Меню

Конспект нод одежда обувь головные уборы подготовительная группа



Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; учить образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без; формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 21.3 КБ

Предварительный просмотр:

по речевому развитию

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; учить образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без; формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, фломастеры для каждого ребенка, мяч, магнитная доска.

Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.

Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете еще?

Для чего человеку нужна одежда?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она..

Обувь всякая важна.

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

2. Классификация. Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

3. Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков . а в магазине много .

У Маши кофта, у девочек . а в магазине много .

У мамы платье, у женщин . а в магазине много .

У папы пальто, у мужчин . а в магазине много …

Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)

4. Чтение сказки «История — загадка»

Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию.

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил да был Не Знаю Кто,

Ел и пил не знаю Что.

Вот пошел Не Знаю Кто

Покупать себе пальто.

Примерял все, примерял,

Ничего не подобрал.

А на улице мороз,

Заморозит он до слез.

И Не Знаю Кто простыл.

А болеть он не любил.

Быстро забежал в аптеку

И купил себе таблетку.

Два горчичника купил,

Капли в нос не позабыл.

Выпил и лежит, болеет,

От чего-то все потеет.

Майку и носки меняет,

Шарфом горло согревает.

Всю неделю он лечился —

Так серьезно простудился.

Наконец-то можно встать,

Где-то, как-то погулять.

А на улице весна,

За зимой пришла она.

Что-то все бежит, журчит

И куда-то все спешит.

Кто-то звонко так поет

И кричит: «Весна идет!»

Что-то землю согревает

И лучами всех ласкает.

Вот Не Знаю Кто гуляет

И воробышков считает.

Бойко шлепает по лужам —

К вечеру опять простужен.

Насморк, голова болит,

Кто-то лечится, лежит.

Все на улице гуляют,

Ну а Кто-то все скучает.

Надо было одеваться,

По погоде обуваться,

Чтоб на улице гулять

И день целый не лежать!

Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

Почему он заболел?

Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

Что бежит и журчит весной?

Кто начинает петь весной?

Что согревает лучами землю?

Почему Не Знаю Кто опять простудился?

Что значит — одеваться по погоде?

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

— Давайте поможем герою сказки Не Знаю Кто и научим его правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года).

5. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Педагог предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

6. Дидактическое упражнение. «Что будет, если. »

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то. ». Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Мы зимой гуляли — шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

Летом мы гуляли — платья надевали.

По лугу ходили — бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

7. Дидактическая игра «Ателье» и «Сапожная мастерская»

Раздать детям картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких-либо деталей, и предложить отремонтировать одежду и обувь.

Упражнение «Без чего?».
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:
— Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)

— Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду»

— Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

— Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)
— Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)

— Кто чинит обувь в обувной мастерской?

— Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)
Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать недостающие детали одежды и обуви.

По окончании работы спросить детей, что они сделали. (Я пришил рукав к платью (рубашке). И т.д.)

8. Дидактическая игра с мячом «Назови три предмета»

Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы), а дети должны назвать три видовых понятия, относящихся к родовому. Затем педагог называет три видовых понятия, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому они относятся. Далее педагог может давать задания попеременно.

Задание можно усложнить, включив сезонную одежду и обувь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя.

Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы.

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; .

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей .

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Источник

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Одежда, обувь,головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по «Познавательному развитию» в подготовительной к школе группе «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Познавательному развитию»

в подготовительной группе: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель : выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

— Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

— Мы сегодня с вами на автобусе отправляемся в поездку. Рассаживайтесь поудобнее на свои места, я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить вовремя нашей поездки.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Одежда)

Я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название — это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  • Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью? — демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? — военная

как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

(Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один» (с мячом). Показ презентации.

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами; у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.

(карман, воротник, воротник, рукава, манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Остановка «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от «поездки» по городу.

— На каких остановках мы сегодня были?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда.

Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе.

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Беседа о школе».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками&raquo.

Источник

Конспект «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Программное содержание:

-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.

-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

-Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.

-Учить образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Учить согласовывать речь с движением.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Учить работать детей парами.

Активизация словаря: по теме.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Ход занятия

Организационный момент.

Беседа. Ребята, где-то в группе воспитатель спрятала какой-то конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.

Дети начинают вместе с педагогом играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт. Молодцы, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.

Основная часть

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «Отгадай загадку»

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)

Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)

Я с полями, с козырьком.

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)

Летом свернулся (ШАРФ)

А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки (Одежда.)

А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку (Головные уборы.)

Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.

Дети договаривают подходящие по смыслу слова.

Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз

В магазин ходили сами и купили туфли маме.

Моднице Иринке – новые……………… ботинки.

Братику Антошке – новые……………….сапожки.

Маленькому Леше – блестящие…………калоши.

Футболисту Вовке – удобные…………..кроссовки.

А милому папочке – домашние…………тапочки.

Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. (Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.)

  • «Что наденем на прогулку?»

(Усвоение глагола надеть)

Педагог показывает картинки и задает вопрос: «Что наденешь ты, а что Таня?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку, а Таня – платье» и т.д.

  • Физкультминутка.

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

У сыночка Вовки – новые кроссовки

Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).

Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).

  • «Скажи по – другому»

Шляпа из соломы – соломенная

Шапка из меха – меховая

Шарф из шерсти – шерстяной

Ботинки из кожи – кожаные

Платье из шелка – шелковое

Сарафан из ситца – ситцевый

Сапоги из резины – резиновые

Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек.
Пилотка — пилотки — пилоток.
Каска — каски — касок.
Шапка — шапки — шапок.
Кепка — кепки — кепок.
Платок — платки — платков.
Панама — панамы — панам.
Шаль — шали — шалей.
Шляпа — шляпы — шляп.
Фуражка — фуражки — фуражек.
Косынка — косынки — косынок.
Берет — береты — беретов.
Колпак — колпаки — колпаков.
Шлем — шлемы — шлемов.

Шапка — шапочка.
Пилотка — пилоточка.
Платок — платочек.
Шлем — шлемик.
Панама — панамка.
Шляпа — шляпка.
Косынка — косыночка.
Берет — беретик.

Ребята, а какое сейчас время года?

А за осенью придет…

Раз скоро наступит зима, значит какая нам вскоре понадобится одежда?

Обуваться — разуваться
Развитие связной речи

Составление описательных рассказов

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голеница, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

Итог занятия

О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».

-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.

-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

-Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.

-Учить образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Учить согласовывать речь с движением.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Учить работать детей парами.

Активизация словаря: по теме.

Оборудование : предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Беседа. Ребята, где-то в группе воспитатель спрятала какой-то конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.

Дети начинают вместе с педагогом играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт. Молодцы, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.

Лексико-грамматические игры и упражнения

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)

Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)

Я с полями, с козырьком.

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)

Летом свернулся (ШАРФ)

А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки (Одежда.)

А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку (Головные уборы.)

Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.

Дети договаривают подходящие по смыслу слова.

Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз

В магазин ходили сами и купили туфли маме.

Моднице Иринке – новые……………… ботинки.

Братику Антошке – новые……………….сапожки.

Маленькому Леше – блестящие…………калоши.

Футболисту Вовке – удобные…………..кроссовки.

А милому папочке – домашние…………тапочки.

Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. (Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.)

(Усвоение глагола надеть)

Педагог показывает картинки и задает вопрос: «Что наденешь ты, а что Таня?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку, а Таня – платье» и т.д.

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

У сыночка Вовки – новые кроссовки

Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).

Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).

Шляпа из соломы – соломенная

Шапка из меха – меховая

Шарф из шерсти – шерстяной

Ботинки из кожи – кожаные

Платье из шелка – шелковое

Сарафан из ситца – ситцевый

Сапоги из резины – резиновые

Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек.
Пилотка — пилотки — пилоток.
Каска — каски — касок.
Шапка — шапки — шапок.
Кепка — кепки — кепок.
Платок — платки — платков.
Панама — панамы — панам.
Шаль — шали — шалей.
Шляпа — шляпы — шляп.
Фуражка — фуражки — фуражек.
Косынка — косынки — косынок.
Берет — береты — беретов.
Колпак — колпаки — колпаков.
Шлем — шлемы — шлемов.

Шапка — шапочка.
Пилотка — пилоточка.
Платок — платочек.
Шлем — шлемик.
Панама — панамка.
Шляпа — шляпка.
Косынка — косыночка.
Берет — беретик.

Ребята, а какое сейчас время года?

А за осенью придет…

Раз скоро наступит зима, значит какая нам вскоре понадобится одежда?

Обуваться — разуваться
Развитие связной речи

Составление описательных рассказов

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голеница, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Занятие направлено на пополнен.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе.

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об.

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей.

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме.

Источник

Читайте также:  Американские размеры обуви соответствует нашему размеру