Меню

Каким цветом кроссовки иллюзия



Какого цвета эти кроссовки? Серо-голубые или бело-розовые?

Прошло больше двух лет с тех пор, как в Интернете появилось платье странного цвета, которое вызвало огромное количество споров и пересудов.

И вот уже пользователи всемирной паутины спорят о том, какого же цвета эта пара кроссовок.

Изначально снимок с кроссовками выложил на своей страничке в социальной сети «Twitter» один из пользователей, затем фотография облетела весь интернет.

Оптическая иллюзия

Итак, взгляните на эту фотографию. Какого цвета кроссовки?

Одни уверяют, что на картинке кроссовки серого цвета с голубыми (или ментоловыми) шнурками. Другие же утверждают, что перед нами розовая пара обуви с белыми шнурками.

Пользователь Twitter, который впервые опубликовал вирусную фотографию, указав, что данная пара обуви ей не принадлежит.

Британка Николь Култхард (Nicole Coulthard) выставила на всеобщее обозрение фотографию кроссовок фирмы Vans, которую ей выслала одна из её приятельниц.

Загвоздка состоит в том, что она до сих пор не может понять, какого же цвета эти кроссовки – серого с мятно –голубыми шнурками или розоватого с белыми.

Сама девушка утверждает, что обувь розового цвета. Однако ей захотелось узнать мнение пользователей Facebook. Николь выложила фото и спросила, что о ней думают люди.

«Ребята, что вы видите на фото? Пожалуйста, подтвердите, что цвет кроссовок розовый и белый», – подписала снимок Николь.

Девушка поведала, что её подруга приобрела обувь некоторое время назад и прислала фото своей матери. На что та уверенно заявила, что «голубой ей к лицу».

Обман оптической иллюзии

«Моя подруга парировала, что кроссовки розовые. Но когда внимательно взглянула на фото, также увидела, что они голубого оттенка. Как такое может быть? Ведь она точно покупала розовые!» – продолжает свой рассказ Николь.

Фотография собрала уже больше 1000 комментариев. Под снимком разразился нешуточный спор о том, какого же цвета кроссовки на самом деле…

Надо внести немного ясности: специалисты объясняют подобный феномен как константу восприятия цвета – это ситуация, при которой зрительный образ обладает свойством оставаться постоянным и не меняющимся при условии, что меняется среда восприятия.

В первую очередь, это касается, цветов и оттенков. Глаз человека воспринимает один и тот же объект по-разному, если изменяется уровень освещенности.

Здесь на ум сразу же приходит случай со знаменитым платьем. Напомним, в феврале 2015 года весь мир обсуждал оптическую иллюзию с платьем.

Тогда пользователи интернета также поделились на два лагеря: одни утверждали, что платье сине –черное, другие же парировали, что платье бело-золотое.

Источник

Какого цвета кеды и платье? Почему разные люди видят разные цвета на этих фото и какой ответ на самом деле правильный?

Недавно сайт CNYCentral опубликовал в Twitter фотографию кеда и предложил пользователям рассказать, какие цвета они видят — розовый и белый или серый и зеленый. Повторилась история с сине-черным платьем, и Интернет разделился на два лагеря.

Естественно, пользователи соцсетей увидели разные цвета. Кому-то показалось, что кеды сшиты из розовой ткани, а кто-то решил, что из салатовой. Фотографы, в свою очередь, отметили, что на фотоаппарате, скорее всего, просто неправильно выстроили баланс белого. Кто же прав?

Новостной портал объяснил все полушариями мозга. Если доминирует правое полушарие, то тканевая часть кеда будет розовой, а резиновая — белой. Если преобладает левая часть мозга, то цвета будут серым и зеленым соответственно. Правда, согласно последним исследованиям ученых о мозге, понятие «доминирующее полушарие» можно считать устаревшим. Мозг устроен гораздо сложнее и его функции не распределяются в каком-то отдельном участке.

Читайте также:  Как подразделяются размеры обуви

Ответ кроется в системе цветовосприятия человека, которая выработалась у нас в процессе эволюции. Такими исследованиями, в частности, занимается нейробиолог из Университета штата Вашингтон Джей Неиц. В одном из интервью он рассказал, что индивидуальные различия в цветовом восприятии он изучал на протяжении 30 лет. По его словам, нынешний пример – наиболее показательный за все годы его исследований.

У человека сильнее развито дневное зрение, при котором мы различаем все элементы окружающего мира, включая цвет. Свет входит в глаз через хрусталик, попадая на сетчатку в задней части глаза. Волны разной длины по-разному активизируют нейронные связи в зрительной коре, которая переводит сигналы в изображения. Ночное зрение позволяет нам видеть контуры и движение объектов, но их цветовая гамма теряется.

Днем, правда, цветовосприятие далеко не всегда так однозначно. При различном освещении цветовая гамма предмета воспринимается по-разному, и мозг это тоже учитывает. Замечали, наверное, что один и тот же цвет на рассвете может казаться нам розово-красным, днем – бело-голубым, а на закате – красным. Все дело в том, что мы воспринимаем цвет в контексте его окружения.

Если брать ситуацию с платьем, то те, кто принимает свет на фоне за солнечный, решают, что платье находится в тени, поэтому его светлые участки, очевидно, голубые. Кому-то при том же ярком освещении привычнее увидеть белизну платья. Это наиболее распространенная версия. Однако мозг около 30% людей вообще не учитывает свет на фоне – и в этом случае платье кажется ему синим, а золотые фрагменты тогда выглядят как черные.

Таким образом, у каждого человека, смотрящего на кеды и платье, свой опыт и уровень концентрации, свои специфические движения глаз. А еще надо учитывать уровень освещения в той комнате, в которой он смотрит на объекты, а также цветовые гаммы предметов, которую мозг зафиксировал перед переключением внимания – все это вместе взятое и дает разницу в восприятии.

Источник

Серый или розовый: Почему мы по-разному видим цвета Фото кроссовок разделило людей на два лагеря, как когда-то знаменитое платье

Только, казалось бы, спал ажиотаж двухлетней давности вокруг платья-хамелеона, которое одним казалось бело-золотым, а другим — сине-черным, как в соцсетях начался новый спор. Британка Николь Култхард выложила в Facebook фотографию кроссовок Vans и рассказала, что они с подругой по-разному видят цвет обуви: у одной кроссовки были серые с бирюзовыми шнурками, а у другой — розовые с белыми.

В редакции The Village десять человек отдали голоса за серый цвет, и только трое увидели розовый. У некоторых к концу дня цвет обуви изменился. На самом деле кроссовки оказались розовыми.

Чтобы прекратить споры, мы поговорили с офтальмологом, психологом и художником и разобрались, почему люди видят цвета по-разному и что на это влияет.

гендиректор Центра терапевтической офтальмологии, офтальмолог

Причиной различного восприятия цветов является нарушение цветового зрения. Эти нарушения можно установить с помощью таблиц Рабкина . Цветовосприятие зависит от зрительного пигмента, этот показатель чаще всего врожденный, но также может быть и приобретенный — после травмы или невритов.

Полихроматические таблицы Рабкина используют для выявления дальтонизма. По степени цветовосприятия различают: трихромантов (норма), протоанопов (люди с нарушением восприятия в красном спектре) и дейтеранопов (людей с нарушением цветовосприятия зеленого цвета).

Читайте также:  Bella passo обувь кто производитель

психолог, директор центра практической психологии

На восприятие цвета влияют условия жизни, состояние человека в данный момент, профессиональная подготовка и общее состояние органов зрения. К физиологическим причинам относятся дефект зрения, например дальтонизм, а также ситуативное настроение. В мрачном расположении духа человек реагирует на темные оттенки, а при позитивном настроении картинка для него становится солнечной и более чистой.

Также играет роль изощренность в определении цветов. Этот аспект может быть связан с природными условиями или специальной подготовкой. Северные народы, которые живут на Чукотке или Аляске, различают намного больше цветов снега, так как от этого зависит успешность охоты и выживание. Роль играет и профессиональное образование: у художников палитра восприятия острее.

Обычному человеку достаточно увидеть примерно, и он уже делает вывод о картинке. Из-за визуальной культуры, которая сейчас обрушилась на нас, массива цветовой информации люди перестают узнавать оттенки, они определяют их скорее по форме. Цвет перестал быть индикатором в наших условиях.

художник, куратор программ Pre-foundation Art & Design и «Современное искусство» в Британской высшей школе дизайна

С точки зрения эмоционального восприятия цвета на него влияют и культурный бэкграунд, и социальное положение, и воспитанность видения цвета. Людей, связанных с творческой деятельностью, отличает насмотренность цветов. Когда человек постоянно соприкасается с этим, то он чутче и глубже видит цвет, сильнее расставляет акценты.

Чтобы цвет воспринимался спокойнее или, наоборот, вызывал эмоциональный всплеск, создается определенная гармония цветов. И эта комбинация как раз может влиять на восприятие. Один и тот же красный может восприниматься по-разному в зависимости от цвета вокруг него. Есть научные труды Джозефа Альберта об инструментах влияния на восприятие цветов.

Восприятие различается и от условий, места. Потому и художники всегда работают при дневном свете — в естественной среде цвета воспринимаются лучше.

Эти эксперименты с платьем, кроссовками похожи на некий иллюзорный трюк. Я думаю, так получается, потому что изображение показано на цифровом носителе. Человеческий глаз по-разному реагирует на картинку на экране. Есть настройки, которыми можно настроить цветопередачу. Кому-то больше подходит, когда цвет более насыщенный, а кому-то высокий контраст начинает резать глаз.

Опять же, о культурном восприятии: можно провести параллель с выставкой Мураками. Для человека, воспитанного в японской культуре, типично буйство цвета, а для европейца — нет. Многие мои студенты жалуются на эту выставку как на болезненный опыт: у некоторых даже начинает болеть голова. Просто мы не привыкли воспринимать такую интенсивность красок.

Источник

Новая оптическая иллюзия: в Сети спорят о цвете кроссовок

Секретом является «поправка на освещение»

Интернет-пользователи обсуждают необычный кроссовок, который одним кажется серым с зелеными шнурками, а другим – розовым с белыми шнурками. Более того, в посвященных иллюзии сообщениях утверждается, что по воспринимаемым цветам можно судить о мышлении человека: серо-зеленый цвет говорит о доминирующем левом полушарии, «отвечающем» за логическое мышление, а бело-розовый – о доминирующем «творческом» правом полушарии.

Естественно, в действительности о наклонностях человека нельзя судить по тому, какие цвета он видит на картинке – влияние «доминирующего» полушария на восприятие является откровенной дезинформацией, а само представление о «творческом» и «логическом» полушариях мозга – распространенным и неоднократно опровергнутым мифом. Тем не менее, изображение привлекло внимание многочисленных пользователей интернета.

Читайте также:  Наклейки для коробок с обувью

Наиболее «нашумевшей» иллюзией подобного рода можно считать попавшую в интернет более четырех лет назад фотографию платья, которое одним показалось бело-золотым, а другим сине-черным, причем некоторые могли сначала быть уверены в одном из этих вариантов, а спустя некоторое время подозревать, что фотографию попросту подменили. Как ещё тогда объяснила нейробиолог из Университета штата Вашингтон Джейн Найц, причина подобных споров состоит в том, что мозг человека всегда воспринимает те или иные цвета, ориентируясь на «контекст». Поэтому разные люди по-разному трактовали, каково на фотографии освещение, и поэтому подсознательно «отфильтровывали» разные оттенки.

В ноябре прошлого года была опубликована во многом аналогичная фотография шлепанцев. В интернете несколько раз появлялись и другие аналогичные изображения (в том числе с примерно такой же «цветовой гаммой», как и вышеуказанные кроссовки), однако по сравнению с платьем они привлекли к себе значительно меньше внимания.

Можно вспомнить и о похожей «слуховой» иллюзии, облетевшей интернет около года назад. На аудиозаписи компьютер не слишком разборчиво повторял некое слово, и одним интернет-пользователям казалось, что голос произносит имя «Йенни» (Yanny), другие же слышали имя «Лорел» (Laurel). Нейробиолог Ласр Рике Маастрихтского университета объяснил, что в действительности среди сочетания звуков действительно можно услышать как «Йенни» (если сосредоточиться на звуках высоких частот), так и «Лорел» (если прислушаться к низким частотам). При этом люди чаще «узнают» в тех или иных звуках именно те слова, которые они услышать ожидают. Таким образом то, что разные люди воспринимают произнесённое роботом по-разному, зависит как от особенностей их восприятия и ожиданий, так и непосредственно от слуха — в частности, пожилые люди теоретически должны чаще слышать «Лорел», чем «Йенни», поскольку с возрастом быстрее ухудшается способность различать высокие частоты.

Еще одной любопытной иллюзией, подчеркивающей значимость «контекста» при восприятии, можно назвать фотографию «красной» клубники, на которой в действительности нет ни одного красного пикселя – а 2017 году ее опубликовал японский профессор психологии Акиеши Китаока из университета Рицумейкан.

Источник

Кроссовок зеленый или розовый? Оптическая иллюзия озадачила пользователей сети

Украинский продюсер Алена Мозговая поделилась с поклонниками снимком, на котором изображены кроссовки «неизвестного» цвета. Таким образом она решила проверить, как работает загадочное фото на других.

Как выяснилось, смысл кадра заключается в том, каким цветом люди видят кроссовки. Соответствующий пост Мозговая написала на странице в Facebook.

Так, если ваше правое полушарие мозга доминирует, то вы увидите розовый и белый оттенки. А если лучше работает левое полушарие, то можно заметить на фото зеленый и серый цвета.

Отмечается, что «левый мозг» – аналитический, числовой, логический, научный, систематический. А «правый» относится к творчеству, музыке, искусству, подсознанию, многозадачности и синтетическому мышлению.

«Какого цвета кроссовки вы видите? Я вижу серые со светло салатовыми шнурками и полоской», – написала украинский продюсер.

Поклонники сразу же стали засыпать Мозговую комментариями. Как выяснилось, загадка действительно работает, и каждый человек по-разному видит эти кроссовки на снимке.

«Вот никогда не могла понять это. Я не вижу розового. Вот не вижу и все», «Розовые кроссовки, белая подошва, белые полоски и белые шнурки», «Серые с бирюзовым», «Проверила на муже, капец! У него розовые!» – пишут люди в сети.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее Алена Мозговая поделилась с поклонниками архивным снимком, который на данный момент очень мотивирует ее, чтобы похудеть.

Источник

Adblock
detector