Меню

Первые кроссовки с воздухом



Эволюция воздушной подошвы Air от Nike

Энергоемкая подошва на технологии Boost от Adidas сейчас в моде и крайне удобная при носке, но технология воздушной амортизации Air все еще остается неотъемлемой частью истории спортивной обуви. С момента своего дебюта на марафоне в 1978 году до 2019 года, воздушные технологии в кроссовках Найк прошли долгий путь за последние четыре десятилетия.

Nike Air Tailwind — 1978 год


  • Nike Air Tailwind

Air Tailwind это та модель кроссовок с которой все началось. Выпущена модель в ограниченном количестве в 1978 году для марафона в Гонолулу. Tailwind дебютировали с первым в мире модулем Air-Sole Swoosh — концепцией, впервые разработанной специалистом по аэрокосмической технике Фрэнком Руди.

Nike Air Max 1 — 1987 год

С приходом в команду в 1985 году Дэвида Форланда директора Nike по амортизирующим инновациям, начался этап создания прототипа Air-Sole. Он наткнулся на то, что окажется поворотным моментом в истории технологии Air: он повернул сумку и наложил швы сверху и снизу, а не по периметру. Изменения позволили безопасно разместить больше объема воздуха в Air-Sole. Всё это было представлено в модели кроссовок Nike Air Max 1.

Nike Air Max 90 — 1990 год

Спустя три года после дебюта новаторского Air Max 1, Дэвид Форланд и Тинкер Хэтфилд были готовы поднять ставки еще больше. Swoosh представил кроссовки Nike Air Max 90 в 1990 году. Дизайнер Nike Тинкер Хетфилд создал смелый дизайн с инфракрасным акцентом, чтобы продемонстрировать новый объемный баллон Air-Sole.

Nike Air Max BW — 1991 год

Через год, после выхода Air Max 90 появились кроссовки Nike Air Max BW. Увеличили окошко подушки Air-Sole, дабы подчеркнуть фирменную амортизацию. Swoosh теперь не прячется — отсюда и прозвище «BW».

Nike Air Max 180 — 1991 год

Стремясь к увеличению объема воздуха, Девид Форланд пришел к выводу, что устранение пены между блоком Air-Sole и подошвой создаст дополнительное пространство для самой подушки Air-Sole. Идея была реализована в модели кроссовок Nike Air Max 180 не только с боковой и средней сторон, но и снизу.

Nike Air Max 93 — 1993 год

В 1993 году появилась новая технология строительства Air-Sole: выдувное формование. Обычно используемая для производства пенопластов, выдувное формование позволило команде Swoosh создать Air-Sole в новых трехмерных формах, которые не зависели от давления воздуха для сохранения свей естественной формы. Инновация означала, что Air-Soles можно было изготовить так, чтобы они соответствовали форме кроссовок и самой стопы.

Nike Air Max 95 — 1995 год

В этой модели добавились инновационные блоки Air-Sole. Они были использованы для достижения полного эффекта воздушной подушки. На этом этапе проектетирования технология позволяла создавать разнообразные формы баллонов Эйр и они были разработаны, для передней части подошвы и изгибу стопы. Таким образом кроссовки Nike Air Max 95, разработанные Сержио Лозано, стали первыми кроссовками, в которых использовались два отдельных Air элементаю. А также первыми моделями, в которых использовался видимый элемент для передней части стопы (в предыдущих сериях на воздушной подушке были встроены невидимые низкопрофильные блоки внутри передней части стопы).

Nike Air Max 97 — 1997 год

В течение многих лет команда дизайнеров в Бивертоне искала создание полностью идеального Air Max. И этот первый шаг к достижению заданной цели был осуществлен в 1997 году, когда компания Nike взяла все части и объединила их в единую взаимосвязанную единицу Air-Sole. Они были созданы дизайнером Кристианом Трессером и напоминали японский скоростной поезд.

Nike Air Max Plus — 1998 год

После создания полноразмерных Air-Soles с Nike Air Max 97 возможности Max Air казались безграничными. Таким образом, в конце 90-х годов Swoosh начал концентрироваться на других воздушных новинках. Самым очевидным из этих изобретений был Tuned Air, в котором использовались физические структуры в средней части воздушной части для обеспечения превосходной поддержки и устойчивости. Tuned Air дебютировал на кроссовках Nike Air Max Plus, за разработку дизайна отвечал Шон Макдауэлл.

Nike Air Max 360 — 2006 год

Swoosh наконец-то осознал свою цель создания полностью беспристрастного Air Max 360 в 2006 году. Выпущенный спустя почти двадцать лет после первого в мире дизайна Air Max. Метко названный 360 был отмечен технологией Caged Air, которая окончательно исключила стабилизация пеной. Новая технология опоясывала с помощью клетчатой конструкции полноразмерный блок Max Air.

Nike Air Max ’15 — 2015 год

Max Air всегда был известен своей мягкой, упругой амортизацией, но отлитые в полную высоту блоки никогда не были особенно гибкими. Однако все изменилось с появлением кроссовок Nike Air Max 2015. В 2015 году была представлена новая горизонтальная трубчатая конструкция. Модификация с гибкими канавками делала подошву максимально гибкой на всю длину. Air Max 2015 выпускаются и по сей день

Nike Air VaporMax — 2017 год

Объявленный как «вершина воздушной технологии» после своего дебюта в 2017 году. Прорывная технология на кроссовках Nike VaporMax выступала как в качестве межподошвы, так и самой подошвы. В то время как для предыдущих воздушных блоков требовался вторичный резиновый слой для защиты и долговечности. Современные технологии позволили разработчикам Nike объединить воздушный и внешний слои в единое целое под названием VaporMax. Данная подошва могла сохранить свою форму и эластичность. Таким образом позволяя проектировщикам отказаться от негибких структурных областей, используемые в предыдущих поколениях .

Nike Air Max 270 — 2018 год

Эйр Максы долгое время оставались главным предметом жизни сникерхедов. Кроссовки Nike Air Max 270 — дань моделям Air Max 180 и Air Max 93. Колоссальный 32 мм высоты баллон, показывающий самое большой объем, по сравнению с прошлыми моделями. Результатом является кроссовки, созданные для максимального комфорта и повседневной носки.

Nike Air Max 720 — 2019 год

Компания берет на себя обещание по улучшению воздушной амортизации в 2019 году. Опираясь на успех Air Max 270, у кроссовок Nike Air Max 720 самая большая пружина высотой в 38мм из всех кроссовок Air Max и с футуристичной формой 360-градусов.

Источник

Первые кроссовки с воздухом

  1. Главная
  2. Блог
  3. 7 главных моделей в истории технологии Air Max

Эти кроссовки, придуманные Тинкером Хэтфилдом, на годы вперед определили вектор развития американского бренда и всей индустрии, поэтому когда говорят «Nike», то мы сразу машинально вспоминаем именно эту модель. Многие сникерхеды считают этот силуэт самым легендарным в истории не только бренда со свушем, но и всей кроссовочной индустрии. Врать не будем, мы тоже его обожаем.

Читайте также:  Завышенные ботинки с чем носить

Интересный факт: Из-за разработки такого необычного проекта Тинкера Хэтфилда чуть не уволили несколько раз, потому что многих смущал видимый баллон в подошве, который казался очень хрупким.

Год релиза: 1987

Что тогда происходило: Впервые на компакт-диске была выпущена песня The Beatles, выходит первая версия редактора таблиц Excel, война в Афганистане.

Ну что тут скажешь, 90-ые всегда были на особенном счету у нас в стране. В один момент любовь к этим кроссовкам настолько поглотила всех, что они были неизменным хитом нашего магазина на протяжении нескольких лет. Сейчас силуэт 90-х немного отошел в сторону, но это не отменяет тот факт, что эти кроссовки стали важным элементом в мировой поп-культуре и спорте. Одна из самых известных разработок Тинкера Хэтфилда очень часто попадала в различные топы, где в отдельный список выводились лучшие кроссовки за всю историю. Мы даже не знаем, с чем там можно поспорить. Все по делу.

Интересный факт: Основная задача Тинкера Хэтфилда была усилить акценты на баллоне Air, поэтому в дизайне модели появились специальные пластиковые элементы, подчеркивающие технологию Nike. Именно после выпуска этих кроссовок начался большой тренд на бег на улице.

Год релиза: 1990

Что тогда происходило: Началось объединение ГДР и ФРГ, начало распада СССР, запустился сайт iMDB.

Еще одни легендарные кроссовки нашей подборки. Главная особенность пары — большой видимый баллон Air, который теперь был визуально открыт на 270 градусов. Такое удалось сделать, благодаря тому, что Nike изобрел новую технологию формовки подошвы.

Интересный факт: Дизайн модели был создан под влиянием кроссовок Nike Air Huarache.

Год релиза: 1993

Что тогда происходило: На канале NBC вышел последний эпизод (2137-ой) «Санта Барбары», учрежден «Газпром», лучшим фильмом года на премии Оскар стала лента Клинта Иствуда «Непрощенный».

Источник

Nike Air Max: самая полная история эволюции «видимого воздуха»

Nike Air Max Zero

Дизайн кроссовок Nike Air Max Zero был создан на основе скетча 1985 года, найденного в архивах компании. В то время для воплощения идей кроссовка не существовало достаточно инновационных материалов и технологий, поэтому смелый концепт так и остался на бумаге.

Дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд в свое время присоединился к компании в качестве архитектора — именно архитектура во многом послужила вдохновением для создания и последующего развития линейки Air Max. Особую роль сыграл Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже, где все внутренние коммуникации здания размещены снаружи, покрашены в яркие цвета и демонстрируют свою функциональность.

Впервые эту идею дизайнер реализовал на бумаге в концепте Air Max Zero: минималистичная подошва, мягкий бесшовный нос, вынесенная наружу фиксация пятки. Эти кроссовки не стали самыми первыми Air Max, но без этого эскиза не существовало бы первой модели.

Среди использованных в Air Max Zero новых технологий — облегченная подошва из пены Phylon, которая впервые появилась в новинке этого года Air Max 1 Ultra Moire, технология бесшовной склейки Hyperfuse, прочное и дышащее моноволокно особой вязки в передней части кроссовка.

Nike Air Max 1987 (1)

Дизайнер: Тинкер Хэтфилд

Nike Air Max 1 — это первые в мире кроссовки для бега с видимым воздухом в подошве, которые наглядно показали, как работает технология амортизации Air, представленная Nike в 1978 году. Несмотря на то что технология Air была официально представлена в 1978 году, до 1987 года и релиза Nike Air Max 1 она не производила особого впечатления ни на атлетов, ни на других людей. Но компания верила в технологию и старалась её развивать.

В середине 80-х Тинкер Хэтфилд, уже работая в компании, переключился с архитектурных задач на дизайн. «Когда я работал над дизайнами кроссовок, я всегда думал о том, что воздушная подушка — это полная мистика для всех, кроме нас, создателей. Людям, может, и нравилась наша обувь, но они никак не ассоциировали её с производительностью», — вспоминал дизайнер.

В 1985 году, во время деловой поездки в Париж, Хэтфилд, архитектор по образованию, впервые открывает для себя здание Национального Центра культуры и искусства имени Жоржа Помпиду. Видимые коммуникации — окна, тоннели, лестницы, лифты и эскалаторы — вдохновили дизайнера на создание первой модели Air Max.

Капсулу с воздухом стало видно благодаря специальному «окну», расположенному в подошве кроссовка в области пятки. Когда кроссовки Nike Air Max увидели свет, они произвели фурор. В период с июня 1987-го по май 1988-го было продано более миллиона пар. Кроссовки моментально стали классикой спортивного и промышленного дизайна, а также определили развитие технологии видимого воздуха на последующие 28 лет и изменили беговую индустрию.

Технология подробно объяснялась в масштабной рекламной кампании. В телевизионном рекламном ролике Nike Air Max звучала песня The Beatles «Revolution». Прошло 28 лет — это до сих пор единственный случай, когда трек легендарной ливерпульской группы был использован на телевидении в коммерческой рекламе.

Nike Air Max 1988 (STAB)

Дизайнер: Тинкер Хэтфилд

В 1988 году выходят кроссовки Nike Air Stab. Они не в полной мере относятся к линейке Air Max, хотя тоже используют технологию видимого воздуха. Предназначаются Air Stab для бегунов с гипер- и гипопронацией, которым важна поддержка стопы. Это первая модель с использованием Footbridge Device — cпециальной технологии, позволяющей замедлить и максимально точно проконтролировать скорость пронации, предохраняющей стопы бегуна от ударной нагрузки во время бега по асфальту. Пронация, естественное поведение стопы, нужна телу человека при беге или ходьбе для того, чтобы смягчить в шесть-восемь раз превышающую собственный вес ударную нагрузку, а также поддержать равновесие при приземлении и отталкивании.

Технология Footbridge (в виде специальной пластины с профильными деталями) располагалась между верхней частью подошвы и ее серединой. Как правило, ее невозможно было ощутить до того момента, как придет понимание идеального и выверенного шага. В кроссовках Nike Air Stab впервые технология Footbridge была реализована вместе с технологией видимого воздуха. Как результат, Air Stab стали самыми устойчивыми и легкими кроссовками на момент появления на рынке.

Nike Air Max 1989 (LIGHT)

Дизайнер: Тинкер Хэтфилд

Эта модель стала известна как Air Max II, появившись в продаже два года спустя после релиза оригинальных Air Max. «Если вы посмотрите на историю Air Max, особенно с 1987 по 1993 годы, то увидите, что одна из главных особенностей, которая отличала одну модель от другой, была в размере воздушной подушки, увеличивавшей свой объём от предыдущей к последующей модели и использовавшей меньше пены в подошве кроссовка. Пена со временем разрушается, а воздух — нет», — говорит Дэвид Форланд (David Forland), директор направления Амортизационных технологий Nike, а также один из самых первых специалистов, начавших работать над совершенствованием технологии Air еще в 1985 году.

Читайте также:  Кто обеспечивает ортопедической обувью

После появления первой модели в 1987-м вектор развития платформы Air Max был задан на все последующие годы: от модели к модели инженеры и дизайнеры старались сделать кроссовки легче предшественников, а для этого нужно было больше «воздуха». В Air Max Light появилась ещё одна подушка в передней части кроссовка. Они стали легче, отсюда и слово «Light» в названии.

Дополнительно уменьшала вес и подошва из двух материалов: полиуретана в пятке и легкого филона в передней части. В 2007 году полиуретан заменили на более легкую и технологичную пену EVA и еще сильнее облегчили кроссовки. Помимо задачи уменьшить вес воздушной подушки в этой модели, дизайнеры столкнулись с проблемой — полиуретановые элементы подошвы и капсула с воздухом не очень хорошо соединялись между собой. Эта проблема была решена только через два года.

Тем не менее, сходство с Nike Air Max 1987 видно невооруженным глазом, хотя модель имеет и свои особенные детали — воздушную сетку со специальной перфорацией, сетку, позволяющую усилить циркуляцию воздуха в кроссовке, а также укрепления из термопластика в верхней части кроссовкав средней части шнуровки для того, чтобы шнуровать кроссовки максимально удобно в зависимости от ширины стопы. В отличие от предшественника, эти элементы делали кроссовок более комфортным, дышащим и лёгким, при этом сохраняя все достоинства предыдущей модели, а пластиквоые детали уже отсылали к следующей иконе Nike — Air Max 1990.

Air Max Light впоследствии выросли в отдельную беговую линейку, которая шла на одном уровне с ключевыми беговыми моделями Triax или Tailwind, существовавшую до 1998 года. Air Max Light также оказались первыми из кроссовок семьи Air Max, представленных в Европе.

Nike Air Max 1990

Дизайнер: Тинкер Хэтфилд

Спустя 3 года после выхода первой модели с видимой подушкой Air, Nike представили новую — Air Max III. В 2000 году, после юбилейного переиздания, эта модель приобрела привычное теперь название Air Max 90 по году выпуска.

Тинкер не стал шокировать потребителя чем-то безумно новым. Вдохновением для модели послужил все тот же центр Жоржа Помпиду, но уже в контексте цвета и деталей. Архитектурное образование дизайнера проявляется в этой модели сильнее всех остальных беговых проектов: рамка вокруг подушки и детали, похожие на окна, контрастная яркая гамма, утончающаяся к носу кроссовка черная кожаная вставка, кричащая с полки, что этот кроссовок обозначает «скорость». Красная рамка на подошве оригинальной модели подчеркивает увеличенный размер подушки Air. Немаловажным внешним отличием от предыдущих моделей стало то, что высота подошвы увеличилась для создания дополнительной амортизации. В шнуровке этой модели впервые появились вставки multi-lace, позволяющие шнуровать кроссовки по-разному, в зависимости от особенностей подъема и толщины подъема стопы бегуна.

Основная задача Тинкера Хэтфилда во время работы над этой моделью — подчеркнуть подушку и сделать ее более заметной. К кроссовку добавились необычные пластиковые детали, которых, к слову, можно насчитать всего семь.

Дополнительный акцент на боковых сторонах подошвы, а также оригинальное цветовое решение в бело-черно-серой гамме вместе с инфракрасным были специально выбраны для того, чтобы придать визуальный объем толщине единственной воздушной подушки — в этой модели она стала ещё больше, благодаря чему за Air Max 90 было закреплено неофициальное имя – «Big Window».

Среди других особенностей кроссовок можно отметить узор протектора на подошве, который стал сложнее и массивнее впервые за всю историю беговой индустрии. Двухуровневая система шнуровки наследуется из Air Max Light.

Агрессивный силуэт и контрастная цветовая гамма привлекли к кроссовку массовое внимание. C появлением Air Max 90 начался массовый выход беговых кроссовок на улицу — эта модель cтановится очень популярной среди молодежных субкультур Европы, в то время как американская субкультурная молодежь в своем большинстве предпочитает баскетбольные кроссовки, в том числе и очень популярные Nike Air Force 1.

Nike Air Max 1991 (180)

Дизайнеры: Тинкер Хэтфилд, Брюс Килгор (Bruce Kilgore)

Более 12 лет компания создавала кроссовки с воздушной подушкой для достижения максимального комфорта атлетов и ажиотажа на полках спортивных магазинов. Воздушный баллон был видим, но настолько большим и заметным он стал только в 1991 году вместе с выходом беговых Air 180.

Над этой моделью работали одновременно два легендарных дизайнера Nike, каждый из которых на тот момент не просто обладал выдающейся репутацией. По сути, именно Тинкер Хэтфилд и Брюс Килгор сделали Nike звучным именем в мире спорта. В результате экспериментов над системой Nike Air появляется модель Air Max 180 — первые в мире кроссовки с обзорной воздушной капсулой в 180 градусов, которая к тому же являлась была продолжением подошвы со своим уникальным узором протектора. Кроссовки обладали ещё большей амортизацией при меньшем весе и беспрецедентным уровнем защиты от ударной нагрузки. Но самое главное — эта разработка задала направление развитию инноваций Air Max на последующие два десятилетия.

Новая воздушная подушка не была привычным баллоном, замурованным в подошву кроссовка между стелькой и подметкой — она стала полноценной частью подошвы которая соприкасалась с землей. Система Air Max была достаточно жесткой и износостойкой, чтобы стать полноценной частью подметки. Помимо технических свойств — амортизации и поддержки, новая подушка идеально подходила для того, чтобы сделать ее видимой на 180 градусов. Для этого дизайнеры использовали прозрачную «кристальную» резину. Возможно, это не звучит как прорыв в дизайне и технологии, но создание самого материала Air 180 стало огромным шагом к дальнейшим инновациям. Дизайнеры не стали перегружать силуэт лишними деталями, используя неопрен и легкую замшу в чистых, светлых, канонических цветах беговой обуви того времени. Все внимание было сфокусировано на заднике, баллон Air выделили ярким ультракрасным цветом на подошве, расфокусировали внимание светлой полосой, обрамили яркой пластиковой деталью пятку и увенчали синим лого «Swoosh». Именно такой предстала оригинальная пара Air Max 180 в расцветке ультрамарин.

Читайте также:  Рекомендации по ношению ортопедической обуви

Тем не менее, заметными Air Max 180 стали не столько благодаря инновации, понятной только специалистам, атлетам и любителям кроссовок, сколько благодаря огромной рекламной кампании. Сейчас уже никого не увидишь подобными масштабными проектами, в которых участвуют известные художники. Но рекламный запуск Air Max 180 считается особенным, так как в кампании спортивного бренда на телевидении и в печатных изданиях впервые засветились представители мира искусства. Разработало ее агентство Weiden + Kennedy, создавшие знаменитую рекламу «Just do it».

Помимо классических журнальных разворотов с изображением кроссовок и описанием их преимуществ, Nike пошли дальше и пригласили художников из пяти разных стран сделать свои версии постеров, посвященных новым Air Max. Самым известным автором стал Ральф Стедман (Ralph Steadman), представлявший Великобританию. Помимо него в кампании поучаствовали Такенобу Игараси (Takenobu Igarashi) (Япония), Чарльз Андерсон (Charles Anderson) (США) и другие. Но и этого было мало. В телевизионной кампании появился режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) с инопланетной фантастический историей, экранизацией которой занимались Industrial Light & Magic, более известные как LucasArts.

Еще один интересный факт: игроки сборной США были замечены в расцветке AM 180 «конкорд» во время Летних Олимпийских Игр в Барселоне 1992 года. Особую популярность кроссовкам помогает получить и легендарный Майкл Джордан (Michael Jordan), оказавшийся среди игроков. А баскетболист Чарльз Баркли (Charles Wade Barkley), также игрок сборной, отыграл весь турнир в баскетбольной модели Air Force с технологией Air 180.

Nike Air Max 1992 (BW)

Дизайнер: Тинкер Хэтфилд

Эта модель кроссовок Air Max получает приставку BW, которую наследует от неофициального названия Nike Air Max 90. BW – означает Big Window, «большое окно» – увеличенное по сравнению с предыдущими моделями «окно», открывающее капсулу с видимым воздухом. Cама капсула действительно становится намного больше, а задняя часть кроссовка получает дополнительное укрепление в виде пластиковой детали для более комфортной фиксации стопы.

В последующие годы выйдет огромное количество цветовых решений этой модели, но изначальная палитра OG Persian Violet станет классикой.

Nike Air Max 1993

Дизайнер: Тинкер Хэтфилд

Эта модель стала одной из любимых у ее создателя — Тинкер Хэтфилд называет ее «классическим дизайном». Она стала «гимном» технологии Air с точки зрения дизайна — еще более увеличенная воздушная подушка, расширенная во всю область пятки на 270 градусов, также была сделана видимой и впервые цветной (первый использованный цвет после классического белого — голубой). Сделать подушку видимой именно на 270 градусов позволила новая технология формовки, позаимствованная у «выдуваемых» форм пластиковых бутылок.

Помимо того, что кроссовки стали обеспечивать стопе улучшенную амортизацию благодаря масштабной и увеличенной подушке, имитирующей пузыри, интересным отличием этой модели от предыдущих стал дизайн, созданный под влиянием Air Huarache, который также использовал систему «внутреннего носка» из неопрена внутри корпуса кроссовка и помог укрепить пяточную область стопы.

Nike Air Max 1994 (Squared)

Air Max 1994 стали гармоничным продолжением истории Air Max 1993 — в них используется одна и та же подошва. Верх кроссовка стал более консервативным по сравнению с предыдущим годом — исчез неопрен из Air Huarache, и силуэт начал напоминать ранние модели линейки. Особенностью модели стала четырёхкамерная воздушная подушка, которая в этот раз содержала в два раза больше воздуха, чем Air Max 1993, за что модель получила неофициальное название Air Max2, или Air Max Squared — Air Max в квадрате. В новой подушке действовали две системы различного давления воздуха. Инженеры и дизайнеры Nike отталкивались в первую очередь от своих исследований, в которых считали, что при амортизации на разные области пятки распределяется разное давление. Соответственно, две наружные капсулы в модели были представлены в более жестком, твёрдом решении для сохранения устойчивости стопы, а две внутренние капсулы были смягчены для мягкой и комфортной амортизации. Технология также была в дальнейшем адаптирована под цели других видов спорта, включая баскетбол. Разработки в Air Max2 стали еще одним шагом к отказу от применения пены в подошве, что уменьшало её объём и вес. Такой шаг был эволюционным — он вёл дизайнеров к подошве, состоящей только из воздушных капсул по всей своей длине.

В телевизионном рекламном ролике этой модели принимает участие Уильям Берроуз, известный американский писатель второй половины XX века и один из важнейших представителей бит-поколения, оказавший огромное влияние на поп-культуру.

Nike Air Max 1995

Дизайнер: Серджио Лозано (Sergio Lozano)

Кроссовки Nike Air Max 95 стали очередным революционным и очень смелым решением в индустрии спортивной обуви, нарушающим традиции абсолютно во всём.

Концепция и дизайн были разработаны Серджио Лозано, который вдохновился анатомией человеческого тела. Это первые кроссовки «органической» формы: структурированная система шнуровки и петли — это ребра, боковые детали — это мышцы, задняя часть пятки и подошва — это позвоночник, сетка — это имитация кожи.

«В первый раз, когда я работал над 95-ми, это было невероятно круто!», – вспоминает Лозано. «В то время я не работал над дизайном беговой обуви, но меня попросили взяться за этот проект, поскольку у команды было желание рискнуть и привлечь молодого и наивного дизайнера, чтобы я попытался создать что-то совершенно новое, со взглядом в будущее».

Подошва кроссовок снова была усовершенствована. Теперь видимая воздушная подушка находилась не только в области пятки, но и в носовой части стопы, что обеспечивало ещё больший комфорт и устойчивость во время бега.

Air Max 95 стали первыми кроссовками, подошва которых приобрела черный цвет, тем самым став логическим продолжением дизайна верхней части.

Nike Air Max 1996

Дизайнер: Серджио Лозано

Оставшись немного в тени Air Max 95 и Air Max 97, эта модель до сих пор прочно ассоциируется со своей эпохой. Подошва кроссовка с небольшими доработками наследует у Air Max 95 систему расположения двух подушек воздуха в передней (носовой) и задней (пяточной) частях. Дизайн верха кроссовка уникален и вдохновлен волнами океана, таящими в себе скрытую энергию и агрессию.

Модель вышла в четырёх цветовых версиях и в дальнейшем ни разу не переиздавалась. Структура дизайна Nike Air Max 1996 была взята за основу в Nike Air Max 180 ’96 (2007) и Nike Air Max 96 Evolve (2012).

Источник