Меню

Обувь женская конец 19 века



История моды 19 века — беседа о туфельках

МОДА в России и В Иркутске, вторая половина 19 века. Беседа четвертаяпро обувь.

Специально для портала Irk-fashion материал подготовлен Историко-мемориальным отделом Иркутского художественного музея «Усадьба В. П. Сукачева».

Во все времена женщины испытывали слабость ко всякого рода аксессуарам. Во второй половине 19 века выбор модниц был огромен — обувь, перчатки, сумочки, зонты, веера и всевозможные украшения. Начнем наш исторический экскурс с обуви.

Обувь в такой же степени зависела от диктата моды, как и сам костюм. В середине 19 века самым распространенным видом женской обуви были туфли и ботинки с квадратными удлиненными носками. Невысокие ботинки были довольно узкими в щиколотке, и их зашнуровывали сбоку или вставляли специальную резинку. Если в середине века каблук был небольшим, в виде кубика, то постепенно, с увеличением объема юбок, в моду входят высокие и средние каблуки.

К концу 19 века женская обувь становится более разнообразной — появляются кожаные сапожки с застежкой впереди или сбоку на многочисленных пуговицах, туфли и ботинки с тупыми или полукруглыми носками, с прямыми широкими или узкими каблуками.

Упомянем и о такой обуви, как штиблеты. В наше время определение «штиблеты» относится более к мужской обуви, да и воспринимается скорее с оттенком ироническим, но в 19 веке штиблетами называли обувь из сукна или полотна, плотно облегавшую ступню и застегивающуюся на пуговицы. Модные разделы в периодической печати советовали «в дурную погоду носить черные казимировые штиблеты с пуговками из слоновой кости».

Впрочем, основные правила моды на дамскую обувь были связаны не столько с формой, высотой каблука или отделкой носка туфель, сколько с цветом и материалом, из которого они изготавливались.

Нарядную обувь шили из плотного шелка, репса или атласа. Самой распространенной тканью, из которой делали как женскую, так и мужскую обувь, была прюнель — плотная и тонкая ткань саржевого переплетения. Ее изготавливали из шелка, шерсти и хлопка. Украшениями к такой тканной обуви служили всевозможные вышивки, ленты, банты, кружева. Прюнелевую обувь носили самые элегантные женщины того времени. В рассказе А. Н. Майкова «Петербургская весна» мы можем прочитать следующее описание: «Красавица подобрала свое платье и бурнус, обнаружив. обутую в прюнелевый башмачок маленькую ножку».

Для прогулок обувь шилась из мягких сортов кожи — лайки или шевро, а также из сукна и парусины. В конце 19 века в Иркутске стали популярны ситцевые балы, для них сапожникам заказывали специальные туфли из ситца. Ну а как же согревали иркутянки свои ножки зимой? — спросите вы. С холодами иркутские дамы одевали на ботинки фетровые или шерстяные боты на теплой подкладке. В морозы носили нарядные валенки-катанки розового цвета с всевозможными рисунками, черного цвета пимы, подшитые кожей и такого же цвета «чесанки».

В начале 20 века женская обувь украшается аппликациями из лакированной кожи, швами с просечками. Кожевенная промышленность выпускает для летней обуви кожу серых и бежевых оттенков. Полусапожки украшаются перехватами или шнуровкой, а также пышными бантами вверху.

Большое внимание дама должна была уделять цвету своей обуви. Модные журналы того времени рекомендовали: «Поутру ботинки соответствуют цвету подкладки, на которую положено платье; вечером же они должны быть белые». Оттенки цвета женской обуви часто были довольно экстравагантны. Вот, например, описание ботинок, рекомендованных модницам в середине 19 века: «Ботинки из сатен-тюрка, цвету майского жука, очень нарядны». Цвет «майского жука» характеризовался как «темный цвет с золотым отливом».

Несколько слов скажем о бальных башмачках. Они шились из ткани или тонкой кожи, украшались вышивкой и бантиками. Носки бальной обуви были слегка заострены. На рубеже 19 и 20 веков в бальную моду ворвались так называемые «моцартовские башмаки» с изящными золотыми пряжками, украшенными драгоценными камнями, блестками или бантом. Некоторые дамы вставляли драгоценные камни даже в каблуки.

Однако иркутские модницы пошли еще дальше. В 1870 году в Иркутске стали популярны маскарады. В журнале «Сибирские архив» читаем по этому поводу: «Здесь, как и везде были своего рода маскарадные моды. Особенный успех выпал на долю серебряных колокольчиков в качестве каблуков. Ах, как приятно и красиво было, когда зал стонал от нежно-серебристых звуков, особенно когда эти звуки лились мерно, в такт во время танцев! — вздыхают и теперь еще старожилы, вспоминая о своих маскарадных подвигах».

Читайте также:  Что делает такса с обувью

Наталья Гончаренко, заведующая отделом Художественного музея «Усадьба В. П. Сукачева».

«Усадьба В. П. Сукачева», отдел Иркутского художественного музея — это атмосфера 19 века, где легко почувствовать себя дамой из высшего света. Здесь вы можете посетить мультимедийную экскурсию «Мода второй половины 19 века», примерить исторические наряды 19 века и сфотографироваться в них в интерьерах дворянской усадьбы. Историко-мемориальный отдел Иркутского художественного музея «Усадьба В. П. Сукачева»: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 112. тел.: 53-12-24. Время работы кассы — ежедневно, кроме понедельника, с 10.00. до 17.30.

Другие материалы на сайте:

Источник

История обуви: женская обувь XIX и XX веков

В XIX веке торговые и производственные процессы привнесли инновации в обувь, которая была практичной и привлекательной. До массового производства промышленной революции обувь для правой и левой ноги была одинаковой. 1880-е годы стали началом производства обуви специально для правой или левой ноги. В прошлом вся обувь изготавливалась вручную сапожниками, но новые технологии привели к стандартизации размеров и ширины.

Благодаря изменениям в производстве обувь стала доступнее и доступнее. По мере развития технологий женщины могли приобретать больше пар обуви и более широкий выбор обуви. Производители представили обувь для занятий спортом, для определенных видов спорта, а также обувь, которая могла бы сочетаться с любой одеждой. И через тысячу лет исчезновения из-за ограничений скромности сандалии с размахом вернулись, а где сейчас можно купить современную качественную обувь? Естественно, женская обувь оптом продается на сайте ТопОбувь

Женская обувь 19 века

В то время как маленькие изящные лодочки носили для вечерних нарядов и торжественных мероприятий, основной обувью 19 века были сапоги. Когда во время промышленной революции возникли фабрики, новое стремление к природному ландшафту привлекло элиту в загородные дома. Ходьба стала популярным видом отдыха, а обувь стала необходимостью.

  • Аделаиды были британскими ботинками со шнуровкой по бокам.
  • Ботинки челси представляли собой ботинки с эластичными вставками, которые легко надевать. В 1960-е их часто называли ботинками
  • Балморалы были сапогами со шнуровкой спереди, которые были популярны среди мужчин и женщин и сохранили свою популярность по сей день. Balmorals отличается от других передних кружевных ботинок тем, что шов разделяет верхнюю и нижнюю часть ботинка. Верхняя половина ботинка часто сделана из другого материала (замши или плотной ткани), чем нижняя кожаная часть.

Несмотря на популярность изящных детских тапочек для одежды, прочность и долговечность ботинок сделали их основой на протяжении почти столетия. Сапоги на пуговицах были популярны в середине века из-за их плотной посадки, которая делала их привлекательными, подходящими для ступни и щиколотки и очень элегантными.

Источник

Туфли и ботиночки XIX века: что, где, когда

Мы с вами уже представляем, какие платья нужны были дамам той эпохи . Самые разные, от утренних до вечерних. А что же обувь? Что надевать ко всем этим нарядам?

Мода, конечно, затрагивала и эту область. Однако и модные журналы, и книги по этикету, и прочая литература основное внимание уделяли платьям, шляпкам и прочим аксессуарам. Но не обуви. Почему? Да потому что её либо не было видно, либо почти не было видно. Юбки ведь были длинными!

Нет, конечно, и барышни и дамы умели продемонстрировать то, что хотели. Помните пушкинскую «Барышню-крестьянку»? » Между тем он успел заметить ножку, с намерением выставленную и обутую со всевозможным кокетством «. Однако обувь во внешнем облике женщины играла далеко не первую скрипку. И мода на неё менялась не так быстро, как на прочие дамские радости.

Менялась, конечно, и в одной короткой статье всего не расскажешь, так что мы коротко пробежимся по основным типам обуви, которые тогда существовали.

Утром, к утреннему платью, дама обычно надевала мягкие туфельки из ткани или кожи. Или без каблука — совсем плоские, или с небольшим каблучком. Аналог тапочек!

Нередко они бывали бархатными, украшенными вышивкой. Нарядные можно было надеть и вечером — если вы оставались дома и никого не ждали. Но какими бы они красивыми они ни были — хоть из дорогого бархата, хоть с вышивкой золотом — носить их можно было только дома! Это была обувь, не предназначенная для посторонних глаз. Зато самостоятельно их вышить и преподнести в подарок этикет разрешал.

Читайте также:  Можно ли носить ботинки с норковой шубой

Во второй половине дня, если женщина оставалась дома, уместнее было сменить эти «тапочки» на туфли на небольшом каблуке.

На улице

А вот если предстоял визит, прогулка, магазины, словом, выход из дома — ботиночки! Только ботинки (иногда высокие — фактически, уже сапожки), никаких туфель! Они предохраняли дамские ножки и от грязи, и от нескромных мужских взглядов. Куда приличнее, если щиколотка, мелькнувшая в ворохе юбок, когда дама забирается в экипаж, будет не просто обтянута чулком, а закрыта кожаной бронёй модного ботинка! Застёгивать маленькие пуговки на них (молний-то ещё не существовало!) было нелегко, так что это делали с помощью специальных крючков.

На балах

Вечерняя обувь напоминала дневную, только была была более нарядной — из лайковой кожи, например, или атласа, шёлка, тафты. Иногда с отделкой в виде розеток, пряжек и бантов, с вышивкой бисером или золотом, накладными кружевами.

Впрочем, вечерние и даже бальные ботиночки тоже носили!

И чем ближе к концу века, тем кокетливее обувь, тем выше каблуки, тем наряднее отделка. Ну и, разумеется, цвет обуви согласовывали и с цветом платья, и с цветом чулок, и даже с цветом нижних юбок, которые из-под платья мелькали!

Источник

История обуви 18-19 века

Хочу вам показать и немного рассказать о моде обуви 18-19 века. Меня это тема заинтересовала после ознакомления нарядов 18-19 веков, представленных на картинах художников. Обувь прошлых веков выполнялась исключительно вручную. Основные материалы: это была кожа для мужской обуви и материал такой, как шелк, бархат, кружево для женской обуви. Женская обувь была украшена вышивкой. Часто для богатых особ она выполнялась из нитей серебра и золота, была украшена речным и морским жемчугом. Так что, можно сказать, что это было произведение искусства.

А теперь немного о истории обуви.

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.

Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче — по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.

В эпоху Средневековья особенно интересны пулены — туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.

Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее.
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.
Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы» — туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.
В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.

Читайте также:  Модели пальто с кроссовками

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером. Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.
С возвращением в моду кринолинов, а позже — турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

«Виктор Гиллен был модельером обуви в Париже, где у него была собственная мастерская, к нему обращались многочисленные обувщики для создания своих сезонных коллекций. Увлеченный обувью, он собрал, параллельно своей работе, коллекцию обуви (и объектов, к этому относящихся), со всех уголков мира и представляющих каждую эпоху. Так же эта коллекция служила для него источником вдохновения.
Это был настоящий коллекционер, и его эрудиция в данном вопросе, связанная с 25 годами исследований, позволила ему создать настоящий музей, изображающий историю обуви от древности до 1950 г.
Финансовые затруднения вынудили его закрыть мастерскую и выставить на продажу коллекцию.
Страстно желаемая очень большими музеями, она была приобретена, в конечном счете, городом Роман-сюр-Изер, в котором и расположен ныне музей в бывшем женском монастыре».
Сейчас в музее представлены тысячи экспонатов уникальных моделей исторической и современной обуви. Самые ценные экспонаты имеют тысячелетнюю историю.
Многие современные модельеры черпают здесь идеи для своих коллекций.

Источник

Туфли и ботиночки XIX века, которые защищали дамские ножки от нескромных мужских взглядов

История моды должна быть интересна любому современному человеку. Вам же интересно узнать, что носили наши предки? Например, мне всегда было любопытно, какой одежде и обуви отдавали предпочтения кокетки прошлых лет и что считалось модным. Сегодня я решила поговорить с вами о туфлях и ботиночках XIX века. Так, например, утром дамы предпочитали щеголять в легких матерчатых туфельках без каблуков.

Домашняя туфелька, 1850-75

Домашние туфли, 1840-ые.

Такая обувь является аналогом современных тапочек. Туфельки украшали бисером, вышивкой или перьями. Даже дома представительницы прекрасного пола должны были соответствовать этикету и общественным нормам. Если барышня оставалась дома в дневное время суток, она должна была сменить легкие тапочки на туфельки с небольшим каблучком.

На улице дамы ходили в ботиночках, а иногда и в сапожках. Такая обувь оберегала женскую ножку от уличной грязи и мужских взглядов. Считалось неуместным демонстрировать оголенную щиколотку незнакомым мужчинам. Это считалось дурным тоном. Такие ботиночки было нелегко надевать из-за обилия пуговиц. На помощь женщинам приходил специальный крючок, который облегчал им жизнь.

На балах кокетки отдавали предпочтение легким бальным туфелькам, украшенным различными вышивками и драгоценными камнями.

Вечерние туфли, 1875-1885.

Цвет обуви согласовывался с цветом платья и нижних юбок, которые мелькали во время танца.

Свадебные ботинки, 1865.

Понравилась ли вам данная тема? Не забудьте поделиться постом с вашими друзьями.

Источник