Меню

Обувь для народного танца как называется



Обувь для народного танца как называется

Народный танец – явление, которое передает всю колоритность, самобытность той или иной нации и народности. В современной интерпретации народный танец значительно отличается от того, что было столетие назад, так как он всё больше приобретает профессиональный характер, усложняется. И лишь его основа – яркость образов и отражение лучших традиций – остается неизменной.

Россия на своей территории объединила множество народов, поэтому и в рамках одного фестиваля народных танцев встречается невероятное разнообразие постановок, настроений и образов. Каждый танец сопровождается наличием уникальных сценических костюмов: от расшитых бисером и увешанных мехами северных животных до ярких цветочных платьиц, присущих русской кадрили.

Сценический костюм

Большинство народных танцев требует, как и любые другие стили, специальной обуви. Чаще все универсальным выбором становятся народно-характерные туфли, которые особенно хорошо подходят под славянские костюмы. Для таких нарядов характеры очень яркие красные, синие и желтые цвета, нередко разбавляемые черными и белыми мотивами. Туфли, соответственно, выпускаются в черных, белых, красных оттенках, а также в серебре и золоте.

Интересно: народно-характерные туфли, в отличие от сапог, очень редко украшаются вышивкой, чтобы и без того яркий костюм с цветочным или орнаментным принтом не выглядел чрезмерно аляпистым. Но такие украшения допускаются в случае, если платье состоит из нескольких оттенков без рисунка.

Особенности народных туфель

Купить хорошие народно-характерные туфли можно, если знать их ключевые особенности и отличия от других туфель (бальные, например). Качественную обувь для народных танцев изготавливают в России.

Обувь для фламенко тоже считается народной, но она несколько отличается плотностью подошвы, формой мыска и каблука.

Итак, важные особенности народно-характерных туфель:

  1. Усиленная пятка и прочный невысокий каблук, как правило, широкий, обходимы для того, чтобы туфли служили долго. Большинство движений, отбивающих ритм, приходятся именно на эти части. Кроме высокой прочности, туфли должны обладать хорошей амортизацией ударов.
  2. Плотная, но в то же время достаточно гибкая подошва изготавливается из специально обработанной и спрессованной кожи.
  3. Должен присутствовать и ремешок, прочно фиксирующий голеностоп и защищающий от травм.
  4. 4. При выборе детских народно-характерных туфель нельзя руководствоваться принципом «на вырост». Любая танцевальная обувь для взрослых и детей должна соответствовать ширине (полноте) стопы. Следует учитывать и тот факт, что новые туфли для танцев обладают достаточно большой жесткостью, поэтому требуют разнашивания. И, конечно же, нельзя надевать новую пару сразу же на выступление.

Какими должны быть народно-характерные туфли?

С внешним видом и цветом определились, пришло время ознакомиться с особенностями конструкции и материалов, используемых при изготовлении обуви:

  • натуральная кожа и качественный текстиль внутренней отделки – в такой обуви будет комфортно, ноги не будут потеть;
  • наборный каблук, подбитый гвоздиками, — прочная и надежная конструкция;
  • танцевальная колодка и специальный супинатор – основа всей конструкции, обеспечивающая комфорт и точность движений, защиту ног от быстрого наступления усталости.
  • клеевой метод изготовления – обувь получается максимально целостной и прочной, швы и детали, которые могут натирать, сведены к минимуму.

Рекомендуемая высота каблука в 3-4 см считается комфортной и безопасной. С такими идеальными туфельками, соответствующими описанным выше требованиям, все танцевальные движения будут получаться легко и свободно!

Сценический костюм

Большинство народных танцев требует, как и любые другие стили, специальной обуви. Чаще все универсальным выбором становятся народно-характерные туфли, которые особенно хорошо подходят под славянские костюмы. Для таких нарядов характеры очень яркие красные, синие и желтые цвета, нередко разбавляемые черными и белыми мотивами. Туфли, соответственно, выпускаются в черных, белых, красных оттенках, а также в серебре и золоте.

Интересно: народно-характерные туфли, в отличие от сапог, очень редко украшаются вышивкой, чтобы и без того яркий костюм с цветочным или орнаментным принтом не выглядел чрезмерно аляпистым. Но такие украшения допускаются в случае, если платье состоит из нескольких оттенков без рисунка.

Особенности народных туфель

Купить хорошие народно-характерные туфли можно, если знать их ключевые особенности и отличия от других туфель (бальные, например). Качественную обувь для народных танцев изготавливают в России.

Обувь для фламенко тоже считается народной, но она несколько отличается плотностью подошвы, формой мыска и каблука.

Итак, важные особенности народно-характерных туфель:

  1. Усиленная пятка и прочный невысокий каблук, как правило, широкий, обходимы для того, чтобы туфли служили долго. Большинство движений, отбивающих ритм, приходятся именно на эти части. Кроме высокой прочности, туфли должны обладать хорошей амортизацией ударов.
  2. Плотная, но в то же время достаточно гибкая подошва изготавливается из специально обработанной и спрессованной кожи.
  3. Должен присутствовать и ремешок, прочно фиксирующий голеностоп и защищающий от травм.
  4. 4. При выборе детских народно-характерных туфель нельзя руководствоваться принципом «на вырост». Любая танцевальная обувь для взрослых и детей должна соответствовать ширине (полноте) стопы. Следует учитывать и тот факт, что новые туфли для танцев обладают достаточно большой жесткостью, поэтому требуют разнашивания. И, конечно же, нельзя надевать новую пару сразу же на выступление.

Какими должны быть народно-характерные туфли?

С внешним видом и цветом определились, пришло время ознакомиться с особенностями конструкции и материалов, используемых при изготовлении обуви:

  • натуральная кожа и качественный текстиль внутренней отделки – в такой обуви будет комфортно, ноги не будут потеть;
  • наборный каблук, подбитый гвоздиками, — прочная и надежная конструкция;
  • танцевальная колодка и специальный супинатор – основа всей конструкции, обеспечивающая комфорт и точность движений, защиту ног от быстрого наступления усталости.
  • клеевой метод изготовления – обувь получается максимально целостной и прочной, швы и детали, которые могут натирать, сведены к минимуму.
Читайте также:  Как заклеить резиновый сапог у шва

Рекомендуемая высота каблука в 3-4 см считается комфортной и безопасной. С такими идеальными туфельками, соответствующими описанным выше требованиям, все танцевальные движения будут получаться легко и свободно!

Источник

Народно-характерные туфли: стиль и особенности

Народный танец – явление, которое передает всю колоритность, самобытность той или иной нации и народности. В современной интерпретации народный танец значительно отличается от того, что было столетие назад, так как он всё больше приобретает профессиональный характер, усложняется. И лишь его основа – яркость образов и отражение лучших традиций – остается неизменной.

Россия на своей территории объединила множество народов, поэтому и в рамках одного фестиваля народных танцев встречается невероятное разнообразие постановок, настроений и образов. Каждый танец сопровождается наличием уникальных сценических костюмов: от расшитых бисером и увешанных мехами северных животных до ярких цветочных платьиц, присущих русской кадрили.

Сценический костюм

Большинство народных танцев требует, как и любые другие стили, специальной обуви. Чаще все универсальным выбором становятся народно-характерные туфли, которые особенно хорошо подходят под славянские костюмы. Для таких нарядов характеры очень яркие красные, синие и желтые цвета, нередко разбавляемые черными и белыми мотивами. Туфли, соответственно, выпускаются в черных, белых, красных оттенках, а также в серебре и золоте.

Интересно: народно-характерные туфли, в отличие от сапог, очень редко украшаются вышивкой, чтобы и без того яркий костюм с цветочным или орнаментным принтом не выглядел чрезмерно аляпистым. Но такие украшения допускаются в случае, если платье состоит из нескольких оттенков без рисунка.

Особенности народных туфель

Купить хорошие народно-характерные туфли можно, если знать их ключевые особенности и отличия от других туфель (бальные, например). Качественную обувь для народных танцев изготавливают в России.

Обувь для фламенко тоже считается народной, но она несколько отличается плотностью подошвы, формой мыска и каблука.

Итак, важные особенности народно-характерных туфель:

  1. Усиленная пятка и прочный невысокий каблук, как правило, широкий, обходимы для того, чтобы туфли служили долго. Большинство движений, отбивающих ритм, приходятся именно на эти части. Кроме высокой прочности, туфли должны обладать хорошей амортизацией ударов.
  2. Плотная, но в то же время достаточно гибкая подошва изготавливается из специально обработанной и спрессованной кожи.
  3. Должен присутствовать и ремешок, прочно фиксирующий голеностоп и защищающий от травм.
  4. 4. При выборе детских народно-характерных туфель нельзя руководствоваться принципом «на вырост». Любая танцевальная обувь для взрослых и детей должна соответствовать ширине (полноте) стопы. Следует учитывать и тот факт, что новые туфли для танцев обладают достаточно большой жесткостью, поэтому требуют разнашивания. И, конечно же, нельзя надевать новую пару сразу же на выступление.

Какими должны быть народно-характерные туфли?

С внешним видом и цветом определились, пришло время ознакомиться с особенностями конструкции и материалов, используемых при изготовлении обуви:

  • натуральная кожа и качественный текстиль внутренней отделки – в такой обуви будет комфортно, ноги не будут потеть;
  • наборный каблук, подбитый гвоздиками, — прочная и надежная конструкция;
  • танцевальная колодка и специальный супинатор – основа всей конструкции, обеспечивающая комфорт и точность движений, защиту ног от быстрого наступления усталости.
  • клеевой метод изготовления – обувь получается максимально целостной и прочной, швы и детали, которые могут натирать, сведены к минимуму.

Рекомендуемая высота каблука в 3-4 см считается комфортной и безопасной. С такими идеальными туфельками, соответствующими описанным выше требованиям, все танцевальные движения будут получаться легко и свободно!

Источник

Как выбрать обувь для танцев?

Часть 1: бальные, хип-хоп, фламенко, народные танцы, степ

Тангеро танцуют на носочках и плавно скользят по танцевальному паркету, брейкдансеры прыгают и крутятся на полу, исполнители хастла (девочки) так перебирают каблучками, что если за ними следить, то начнет кружиться голова. У каждого танцевального жанра – своя обувь. И выбрать ее очень просто: всего лишь надо, чтобы она была удобной, красивой и вечной. Ерунда.

Мы собрали самые толковые советы по выбору обуви для разных танцевальных направлений, чтобы ваша задача стала чуть-чуть проще.

Классификация танцевальной обуви

Танцевальная обувь вне зависимости от направления делится на мужскую и женскую, тренировочную и показательную, детскую и взрослую. Но основополагающей классификацией считается разбивка по стилям:

  1. Спортивные (бальные) танцы.
  2. Хип-хоп
  3. Фламенко
  4. Народные танцы
  5. Степ
  6. Country Dance
  7. Джаз
  8. Танец живота
  9. Модерн
  10. Lindi Hop

Здесь мы расскажем о первых пяти направлениях. Оставшиеся пять – в следующем посте.

Обувь для спортивных танцев

Бальные танцы, которые сегодня все чаще называют спортивными, исполняются на скользящем паркете. Разделяют европейскую (стандарт) и латиноамериканскую программы танцев. Для каждой из них предназначена своя обувь, которая, впрочем, имеет немало общего.

Женская обувь для спортивных танцев
  1. Предпочтительные материалы колодки – сатин, парча, лакированная и обычная кожа.
  2. Подошва обуви должна быть кожаной или замшевой – для безопасных и воздушных вращений и скольжений.
  3. Босоножки для бальных танцев обязательно должны иметь пятку – чтобы нога не выскальзывала во время движения.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы на ваших туфлях был ремешок. Так обувь будет крепче держаться на ноге.
  5. Ремешки танцевальных туфель часто растягиваются. Берите обувь, на ремешках которой есть запас дырочек или места под них – вам придется менять уровень застегивания.
  6. К сожалению, растягиваются не только ремешки, но и сами туфли. Профессиональные танцоры берут обувь на размер меньше, но они могут это себе позволить в силу опыта и привычки. Если вы только начинаете танцевать, выбирайте сатиновые туфли – они тянутся чуть меньше, чем кожа.
  7. Чем туфли легче, тем круче.
  8. В европейской программе высота каблука варьируется от 4 до 7 сантиметров – в зависимости от роста и личных предпочтений.
  9. Для латиноамериканской программы используется каблук от 5 до 9 сантиметров. Чаще всего, это босоножки с закрытой пяткой и несколькими ремешками.
  10. Пластина-супинатор, которая вклеивается под стельку, доходит только до середины стопы, чтобы нога оставалась максимально гибкой.
Читайте также:  Пинетки сандали для девочек спицами
Мужская обувь для спортивных танцев
  1. Предпочтительные материалы – обычная или лакированная кожа.
  2. Супинатор доходит до подушечки стопы (чуть длиннее, чем у женщин).
  3. Для европейской программы используется очень низкий каблук – 2 сантиметра.
  4. Для латиноамериканской – до 5 сантиметров. Супинатор, наоборот, становится короче и доходит до середины стопы.

Хип-хоп

Классическая обувь для хип-хопа – кроссовки. Хип-хоп танцы исполняются где угодно (традиционно – на улице), поэтому обувь должна быть удобна для любых поверхностей.

Здесь нет разделения на мужскую и женскую обувь, потому что все выступают на равных.

  1. Кроссовки должны быть максимально легкими. Часто хип-хоп исполняют в кроссовках для баскетбола, которые традиционно делаются невесомыми – спортсмены могут прыгать в них как угодно высоко.
  2. Подошва должна быть плоской и хорошо гнуться – это стоит проверить еще в магазине.
  3. Кроссовки должны хорошо скользить, чтобы вращения давались легко.
  4. Берите обувь точно в размер: стопа не должна болтаться в кроссовке, а толстые носки для фиксации надеть не получится.
  5. Кроссовки должны быть сделаны из натуральных тканей или иметь вентиляцию. Иначе ногам будет очень жарко, и вам будет не до танцев.

Фламенко

Фламенко – народный испанский танец, обувь в котором – ударный инструмент. Причем во всех смыслах: она должна быть не только удобной и красивой, но и звонкой – чтобы постукивать каблучками в так музыке. Традиционно фламенко исполняют в одиночку или группами, но есть и парные разновидности.

Мужчинам подойдут обычные кожаные туфли на низком каблуке с гибкой подошвой. А женщине, которая находится в центре внимания, придется подумать над выбором:

  1. Для первых занятий подойдут устойчивые лодочки. В идеале, у них есть ремешок для дополнительной фиксации. Если его нет, можно использовать резинку.
  2. Каблук должен быть сделан из дерева (испанского тиса) или наборной кожи (никакой пластмассы). Рекомендуемая высота – от 4 до 7 сантиметров.
  3. Подошва делается из двух слоев кожи, подметка – из трех. Она должна защищать стопу от повреждений при ударах и, при этом, обладать достаточной гибкостью для маневров.
  4. Верхняя часть обуви делается из кожи – обычной или лакированной.
  5. Носок обязательно округлый. Его делают из двойной кожи или кожи с уплотнительной вставкой. Это нужно, чтобы танцовщица могла на него уверенно встать.
  6. Избегайте жестких вставок – стопа должна прекрасно гнуться.
  7. Традиционно в каблуках и подметке используются гвоздики – чтобы сделать звук чечетки звонче и сочнее. Гвоздики должны идеально входить в подошву – чтобы не мешать скольжению и не утопать в коже.

Русские народные танцы

Русские народные танцы являются художественными и предоставляют большой выбор обуви – от туфель до сапожек (всего пять разновидностей: сапожки, туфли, кадрилки, сапоги-ичиги, румынки). Чаще всего эти танцы исполняются коллективно – как женщинами, так и мужчинами.

У всех пяти разновидностей обуви есть общие характеристики, которые стоит учитывать при пошиве и выборе туфель/сапог.

Женская обувь для русских народных танцев
  1. Обувь для народных русских танцев должна быть яркой, расшитой.
  2. Традиционный материал – тонкая кожа с узорами-накладками или вышивкой.
  3. Каблук – низкий (4 сантиметра), устойчивый, толстый.
  4. Материалы подошвы и каблука – тоже кожа, пришита в несколько слоев.
  5. Если для народных танцев вы выбираете туфли, то не забудьте о ремешке-фиксаторе.
Мужская обувь для народных танцев
  1. Мужчины танцуют в сапогах, которые почти закрывают икру. Есть модели с высоким наколенником из кожи.
  2. Сапоги должны иметь вставки для носка и пятки – чтобы стопа могла легко гнуться.
  3. Каблук – 2 сантиметра. Сделан из наборной кожи.
  4. Материал колодки – кожа. Цвет: черный, красный, белый. Возможны варианты с вышивкой.
  5. Подошва кожаная, сплошная. Супинатор чуть короче стопы.

Степ и ирландские танцы

Существует два вида ирландских танцев, в зависимости от которых подбирают обувь – это «мягкий» танец и степ. Для мягких танцев есть женская и мужская обувь, которая отличается многими характеристиками. Для степа (джиги) обувь универсальна и отличается только размером.

Обувь для мягких ирландских танцев
  1. Женская и мужская обувь для мягкого танца – кожаные балетки с плотной шнуровкой от носка и микроскопическим каблуком.
  2. Материал – матовая или лакированная черная кожа.
  3. На подошвах делаются пластиковые набойки для звучания. У женщин набойки есть на носочке и на пятке. У мужчин – только на пятке. В женском варианте может быть использована модель и со сплошной подошвой.
  4. Если вы выбираете туфли из тонкой кожи, то брать нужно на размер меньше. Если из плотной – размер в размер. Кожа имеет свойство тянуться.
Читайте также:  Как приворожить через обувь
Обувь для степа
  1. Степовые ботинки делаются целиком из кожи. На носок подошвы и на каблук делаются набойки из пластика.
  2. Ботинки закрывают всю стопу. Закрепляются плотной шнуровкой.
  3. Классический цвет ботинок – черный матовый. Допускаются модели с белым носком и белым ремешком на верхней части.

Вы заметили, что несмотря на гигантскую разницу между танцами, рекомендации по подбору обуви очень похожи? Действительно, самое важно при выборе – это:

  • Точное совпадение ноги и туфли по размерам для фиксации и защиты от травм.
  • Гибкость – для того, чтобы можно было выполнять какие угодно па.
  • Легкость. Чтобы обувь не была тяжким грузом и не мешала летать по танцполу.

Так что, если вы занимаетесь модерном, джазом или другими танцами, про обувь для которых мы расскажем во второй части статьи, можете выбирать туфли для них прямо сейчас. Или дождаться подробных инструкций, которые будут через пару дней.

Источник

Виды танцевальной обуви

Для разных стилей танца есть разный вид танцевальной обуви. Выбор обуви также может зависеть от поверхности, на которой будет исполняться танец. Виды танцевальной обуви: бальные туфли, степовки, танцевальные кроссовки, полупальцы или защита для стопы, гилли, балетки, пуанты, туфли для фламенко и джазовки.

Бальные туфли

Бальные туфли можно разделить на женские и мужские или классические и латиноамериканские бальные туфли. Классические бальные туфли имеют низкий каблук, который позволяет весу равномерно распределяться по всей ноге. Латиноамериканские туфли имеют более высокие каблуки, которые придают вес пальцам ног.

Женские классические бальные туфли – это туфли-лодочки на пятисантиметровом каблуке. Мужские классические бальные туфли – на шнурках с каблуками высотой 2,5 см. Иногда бальные туфли изготавливаются из ткани, которая может быть окрашена в соответствии с цветом платья. Подошва бальных туфель изготовлена ​​из замши.

Женские латиноамериканские бальные туфли на каблуке до 8 сантиметров, с ремешками и открытым носком. Мужские латиноамериканские бальные туфли имеют форму каблука до 2 дюймов.

Туфли для чечетки

У ботинок есть металлические набойки, прикрепленные к нижней части в области носка и пятки. Эти металлические набойки издают громкий звук при ударе о твердую поверхность во время выступления. Степ известен тем, что использует звук ударов по полу, так создается выстукивание. Тонкая фибра из картона под названием «дека» интегрирована в подошву. Набойки вкручиваются в эту деку или приклеиваются. Винты могут быть затянуты или ослаблены, чтобы издавать разные звуки. Клей также влияет на качество звука. Качество звука зависит от материала, формы и веса набоек. Они могут иметь вогнутую или выпуклую форму, некоторые тоньше и легче и имеют небольшую площадь, другие толще и тяжелее и больше заполняют край обуви.

Танцевальные кроссовки

Танцевальные кроссовки – это легкие кроссовки с усиленной резиной на пальцах ног. Таким образом, танцор может встать на полупальцы в балетной манере.

Защита для стопы

Они покрывают ногу частично в области плюсны, чтобы уменьшить трение. Они телесного цвета и надеваются, когда танцуют босиком. Полупальцы защищают кожу ног от травм и облегчают повороты.

Гилли

Гилли используются в шотландском горном танце, ирландском танце и шотландском кантри. Гилли – это мягкая обувь, изготовленная из кожи, которая повторяет форму стопы и имеет перекрещенные шнурки, чаще всего черные. Гилли похожи на балетные туфли, имеют полную или из двух частей кожаную подошву. У них есть очень длинные шнурки, чтобы обернуть вокруг лодыжки, стопы и часто вокруг подошвы.

Шотландские горные танцы сопровождаются музыкой волынки. Они развивают степ-танец с помощью ступней, рук и верхней части тела. Это соревновательный танец по всему миру. Шотландские гилли для горного танца используются женщинами и мужчинами. Они должны быть немного больше фута, из-за толстых носков, которые надеваются под низ.

Ирландский танец известен своими быстрыми движениями ног, а тело и руки неподвижны. Ирландские гилли используются женщинами. Мужчины носят черные кожаные туфли.

Шотландский кантри-танец – это социальный танец группы пар, танцующих по заранее определенной хореографии. Шотландские гилли для кантри-танцев используются мужчинами.

Балетки

Балетная обувь – это мягкая обувь из кожи, текстиля, замши или атласа с кожаной подошвой, состоящей из двух частей. Подошва толще в области пятки и плюсны и тоньше в части полъема для гибкости. Они закреплены на резинке в верхней части стопы.

Пуанты

Пуанты используются, когда балерина выполняет классический танец. Эти туфли были разработаны для балетных танцоров, чтобы они выглядели невесомыми, легкими и грациозными во время прыжков. Элементами балетных пуантов являются коробка, две ленты и резинка, голенище, подошва, тканевый чехол и аксессуары.

Обувь для фламенко

Их носят танцоры фламенко, они способствуют ударной работе ног. У женских туфель есть каблук, а у мужчин – короткие сапоги на каблуке. У этих ботинок есть гвозди, вставленные в область пятки и носка, чтобы воспроизводить звук.

Джазовки

Джазовая обувь используется в джазовом танце и не только. У этих ботинок есть короткий каблук, подошва с двумя частями, шнурки для крепления к ноге и замшевую заплатку для лучшего вращения. Джазовки также можно использовать в других танцевальных жанрах, таких как акробатический рок-н-ролл и акро-танец, эстрадный танец и танцевальное шоу.

Источник