Меню

Обувь для скользких дорог



Что делать если зимняя обувь скользит?

Зима – это не только снег, ощущение праздника, новогоднее настроение и мандарины на елке. Это еще и самый травмоопасный период. Первые минусовые температуры приносят с собой гололед.

Автомобилисты заранее беспокоятся о замене шин, а что же мы? Думаем о том, в какой обуви ходить зимой, но не задумываемся, как сделать эту обувь подходящей для скользкой дороги. ITAITA рассказывает, какие средства выбрать, чтобы зимняя обувь не скользила, ботинки и сапоги на какой подошве предпочесть, и от какой обуви лучше отказаться из-за ее опасности.

Идеальная зимняя обувь

Для того, чтобы не испытывать дискомфорт, важно сразу правильно выбрать зимнюю обувь.

Она должна быть на низком и устойчивом каблуке. Откажитесь от шпилек – скользкие и заснеженные дороги при такой обуви приведут к травмам.

В идеале каблук должен быть не более 5 см, без платформы. Модели на широкой подошве и с широкой носовой частью имеют большую площадь сцепления с дорогой, что очень хорошо.

Толстая подошва и глубокий рельеф добавят вам устойчивости и сделают походку уверенной.

От какой обуви лучше отказаться?

Высокий каблук или шпилька уменьшают и без того низкое сцепление со скользкой поверхностью. Эту обувь лучше отложить до лучших времен. Платформа, подошва которой имеет узкое основание, тоже не лучший вариант.

Гладкая подошва не менее травмоопасна, чем модели на высоких шпильках, вспомните, как вы чувствовали себя, выбежав на улицу в демисезонных туфлях – это все равно что выйти на каток. По этой же причине рекомендуется избегать обуви на широком каблуке, но с пластмассовыми набойками.

Из-за высокого риска получить травму не подходят для зимы и модели с заостренным мысом.

Как выбрать подошву зимней обуви?

Это главная деталь, от которой зависит ваш комфорт на дороге. Хорошая подошва должна соответствовать многие критериям.

Прочность. Эта деталь обуви должна выдерживать высокие нагрузки, вертикальное давление, удары. Кто может похвастать аккуратной походкой? В процессе ходьбы подошва подвергается большому стрессу.

Износостойкость. Воздействие реагентов, солей негативно сказывается на целостности подошвы. Некачественный и хрупкий состав способен просто разрушиться от ежедневной встречи с неблагоприятной средой.

Гибкость. Упругая подошва – залог комфорта для ног. Такая гасит вибрации при ходьбе, создавая амортизирующий эффект и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Кроме этого, гибкая подошва служит дольше из-за того, что при временной деформации, связанной с естественным сгибанием стопы при ходьбе, она быстро восстанавливает форму.

Теплопроводность. Если этот фактор подкачает, то ноги будут мерзнуть даже если вы дополнительно утеплите их шерстяными носками. Подошва будет промерзать и пропускать холод внутрь обуви.

Современные технологи разработали большое количество видов и форм подошв, давайте выяснять, что каждая из них из себя представляет.

Полиуретан. Этот вид подошвы в народе принято называть «манкой» из-за пористой и шероховатой поверхности. «Манка» отличается хорошей теплоизоляцией, не пропускает холод внутрь, она износостойкая и очень легкая, что придает ходьбе комфорт. Но есть у нее и минусы. Такая подошва скользит, поэтому плохо подходит для зимней обуви. А еще при перепадах температур она может ломаться, что скажется на общем сроке службы обуви.

Кожа. Самый древний вид подошвы, который сейчас используют в основном для производства обуви премиум-класса. Она абсолютно экологична, обеспечивает оптимальный воздухообмен. Гибкость кожи тоже несомненный плюс. Ногам в обуви с такой подошвой очень комфортно. Эластичный материал быстро подстраивается под движения стопы.

Но и без минусов не обошлось. Кожаная подошва быстро стирается. Если вы приобретаете такую обувь для повседневной носки, быстро она не прослужит. Но если это обувь для использования в помещении, то лучшего варианта не придумаешь.

Креп. Получается из переработанного каучука. Креповая подошва упругая и эластичная, имеет стильный внешний вид. Но минусов у нее больше, чем плюсов. Она трудно очищается из-за своей структуры, а еще неустойчива к реагентам. Так что для зимнего сезона такая подошва не подходит.

Резина. А вот это как раз то, что нужно для зимы. Резиновая подошва практически не скользит, обладает отличным сцеплением с поверхностью. Она гибкая и эластичная, что говорит о комфорте для ног, устойчивости к деформации и перепадам температур. Из минусов можно выделить то, что резина более тяжелый материал по сравнению с другими. Но ее низкая травмоопасность перечеркивает и этот минус.

Тунит. Этот материал представляет собой химический микс волокон натуральной кожи с волокнами резины. Это износоустойчивый материал, гибкий, с хорошими амортизирующими свойствами. Он прекрасно подходит для демисезонной и летней обуви, но вот для зимней, увы. Тунитовая подошва имеет плохое сцепление с поверхностью и скользит.

Читайте также:  Короткая юбка блузка сапоги

Поливинилхлорид. Или ПВХ. Один из самых популярных в настоящее время материалов. Отличается высокой износоустойчивостью, устойчив к воздействию реагентов и растворителей, легкий. Но при этом он может трескаться от сильного холода и довольно сильно скользит.

Термоэластопласт. Обладает одними из самых высоких амортизирующих свойств, пружинит при ходьбе и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Очень прочный и устойчивый к истиранию, может прослужить больше 5 лет. Но из минусов – плохо переносит гололед, может скользить.

Материал подошвы очень важен для зимней обуви, именно от него зависит, будет ли ваша обувь скользить. Но не менее важным фактором является протектор.

Протектор подошвы зимней обуви

Рисунок и глубина протектора во многом определяют, насколько обувь будет скользить. От них зависит сцепление с поверхностью.

Чем глубже рельеф подошвы, тем устойчивей обувь. Идеальная глубина протектора – от 5 мм. Если ваша обувь не может таким похвастаться, обратитесь в обувную мастерскую, мастер сможет искусственно углубить протектор.

Хорошо, если рисунок асимметричный, разнонаправленные поперечные и диагональные борозды останавливают скольжение, обеспечивают устойчивость.

Различные элементы дизайна тоже могут стоять на службе вашей безопасности: шипы, откидные накладки с зубьями уменьшают риск поскользнуться.

Профессиональные средства для скользкой зимней обуви.

Современные дизайнеры стремятся сделать обувь не только красивой, но и безопасной. Для этого постоянно разрабатываются новые детали и аксессуары, позволяющие обеспечить изделиям антискользящий эффект.

Наклейки. Противоскользящие наклейки можно купить во многих обувных магазинах. Изготавливают их из полиуретана или каучука, выпускают в разных размерах. Они легко крепятся на подошву при помощи клеевой стороны. Предварительно место крепления нужно хорошо очистить и обезжирить. Наклейками можно дополнить обувь и на плоской подошве, и на каблуке. Но, к сожалению, они не подходят для рельефной подошвы.

Ледоступы. Если вы сразу представили громоздкое приспособление покорителей гор, отгоните эти фантазии. Современные ледоступы могут выглядеть очень легко и даже элегантно. Такие, благодаря особой конструкции крепления, практически не заметны на обуви, их можно надевать даже на изящные сапоги, если им не достает устойчивости на льду.

Эта конструкция обычно изготавливается из резины, часто ее дополняют шипы. Они создают прекрасное сцепление со скользкой поверхностью, позволяют избежать травм. Ледоступы легко надевать и снимать, они крепятся при помощи эластичных деталей только на подошву или захватывают носок. В них может быть дополнительное крепление и перемычки.

Современные ледоступы отличаются повышенной морозоустойчивостью, они могут выдерживать температуру до – 40 градусов, поэтому не трескаются.

Ледоступы, как и обувь, подбираются по размеру. Лучше их примерить, чтобы удостовериться в плотной посадке, обидно будет потерять эту вспомогательную деталь при ходьбе.

Надевая ледоступы, заранее продумывайте маршрут своего движения, если вы планируете визит в какое-либо учреждение, помните, что ледоступы могут скрипеть и царапать пол. Их придется снять.

Железные набойки. Они крепятся на каблук и создают хорошее трение с поверхностью. Их минус – громкий звук, издаваемый при соприкосновении с поверхностью ламината или плитки, носить такую обувь нужно только на улице.

Шипы. Обувные мастерские предлагают установку шипов для создания антискользящего эффекта. Крепятся они на поверхность подошвы и так же, как в случае с набойками, пригодны только для использования на улице.

Полиуретановая защита. Сапожник может покрыть зимнюю пару специальным полиуретановым покрытием. Материал придает антискользящие свойства, добавляет устойчивости при гололеде.

Водоотталкивающий спрей. Это средство можно нанести на подошву скользкой обуви прямо перед выходом на улицу. Эффект будет сохраняться недолго, но его хватит, чтобы безопасно дойти до ближайшего магазина или работы.

Как сделать зимнюю обувь нескользкой с помощью народных методов?

Если по каким-то причинам вы не хотите прибегнуть к помощи профессиональных средств, вы можете обратиться к средствам народным. Современные Кулибины знают массу способов, как обезопасить свою обувь и сделать походку уверенной. Как сделать чтобы зимняя обувь не скользила?

Клей. С его помощью вы можете создать эксклюзивный протектор с уникальным рисунком. Лучше заниматься творчеством в несколько этапов, давая каждому новому слою как хорошенько просохнуть.

Насколько действенный этот метод и защищает ли он от гололеда, сказать сложно, но если есть время и желание творить, то почему бы и нет.

Наждачная бумага. С эстетической стороны – та еще затея, но если вам жизненно необходимо перебраться с одной стороны, допустим, катка, на другую – дерзайте. Вырежьте из наждачной бумаги с крупным зерном фигуры (какие хотите, все зависит от вашей фантазии) и наклейте на подошву при помощи клея. Продержится такая защита недолго, наждачка быстро сотрется от постоянного трения, но день-два без страха упасть вам обеспечены.

Саморезы. Да, есть умельцы, которые разгадали тайну Вселенной, а точнее мастеров обувных дел, и, решив сэкономить, сами придумали способ сделать обувь не скользкой. Саморезы просто вкручиваются по контуру подошвы. От гололеда такой способ, может быть, и защитит, но и урон обуви тоже нанесет. Обувь может начать протекать, а если какой-то из саморезов окажется длинней, чем высота подошвы, то обладатель такой обуви физически ощутит, что затея была так себе.

Читайте также:  Quicksilver зимняя обувь мужская

Пластырь. А вот это можно попробовать. Если вы намертво застряли посреди обледеневшей дороги и понимаете, что больше и шагу нельзя ступить, посмотрите, что есть в вашей сумочке. Если там окажется пластырь, он спасет ситуацию. Наклейте его на подошву крестом, это создаст дополнительное сцепление с дорогой и позволит безопасно выбраться из ледяного плена. Преимущество этого способа в том, что пластырь так же легко снимается с обуви, как и наклеивается. И все без вреда для любимых сапог или ботинок.

Песок. Зачем дожидаться, пока скользкие дороги посыпят песком, лучше сразу посыпать песок на обувь. Для этого интернет-советчики рекомендуют нанести на подошву клей, и пока он не высох, посыпать поверхность песком. Метод этот действенный и позволит без опасений передвигаться по скользким дорогам в течение 2-3-х дней, но песок на пороге дома может стать негативным последствием вашей борьбы с гололедом.

Войлок. Принцип действия у него такой же, как у наждачной бумаги. Наклейте войлочные накладки на подошву при помощи быстросохнущего клея. В отличие от наждачной бумаги, войлок продержится на подошве дольше, но только при условии сухой морозной погоды.

Неэффективные способы для скользкой обуви

Наряду со странными, вредными, но действенными, есть способы и откровенно неэффективные.

Например, лак для волос, распыленный на подошву, не придаст обуви устойчивости. Это средство лучше использовать по назначению и не расходовать впустую.

Терка. Этот способ больше напоминает пытку, а не способ сделать обувь нескользкой. Советчики рекомендуют потереть подошву теркой, чтобы придать ей шероховатость. На самом деле, от гололеда спасет только глубокий рисунок протектора. А испорченная подошва – это только дополнительное уязвимое место вашей обуви.

Картофель. Считается, что крахмал препятствует скольжению. Но, во-первых, он сотрется после первых шагов, а во-вторых, оставит на поверхности кожи некрасивые белые разводы.

Подытожим. Как сделать нескользкую подошву в зимней обуви? Какой обуви отдать предпочтение?

Выбирайте обувь из эластичных и морозоустойчивых основ с антискользящим эффектом. Лучший материал для зимней подошвы – резина.

На зимний сезон откажитесь от модных моделей на шпильке или высоком каблуке. Это очень травмоопасно. Допустимая высота каблука – до 5 см.

Выбирайте модели на широкой подошве, которая занимает большую площадь соприкосновения с поверхностью. Чтобы она не промерзала, ее высота должна быть более 1 сантиметра.

Глубокий рисунок протектора добавляет шансов обойтись зимой без травм.

Источник

Как выбрать ледоступы для обуви

В зимнее время как никогда нужна удобная тёплая обувь. Частая смена температуры способствует появлению на тротуаре ледяной корки. Ходить приходится медленно, даже если торопишься. Чтобы не падать, рекомендуется использовать ледоступы. Они легко одеваются на зимнюю обувь и имеют шипы, которые не позволят удержаться на ногах.

Особенности

Ледоходы сделаны из резиновой основы, к которой прикреплены стальные элементы. Они без затруднений фиксируются на подошве. Потребуется лишь небольшая сноровка. Это недорогое и практичное приспособление, которое не портит внешний вид сапог, удобно при передвижении и занимает мало места. Оно без проблем крепится на любой обуви за счёт того, что может тянуться. Накладка надевается перед выходом на улицу. Если сейчас в этом нет необходимости, её можно носить с собой в сумке. Ведь погода может кардинально измениться даже в течение дня и к этому нужно быть готовым. Накладная подошва практичнее, чем шипованные ботинки, поскольку её можно снять. Ведь в помещении выступающие части только мешаются и царапают пол. Стоит такая продукция не дорого. Так что обновка не нанесёт урон бюджету и даже позволит сэкономить на лекарствах и гипсе, тратить время на посещение врача. Надев такую вещь, можно спокойно передвигаться, совершенно не боясь навернуться, а также позволяет сэкономить силы при передвижении.

Разновидности

На рынке представлен большой выбор продукции. В зависимости от условий эксплуатации ледоступы могут быть следующих разновидностей:

Для ношения по городу. В таких вариациях заострённые составляющие часто присутствуют только в носочной области. Пластина закрепляется при помощи эластичных петель: одна располагается спереди, а другая сзади. Её можно одеть даже на сапожки на каблуке, что, несомненно, понравится девушкам.

Примером может служить ледоступы «Антигололёд «Подкова» универсальные (ANPZ6)». Они моментально натягиваются и включают в себя шесть металлических шипов-звёзд длиной по полсантиметра. Звёзды прекрасно пробивают толщу льда и не дают поскользнуться и упасть. Все они располагаются в носочной части. Товар подойдет для ноги любого размера

Для экстремальных условий. У таких моделей защита находится по всей площади накладки. Они натягиваются на плоскую подошву. Их выбирают туристы, спортсмены и другие люди, чья деятельность связана с переходами по пересечённой местности. Приспособления значительно облегчают подъёмы и спуски по обледенелым тропам. Они окажут значительную помощь при восхождениях.

Например, «Walk (TRA-250)». Они хорошо тянутся и быстро натягиваются на ботинок, имеют 10 металлических игл против скольжения, которые равномерно распределены по всей площади. Специальные противоскользящие шипы из нержавейки обеспечивают максимально возможное сцепление на обледеневшем и снежном покрове.

Изделия так же подразделяются в зависимости от способа крепления на ноге. Так, они могут крепиться только на носок, только на пятку или на всю ступню.

Примером модели, которая присоединяется к задней части, может быть «Антигололёд под каблук (ANTH)». Она надевается на пятку и фиксируется липучкой вокруг ноги, отлично подойдёт для обуви любого размера. Изделие снабжено пятью шипами длиной 3 мм. Они не выпадают и не стачиваются при ходьбе. Это даёт возможность чувствовать себя уверенно даже в самый сильный гололед.

Критерии выбора

Критерии зависят от предъявляемых требований. Сначала определитесь, в каких условиях будет эксплуатироваться будущая покупка. Планируется просто добраться до работы или часами гулять по сельской местности? От ответа зависит и выбираемый вариант.

Читайте также:  Как украсить валенки мехом

Однако в любом случае важно, чтобы товар защищал от падений и не развалился после первого же использования. Чтобы покупка была удачной, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Материал основы. Основа производится из эластомера. Она обязательно должна быть эластичной, стойкой к действию химических веществ, добавляемых в снег. Требуется, чтобы резиновая составляющая хорошо выдерживала низкие температуры, не покрывалась трещинами и не лопалась после мороза. Высококачественный полимер не растягивается в процессе эксплуатации, а возвращается после снятия с сапога в исходную форму. Если же основа растянулась, она приходит в негодность. Ведь её уже больше не закрепить таким образом, чтобы она не болталась.
  • Материал шипов. Как правило, они производятся из нержавеющей стали. Качество металла влияет на срок службы. Требуются крепкие и надёжные зубцы, которые не гнутся и не ломаются под воздействием вашего веса. Их остроты должно быть достаточно для того, чтобы пробить толщу снега и льда и затормозить возможное падение. Недопустимо появление ржавчины.
  • Количество шипов. Минимальное значение этого показателя составляет 5 штук. Меньшее количество будет просто неэффективно. Если вам необходима более надёжная защита, берите варианты с большим числом выступающих деталей.
  • Размер. Хотя предлагаемые образцы обычно универсальны, их не помешает померить. Если такой возможности нет, стоит уделить внимание тому, какие данные указаны в описании.
  • Тщательность выбора. Некоторые производители экономят, используя дешёвое сырье или зубцы, которые не могут препятствовать скольжению. Толку от такого приспособления не будет. Поэтому лучше выбирать тщательно. Перед приобретением можно посоветоваться со знакомыми или почитать отзывы в интернете. Правильно выбранные ледоступы прослужат вам более 5-7 лет и при этом будут действительно полезны. Если же вы приобрели некачественную вещь, лучше её заменить, чем подвергать себя риску.

Материал и конструкция

Как уже говорилось, ледоходы – это съёмные элементы, которые выполнены из прочной основы и шипов.

Для производства основы применяют каучуковые полимеры или термоэластопласты (ТЭП). ТЭП – это сырьё, сочетающее особенности вулканизованных каучуков с характеристиками термопластов. Он сохраняет свои свойства при невысоких температурах, может использоваться в течение продолжительного времени. Термоэластопласт обладает хорошей эластичностью, водонепроницаемостью, стойкостью к воздействию разных химических соединений. А каучук не деформируется даже при лютых морозах.

Образцом бюджетного и качественного товара служат «Ледоходы Скалолаз-Лайт шипы-звёзды». В их основании находится прочная резина, которая свободно растягивается и надевается на пятку и на носок. На подошве у них шесть металлических шипов типа звезда длиной по 5 мм (4 шипа в передней части и 2 шипа на каблуке).

Для изготовления шипов применяется закалённая высокопрочная сталь, которую трудно деформировать или стереть в процессе применения. При давлении она не гнётся, а пробивает снежную или ледяную поверхность.

Таким образом, ледоступы выбираются в зависимости от предполагаемого места использования и качества их составляющих. За счёт рациональной системы крепления они позволяют ходить в той обуви, которая вам нравится. Это выгодное приобретение, которое не требует больших затрат и постоянной замены. Его желательно купить всем членам семьи, чтобы у каждого был свой комплект. Качественный продукт прослужит долго и поможет избежать получения травм.

Источник