Меню

Какую обувь носить рэперу



Какую обувь носить рэперу

Разбираемся, какие кроссовки предпочитают рэп-звезды. Может, какие-то модели найдутся и в ваших шкафах.

Кроссовки всегда были неотъемлемой частью рэп-культуры, еще начиная с Run DMC и их любви к Adidas. Сегодня же каждый уважающий себя рэпер должен иметь коллекцию кроссовок, чтоб и в свет выйти, и в Instagram было что выложить. Но несмотря на то, что гардероб некоторых артистов может насчитывать не одну сотню пар, практически у каждого есть своя любимая модель, в которой можно и на студию сходить, и в магазин за хлебом.

Об этом сегодня и поговорим. Сразу скажем, предпочтения у рэперов самые разные – некоторые действительно предпочитают эксклюзивные и дорогие модели, а кто-то будет счастлив и обычных «Конверсах».

Wiz Khalifa

Любимая модель: Chuck Taylor / Vans

Когда в конце нулевых мир начал узнавать о Калифе, его отличительной чертой, помимо умения писать прилипчивые припевы и любви к Mary Jane, стала приверженность к Converse All-Star. Даже команду свою он назвал Taylor Gang. А после ошеломительного успеха «Black & Yellow» уже сами Converse заметили любовь рэпера к своим кедам и предложили ему контракт, который позже вылился в собственную коллекцию. Чуть позже Уиз добавил к своим повседневным кроссовкам Vans SK8, что тогда было достаточно нестандартным выбором. А сегодня пожалуйста – в скейтерских кроссовках гоняет почти вся молодежь.

Jay Z

Любимая модель: Jordan III

Статус влиятельного бизнесмена обязывает Jay Z носить более классическую обувь. Но когда дело доходит до прогулок или повседневных поездок, нет для него ничего любимее старых проверенных Jordan III. Этой именитой модели он не изменял на протяжении всей своей карьеры, сменив за 20 лет не одну расцветку. В свое время он внес немалый вклад в повторную популяризацию «тройки», а его коллекция насчитывает, наверное, все возможные варианты.

Любимая модель: Nike Foamposite / Nike Boots

Еще задолго до славы Wale прослыл сникерхедом и рыскал по улицам родного Вашингтона в поисках самых интересных и необычных пар. А его первый локальный хит «Nike Boots» и своим названием, и содержанием отражает всю любовь рэпера к кроссовкам. По сей день Wale остается одним из самых уважаемых коллекционеров в хип-хопе, а его вклад в популяризацию Nike Foampasite в какой-то момент даже обеспечила ему славу трендсеттера.

Raekwon

Любимая модель: New Balance 574

В свое время Raekwon был одним из главных модников хип-хоп индустрии. Шеф всегда ставил качество превыше броского вида, а потому одними из любимых его кроссовок стала классическая модель New Balance 574.

Kanye West

Любимая модель: adidas Yeezy Boost

Канье носил обтягивающую одежду до того, как она стала популярной среди рэперов. Канье делал построенные на соул-сэмплах хиты еще до того, как эту технику подхватил каждый второй. Канье смотрел в сторону высокой моды раньше любого из рэперов. У него лучше других получается чувствовать и создавать тренды, а его модели кроссовок в момент становятся хитами продаж. Так было с Nike Air Yeezy, так сейчас происходит и с Yeezy Boost от adidas. А значит, Уэст всегда знает, какие надеть кроссовки.

Drake

Любимая модель: OVO Jordan Collection

Коллекция кроссовок Дрейка насчитывает столько экземпляров, что позавидует любой сникерхед (даже Джиган). С тех пор, как появились первые слухи о совместной модели с брендом Jordan, Drake носил исключительно эти кроссовки с логотипами своего лейбла. Мы уже видели OVO X, XII, III и VII, и что-то подсказывает, что на этом сотрудничество Jordan и Дрейка не прекратится.

Kendrick Lamar

Любимая модель: Reebok Ventilator

Кендрик решил не отставать от Дрейка с Канье и в этом году представил совместную с Reebok модель «вентиляторов», о которой мы уже рассказывали на нашем сайте. Самая миролюбивая модель обуви призвана объединить воюющие банды Crips и Bloods, и, соответственно, каждый кроссовок содержит соответственно синие и красные вставки. А кому, как не Кендрику выступать за мир и единство.

Eminem

Любимая модель: Nike Air Max LTD

В свои 40 лет Эминем по-прежнему остается одним из самых уважаемых, богатых и актуальных рэперов. На протяжении своей карьеры он никогда особо не гнался за модными трендами, оставаясь верным выбранному стилю. Все те же толстовки, мешковатые штаны, кепка и пара «Эир Максов» на ногах. В этом, кстати, Эм чем-то походит на русских рэперов.

J. Cole

Любимая модель: Jordan I

Редкий рэпер не любит «Джорданы», но J. Cole в последнее время раз за разом демонстрирует свою преданность самой первой модели именитого бренда. Все началось с обложки успешного (между прочим, платинового) альбома «2014 Forest Hill Drive», где на нем были свежие Jordan I «Carmines». На прошедшем в конце лета OVO Fest Джермейн выступал в специальных Air Jordan I «Chicago». Одним словом, все в нем хорошо – и музыку отличную пишет, и в кроссовках разбирается.

A$AP Rocky

Любимая модель: Raf Simons Stan Smith

Главный фешн-килла нашего времени начинал свой путь на улочках Гарлема, ярко сияя на районе в крылатых adidas x Jeremy Scott Wings. В строчках одного из своих первых хитов, «Peso» Роки читал: «Raf Simons, Rick Owens usually what I’m dressed in» и теперь, став настоящей иконой стиля и успешным рэпером, он может себе позволить любую дизайнерскую вещь. Поскольку Nike он никогда не любил, Роки отдает предпочтение эксклюзивной модели классических adidas Stan Smith, над которой поработал сам Raf Simons: «I’d rather stand out. Raf Simons, Stan Smith edition with my bands out» – читает он в «LPFJ2».

Источник

Какие кроссовки носили рэперы этим летом

Мезза

что носит: Adidas NMD «Black/Charcoal»

Джиган / Air Jordan XII Retro «PSNY»

DJ Oguretz / Nike Roshe One «Black/Grey»

(кроссовки Басты и Купэ на этом снимке нам не удалось идентифицировать, призываем на помощь читателей)

И снова Джиган

что носит: Nike Air Foamposite Pro «University Red»

Тимати и Мот

у обоих — Adidas Yeezy 750 Boost

DJ Pill-One

что носит: Nike Roshe One «Black»

4eu3

что носит: Raf Simons x Adidas Ozwego 2

ATL

что носит: Y-3 Qasa Hi «Floral»

ST / Adidas Stan Smith «White»

Змей / Jordan Flight Flex 2 «White/Black»

Жак-Энтони

что носит: Adidas Top Ten 2000 «Cork»

что носит: Nike Air Max Plus «Bla ck»

L’One

что носит: Air Jordan XXX «White/Wolf Gray»

Карандаш

что носит: Air Jordan III Retro «Black Cement»

(также нам очень понравилась подпись к фото Карандаша, которой мы и хотим закончить этот выпуск)

Источник

Кроссовки рэперов.

И снова всем привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер и приятного аппетита!

В этот раз мы с вами окунемся в музыкальную индустрию, но не с целью послушать какого-либо исполнителя, а скорее с целью посмотреть, что у него на ногах. Подборка получилась случайной, все рэперы в нем вдруг внезапно вспомнились, а потому решил взять именно их, ну что, полетели?

Читайте также:  Ботинки форвелд плюс 2 кпн

И открывает нашу статью отечественый исполнитель Lil Kristalll . Не будем обсуждать музыку и прочие, а сразу перейдём к кроссовкам:

Тут мы видим, как он не спеша завязывает свои Nike AF1 X Off-white Volt . Да и куда ему спешить, ведь стоимость такой пары достигает 62 тысячи рублей. Также он является, скорее всего, фанатом Nike, в особенности данной модели AF1 Low.

Вот такой вот стиль имеет данный исполнитель. Думаю что это классика, которая является беспроигрышной в наши дни. Ну а мы едем дальше.

А вот следующая жертва нашей подборки никто иной как Lil Uzi Vert .

На его ногах красуется пара от Канье Уэста под названием Yeezy 700 v2 Static . Весь этот светоотражающтй материал показывает всю яркость данного исполнителя, конечно же имеется ввиду его стиль.

А далее у нас идёт MachineGunKelly . Его образ в целом говорит о том, что человек просто не может носить обычную обувь, однако он доказывает нам это почти с первого фото

Если не брать во внимание чёткость фото, будет заметно, что исполнитель носит простые «вансы» в самом простом цвете. Казалось бы, неформальный человек, который умело сочетает все элементы гардероба.

Следующая остановка IannDior . Думаю вы уже поняли, какие кроссовки носит данный исполнитель:

Да, те самые высокие кеды от Dior, стоимостью почти в 50 тысяч рублей. Ну а что, стильно модно, молодеждно! Темболее когда в твоём псевдоним написано название этого бренда.

А после него идёт NLEChoppa . У этого человека кроссовки разнообразные, интереснее, свежее

Вот тут, например, на исполнителе надеты баскетбольные «джорданы», а уже на другом фото он носит на себе классическую пару красных кед от Common Projects.

По парню видно, что он любит стиль и сочетание цветов в своём облике, говоря всем о том, что он имеет чувство стиля.

А закрывает нашу подборочку никто иной как Kanye West . Ну это легенда мира кроссовок. Создатель линейки Yeezy, певец и многое другое. Носит он конечно же свои любимые Yeezy 700

Источник

Futboholic Clothing Store

Рэп-культура стала настолько популярной, что даже те, кто еще недавно не стремился выглядеть, как исполнители этой музыки, сегодня задаются вопросом – как одеваются рэперы?

Несмотря на то, что по ТВ ежедневно показывают рэп исполнителей в клипах и различных передачах, вопрос о том, как правильно одеваться в этом стиле остается открытым. Между тем, такое стилевое направление стало особенно популярно в последние годы – это не вызывающая одежда, отличающаяся особенным удобством и уникальными деталями.

История возникновения рэперского стиля

Впервые манера одеваться так, как сейчас предпочитают рэперы, появилась примерно в 70-х годах прошлого века в бедных кварталах Нью-Йорка. Тогда основной особенностью этого стиля была не сама одежда, а способ ее носки. Например, уже тогда зародилась тенденция носить джинсы и брюки без ремня, приспустив их на бедра, чтобы было видно нижнее белье. При этом можно было использовать обычные вещи, типа футболок и спортивных штанов, которые куплены не в дорогом бутике, а в дешевых магазинчиках или даже на рынке.

По одной из теорий появлению рэперской одежды мир обязан заключенным США. У них не было возможности носить ремни, а униформа им была далеко не всегда по размеру, поэтому их брюки то и дело соскальзывали вниз. И после выхода из тюрьмы они продолжали одеваться подобным образом, показывая окружающим своего района, кто перед ними.

Сегодня реперский стиль стал очень популярен и представляет собой особенное стилевое направление в одежде, тесно связанное с одноименным музыкальным направлением. Рэперы всего мира предпочитают именно этот стиль не только для своих выступлений, но и для повседневной жизни.

Какую одежду выбрать?

Понять, что носят реперы, можно просто взглянув на нескольких представителей этой субкультуры. В их одеянии нет ничего особенного – это удобные вещи, которые выглядят достаточно массивно или свободно. Такая одежда должна обеспечивать свободные движения, так как рэп стиль считается идеально подходящим для брейк-дэнса.

Но не только удобство отличает одеяния рэперов – их наряды также имеют особенности в оформлении. Здесь могут использоваться как однотонные модели, так и украшенные различными надписями и рисунками. Обычно в оформлении рэперских футболок используется специальная печать по ткани – принты, так как этот способ нанесения изображений позволяет перенести на футболки и толстовки абсолютно любые пожелания потребителей.

Говоря о том, что носят рэперы, следует выделить несколько основных элементов их нарядов:

  • 1. Штаны и джинсы. Стандартными для этого стиля являются широкие штаны-трубы, которые носятся не на талии, а на бедрах. Чаще всего используются спортивные штаны, но также популярны и джинсовые варианты.
  • 2. Футболки и майки. Представить себе рэпера без свободной футболки или майки практически невозможно. При этом такие вещи обычно украшены принтами или нашивками.
  • 3. Толстовки и балахоны. Широкие кофты на молнии, балахоны или толстовки также считаются вещами «маст хэв» – они обязательно должны присутствовать в гардеробе. Особенно популярны модели с капюшоном. Мода носить изделия с капюшоном зародилась у любителей граффити – такая деталь помогала быстро скрыть лицо.
  • 4. Куртки. Основными вариантами верхней одежды для рэперов считаются спортивные куртки с яркими и оригинальными принтами. Такие вещи прекрасно дополняют весь образ. Нередко куртки используются не только в холодную погоду в качестве особенного элемента образа.
  • 5. Головные уборы. У рэперского стиля достаточно большой выбор головных уборов – это бейсболки, банданы и шапки swag стиля. И если банданы постепенно отходят на задний план, то бейсболки и шапки популярны уже долгие годы. Особенностью бейсболок является прямой козырек.
  • 6. Обувь. Чаще всего реперы выбирают кеды. Они могут быть разными – высокими или короткими, выполнены в самых разных цветах. Большинство считает, что отдать предпочтение все же стоит высоким белым кедам.
  • 7. Аксессуары. Без аксессуаров сложно получить законченный и действительно стильный образ рэпера. Для этого используются напульсники, цепи с кулонами.

Используя различные сочетания таких вещей, можно каждый день получать множество разных образов в стиле реп.

Рэперский стиль для девушки

Реперский стиль – это не только мужской вариант, прекрасный пол тоже полюбил такой способ одеваться. Как одеваются рэперы девушки? Особенностью женского варианта этого стиля является добавление изящества и женственности. Для этого используются обтягивающие майки, короткие юбки. Девушки, одеваясь в рэперском стиле, также предпочитают джинсы с потертостями, а также короткие шорты из такого материала.

Девушкам также необходимо использовать аксессуары, но в отличие от мужчин, их выбор значительно больше, потому что можно носить серьги и браслеты.

Виды стилевых направлений рэп-культуры

Существует множество стилевых направлений, которые в целом относят к реп культуре. Нак, наиболее популярным направлением считается R&B. Отличием этой одежды от рэперской заключается в том, что она призвана не только быть удобной, но и соблазнять, так как R&B музыка считается клубной. Этот стиль рэп-культуры отличается некоторой гламурностью, хотя в целом похож.

Читайте также:  Как предложить товар обувь покупателю

Совсем недавно появились и люди, зовущие себя бэггерами. Внешне они мало чем отличаются от рэперов, но имеют важную особенность – они относятся к нетрадиционной сексуальной ориентации. В их гардеробе обязательно есть свободные футболки и кофты с капюшонами, а также широкие штаны с зауженными манжетами снизу.

Бэкпэкеры же предпочитают минимум одежды (рэперы часто одеваются в несколько слоев), так как им важно свобода передвижения – они много путешествуют и комфортные вещи делают поездки гораздо приятнее. И в любом случае их наряды должны быть абсолютно удобными, поэтому они предпочитают свободные футболки и штаны, комфортные майки и шорты.

Какой бы вы ни выбрали стиль реп-культуры, основа у них одна – свобода и удобство в сочетании с оригинальным оформлением.

Источник

Какую обувь любят рэперы и панки? Публикуем отрывок из книги «Кроссовки»

В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви». Историк спортивного дизайна и журналист Екатерина Кулиничева рассказывает про этот вид обуви не через историю брендов и моделей, а через ту роль, которую спортивная обувь играет в культуре. С разрешения издательства интернет-журнал «Звезда» публикует из неё отрывок — о социальной биографии кроссовок в хип-хопе и роке.

Хип-хоп

Ассоциативная связь кроссовок и хип-хопа была увековечена песней My Adidas, записанной трио Run-DMC в 1986 году. Этот хит не только стал вехой в важной дискуссии о праве афроамериканского сообщества на собственный стиль.

Текст My Adidas зафиксировал для истории особое значение, придаваемое спортивной обуви в той культуре, к которой принадлежали участники группы Джем Мастер Джей, Джозеф Симмонс и Дэррил Макдэниелс. В тексте песни также нашли выражение многие связанные со спортивной обувью бытовые практики. Лирический герой песни подчеркивает, что покупал кроссовки adidas как символ статуса, и вспоминает, что эту обувь пытались у него украсть. Он объясняет, что кроссовки должны были выглядеть новыми как можно дольше: только тогда они выполняли свою функцию крутого аксессуара. Поэтому в некоторых парах он никогда не играл в баскетбол и не выходил на улицу в плохую погоду.

В коллекции героя песни пятьдесят пар разных кроссовок немецкого бренда, и некоторые из них были зарезервированы для особых случаев. Например, белые с черными полосками надевались, когда герой зажигал у микрофона. Действительно, именно в таких кроссовках Run-DMC запечатлены на многих своих официальных фотографиях.

«. я не хотел написать еще одну песню о том, как много у меня кроссовок или какой я крутой. Внутри хип-хоп-культуры, „свежая“ пара кроссовок делала мощное заявление. Это был способ сказать: „Я что-то из себя представляю! Я крут. и миру лучше обратить на это внимание!“».

В тексте My Adidas не называется конкретная модель, более того, герой явно имеет в виду коллекцию самых разных кроссовок, упоминая как высокие, так и низкие модели. Разные кроссовки можно увидеть и в одноименном клипе. Однако стиль Run-DMC со временем стал прочно ассоциироваться в первую очередь с adidas Superstar баскетбольными кроссовками с характерной резиновой накладкой на носу (из-за этой детали, напоминающей раковину, модель также получила неофициальное название Shell toe).

Run-DMC стали первыми рэперами, номинированными на премию «Грэмми», первыми, кто появился на канале MTV и обложке журнала Rolling Stone, а также единственными представителями своего жанра на крупном благотворительном фестивале 1985 года Live Aid (об этом упоминается и в тексте My Adidas), и влияние стиля группы на музыкальное и фанатское сообщества было велико. Это способствовало популяризации вещей, в которых музыканты появлялись на публике, и способов их носить. Адам Горовиц, участник другой популярной группы Beastie Boys, рассказывая о своих предпочтениях в сфере спортивной обуви, признавался:

«Я сначала думал, что „клайды“ круче. Но когда появились Run-DMC, они действительно сделали shell toe по-настоящему заметными. Run-DMC были самыми крутыми: если они носили shell toe, я тоже хотел носить shell toe».

Как часто бывает в случае с музыкантами, элементы фирменного стиля Run-DMC имели связь с их биографией и жизненными обстоятельствами. Популярность спортивной обуви, в первую очередь баскетбольной, в среде афроамериканских детей и их соседей по небогатым кварталам традиционно объясняют особой ролью, которую для этого сообщества и, что немаловажно, этой возрастной категории играли темнокожие звезды баскетбола. Пристрастия детей и подростков к конкретным видам и моделям спортивной обуви часто определялись тем, что носили в конкретный момент времени баскетболисты НБА и чрезвычайно популярных в США команд колледжей.

Как видно по публикациям в прессе, связывать тренды в детской обувной моде и привычки звезд баскетбола в США было принято еще в 1960-е годы, задолго до появления хип-хопа, когда в мире многофункциональной спортивной обуви царили не кожаные кроссовки, а кеды на резиновой подошве с текстильным верхом. Как отмечает Томас Тёрнер, в Нью-Йорке, где уличный и школьный баскетбол являлся составляющей специфической городской идентичности, это влияние было особенно заметным.

В начале 1970-х годов в США adidas Superstar стали частью униформы многих профессиональных баскетболистов и, как следствие, быстро превратились в объект желания для детей и подростков. Высокий статус обуви как объекта желания подкрепляли особенности дистрибуции: из-за невозможности удовлетворить высокий спрос на американском рынке, компания adidas вынужденно сосредоточилась на поставках для баскетбольных команд, в результате чего «суперстары» было сложно приобрести. Боббито Гарсия вспоминает, что кроссовки этой модели в Нью-Йорке продавали в избранных магазинах и только по документам, подтверждающим, что покупатель играет в баскетбол. В начале 1980-х годов эта модель уже не пользовалась таким успехом в профессиональном баскетболе, но сохраняла свою популярность на улицах, а достать ее стало намного проще. Так adidas Superstar стали заметным элементом уличной моды.

Интересно, что эта модель была чрезвычайно популярна на рубеже 1970-1980-х годов не только в среде афроамериканцев. В своей колонке для издания The New York Times знаменитый журналист Джеральд Эcкенази описывает двенадцатилетнего мальчика Марка из Бруклина, происходившего, судя по приведенным деталям, из еврейской семьи скромного достатка, также мечтавшего именно о «суперстарах». Его отец не понимал сына и объяснял его желание иметь кроссовки свойственной времени одержимостью лейблами. Он пытался купить ребенку заметно более дешевые кеды с резиновой подошвой и текстильным верхом, которые пользовались популярностью в его собственном детстве, но встретил непонимание и обиду, и в итоге дело закончилось покупкой «суперстаров» на уличной барахолке. Юный герой этого очерка принадлежал примерно к тому же поколению, что и участники группы Run-DMC, которым в том же 1980 году было 15-16 лет.

В гардероб участников группы кроссовки adidas попали, вероятно, именно в качестве воплощенной детской мечты и знаменитая песня во многом об этом. Рассматриваемая ситуация представляется в целом очень характерной для сообщества хип-хопа. Адам Горовиц из Beastie Boys вспоминал аналогичный собственный опыт:

«Когда я был ребенком, Puma Clyde были событием Уолт Фрейзер играл в Нью-Йорке. У моего брата была пара золотых Dr. J из искусственной замши, которые были Священным Граалем от кроссовок. Когда мы выросли и у нас завелись деньги, мы захотели ту самую обувь. Это нормально: будучи взрослым, хотеть заново пережить приятные моменты своего детства».

По словам Горовица, для людей его поколения частью важного опыта нового переживания лучших моментов из детства был поиск неношеных кроссовок определенных моделей, даже если к тому моменту они уже вышли из моды и больше не считались самыми крутыми. В том же интервью музыкант вспоминает, как в начале 1990-х годов дети в Лос-Анджелесе смеялись над его кроссовками Puma, высказывая издевательское предположение, что он просто не может позволить себе хорошие новые кроссовки.

Читайте также:  Наборы для чистки кроссовок

Со временем элементы специфического стиля конкретных локальных сообществ стали чем-то вроде униформы для целого музыкального жанра и, шире, неофициальной культуры в целом, поскольку хип-хоп включал, помимо музыки, культуру граффити, диджеинга и брейк-данса, также нашедших последователей по всему миру. Связь между спортивной одеждой, хип-хопом и уличной модой в целом сегодня настолько прочно утвердилась в коллективном воображении, что принимается как должное. Не случайно газета The New York Times назвала хип-хоп и скейтборд двумя «субкультурами, где парня судят по его кроссовкам».

Спортивная обувь также прижилась в гардеробе панков, рокеров и представителей других альтернативных музыкальных стилей. В отличие от хип-хопа, где спортивная обувь должна была выглядеть максимально новой, где существовала особая иерархия брендов и моделей, фирменный стиль рока и панка ассоциируется в первую очередь с простыми, часто поношенными кедами. Памятником подобному образу может служить обложка альбома Rocket to Russia (1977) панк-группы The Ramones, на которой все ее участники появились в белых кедах, старых на вид и чрезвычайно заношенных. В подобной обуви музыкантов, как следует из их собственных воспоминаний, привлекала ее дешевизна и очевидный во второй половине XX века антистатусный посыл.

Специфическое отношение к обуви, костюму и моде имело место во многих музыкальных сообществах. В 1990-е годы стиль звезд британского рока, многие из которых, как братья Галлахеры из Oasis, были ярыми футбольными болельщиками, способствовал популяризации кроссовок в ретростиле (в первую очередь adidas), не похожих на типичные для массовой моды 1980-х и 1990-х массивные модели с яркими деталями.

У Blur есть написанная в самом конце 1990-х песня Trimm Trab, чье название совпадает с популярной ретромоделью кроссовок adidas, впервые представленных в 1975 году. В тексте есть следующие строки: «У меня есть „тримм траббы“, / Как у крутых парней» (I got trimm trabb / Like the fl ash boys have), однако герой песни явно противопоставляет себя крутым парням, отделяет себя от них. Как следует из комментариев на популярных сайтах, где анализируют тексты песен, многие поклонники видят в этой песне разочарование культурой потребления.

Во многих случаях рокеры совершенно не интересовались спортивным прошлым обуви, которую они носили. Барабанщик The Ramones Томми Рамон на вопрос, кто такой Чак Тейлор, однажды ответил:

«Он, наверно, был баскетбольным тренером или что-то вроде того. Я не знаю. Он делал дешевую обувь».

В начале 1990-х годов новой популярности кед с резиновой подошвой и текстильным верхом способствовал стиль гранж, генеалогию которого часто выводят из панка. Клип Smells Like Teen Spirit группы Nirvana начинается с крупного плана кеда, отстукивающего ритм по полу. Кеды были неотъемлемой частью гардероба лидера группы Курта Кобейна: чаще всего именно в такой обуви он появлялся на фотосессиях и публичных выступлениях, например на знаменитом акустическом концерте MTV Unplugged, записанном на видео.

Известна принадлежавшая ему пара Converse, доработанная самим музыкантом: на резиновой накладке на одном из носов Кобейн маркером с очевидной иронией написал слово Endorsement (что в данном случае можно перевести, например, как рекламный контракт). Как следует из интервью, Кобейн не был фанатом спортивных зрелищ и не практиковал активные тренировки сам. Его пристрастие к кедам скорее напоминало об их статусе всеамериканской неформальной обуви, простой, доступной и банальной, что для музыканта было, видимо, преимуществом, а не недостатком.

Подобными эпитетами часто описывали весь стиль гранж, который, помимо музыкального, быстро приобрел и модное измерение. Как и в случае с хип-хопом, стилевые пристрастия музыкантов Nirvana и их коллег из Сиэтла связывают с их жизненным бэкграундом: небольшим достатком, социальным окружением и своеобразным климатом северо-запада США, определившим особую манеру одеваться местных жителей. В 1992 году The New York Times писала:

«Thrifting в Сиэтле это глагол. Фланель и искусственная кожа, бохо-хобо элементы костюма в стиле секонд-хенд основа [этого] не-модного заявления».

Понятие «thrifting» для остальной Америки ассоциировалось со стилем магазинов для малоимущих и людьми, что называется, без претензий.

Сооснователь независимого рекорд-лейбла Sub Pop, выпустившего первый альбом Nirvana и многих других гранж-групп, Джонатан Поунмэн вспоминал:

«Дело не в том, что кто-то вдруг сказал: „А давайте все оденемся как лесорубы и заложим основы шика по-сиэтлски“. Эти вещи дешевы, они долго служат и вообще, что называется, вне времени. Это также работает против всей той яркой эстетики восьмидесятых».

В газетах 1990-х годов можно было встретить споры о том, был ли стиль гранж действительно антимодным заявлением, декларацией, как у панков. Или те, кто практиковал его, просто практиковали не столько анти-моду, сколько не-моду, и не подразумевали декларативности? Но многочисленными поклонниками гранж был воспринят именно в этом качестве как символ протеста.

Стиль гранж-рока распространялся через те же каналы, что и стиль хип-хопа: фото, обложки альбомов, видео, пресса. Еще в 1988 году в Сиэтле вышел альбом в трех частях Sub Pop 200, к которому прилагался двадцати страничный буклет с фотографиями Чарльза Петерсона. Именно его The New York Times назвала ответственным за создание фирменного имиджа гранжа «волосы-пот-гитары».

В 1992 году Nirvana попала на обложку Rolling Stone, которая предъявляла читателям журнала типичный образец их специфического стиля. В том же году The New York Times предложила своим читателям не только историю успеха гранжа, но и составленный с помощью уроженки Сиэтла лексикон гранжа со специфическими диалектными названиями предметов одежды или повседневных практик.

Обложка книги «Кроссовки» Екатерины Кулиничевой Фото: Новое литературное обозрение

В 1990-е годы гранж быстро превратился в феномен, затронувший не только музыкальную индустрию, но и, например, индустрию моды. Многие ее представители успели выпустить коллекции в этом стиле. Всеобщая одержимость гранжем оказалась довольно недолгой. Но в контексте нашего разговора о спортивной обуви важно, что восприятие этого стиля как альтернативного и протестного прочно закрепилось в популярном воображении, пополнив ряд устойчивых культурных стереотипов, знакомых многим визуальных образов бунтарства. Время от времени к ним обращаются снова и снова.

Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви / Екатерина Кулиничева. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 376 с.: ил. (Серия «Библиотека журнала „Теория моды“»)

Источник