Меню

Лексическая тема обувь для детей



Лексическая тема «Обувь»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: обувь, ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, сандалии, каблук, подошва, шнурок, язычок, носок, пятка, задник, застёжка, ремешок; прилагательных: удобная, новая, старая, кожаная, замшевая, войлочная и т.п.; глаголов: обувать, снимать, чистить, мыть.

Игры и упражнения

«Назови свою обувь»
зимнюю: сапоги, …;
летнюю: сандалии, …,
осеннюю ботинки, …

Игра с мячом «Один – много»
тУфля — туфли много туфлей
кроссовок — кроссовки много кроссовок
ботинок — ботинки много ботинок
сапог — сапоги много сапог

«Исправь ошибки Незнайки»
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.

«Назови, какие эти предметы»
сапоги из кожи – кожаные сапоги
сланцы из резины —
валенки из войлока —
туфли из замши —

«Посчитаем парами»
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …
одна пара туфлей, две пары … пять пар…
одна пара перчаток, две пары … пять пар …

«Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все предметы обуви, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

«Скажи наоборот»
взрослая обувь — (детская обувь) большие сапоги —
чистые туфли — новые кроссовки —
мокрые ботинки —

Выучите с ребёнком загадку:
Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлёпать по болотам. (Сапоги)

Назовите и покажите вместе с ребёнком части обуви:
Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник.

«Вот какая обувь»

Обувь носим на ногах. на каждые две строки делаем самомассаж
Ходим часто в сапогах, подушечкам пальцев.
Если снежно и бело,
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.

Посчитаем в первый раз

Подсчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Загибают на обеих руках
На ногах сапожки. пальчики по одному,
Как у нашей свинки начиная с большого.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, «Шагают» по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук
Новые кроссовки.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. «шагают» по столу.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику,
По зеленым берегам, начиная с большого.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

Координация речи и движения

Тапки

Это тапки для для Антошки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре прыжка на месте
Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Что за тапки? Как игрушки! Левую ногу на носок, а затем на пятку.
То же правой ногой

Ботиночки

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Не ботинки, а картинки. Четыре прыжка на месте
Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. Бегут по кругу друг за другом,
два прыжка, два притопа.

Выучите с ребёнком стихотворения об обуви, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Ботинок (звуки с, з, ш)

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Мэри (звуки ш, рь)

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

* * * (звуки с, з, ш, ч)

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает — чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Е. Стеквашова

Поединок со шнурком (звуки з, ш)

Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галлиев

Сапоги с характером (звуки к, г, с, л)

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Читайте также:  Сапоги резиновые сертификат соответствия 2020

Странные сапоги (звуки с, л)

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
— Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Считалка с башмачком (звуки с, з, ч)

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
М. Яснов

* * * (звуки с, ч, рь, р)

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.
А. Бродский

Шнурки (звуки с, з, ш, р)

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Источник

Конспект логопедического занятия «Обувь»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Обувь» для детей дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx 21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию лексико – грамматических категорий в

подготовительной к школе группе детского сада

для детей с ОНР

Лексическая тема «Обувь» .

Цель : Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Обувь».

— Закреплять представления детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

— Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление путем выделения 4-го лишнего.

— Развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви в игре «Найди пару».

— Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их дифференциаций (обувь: зимняя, летняя, спортивная…) .

— Закреплять навыки согласования имен прилагательных с существительными в роде, падеже, умение образовывать прилагательные от существительных.

— Закреплять умение детей составлять предложения с заданными словами.

Оборудование : Доска магнитная; магниты; указка; картинный материал на тему «Обувь»; мяч; картинки с изображением обуви и одежды для игры «Четвертый лишний»; речевой материал из пособия «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев и др. – стр. 76, «По дороге к азбуке» ч. 1и 2 Т.Р. Кислова – стр.66, 68, «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет» Э.Ф. Курмаева – стр. 24.

(Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. На доске – картинки на тему «Обувь»)

Педагог читает детям стихотворение:

Покупать в подарок

Надо на четыре лапки.

— О ком идет речь в этом стихотворении? (О лисенке, волчонке …).

— Как назвать их всех одним словом? (Звери).

— Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки).

— А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (Нет).

— Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь).

2) Сообщение темы занятия.

— Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об обуви).

3) Беседа по теме.

— Кто носит обувь? (Люди).

— Зачем людям обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать ноги от острых предметов …).

4) Игра «Найди пару»

(Педагог предлагает детям снять обувь с правой ноги).

— Как называется твоя обувь? (Туфли, кроссовки, сандалии …).

— Покажи подошву на твоей туфле (кроссовке и т.п.).

— На что застегивается (завязывается) твоя обувь? (На липучки, застежки, шнурки).

— Снимите обувь с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.

— Одинаковы ли ваши туфли (кроссовки и т.п.) с правой и левой ноги?

— Что означает словосочетание «Пара обуви?». (Два ботинка…).

— Почему обувь делают парами? (У людей две ноги).

Педагог предлагает детям поиграть. Всю снятую обувь дети складывают кучкой посередине ковра. По сигналу взрослого каждый ребенок должен найти свою пару обуви и как можно быстрее надеть её.

Выигрывает тот, кто сделает это быстро и правильно.

5) Игра «Какую обувь можно купить в магазине?»

Дети по очереди называют обувь (туфли, сапоги и т.д.) и показывают соответствующую картинку на доске.

— Магазин, в котором продают обувь, какой? (Обувной).

6) Словарная работа (классификация обуви).

— Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки, унты …). Как назвать эту обувь одним словом? (Зимняя).

— Какую обувь носят летом? (Сандалии, босоножки, туфли …). Как назовем эту обувь одним словом? (Летняя).

— Какую обувь носят весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки и т.п.). Как назовем эту обувь одним словом? (Демисезонная).

— Какую обувь носят дома? (Тапочки, шлепанцы …). — (Домашняя).

— какую обувь носят спортсмены? (Кроссовки, кеды, чешки …). – (Спортивная).

— Педагог предлагает показать на рисунке и назвать обувь мужскую, женскую, детскую, домашнюю, спортивную.

7) Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки — дети загибают пальцы на

На ногах сапожки. обеих руках, начиная с больших,

Как у нашей свинки на каждое название обуви.

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так, вот так, — «Шагают» по коленкам указательными

Новые кроссовки. и средними пальцами обеих рук.

8) Игра «Четвертый лишний».

На ковре разложены картинки:

— Кроссовки, варежки, ботинки, тапки.

— Сапоги, брюки, туфли, валенки.

— Блузка, свитер, босоножки, юбка.

— Куртка, пальто, спортивный костюм, туфли.

Педагог вызывает детей по очереди.

Задание: найти, убрать лишнюю картинку и объяснить почему. Все остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» —

Им рукой не помогай.

10) Игра с мячом «Какие?».

— Туфли из кожи, какие? (Кожаные).

— Тапки из меха, какие? (Меховые).

— Сапоги из замши, какие? (Замшевые).

— Сапоги из резины, какие? (Резиновые).

11) Упражнение «Составь предложение».

(Педагог предлагает детям составить предложения с прилагательными из предыдущего задания: кожаные, меховые, замшевые, резиновые).

— О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Об обуви).

— Какую обувь вы знаете? Назовите.

— Что нового вы узнали об обуви?

— Какая обувь есть у вас?

— Молодцы, все сегодня работали хорошо. Все задания выполнили.

Источник

Лексическая тема «Обувь»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: «Обувь». Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви.

Скачать:

Вложение Размер
36_tema.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Обувь». Занятие 1

Цель : Расширение и конкретизация представлений об обуви.

Коррекционно-образовательные задачи : Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплении в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие задачи : Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи : Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельностии

Оборудование: Контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями обуви и одежды, лото «Один — много», массажные мячики.

Предварительная работа . Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви нас», экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

  1. Организационный момент. Л. приглашает детей в кабинет, организу приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Л. Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножка, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И, наконец, можно сесть детям разноцветных тапочках.

  1. Игра «Четвертый липший». Логопед помещает на мольберт предмета! картинки, на которых изображены детская одежда и обувь: туфельки, платье, шорты носки.

Л. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка лишняя?

Дети. Лишние туфли.

Л. Почему? Дети. Это обувь.

Л. А все остальное? Дети. Это одежда.

Л. Правильно. Молодцы!

Используются следующие комплекты картинок: сандалии, шлепанцы, сапожки, босоножки; синие туфельки, кроссовки, ботиночки и желтые сапожки; резиновые сапожки, калоши, купальные шлепанцы и лакированные туфельки.

  1. Развитие мелкой моторики.

Л. Посмотрите, какая красивая туфелька нарисована. Послушайте стихотворение о ней ( читает стихотворение про Дженни ). Сейчас вы обведете туфельку по точке простым карандашом, а потом раскрасите любым цветным карандашом. Если хотите пряжку на туфельке можете сделать любого другого цвета ( Л. следит за посадкой детей, за постановкой руки, оказывает необходимую помощь. )

Л. Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, какие туфельки вас получились.

Дети. У меня желтая туфелька.

Л. Вечером вы нарисуете и раскрасите вторую туфельку для девочки Дженни, сейчас давайте поиграем с массажными мячиками.

  1. Упражнения с массажными мячиками. Л. раздает детям массажные мячики и предлагает, им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев.
  2. Лото «Один — много». Л. раздает детям игровые карты, а на era раскладывает предметные картинки с изображениями одного или нескольких предметов обуви.

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 2 части. В част расположенной слева, нарисован один кружок. В части, расположенной справа, нарисовано несколько кружков.

Л. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картин с изображением одного предмета обуви. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображениями нескольких предмет» обуви. Обувь нужно подобрать парами, например: тапка — тапки. Выполняйте.

Л. А теперь расскажите, как вы подобрали картинки.

1 -й ребенок ,- Ботинок — ботинки.- Туфля — туфли. — Сапог — сапог Валенок — валенки.

Л.. Молодцы! Правильно! Похлопайте себе!

6. Общая артикуляционная гимнастика.

Л. приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполни несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. Для зрительной опоры и пользуются игрушки.

  1. Упражнение «Телеграф». Л. предлагает детям вернуться к столу и занять свои места.

Л. А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму. Я ее буду передавать Hacте, Настя — Вадику, Вадик — Жене, а Женя — Даше. Нужно правильно произнести отстучать название обуви.

Л. Ке-ды. Ке-ды. Так далее остальные дети повторяют слово соседу, хлопая в ладоши в та произносимому по слогам слову. Последний ребенок «передает телеграмму» логопед

Затем дети передают слова: «боты», «ботики», «сапоги».

  1. Игра «Что без чего?» Л. помещает на мольберт предметные картинки из книжки-раскраски. «Обувь» и предлагает детям рассмотреть их, а затем, оставляя по одной картам читает к каждой из них двустишия.

Л. Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Убирает картинку и помещает на ее место другую, изображены без шнурков. Л. Чего не хватает у этих ботинок?

Л. Правильно. Молодцы.

Аналогично проводится работа еще по 2—3 картинкам.

  1. Дыхательная гимнастика. Диафрагмальное дыхание стоя.
  2. Окончание занятия.

По предложению логопеда дети вспоминают, чем занимались на занятии, оценивают работу друг друга.

Источник

Лексическая тема «Обувь»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Лексическая тема «Обувь»

Скачать:

Вложение Размер
obuv.docx 18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Обувь»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация номинативного словаря по теме «Обувь». Расширение глагольного словаря. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Обучение классификации предметов по их назначению.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением, слухового внимания и восприятия, чувства ритма.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Пальчиковый бассейн, заполненный морскими камешками; 4 пары кукольной обуви, чистая детская обувь, туфли на каблуке и тапки для логопеда.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Ботинки» в совместной с воспитателем деятельности.

1. Организационный момент. Упражнение «Кто скорее?» Создание эмоционально положительного фона занятия. Актуализация словаря по теме «Обувь». Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие с ними. По предложению логопеда дети занимают места за столом, на котором стоит пальчиковый бассейн. Логопед раздает детям кукольную обувь.

Логопед.Я раздала вам кукольную обувь. Сейчас вы опустите руки в пальчиковый бассейн и найдете там второй предмет обуви, такой же, как тот, что уже у вас есть. Посмотрим, кто это сделает быстрее.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. Молодцы! Что теперь у вас есть?

1-й ребенок. Тапки.

2-й ребенок. Туфли.

3-й ребенок. Сапоги.

4-й ребенок. Босоножки.

Логопед убирает пособия.

2. Упражнение «Покажи». Совершенствование диало
гической речи. Расширение глагольного словаря. Обучение
классификации предметов по их назначению.

Логопед приглашает детей в центр кабинета, где на полу вряд выставлена детская обувь.

Логопед.В чем ты ходишь дома, Маша? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. Что ты обуешь сегодня на прогулку, Настя? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. В чем ты пойдешь на музыкальное занятие, Вова? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. В чем ты ходишь летом на даче, Кирилл? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. Что ты будешь делать в тапках, Маша?

1-й ребенок. Ходить дома.

Логопед. Что ты будешь делать в ботинках, Настя?

2-й ребенок. Гулять.

Логопед. Что ты будешь делать в чешках на музыкальном занятии, Вова?

3-й ребенок. Танцевать.

Логопед. Что ты будешь делать в сандалиях на даче?

4-й ребенок. Ходить на пляж.

Логопед. Все правильно. Вы выполнили мои задания и ответили на мои вопросы.

Логопед убирает обувь.

3. Подвижная игра «Ботинки». Координация речи с дви
жением. Формирование умения договаривать за логопедом сло
ва и словосочетания.

Логопед предлагает детям выполнить знакомое упражнение. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним слова и словосочетания.

ВОТ бОТИНКИ ДЛЯ МарИНКИ, По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а КарТИНКИ. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Чтобы В НИХ ГуЛЯТЬ ХОДИТЬ, Ходьба по кругу друг за другом. БегаТЬ ПрЫГаТЬ И ШаЛИТЬ. Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

4. Упражнение «Внимательные ушки». Развитие внима
ния к неречевым звукам, различение их по одной из характери
стик: тихий — громкий звуки.

Логопед обувает на одну ногу туфлю на высоком каблуке, а на другую ногу — тапку на мягкой подошве.

Логопед. Послушайте, как громко топает туфля, как тихо топает тапок.

Логопед топает сначала одной, потом другой ногой.

Логопед. Сейчас вы отвернетесь, будете слушать, как я топаю, и говорить, что топает — тапка или туфля.

Дети отворачиваются, логопед топает, дети говорят, что топает — тапка или туфля.

5. Упражнение «Топай как я». Формирование внимания
к неречевым звукам, развитие чувства ритма.

Логопед предлагает детям продолжить игру и обувает вторую туфлю.

Логопед. Повернитесь ко мне. Сейчас вы будете внимательно смотреть и слушать, как я буду топать, потому что вы будете топать так же, как я.

Далее логопед топает, а дети ему вторят.

6. Организация окончания занятия.

Логопед помогает детям вспомнить, в какие игры они играли на занятии, и положительно оценивает деятельность каждого ребенка

Источник