Меню

Как размягчить пуанты правильно



Как размягчить пуанты правильно

5 МАЛЕНЬКИХ ХИТРОСТЕЙ ПО УХОДУ ЗА ПУАНТАМИ

Балерина должна часто обновлять пуанты. Их клей размягчается, а носок теряет жесткость. Это может привести к травме ноги, если ей не обеспечить должную поддержку. У каждой танцовщицы свои методы по уходу за пуантами. Чтобы ваши пуанты дольше прослужили и сильно не деформировались, следуйте советам от Domyos : укрепите вашу балетную обувь, просушивайте ее, кладите ее в холодильник, пользуйтесь вкладышами, бережно очищайте ее.

Совет № 1 : укрепите пуанты
Чтобы пуанты не изнашивались, укрепите основу туфли, то есть ее платформу. Нанесите на носки слой прозрачного лака для ногтей, чтобы укрепить их. Не забудьте про канифоль, чтобы не скользить !

Совет № 2 : просушивайте пуанты
Во время танца ваши ноги сильно потеют в туфлях. Влажность может постепенно ухудшить качество пуантов. Чтобы избежать этого, позаботьтесь об их сушке после каждого занятия танцами. Положите их в сухое помещение, но не на батарею ! При возможности надевайте поочередно две пары.

Совет № 3 : кладите пуанты в холодильник
Если ваши пуанты сильно размягчились, положите их в холодильник: когда вы их достанете, они будут более прочными ! Холод положительно влияет на пуанты, таким образом они вам прослужат дольше. Напротив, тепло разрушает пуанты, размягчая подошву и колодку.

Совет № 4 : используйте вкладыши
Вкладыши легко вставляются и позволяют работать над движениями не деформируя туфли. Это удобный аксессуар, позволяющий выходить на сцену всегда в чистых пуантах.

Совет № 5 : очищайте пуанты
Чтобы очистить пуанты и избавиться от видимых пятен, возьмите влажную тряпочку и осторожно потрите в месте загрязнения. Регулярно следите за непромокаемостью ваших пуантов, чтобы избежать их загрязнения.

Как правильно ухаживать за пуантами?

Пуанты отечественного производства создают из нескольких десятков слоев материала и клея. Изготовление пуант очень трудоемкий и долгий процесс.
Из-за того, что материал-основа не переносит влагу, ни в коем случае нельзя стирать пуанты! Некоторые балерины после покупки балетной обуви все равно подгоняют модель под себя – разбирают стакан, разрезают союзку, накладывают швы на подъем. Но такой вариант эксплуатации не даст возможности эксплуатировать пуанты достаточное количество времени.
Правильно подобранная модель – залог отличного вида вашей обуви и на тренировке, и на выступлении на длительный срок.
Для защиты носка, который исполняет роль опоры в танце необходимо использовать кожаные пяточки. Небольшой пяточек из кожи предотвратит протирание материала на носке, да и сами пуанты будут выглядеть гораздо лучше. Кожаный носок также немного смягчает звук, издаваемый пуантами во время танца.

При активных тренировках пуанты могут загрязняться. Для этого можно протереть их салфетками внутри и снаружи, а с кожаной подошвы снять щеткой налет пыли.
Коробочка пуант достаточно крепкая, но лучше хранить пуанты в чехле.

Как делают пуанты: секреты ручной работы
Атласные туфельки-пуанты — важнейший рабочий инструмент балерины. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза. Звезда дореволюционного Мариинского театра Ольга Спесивцева на репетициях и выступлениях «станцовывала» за сезон по 2000 пар.

В театральных мастерских для каждой танцовщицы шьют обувь по индивидуальной мерке и только вручную. Но даже изготовленные по спецзаказу туфельки приходится «доводить до кондиции»: на репетицию балерины нередко приходят с… молотком. Он нужен, чтобы размягчить новые пуанты и оставить твердым только самый носок.

В советские времена русские пуанты экспортировались чемоданами. Выезжающие на гастроли артисты везли их для продажи вместе с водкой и икрой. Сейчас поставки пуантов за рубеж — основа успешного бизнеса. В пуантах российской фирмы Grishko танцуют балерины более чем 80 стран. В месяц фабрика выпускает 25−30 тысяч пар, из них до 70% отправляется за рубеж.

Гарантия качества — уникальные руки мастеров, ведь на фабрике 80−90% операций производится вручную. Где вы еще увидите мастера сидящим на такой же, как в Средние века, низкой деревянной «табуретке», где вместо сиденья — переплетенные кожаные полоски? И специальным молотком полирующего еще сырой носок пуанта? Прежде чем «допустить к работе» новый молоток, главный технолог фабрики (автор единственной в мире диссертации по конструкции балетной обуви) проверяет его гладкость, водя, как электробритвой, по собственной щеке.

Балетная туфелька от Grishko состоит из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. После намотанных 11 км (примерно столько «проходит» солистка за спектакль) ноги у балерины абсолютно мокрые. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона. Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи.

Читайте также:  Синие туфли свадебное платье

Самую важную деталь пуантов — «коробочку» (так называют жесткую часть над опорным пятачком), делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует тем самым, на щеке проверенным, молотком. Клей варят в основном из натуральных компонентов. Так что при особом желании современные пуанты можно… съесть без особого вреда для здоровья, как это некогда сделали петербуржские поклонники великой Тальони.

Главный человек в пуантном деле — мастер-сборщик. Опытный специалист может собрать пару за 40−45 минут, выполнив при этом более 50 операций. Чтобы чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Готовая пара тщательно проверяется: будучи надета на колодку, она должна стоять без поддержки.

Заключительный этап — сушка. Пуанты отправляют на 12 часов в камеру с температурой 40−45 градусов Цельсия. Помимо конвективной сушки над каждой полочкой есть инфракрасный излучатель.Так сушатся фрукты, а ведь декстрин (основа клея) — это тоже пищевой продукт.

Источник

Подготовка новой пары пуант к работе: ленты, резинки, нитки

Подготовить новую пару балетной обуви к работе может только сама балерина. Вернее, она сделает это сама лучше всего, потому что никто другой не знает строение ее стопы, как знает она. Поэтому танцовщица адаптирует жесткие туфли точно под неровности своей стопы.

Для подготовки новой пары необходимы ленты, резинки, нитки, и, собственно, пуанты. Отдельно нужно купить толстые нитки для обработки пятачка, например, Ирис. Предположим, что аксессуары мы купили в Гришко :

  • эластичная лента (50 руб)
  • атласная лента с силиконом (120 руб)
  • пятачки, если нужно (100-200 руб)

Обработка пятачков

Сейчас специализированные магазины предлагают кожаные, пробковые и даже вязаные пятаки для обработки самой уязвимой части балетной туфельки. Это делается для того, чтобы при контакте с полом не рвался атлас, которым обшиты пуанты. Они могут быть пришиты или посажены на клей.

Но есть другой способ, который был еще ДО появления в продаже кожаных пятачков. Это обшивка пятачка по кругу нитками.

Для этого необходимы цыганская игла и толстые нитки, возможно «Ирис» или гладкая пряжа. Обшивать туфельку нужно стежком-петлёй.

Во многом это делается для того, чтобы обозначить границу туфельки, которая не даст заступить за нее во время танца, увеличивает площадь пятачка.
Можно вложить под стежок резинку — это сделает границу еще более внятной, и не придется нашивать много слоев нити.

Пуанты после такой обработки выглядят вот так:

Если обшить несколькими слоями ниток, граница получается отчетливая, это делает туфельку более устойчивой. Балерина чувствует малейшее отклонение от центра тяжести, поэтому такое ограничение частично поможет сохранить баланс и защитить атлас от скорейшего стирания.

Резинки для фиксации

Существуют разновидности резинок для фиксации, которые можно пришить к пятке — узкая (13 мм) и широкая (25 мм).

У опытных танцовщиц можно заметить почти всегда только широкие эластичные ленты, которые обхватывают щиколотку. Считается, что это наиболее удобный аксессуар для фиксации стопы в жесткой балетной обуви.

Эластичную ленту пришивают к пятке или чуть подальше от нее — кому как удобнее для закрепления стопы.

Ленты

Атласные ленты переливаются в свете софитов так же, как и пуанты. Дл традиционных бежевых пуант существуют белые и бежевые ленты, атласные или тканевые (не блестят в свете софитов).

На одну пару пуант необходимо 2 метра ленты (каждая лента по 50 см).

Пришивается лента на месте сгиба пятки. Чтобы определить примерное место для лент, нужно загнуть пятку до полного натяжения ткани — там и будет место для лент. Место можно менять индивидуально под свою стопу, в зависимости от того, как лучше для поддержки стопы.

Стелька балетной туфельки всегда очень твердая и совсем не прогибается. Это сделано для того, чтобы каждая танцовщица индивидуально разработала подошву.

Пуанты бывают разной жесткости:

. и это еще не все, а только основные пункты этой классификации. Уровень жесткости пары определяет и жесткость стельки.

Стельку нужно разминать до тех пор, пока она мне будет податлива, но в то же время не сломать. Гибкость стельки позволяет продемонстрировать подъем. Сильная стопа балерины во многом сама делает свое дело, и способна размять стельку без внешнего воздействия после одной репетиции.

Некоторые балерины не боятся сломать стельку, а даже напротив, снимают ее наполовину.

Стелька разминается различными способами, в том числе таким:

После всех манипуляций пуанты можно надеть и продолжить разминать стельку в положении «полупальцы».

Читайте также:  Ноги туфли вид сверху

Пуанты и молоток

Одна из последних стадий «разминки» новой пары пуант — работа со стаканчиком или коробочкой. Стакан — место для пальцев.

Коробочка различается по полноте:

  • Х — узкая стопа
  • ХХ и ХХX — для средней полноты
  • ХХХХ — для широкой стопы
  • ХХХХХ — для очень широкой стопы

(по классификации компании «Гришко»)

Стаканчик традиционных пуант сделан из множества слоев ткани, которые наложены друг на друга и скреплены между собой слоем клея (накладывается один слой ткани, затем слой клея, и так далее) .

Когда клей высыхает, коробочка становится достаточно твердой, и может снести все неровности стопы до крови. Поэтому балерины используют различные силиконовые вкладыши для смягчения трения. Но предварительно разбивают несколько сантиметров стаканчика.

Все знают, что балерины используют для этих целей молоток. В процессе важно следить, чтобы не размять коробочку слишком близко к пятаку, иначе она потеряет свои свойства защиты и устойчивости.

Если под рукой нет молотка, пуанты можно разбить о твердые поверхности: батареи, двери или размять стаканчик стопой снаружи.

Кроме того, для того, чтобы стаканчик принял форму, может быть полезен следующий способ.

Включить электрический чайник, открыть крышку, чтобы чайник не выключался. Подержать новую балетную туфельку над паром так, чтобы стаканчик наполнился паром и стал мягким. Пока туфелька не остыла, надеть ее на стопу и подождать, пока стакан повторит все неровности стопы и пальцев.

После этого можно считать, что пуанты готовы к работе! Но в процессе работы, возможно, понадобится обновлять пятак, ленты и резинки, поэтому лучше иметь запасные.

Источник

Как размягчить пуанты правильно

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про пуанты. Пара вопросов

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Читайте также:  Инструменты обувь явления природы

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂

А это вообще безопасно?


Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Источник