Как на Руси называли голенище сапога?
«Халява» называлось то что вы спрашиваете
Раньше на Руси голенище сапога называли таким словом, которое и по сей день знакомо каждому, это — Халява. Сапоги раньше стоили дорого и их могли себе позволить носить только богатые и знатные люди. Позже сапоги стали более доступной обувью, но их одевали только по праздиникам .Высокие голенища почти не изнашивались, и мастера пришивали к голенищам новый низ- пришитые на халяву.
Век учись и не научишься-). Всегда предполагала, что восточные сладости имеются ввиду, а не только дармовщинка, которую у нас принято этим словечком называть. А тут такое великолепие: голенище и халява. Неужто правда так называли в старину сапоги, точнее их часть? Каких-то официальных статей не нашла, так небольшие зарисовки по сети с выражением этим и все. Ну пришили целую часть к новым подошвам и что? Халява в чем? Или как обычно трансформировалось первоначальное значение халявы?
Все мы с вами слышали это слово и на нашем языке оно несет в себе иное значение. Это — халява. На Руси так называли голенище сапога. Головка сапога быстро изнашивалась и сапожники пришивали новую головку.
Голенища сапог на Руси назывались хорошо известным ныне словом, которое, однако, утратило свой первоначальный смысл. Верхняя часть этого дорогостоящего вида обуви именовалась «халявой» и могла прослужить не одному «поколению» сапог, нижняя часть которых снашивалась гораздо быстрее.
Происхождение слова Русь
Слово Русь произошло в древние времена, потому что на равнине, которая сейчас носит современное название Русская равнина, селились люди по берегам рек, где они ловили рыбу, изобилующую в этих реках. И в древности ещё не было современного слова «река», а было слово «русь», которое и обозначало современное слово «река». У слова «русь» есть однокоренные слова такие, как, например, слово «русалка» — мифическое существо, которое, как мы знаем по сказкам, обитает в реке, а так же, например, в украинских сказках есть другое страшное существо, которое называют «рус» и которое тоже живёт в реке. Ещё мы знаем слово «русло», которое непосредственно связано с рекой. И ещё есть древнее слово «руст», означающее, когда вода потоком движется и так же ещё одно древнее слово «руслина» — стремнина.
Постепенно со временем и земли, которые находились у рек получили название Русь, а рек на Русской равнине мы знаем много, но самые большие это Днепр, Волга, Дон.
Посмотрите видео, где известный во всём мире путешественник Виталий Сундаков, который всю свою жизнь посвятил исследованию самых потаённых уголков Земли и истории Русской земли объясняет происхождение слова Русь:
Кольчужная сетка для защиты шлема, называлась «бармица».
Эта сетка выполнялась разной конструкции и могла закрывать одновременно и шею, и спину, и грудь воина. Есть варианты, когда бармица закрывала и лицо, в этом случае она застегивалась с одной стороны.
Осетр, конечно, одна из самых лучших и ценных рыб, поэтому без уважения к нему подходить нельзя.
Осетра на Руси ловили всегда, его промысел был поставлен на широкую ногу.
Поэтому и называли его — ВОЕВОДА, как раз семь букв.
Знаю что изначально валенками называли не обувь совсем, а мужской головной убор или колпак, но сделанный он тоже был по той же технологии.
Еще и сейчас, в наше время,валенками называют немного туповатых людей.)
А валенки то придумали скифские племена.)
И назывались они давным давно «котами».
Да, ходили по Руси, в стародавние времена, странники, радующие непритязательное население духовными песнями, стихами, былинами и прочим устным творчеством. И некоторые из этих древнерусских «бардов» действительно были слепы. Видимо, отсюда происходит и название этих бродячих певцов-«калека»,то есть инвалид. Название постепенно трансформируется в «калика перехожий», или просто калика.
Источник
Как раньше называлось голенище сапога?
Голенище сапога раньше называлось халявой, очень интересное название.)Нижняя часть сапога называлась головкой и изнашивалась очень быстро.Предприимчивые сапожники пришивали к головке новую часть сапога, от этого и халява.
Для ухода за обувью может подойти Глицерин, который можно купить в аптеке. Он ухаживает не только за кожей тела, но и хороший уход для обуви, смягчает кожаную обувь придает блеск, а также покрывает водонепроницаемой пленкой. Это очень удобно когда на улице слякоть, снег или лужи от дождя. Ваша обувь будет всегда сухая, если вы обработаете ее Глицерином. Обработать обувь можно на ночь заранее, что бы глицерин впитался и образовал защиту от промокания. Утром лишний блеск вытрите сухой тряпкой. Бывает и что с утра на плохую погоду смазываю глицерином, если не сделала это заранее. И эффект непромокаемости лучше восков. Мне не нравится воск его нужно потом смывать водой и очень тщательно так как он накапливается и потом обувь выглядит не красиво, появляется налет этого воска, который как я не отмывала потом проявляется снова. Обувь от воска по началу выглядит красиво, а потом вид становится просто ужасный. Если покупать средства то просто блеск для обуви. От Глицерина и блеска для обуви ваша кожаная обувь выглядеть будет красивой всегда.
Долго это и обсуждать не следует, а посмотреть кадры из кинофильма «служебный роман», там, где секретарша- Лия Ахеджакова примеряет обувь, казалось бы, ноги у нее не как у Аксиньи, но как их она выгуливает.
Наверное, можно, хоть не один в один, но направление для подбора себе сапог, вполне, подобрать. Тем более, нет у женщин худых ног, есть тренд на
Источник
Древняя обувь на Руси. Вся правда.
Самой древней обувью на Руси были простые мягкие туфли — поршни. Их делали из целого куска мягкой кожи, подбирая его по краю кожаным ремнём, которым обматывали ногу, чтобы поршни не спадали. Делали и простые башмаки — чёботы, но в основном тачали (шили) сапоги. О небрежно сделанной работе сейчас говорят: «Два сапога — пара, и оба на левую ногу». А в те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только в процессе носки. Сапоги носили все: и мужчины и женщины, и дети. Появился особый вид ремесла — кожевенно-сапожный, так как сапожник кожу для работы подготавливал сам.
Для каждодневной, недорогой обуви, употреблялась сыромятная недублёная кожа. С 9 века для изготовления обуви стали выделывать мягкую кожу, а подошва для прочности сшивалась в несколько слоёв. Позднее для подошвы стали использовать толстую воловью кожу. Потом из этой кожи стали делать и каблуки.
Любимые на Руси сапоги сначала подшивали нитками, потом появились деревянные гвоздики, которые со временем были заменены металлическими. Кожа хорошо сохраняется в земле, и среди археологических находок немало древней русской обуви. Поэтому мы знаем, что для прочности в задники сапог вставлялась берестяная прокладка, а перед обшивался вторым слоем кожи. Голенище доходило до колена и косо срезалось так, чтобы спереди сапог был выше, чем сзади.
Иногда использовали кожу натурального цвета, но чаще её красили. Самым распространённым был чёрный цвет. Однако парадные сафьяновые сапоги могли быть и красными, и жёлтыми, и зелёными, и белыми, и голубыми. Красили кожу при выделке сами сапожники. Особая профессия красильщика появилась значительно позже.
Сапоги для холодного времени года утеплялись войлоком. Сапоги и полусапожки (с более коротким голенищем и мягкой пяткой) надевались на онучи — куски плотной ткани, которые навёртывались на ногу. (Теперь их чаще называют портянками). Зимние онучи делали из меха, и они назывались шкарпетками. Валяная обувь — валенки, катанки — появилась только в 19 веке. Её делали из овечьей шерсти. Валенки с коротким голенищем носили название валяные коты, чуни, кеньги. Изготовление валенок было делом трудоёмким, поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела, как правило, только одну пару валенок на всех, и носить их приходилось по очереди или по старшинству.
Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится — «лапотная Русь». Не только для крестьян, но и для болшинства небогатых горожан лапти были единственной доступной обувью, а сапоги из кожи — несбыточной мечтой.
Лапти появились в глубокой древности. В других странах их не носили. Когда на Всемирной выставке 1889 года в Париже в российском павильоне были выставлены лапти, они привлекли всеобщее внимание. Французы спорили: одни говорили, что в такой обуви ходят все русские, другие утверждали, что лапти надевают только в торжественных случаях.
Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ракиты, ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать три-четыре деревца. Сколько же губилось молодых деревьев, если только из одного российского села Мыт Владимирской губернии в Москву отправляли до пятисот тысяч пар лаптей в год!
Перед началом плетения лаптей лыко размачивали, очищали от коры и разрезали на ленты. Затем одновременно из пяти-шести лент, образуя строку, на специальной деревянной колодке начинали плетение, используя обычный крючок. В его ручку для тяжести заливалось олово, и ею удобно было подбивать плетение, достигая его большей прочности и плотности. Особое умение было нужно для плетения задника — запятника, где соединялись все лыки.
Лапти плели разными, в зависимости от назначения. Будничные лапти плелись из широкого лыка, праздничные — из вязового, предварительно отмоченного в горячей воде; они выглядели значительно наряднее и имели розовый или красноватый цвет.
Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошвы подшивали конопляной верёвкой. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Летом, отправляя на сенокос, обувались в лапти редкого плетения, не удерживающие воду, — рачки или в лапти из верёвки — чуни. В некоторых местностях умудрялись плести лапти даже из конскоговолоса — волосянки. Самыми плохонькими считались каверзни — лапти, сплетённые из ракиты.
В зависимости от времени года, лапти обували на холщовые, шерстяные или суконные подмотки (онучи). Таким образом, лапти можно было носить в любую погоду. Держались лапти на оборах — кожаных узких ремешках или верёвках из конопляного волокна — моченцах, опоясывающих ногу до колена. Плелись лапти без различия правой и левой ноги:
Только лапоть на обе ноги плетётся, а рукавички — розни.
Плетением лаптей занимались, в основном, старики. Хороший мастер мог за день сплести две пары лаптей:
Торопясь, и лаптя не сплетёшь.
Носились лапти недолго: в горячую крестьянскую пору — четыре дня, а зимой — десять дней. «В дорогу идти — пять пар плести», — говорили в народе. Но зато и стоили лапти дёшево — не более пяти копеек (а сапоги несколько рублей), отсюда их доступность и распространённость.
Источник
Обувь у древних славян
Самой древней обувью на Руси были простые мягкие туфли — поршни. Их делали из целого куска мягкой кожи, подбирая его по краю кожаным ремнём, которым обматывали ногу, чтобы поршни не спадали. Делали и простые башмаки — чёботы, но в основном тачали (шили) сапоги. О небрежно сделанной работе сейчас говорят: «Два сапога — пара, и оба на левую ногу». А в те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только в процессе носки. Сапоги носили все: и мужчины и женщины, и дети. Появился особый вид ремесла — кожевенно-сапожный, так как сапожник кожу для работы подготавливал сам.
Для каждодневной, недорогой обуви, употреблялась сыромятная недублёная кожа. С 9 века для изготовления обуви стали выделывать мягкую кожу, а подошва для прочности сшивалась в несколько слоёв. Позднее для подошвы стали использовать толстую воловью кожу. Потом из этой кожи стали делать и каблуки.
Любимые на Руси сапоги сначала подшивали нитками, потом появились деревянные гвоздики, которые со временем были заменены металлическими. Кожа хорошо сохраняется в земле, и среди археологических находок немало древней русской обуви. Поэтому мы знаем, что для прочности в задники сапог вставлялась берестяная прокладка, а перед обшивался вторым слоем кожи. Голенище доходило до колена и косо срезалось так, чтобы спереди сапог был выше, чем сзади.
Иногда использовали кожу натурального цвета, но чаще её красили. Самым распространённым был чёрный цвет. Однако парадные сафьяновые сапоги могли быть и красными, и жёлтыми, и зелёными, и белыми, и голубыми. Красили кожу при выделке сами сапожники. Особая профессия красильщика появилась значительно позже.
Сапоги для холодного времени года утеплялись войлоком. Сапоги и полусапожки (с более коротким голенищем и мягкой пяткой) надевались на онучи — куски плотной ткани, которые навёртывались на ногу. (Теперь их чаще называют портянками). Зимние онучи делали из меха, и они назывались шкарпетками. Валяная обувь — валенки, катанки — появилась только в 19 веке. Её делали из овечьей шерсти. Валенки с коротким голенищем носили название валяные коты, чуни, кеньги. Изготовление валенок было делом трудоёмким, поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела, как правило, только одну пару валенок на всех, и носить их приходилось по очереди или по старшинству.
Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится — «лапотная Русь». Не только для крестьян, но и для болшинства небогатых горожан лапти были единственной доступной обувью, а сапоги из кожи — несбыточной мечтой.
Лапти появились в глубокой древности. В других странах их не носили. Когда на Всемирной выставке 1889 года в Париже в российском павильоне были выставлены лапти, они привлекли всеобщее внимание. Французы спорили: одни говорили, что в такой обуви ходят все русские, другие утверждали, что лапти надевают только в торжественных случаях.
Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ракиты, ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать три-четыре деревца. Сколько же губилось молодых деревьев, если только из одного российского села Мыт Владимирской губернии в Москву отправляли до пятисот тысяч пар лаптей в год!
Перед началом плетения лаптей лыко размачивали, очищали от коры и разрезали на ленты. Затем одновременно из пяти-шести лент, образуя строку, на специальной деревянной колодке начинали плетение, используя обычный крючок. В его ручку для тяжести заливалось олово, и ею удобно было подбивать плетение, достигая его большей прочности и плотности. Особое умение было нужно для плетения задника — запятника, где соединялись все лыки.
Лапти плели разными, в зависимости от назначения. Будничные лапти плелись из широкого лыка, праздничные — из вязового, предварительно отмоченного в горячей воде; они выглядели значительно наряднее и имели розовый или красноватый цвет.
Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошвы подшивали конопляной верёвкой. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Летом, отправляя на сенокос, обувались в лапти редкого плетения, не удерживающие воду, — рачки или в лапти из верёвки — чуни. В некоторых местностях умудрялись плести лапти даже из конскоговолоса — волосянки. Самыми плохонькими считались каверзни — лапти, сплетённые из ракиты.
В зависимости от времени года, лапти обували на холщовые, шерстяные или суконные подмотки (онучи). Таким образом, лапти можно было носить в любую погоду. Держались лапти на оборах — кожаных узких ремешках или верёвках из конопляного волокна — моченцах, опоясывающих ногу до колена. Плелись лапти без различия правой и левой ноги:
Только лапоть на обе ноги плетётся, а рукавички — розни.
Плетением лаптей занимались, в основном, старики. Хороший мастер мог за день сплести две пары лаптей:
Торопясь, и лаптя не сплетёшь.
Носились лапти недолго: в горячую крестьянскую пору — четыре дня, а зимой — десять дней. «В дорогу идти — пять пар плести», — говорили в народе. Но зато и стоили лапти дёшево — не более пяти копеек (а сапоги несколько рублей), отсюда их доступность и распространённость.
Источник
Обувь на Руси
Есть поговорка, что посмотрев на обувь, можно многое узнать о человеке: о чертах его характера, об интересах, взглядах, склонностях, о том откуда он или куда идёт, о материальном достатке и об отношении к самому себе. В настоящее время на прилавках обувных магазинов при огромном разнообразии товара каждый способен выбрать себе пару по душе. А во что обувались наши Предки и из каких материалов делалась обувь?
На Руси носили и сапоги, и ботинки, и туфли, но были несколько видов особой обуви, которую не придумали ни в одной другой стране мира.
Шевели поршнями
Наверняка вы слышали фразу «шевели поршнями», но скорее всего не задумывались откуда она произошла. Смысл понятен: нужно ускорить темп ходьбы или бега. Но откуда пошло само выражение, и что собой представляют эти поршни?
На самом деле поршни — это один из видов обуви, которую носили наши Предки. Они пользовались популярностью у народа: для изготовления не требовалось никаких особых навыков, и сделать их можно было без привлечения мастеров. Достаточно было взять кусок кожи с самой простой обработкой или шкурку с маленького животного, пропустить по краям кожаную полоску и стянуть. Размер регулировался силой натяжения полоски. Скорее всего, поршни — первая обувь, которую надевал юный славянин, так как название могло образоваться от слова «порхлый» (мягкий, рыхлый). Некоторые крестьяне укрепляли поршни вставками из кожи на носке и подъёме, украшали вышивкой и бахромой. Крепилась такая обувь шнуровкой, что придавало сходства с лаптями. Считается, что самые старые поршни найдены в районе Новгорода: археологи датируют их возраст X-XI веком.
Лапотная Русь
Самой распространённой обувью руского народа были лапти. Недаром говорится — «лапотная Русь». Не только для крестьян, но и для большинства небогатых горожан лапти были единственной доступной обувью, а сапоги из кожи — несбыточной мечтой.
Лапти появились в глубокой древности. В других странах их не носили. Когда на Всемирной выставке 1889 года в Париже в российском павильоне были выставлены лапти, они привлекли всеобщее внимание. Французы спорили: одни говорили, что в такой обуви ходят все руские, другие утверждали, что лапти надевают только в торжественных случаях.
Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ракиты, ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать три-четыре деревца. Сколько же губилось молодых деревьев, если только из одного российского села Мыт Владимирской губернии в Москву отправляли до пятисот тысяч пар лаптей в год.
Перед началом плетения лаптей лыко размачивали, очищали от коры и разрезали на ленты. Затем одновременно из пяти-шести лент, образуя строку, на специальной деревянной колодке начинали плетение, используя обычный крючок. В его ручку для тяжести заливалось олово, и ею удобно было подбивать плетение, достигая его большей прочности и плотности. Особое умение было нужно для плетения задника — запятника, где соединялись все лыки.
Лапти плели разными, в зависимости от назначения. Будничные лапти плелись из широкого лыка, праздничные — из вязового, предварительно отмоченного в горячей воде; они выглядели значительно наряднее и имели розовый или красноватый цвет.
Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошвы подшивали конопляной верёвкой. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Летом, отправляя на сенокос, обувались в лапти редкого плетения, не удерживающие воду, — рачки или в лапти из пеньковой верёвки — чуни. В некоторых местностях умудрялись плести лапти даже из конского волоса — волосянки. Самыми плохонькими считались каверзни — лапти, сплетённые из ракиты.
В зависимости от времени года, лапти обували на холщовые, шерстяные или суконные подмотки (онучи). Таким образом, лапти можно было носить в любую погоду. Держались лапти на оборах — кожаных узких ремешках или верёвках из конопляного волокна — моченцах, опоясывающих ногу до колена. Плелись лапти без различия правой и левой ноги:
Только лапоть на обе ноги плетётся, а рукавички — розни.
Плетением лаптей занимались, в основном, старики. Хороший мастер мог за день сплести две пары лаптей:
Торопясь, и лаптя не сплетёшь.
Носились лапти недолго: в горячую крестьянскую пору — четыре дня, а зимой — десять дней. «В дорогу идти — пять пар плести», — говорили в народе. Но зато и стоили лапти дёшево — не более пяти копеек (а сапоги несколько рублей), отсюда их доступность и распространённость.
Существовал даже оригинальный термин — «лапотная миля», расстояние, которое можно было пройти в одной паре лаптей.
Подробнее об лаптях можно прочитать в статье «Лапти на Руси».
Валяная обувь
Лапти сегодня воспринимаются как экзотика, а вот валенки, которые также были древнейшей, исконно руской обувью до сих пор не ушли с обувного рынка. Удивительно удобная и тёплая обувь, придуманная нашими Предками, до сих пор незаменима для людей тех профессий, чей труд связан с долгим пребыванием на улице в холодное время года и пользуется огромным спросом у строителей, сторожей, рыбаков, лесорубов, работников транспортной милиции. Валенки бывают твёрдые, грубошёрстные, мягкие, серые, белые, цветные. Для праздников в некоторых областях делали валенки розового цвета. Очень красивы валенки «писанные», т.е. расшитые узорами и затейливыми рисунками. Говорят, что на свете не существует двух одинаковых пар валенок, и среди них есть настоящие произведения искусства. Их историю хранят в музеях, один действует в городе Мышкине Ярославской области, второй открылся в Москве. В них собраны абсолютно уникальные экспонаты «валеночного» искусства. В московском музее можно, например, увидеть валенки в виде самовара, паровоза, чайника, самолёта.
Валяная обувь появилась у руских в конце XVII – начале XVIII в. Из шерсти катали коты, валенки, чуни (войлочные тапки), к этой обуви нередко для крепости пришивали кожаную подошву. Валенки были дорогими. Крестьянская семья, каждый член которой имел свою собственную пару этой обуви, считалась зажиточной. В большинстве же крестьянских домов имелась всего одна пара валенок, которую домочадцы носили по очереди.
Широкое распространение валенки получили лишь в первой половине XIX века, когда было налажено их изготовление промышленным способом. Производство валенок было сосредоточено в Калязинском уезде Тверской губернии, Кинешемском уезде Костромской губернии, Семёновском уезде Нижегородской губернии и в селе Кукмор Казанской губернии. Сегодня основной производитель валенок – Ярославская фабрика валяной обуви, основанная в 1994 году.
Вследствие того, что валеные сапоги – это практичная, тёплая и удобная обувь, они до сих пор пользуются достаточно высоким спросом в нашей стране. А валенки, расшитые нитками, лентами, бисером, кружевами и стразами, похоже, прочно обосновались в гардеробах модниц.
Сапоги
Сапоги наших Предков имели мягкую подошву: жёсткая появилась примерно в XIV веке. Скошенное сзади невысокое голенище, тупой или, наоборот, заострённый носок и полное отсутствие каблука — вот примерное описание сапог того времени. Каблук на них начали делать ближе к XVII веку.
Делали и простые башмаки — чёботы, но в основном тачали (шили) сапоги. О небрежно сделанной работе сейчас говорят: «Два сапога — пара, и оба на левую ногу». А в те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только в процессе носки. Сапоги носили все: и мужчины и женщины, и дети. Появился особый вид ремесла — кожевенно-сапожный, так как сапожник кожу для работы подготавливал сам.
Для каждодневной, недорогой обуви, употреблялась сыромятная недублёная кожа. С 9 века для изготовления обуви стали выделывать мягкую кожу, а подошва для прочности сшивалась в несколько слоёв. Позднее для подошвы стали использовать толстую воловью кожу. Потом из этой кожи стали делать и каблуки.
Любимые на Руси сапоги сначала подшивали нитками, потом появились деревянные гвоздики, которые со временем были заменены металлическими. Кожа хорошо сохраняется в земле, и среди археологических находок немало древней руской обуви. Поэтому мы знаем, что для прочности в задники сапог вставлялась берестяная прокладка, а перед обшивался вторым слоем кожи. Голенище доходило до колена и косо срезалось так, чтобы спереди сапог был выше, чем сзади.
Иногда использовали кожу натурального цвета, но чаще её красили. Самым распространённым был чёрный цвет. Однако парадные сафьяновые сапоги могли быть и красными, и жёлтыми, и зелёными, и белыми, и голубыми. Красили кожу при выделке сами сапожники. Особая профессия красильщика появилась значительно позже.
Сапоги для холодного времени года утеплялись войлоком. Сапоги и полусапожки (с более коротким голенищем и мягкой пяткой) надевались на онучи — куски плотной ткани, которые навёртывались на ногу. (Теперь их чаще называют портянками). Зимние онучи делали из меха, и они назывались шкарпетками.
Мастерство не затерялось в веках, и сейчас есть умельцы, которые могут сделать красивые удобные поршни или валенки, пошить собственноручно сапоги или сплести праздничные лапотки.
Стоит отметить, что наши Предки носили обувь сделанную собственноручно или же заботливыми руками мастера и исключительно из натуральных материалов, современная же обувь производится механическим способом на фабриках и в большинстве своём из искусственных, синтетических материалов, а значит она создаёт значительные искажения по полю формы и длительное ношение такой обуви способно привести к развитию ряда заболеваний. К примеру, это одна из причин распространения грибковых заболеваний на ногах, особенно в сочетании с носками из синтетики. Побороть этот недуг можно с помощью настоящей каменной соли, если добавлять её в ванночки для ног.
Интересные факты про обувь
- Кроссовки стали повседневной обувью лишь в 50-х годах прошлого века, до этого их носили лишь во время занятий спортом. Спортивная обувь стала частью молодёжного стиля благодаря Джеймсу Дину, герой которого в фильме «Бунтарь без идеала» ходил в кроссовках. Молодёжь в США, подражая любимому актёру, стала носить спортивную обувь в качестве повседневной.
Кроссовки и кеды, выброшенные в море, будут плавать там около 10 лет, прежде чем утонут.
У большинства людей правая ступня чуточку больше, чем левая, поэтому правый ботинок снашивается быстрее левого.
На сегодняшний момент самым крупным производителем обуви считается Италия, в которой насчитывается свыше 30 тысяч обувных фабрик и мастерских.
В XIV веке европейское дворянство в знак своего особого положения обувало туфли или башмаки с длинными носами. Простонародью носить такую обувь строго запрещалось. Аристократы, стараясь выделиться, доходили до абсурда: заказывали башмаки с такими длинными носами, что их приходилось привязывать к поясу специальными тесемками. Выражение «жить на широкую ногу» появилось как раз благодаря этой дурацкой дворянской моде. О богатых и знатных людях в средневековой Германии говорили, что они «живут на большую ногу». Из немецкого эта идиома попала в руский язык, где чуточку изменилась под влиянием местного выражения «широкая душа».
Высокие каблуки впервые появились на обуви монгольских всадников. Такие каблуки помогали удерживать стопы в стременах и для прогулок совсем не подходили.
Размеры обуви придумал в 1792 году англичанин и обувных дел мастер Джеймс Смит.
Индейцы в Южной Америке получают резиновую обувь абсолютно безплатно. Они обмакивают стопы в свежий сок каучукового растения – гевеи. На воздухе сок застывает, и получаются вполне практичные резиновые галоши.
Слово «сланцы» появилось благодаря городу Сланцы, в котором располагался завод, выпускавший эти резиновые тапочки. Многие советские люди думали, что слово «Сланцы», помещённое на подошву, является названием изделия, а не местом его производства. Так имя собственное превратилось в нарицательное, обозначающее любые шлёпанцы из резины.
Хорватские мастера придумали способ, как согреть ноги, используя собственную энергию. Конструктор разработал особую стельку, которая превращает давление ноги на неё в тепло. Внутренность ботинка таким образом можно нагреть до 30″С. Для тех же, у кого существуют проблемы противоположного характера, в Саудовской Аравии создали полимерный материал, аккумулирующий прохладу. В этой обуви можно несколько часов кряду ходить по раскалённому песку и чувствовать себя исключительно комфортно.
Остроумно изобретение конструктора Джиллиан Сван из британского университета Брунэля. Она придумала устройство, которое назвала «квадратные глаза». С его помощью можно решить проблему борьбы с лишним весом и малой подвижностью у детей. Врачи во многих странах мира бьют тревогу по поводу того, что широкое применение компьютеров сделало детей слабыми и больными, поскольку, вместо активного движения и пребывания на свежем воздухе, они много времени просиживают перед экранами мониторов и телевизоров. Джиллиан Сван решила проблему контроля за время препровождением детей, следующим образом: «квадратный глаз», состоящий из двух элементов — особой кнопки, встроенной в стельку для обуви, и базовой станции, связанной с телевизором, осуществляет подсчёт сделанных за сутки шагов и регулярно передаёт информацию о них на базовую станцию. Если ребёнок не выполнил норму движения и усаживается перед компьютером или телевизором, тот просто не включается. Но и в том случае, если он побегал достаточно, «порция» фильмов, которую он «заработал» активным движением, не будет бесконечной и прервётся, когда исчерпается отведённое юному теле любителю время.
Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.
Источник