой основой недорогая, практичная и легкая. Если брать в расчет самые распространенные типы или виды подошвы, чаще всего именно ТЭП применяют при изготовлении повседневной обуви для всех сезонов. Резиновые или варианты из ПВХ сейчас встречаются все чаще в комплекте со спецодеждой. А вот кожаные или рантовые основы — это отдельная тематика, потому как ботинки и туфли из натуральных материалов стоят в десятки раз дороже товаров широкого потребления.

Обувная кожа на рантовой подошве хорошо носится несколько десятков лет, но такой материал очень дорогой, в то же время бюджетный ТЭП — это гарантия защиты ног от «химии» на дорогах, чего не может обеспечить сырье натурального происхождения.

Преимущества и недостатки

Если рассматривать основные преимущества популярной подошвы на основе полимеров, список будет выглядеть следующим образом:

  1. Сохраняет эластичность даже при самой высокой температуре. ТЭП не трескается, не сохнет на солнце, выцветает очень долго, деформируется только при истирании об асфальт.
  2. Защищает ноги от холода. Термостойкий материал устойчив к умеренным морозам, хорошо сохраняет тепло. За счет высокого коэффициента трения с поверхностью в обуви на такой основе можно спокойно передвигаться по гололеду.
  3. Подошву из ТЭП не разъедают кислоты, щелочи и природная органика. Это весомое преимущество для жителей крупных городов, где зимой дороги посыпаются не только промышленной солью.
  4. Полимер имеет небольшой вес, благодаря чему обувь на подошве из термоэластопласта довольно легкая. Даже при длительной ходьбе на ТЭП-основе ноги не устают, а нагрузка на суставы и позвоночник человека сводится к минимуму.
  5. Термоэластопласт экологически безопасен, поддается переработке.
  6. ТЭП-подошва для обуви имеет высокую сопротивляемость к разрывам. Материал выдержит даже самые агрессивные условия внешней среды, а потому отлично подходит для походов по гористой местности.
  7. Благодаря пористой структуре ТЭП-подошва обладает амортизирующим эффектом.
  8. За счет минимальной себестоимости сырья пара обуви на резиновой подошве и каучуке стоит недорого, но при этом довольно практична.
Читайте также:  Какая обувь подойдет для сада

К сожалению, идеального материала не бывает, вот и у ТЭП-отливок есть плюсы и минусы. Последние ярко выражаются в пределах по перегреву или переохлаждению. Да, этот материал подошвы не испортится при +50 градусах, но если наступить на разогретый асфальт в летний зной, то протектор может потерять заводской рисунок. Аналогично с морозом — для зимы ниже -45 градусов обычный термоэластопласт не подходит, подошва может треснуть при изгибе, если не рассчитана на экстремальные температуры. Именно поэтому ТЭП-основа не подходит для производства спецобуви.

Один из недостатков подошвы из термоэластопласта — неприглядный внешний вид, из-за этого она не используется при изготовлении модельной обуви.

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Зачастую пользователи путают подошвы из ЭВА и термоэластопласта. На самом деле этиленвинилацетат по своему составу ближе к ПВХ, хотя обладает некоторыми свойствами ТЭП. Эвапласт или вырубная подошва имеет пористую структуру и чаще всего используется для изготовления пляжной обуви.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Особенности подошвы для детской обуви

Детские ноги больше всего нуждаются в безопасности и комфорте, ведь за время активных игр малыш может набегать немало километров, а его неокрепшие кости и суставы еще нуждаются в поддержке. Именно поэтому многих родителей волнует вопрос о том, сможет ли бюджетный ТЭП обеспечить ребенку комфорт, не навредив его здоровью.

  1. Термоэластопласт отличается гибкостью и легкостью, поэтому не способствует дополнительной нагрузке на развивающуюся костно-мышечную систему. Стопа ребенка в такой обуви чувствует себя комфортно, поскольку может без помех двигаться, а амортизирующий эффект защищает не полностью сформировавшиеся суставы.
  2. ТЭП считается экологически чистым материалом и не вызывает аллергических реакций.
  3. Материал обладает высокой износостойкостью, поэтому обувь на такой подошве способна прослужить несколько сезонов даже при активных нагрузках, что тоже является значимым преимуществом при выборе детских ботиночек или туфель.

Резиновая подошва уступает ТЭП по нескольким показателям: она более тяжелая, но менее прочная. Такое основание часто приходит в негодность уже после нескольких месяцев активного использования. Кроме того, модели на резиновой подошве стоят дороже за счет более высокой себестоимости материала. А вот подошва ЭВА, более схожая по свойствам с ТЭП, нередко составляет конкуренцию аналогичным изделиям из термоэластопласта.

Видео



Источник