Меню

Каким клеем заклеивать резиновые сапоги



Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ

Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.

Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.

Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):

  • наждачка с мелким зерном;
  • защитные перчатки;
  • клей с высокой соединительной способностью;
  • салфетки для удаления лишнего клея;
  • кусочек ткани;
  • заплатка из водостойкого материала;
  • строительный, бытовой фен.

Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.

Выбор клея

Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.

Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.

Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.

Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:

  • микропористая структура клеевого шва после высыхания, которая не выпускает тепло даже при минусовых температурах;
  • водостойкость, возможность прямого контакта с влагой;
  • легкая мойка, неподверженность забиванию грязью;
  • желтоватый цвет, который после высыхания исчезает (шов будет прозрачным и незаметным);
  • отсутствие растекания, довольно густая текстура;
  • способность намертво склеить проколы, разрывы, повреждения по сгибам, на боках и углах;
  • длительный срок службы;
  • экономный расход.

У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.

Определение места повреждения

Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.

Правила работы с ЭВА

Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.

Читайте также:  Схем вязания пинеток двумя спицами

Последовательность работ такова:

  • зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет);
  • сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога);
  • нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку;
  • серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон;
  • сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз;
  • если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.

Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.

Как заклеить сапоги из ПВХ

Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.

Заклеивание резиновых сапог

Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.

Метод рыболовов

В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.

Метод велосипедистов

Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:

  • зашкуривание;
  • обезжиривание ацетоном;
  • обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
  • равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
  • прикладывание латки;
  • фиксация;
  • выжидание до высыхания клея.

Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.

Автомобильный метод

Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.

Горячий метод

Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.

Особенности подклеивания подошвы

Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:

  • взять кусок капрона;
  • вставить материал в трещину;
  • нагреть паяльник, запаять трещину.

Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.

Читайте также:  Обувь для годовалого ребенка для дома

Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.

Источник

Как заклеить резиновые сапоги: 4 способа, которые клеят намертво

Как заклеить сапоги из ЭВА

Полимерный материал EVA — это вспененный этиленвинилацетат, похожий на пенопласт. Сапоги из ЭВА, как пушинка, но пористый материал часто рвется. Клеем «Момент» прореху не заклеишь, жирный пластик не держит заплаты. Но отремонтировать такую обувь все-таки можно.

Чем заклеить сапоги из ЭВА: 2 проверенных способа

Первый метод простой

  • Рваные края ЭВА ткани сшить ниткой.
  • Затем покрыть шов несколькими слоями жидкой резины или клеем-адгезивом. Интервал между слоями 30 минут.

И все, герметичность будет восстановлена! Но не надолго: если залатанное место сгибать, суперклей рано или поздно лопнет.

Второй метод надежный

Чтобы заклеить обувь, понадобится клей ЭВА. Он эластичный и водостойкий, поскольку состоит из полиуретановых композитов, активаторов, ускорителей и стабилизаторов.

  • Зафиксируйте порез прищепкой или зажимом.
  • Зашкурьте глянцевую поверхность сапога с каждой внешней стороны пореза надфилем или наждачной бумагой. Иначе не склеится.
  • Обезжирьте ацетоном (спирт и бензин не пойдёт).
  • Нанесите гель ЭВА на каждую из сторон и оставьте на 10-15 минут. При необходимости нанесите второй слой клея.
  • Отпустите зажим, и для дополнительной герметизации нанесите гель в зазор пореза.

Оставьте обувь на 24 часа, а лучше на все 48. Клей намертво схватит повреждение. Но при сильном морозе шов будет жестким.

Как заклеить подошву резиновых сапог

Поточите надфилем место прокола и протолкните его до уровня подошвы.

  • Обезжирьте и нанесите клей ЭВА в место прокола.
  • Медленно вытащите инструмент с внутренней стороны сапога. Таким образом, надфиль сработает, как поршень шприца, и затянет гель во внутрь прокола.

Уже через 12 часов можно носить сапоги.

Смотрите видео, как правильно клеить обувь из ЭВА

Источник

Как надежно заклеить резиновые сапоги

Резиновые сапоги — обувь, которая удобна даже в городе, а уж в любой вылазке на природу, будь то поездка на рыбалку или работа на даче, просто незаменима. К сожалению, резина — материал, который легко проткнуть гвоздем, обломком кирпича или любым другим острым предметом, после чего обувь теряет свое главное качество — водонепроницаемость. Ремонтные мастерские работать с такой обувью чаще всего отказываются, поскольку и сами не знают, как заклеить резиновые сапоги, но можно попытаться заклеить сапоги дома самостоятельно.

Виды резины для сапог

Для того, чтобы выбрать, чем заклеить резиновые сапоги, нужно знать, из какого материала сделаны сапоги. Например, клей для ЭВА не подойдет для сапог из ПВХ.

Сейчас наиболее часто используемый для сапог материалы:

  1. ПВХ (поливинилхлорид);
  2. ЭВА (этиленвинилацетат).

Также используется вспененный полиуретан и силикон, «классические», каучуковые сапоги сейчас найти в продаже сложно. Изготовитель должен указать материал сапог, в крайнем случае можно проконсультироваться у продавца.

Для сапог ЭВА лучше всего подойдет клей из того же этиленвинилацетата, для ПВХ — полиуретановый клей, а для каучуковых — клей с содержанием каучука.

Топ-5 марок клея

На сегодняшний день производители предлагают достаточно много разных видов клея для ремонта резиновых сапог, но не все из них одинаково хороши. Одни слишком долго затвердевают, другие недостаточно эластичны, некоторые слишком заметны на обуви. Ниже — список проверенных и наиболее часто используемых средств для заклеивания резины.

Жидкая латка «EVA»

Отлично подходит для ремонта сапог из того же материала. Однако не годится для ремонта изделий из ПВХ. Высыхает и схватывает материал за два часа, поэтому при срочной необходимости может использоваться в полевых условиях.

  • После заклеивания быстро высыхает;
  • Благодаря тому, что клей имеет ту же мелкопористую структуру, что и материал сапог, место склейки остается влагонепроницаемым;
  • С этим клеем удобно работать благодаря густой текстуре, которой не свойственно растекаться и очень высокой прочности склейки;
  • Бывает разных цветов, выбрав необходимый цвет, место дефекта становится практически невидимым или трудноразличимым.
Читайте также:  Российская таблица размеров обуви с китайскими размерами

Клей Момент «Марафон»

Производитель утверждает, что, благодаря специальным добавкам, этим клеем можно заклеить сапоги из резины и вообще соединять абсолютно любые материалы (например, кожу с деревом).

Обычный универсальный «Момент», которым любят подклеивать кожаную обувь, для резины не подойдет.

  • Водостойкий;
  • Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +100°C);
  • Свежие остатки легко удаляются с поверхности обуви;

Клей «Наирит»

Содержит в составе каучук и уретановые смолы. Этот клей для резиновых сапог, благодаря высокой адгезивности и эластичности отлично подойдет для ремонта подошв. Для лучшего схватывания рекомендуется минутное нагревание склеенных поверхностей (таким образом происходит активация клеевой пленки).

  • Водостойкий, морозостойкий;
  • Сохраняет высокую эластичность, поэтому подходит для заклеивания сгибов на коже;
  • При ремонте для лучшего схватывания клей желательно прогреть, но если такой возможности нет, можно обойтись и без этого;
  • Если в процессе работы что-то пошло не так, клей всегда можно разогреть и все переклеить заново;

Клей «Десмокол»

Полиуретановый клей, подходит для склеивания изделий из ПВХ, кожи. Даже стеклянных и пластмассовых изделий. Благодаря высокой степени влагоустойчивости его используют даже для ремонта резиновых лодок.

  • Водостойкий, морозостойкий;
  • Сохраняет эластичность после затвердевания;
  • Прозрачен, поэтому шов склейки остается невидимым;
  • Как и «Наирит», сохнет достаточно долго, поэтому в процессе можно успеть что-то подкорректировать;

Клей «BOCHEM Bonicol MG»

Резиновый клей на основе каучука. Его не рекомендуется использовать для подошвы, но он сможет хорошо герметизировать шов или рант. После заклеивания до окончательного затвердевания необходимо ждать двое суток.

  • Сохраняет эластичность;
  • Прозрачный;
  • Не заметен на обуви;

Как заклеить

Перед заклеиванием сапоги нужно подготовить к ремонту. Обувь моют (аккуратно, чтобы в процессе мытья не увеличить дефект), сушат. После этого материал вокруг дефекта, который необходимо заклеить, нужно обезжирить ацетоном или растворителем.

Если сапоги постоянно мокрые, а где находится дефект, непонятно, прокол можно обнаружить, сжав голенище с попавшим внутрь воздухом и опустив его в воду. Из места прокола пойдут пузырьки.

боковой разрез

Небольшой боковой разрез можно склеить без заплатки. Поверхность вокруг дефекта аккуратно зашкуривают наждачкой (поверхность должна быть шероховатой для лучшего схватывания), затем дефект заливают клеем.

Для большей надежности место склейки рекомендуется обработать клеем несколько раз.

Если нужно заклеить не маленькую трещинку, а дыру, понадобится заплатка. Предпочтительнее вырезать ее из того же материала, что и сапоги. Размер заплатки — на 1-2 см шире, чем размер дефекта. Материалом для заплатки могут послужить старые сапоги или кусок автомобильной шины.

Внутреннюю поверхность заплатки тоже обезжиривают и зашкуривают наждачкой, затем смазывают клеем и заплатку, и резину вокруг дефекта. Выждав две минуты, прикладывают заплатку к месту прокола.

Время подсыхания клея и набирания прочности индивидуально для каждой марки. Следует соблюдать инструкцию от производителя.

Некоторые виды клея (например, на основе каучука или полиуретана) лучше схватывает материал при нагревании, так что желательно разогреть место склейки с помощью фена.

по шву

Шов — наиболее уязвимое место на сапогах. Как правило, трещины и дефекты возникают чаще всего именно в районе шва. Поэтому для постоянного пользования желательно выбирать монолитные модели с единственным швом, по которому крепится подошва.

Чтобы заклеить резиновые сапоги по шву, голенище вокруг дефекта обезжиривают и смазанные клеем края аккуратно прижимают друг к другу, сверху наносят дополнительный слой клея.

подошву

Ремонт подошвы наиболее сложен, поскольку именно эта часть обуви подвергается наибольшему износу. Заклеить подошву на резиновых сапогах можно, однако велика вероятность, что спустя несколько дней после первого ремонта понадобится второй.

Подготовка подошвы к ремонту проводится аналогично подготовке голенища: поверхность подошвы зачищают наждачкой, края трещины обнажают, заломив подошву, вычищают оттуда грязь, обезжиривают ацетоном. Затем на края трещины наносят клей и прижимают их друг к другу.

Если починка проведена тщательно и с соблюдением всех правил, резиновые сапоги вполне могут прослужить еще несколько лет.

Источник

Adblock
detector