Меню

Как продать сапоги скороходы



Бизнес-идея №69. «Сапоги-скороходы»

Вы когда-нибудь мечтали бегать со скоростью 100 км/ч или прыгать как кенгуру? Я думаю, в детстве подобные желания были у каждого. Многие хотели получить волшебные сапоги-скороходы. Честно скажу – я мечтал. Так вот, один австралийский бизнесмен и изобретатель создал подобные «сапоги» в 2004 году. Имя изобретателя – Александр Бок. Изобретение представляло собой специальную рессору, которая закреплялась на ноге (крепление охватывало область от стопы до колена, для более серьезной фиксации), а снизу располагалась стопа, больше похожая на копыто.

Благодаря использованию данной «обуви», человек, после некоторого времени тренировок, мог бегать как антилопа и прыгать как кенгуру. Я немного преувеличиваю, но разогнаться до 40 км/ч или прыгнуть на пару метров (и более) в высоту (я не говорю уже про длину прыжка), все же можно. Конструкция джампера (так называется это устройство) очень крепка и способна выдержать серьезные нагрузки. Использовать «сапоги-скороходы» можно на любой нескользкой поверхности. Вместе с джамперами лучше всего приобрети шлем и наколенники (налокотники), так как в начале есть риск получить серьезные травмы.

При помощи подобных приспособлений можно создать несколько видов бизнеса в своем городе. Можно создать банальный магазин, в котором предлагать подобную продукцию всем желающим. Те, кто серьезнее относятся к делу, предложат услуги инструктора для обучения «ходьбы» на джамперах. Можно создать аренду джамперов и брать плату почасово или поминутно. Оптовым клиентам можно делать скидки. В общем, здесь главное, что есть товар, который можно продать, сдать в аренду или придумать еще что-нибудь. Далее необходимо включить свою фантазию и придумать что-то особенное.

Интересно, что будет следующим изобретением – может быть ковер-самолет?

Источник

Сапоги-скороходы: сделано в СССР

» Мы рождены, чтоб сказку сделать былью » — поется в знаменитом марше Авиаторов, и в далеком 1976 году студенты Уфимского авиационного института на деле подтвердили правоту этой фразы.

В советские времена была замечательная традиция проводить регулярные выставки научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Каждый экспонат такой выставки представлял собой может быть, не самую совершенную в техническом плане модель какого-нибудь устройства, прибора, машины или целого комплекса. Но то, что в каждом отдельно взятом случае это была попытка воплотить в жизнь мечту — это совершенно точно.

Иногда эта воплощенная мечта представала перед посетителями выставки в несколько необычном формате. Так, например, на НТТМ-76 экспонатом, вызвавшем больше всего эмоций, было не что иное, как сапоги-скороходы. Правда, выглядели они далеко не так, как описывается эта обувь в сказках — никаких тебе широких раструбов голенища, бубенчиков, кисточек и прочего декора. На витрине красовались самые обычные кирзовые сапоги 43 размера с максимально лаконичной табличкой: «сапоги-скороходы».

Правда, оснащение этих сапог было не совсем обычным: «кирзачи» снабжались парными двигателями внутреннего сгорания миниатюрного формата. Принцип работы таких «скороходов» довольно прост: человек давит своим весом на платформу и тем самым заставляет в цилиндре сжиматься топливную смесь — знакомо, правда? Все, как в двигателе автомобиля.

Топливо воспламеняется, в камере сгорания возрастает давление, цилиндр устремляется вверх и толкает платформу с силой в 600 кг, которая в свою очередь сообщает ноге «скорохода» некоторое усилие (для сравнения — спортсмены. прыгающие через планку в высоту, развивают усилие около 1200-1300 кг).

Поэтому, особо не напрягая мышцы, человек совершает довольно плавный прыжок высотой 15-25 см и длиной около 3 м. Сгоревшее топливо в виде выхлопа выбрасывается из цилиндров, а компрессор подает в них свежую порцию горючей смеси. При этом расход бензина настолько экономичен, что прихватив с собой небольшую канистру топлива, можно за день добежать, например, от Ярославля до Москвы: пользуясь сапогами-скороходами, человек движется со скоростью 22-25 км/ч, расходуя на это расстояние всего лишь 70 г топлива.

Разработка этой «сказочной» обуви была осуществлена в 1976 году, но в первое время существовала лишь стендовая модель, о которой, как казалось, через некоторое время забыли, хотя и активно ей восхищались. Но, как выяснилось, сами авторы, закончив учебу и устроившись на работу, нашли команду единомышленников, с которой и продолжили работу над созданием «индивидуального транспорта для пешеходов», как они называли свои сапоги-скороходы.

Читайте также:  Палитра красок для обуви salamander

Было создано четыре действующие модели, которые сначала успешно прошли стендовые испытания, а чуть позже были опробованы на добровольцах. Модернизированная версия внешне уже отличалась от первоначальной разработки, да и сама конструкция двигателя была усовершенствована, но принцип их действия, сама идея — остались неизменными.

В 1983 году некоторые уфимские газеты размещали на своих страницах необычные фотографии, изображающие человека, передвигающегося на каких-то странных, ходулеобразных устройствах, позволяющих бежать если не сказочными семимильными шагами, то трехметровыми — точно. Это и были те самые знаменитые сапоги-скороходы усовершенствованной конструкции.

Предполагалось, что в первую очередь такая обувь будет полезна для людей, которым ввиду профессиональной деятельности приходится много передвигаться: почтальону, геологу, курьеру. Но в собственной «программе-максимум» разработчики видели такую модель сапог, которая благодаря надежности, безопасности, еще сильнее уменьшенной массе двигателя позволит создать принципиально новый вид индивидуального транспорта, доступного для каждого.

Кстати, уфимские новости начала 2000-х сообщали, что некое НПО приступило к выпуску первой промышленной партии скороходов, причем, во главе предприятия находятся те же люди, которые будучи студентами, придумали эту интересную разработку.

Источник

7 июля 2000 года рассекречены сапоги-скороходы «Сайгак»

Этот день в истории:

«Сапоги-скороходы» выглядят как своеобразные железные «ходули» с подвижным поршнем внутри. Передвигаться в таких сапогах можно только прыжками, длина которых при удачном толчке достигает трех метров. Применение сапог требует первичной подготовки.

7 июля 2000 года в Уфимском авиационном институте рассекретили изобретение двадцатилетней давности. Устройство моторизации «Сайгак», затем окрещенное «сапогами-скороходами», еще в 1970-е годы было изобретено уфимскими учеными Борисом Рудым и Виктором Гордеевым. А в 80-е годы Министерство обороны проект кирзовых сапог с двигателем внутреннего сгорания засекретило и сделало заказ сапог для десантников. Двухкилограммовое устройство при беге позволяет развивать скорость до 30 км в час и экономить до 70% энергии человека.

«Сапоги-скороходы» выглядят как своеобразные железные «ходули» с подвижным поршнем внутри. Передвигаться в таких сапогах можно только прыжками, длина которых при удачном толчке достигает трех метров. Применение сапог требует первичной подготовки.

Секрет необычной обуви — в применении встроенного дизельного двигателя. Принцип работы устройства основан более чем на 20-ти изобретениях, 12 из которых запатентованы. Уфимские изобретатели открыли серийное производство обуви «Сайгак» в городе Трехгорном Челябинской области. Производственные мощности позволяют выпускать до тысячи пар сапог в месяц. Был также разработан «сезонный вариант» — зимние «скороходы» с шипами — чтобы не скользили.

Источник

Высокотехнологичные «сапоги-скороходы» покажут владельцу правильное направление

Во многих сказках и былинах различных народностей упоминается волшебная обувь, которая позволяет своему владельцу летать, или, хотя бы, ходить быстрее, чем обычно. В общем-то, до летающей обуви еще далеко, но ускорить свой путь при помощи умных ботинок (да, не сапог, к сожалению) уже можно.

На днях индийская компания представила собственный вариант умной обуви, которая позволяет заменить собой фитнес-браслеты. Каждый ботинок (или это сникерсы?) оснащен Bluetooth-модулем, а также разного рода датчиками и сенсорами. Беспроводный модуль связи позволяет передавать и принимать информацию, синхронизируясь со смартфоном, для чего выпущено специальное приложение. Ну, а датчики позволяют узнать, сколько сделано шагов, какое пройдено расстояние, сколько сожжено калорий.

Кроме того — ботинки, синхронизируясь через смартфон с картографическим сервисом Google maps, показывают владельцу правильное направление.

Речь не идет о каких-то светодиодных стрелочках или чем-то еще. Нет, разработчики оснастили свое изделие вибромоторчиками, которые работают поочередно, позволяя понять, куда нужно идти. При необходимости сделать поворот налево работает вибромоторичик в левом ботинке, и наоборот, если нужно идти направо, работает вибромоторчик в правом ботинке.

Насколько можно понять, индийская компания производит не только умные ботинки/сникерсы, но и не менее умные стельки, которые можно вложить в обычные кроссовки (разработчики обещают, что мешать такие вставки не будут). Функции что у готовой обуви, что у «стелек» одинаковы: указание правильного пути вибрацией, замер пройденного расстояния, подсчет количества сожженных за день калорий. Ну, а специальное приложение может показать вам достижение других людей, то есть это не только умные ботинки, но и социальные, если так можно выразиться.

Читайте также:  Тапочки для любимой девушки

Новый модельный ряд умной обуви получил название LeChal, авторами проекта выступают основатели стартапа Ducere, Криспиан Лоуренс и Энайрадх Шарма. Разработчики верят, что их товар поможет туристам, охотникам, спортсменам и многим другим категориям людей. Кроме всего прочего, такая обувь полезна и для людей с разного рода отклонениями (ну, хотя бы тем же склерозом).

В настоящее время авторы собрали уже 25000 тысяч предзаказов на свои ботинки, цена которых — около 130 долларов за пару. Вполне вероятно, что к апрелю следующего года будет продано уже 100 тысяч пар LeChal. Само собой, есть у обуви и недостатки, включая необходимость подзарядки аккумулятора и возможный сбой беспроводной связи, но эти и другие проблемы будут решаться по мере их поступления.

Источник

Отечественные экзоскелеты – за много лет до США

Экзоскелет (с греческого «внешний скелет») — устройство для увеличения силы человека за счёт внешнего каркаса. Экзоскелет повторяет биомеханику человека для пропорционального увеличения усилий при движениях.

Первые прототипы экзоскелетов, имеющих прикладное военное значение появились в начале 2000-х годов в США при финансовой поддержки DARPA (агентство передовых оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США). Многие иностранные военные специалисты не без влияния всесильного Голливуда считают, что в ближайшем будущем экзоскелеты станут основным элементом экипировки военнослужащих, при этом в них будет встроено оружие и амуниция.

Главное направление развития экзоскелетов – увеличение полезной нагрузки и скорости передвижения военнослужащих.

На фоне брутальных американских военных в экзоскелетах образца 2-го десятилетия XXI века хочется задать вопрос, а как же обстоят дела у нас в России? Любой желающий в Интернете сможет найти информацию о перспективных отечественных разработках. Здесь же речь пойдёт о тех далёких временах, когда на западе об устройствах, умножающих усилия человека, могли прочитать только в научно-фантастических рассказах.

Ускоритель бега, 1986 год

Выпускник МВТУ им. Баумана Валентин Сидоренко, сдавая нормы ГТО, отметил для себя странное несоответствие: пробежав положенные километры, он уставал сильнее, чем проезжая на велосипеде в 10 раз большую дистанцию.

Сравнив режимы двух способов передвижения, он понял, что при беге КПД движителя, то есть ног, значительно снижается. В самом деле: бежать быстрее – значит, в конечном счете чаще переставлять нижние конечности. Но каждая из них в первом приближении есть физический маятник, имеющий вполне определённую частоту собственных («естественных») колебаний. При нормальной ходьбе мы переставляем ноги именно с частотой, близкой к собственной. А в таком режиме, как известно, энергозатраты на поддержание колебаний – наименьшие, и, значит, КПД движителя максимален. При беге же частота возрастает в 1.5 – 2 раза, то есть становится уже не собственной, а принудительной, отчего КПД резко снижается, так как мышцы, помимо полезной работы, преодолевают дополнительные силы инерции.

Итак, необходимо было увеличить не просто фактическую, а собственную частоту «ножных колебаний». Правда, согласно неумолимым законам физики, последняя зависит только от длины ноги и распределения масс вдоль неё. Ни то, ни другое, увы не изменить без хирургического вмешательства… Выход, однако есть: ввести в колебательную систему упругий элемент. В простейшем случае достаточно, например, связать ноги резинкой – и собственная частота повысится. Конечно, в таком варианте её трудно регулировать, но был бы найден принцип, а уж конструкция будет придумана…

И в 1986 году было создано оригинальное устройство, получившее название «ускоритель бега». Оно включает жесткий П-образный корпус 1 (см.схему), крепящийся к талии эластичным ремнём. На корпусе справа и слева шарнирно установлены двухзвенные рычаги 2, нижние концы которых закрепляются на ногах выше колена, а верхние кинематически связаны с концами 3 упругого элемента – торсиона посредством параллелограмма 4. Изменяя длину звеньев последнего, можно оптимизировать частоту собственных колебаний ног и в результате – бегать со скоростью, сопоставимой с велосипедной. Вес устройства не превышает 3 килограмм и практически не обременяет бегущего.

Испытания «ускорителя бега» подтвердили его эффективность. Он просто не позволяет бежать медленно, заставляя ноги перемещаться с той частотой, на которую настроен. Создаётся ощущение, что тебя кто-то толкает сзади; бежать легко и устаешь гораздо меньше.

Читайте также:  Можно ли стирать кроссовки вместе с одеждой

В последующем устройство было усовершенствовано и создана еще одна модификация – «ускоритель бега на лыжах». Его можно отрегулировать на скоростной бег по равнине или пересеченной местности, облегчить подъём в гору, а можно, наоборот, «заневолить» механизм, повышая нагрузку на ноги.

«Экзоскелетон», начало 1990-х годов

Назначение аппарата «Экзоскелетон» — восстановление функций и нормализация физических возможностей скелетно-мышечного аппарата, а также повышения сердечно-мышечной активности у ревматиков.

Разработанный в начале 90-х годов ХХ века лёгок и прост в сборке. Он просто подгоняется под индивидуальные параметры человека (форму туловища и конечностей), не создавая повышенного давления на отдельные участки тела. При обучении ходьбе на первых этапах реабилитации может применяться в сочетании с корсетами, протезами и костылями.

В базовый комплект «Экзоскелетона» входят опорные платформы, голеностопные шарниры и рычаги, коленные и тазобедренные шарнирные узлы со средствами крепления, седло и поясной ремень. Конструкция предусматривает дозированную нагрузку и принудительное блокирование любого шарнирного узла.

Если использовать модификацию данного устройства применительно к здоровому человеку, то он может существенно сократить нагрузку на суставы, что позволяет при тех же самых затратах энергии переносить существенно больший полезный вес.

Устройство механизации бега «Персей» (сапоги-скороходы), 1976-1982 года

В период военных сборов после очередного марш-броска два студента-дипломника Уфимского авиационного института Виктор Гордеев и Константин Чебыкин пожаловались своему преподавателю кандидату технических наук (в последующем доктору технических наук) Борису Петровичу Рудому что, мол, кирзовые сапоги настолько тяжелы, что впору к ним мотор приспосабливать. Это и стало их темой дипломного проекта.

Устройство: 2-х тактный двигатель внутреннего сгорания (2.4 кг), пристёгнутый к сапогу ремнями. Его цилиндры расположены по обеим сторонам голенища. Штоки поршней упираются в рессоры, которые закреплены на направляющих полках, а те, в свою очередь, привинчены к опорной платформе на которой находится подошва сапога (кроме носка). К пяте сапога, под которой находится силовая пластина, жестко прикручен компрессор.

Принцип работы: при наступании подошвой сапога на силовую пластину она с помощью тросиков тянет вниз цилиндры и «надевает» их на поршни. Происходит сжатие и самовоспламенение горюче – воздушной смеси (как в дизельном двигателе). Она «приготавливается» в компрессоре, действующем по принципу насоса, и подаётся по трубкам через золотниковый клапан в цилиндры. Когда смесь вспыхивает, давление в камерах сгорания резко возрастает. Цилиндры устремляются вверх и тянут за собой тросиками силовую пластину. Она толкает сапог вверх и вперёд с силой 600 кг (спортсмен – легкоатлет по прыжкам в высоту в момент толчка развивает усилие порядка 1200 – 1300 кг). Совместная работа поршней и рессор обеспечивает плавность «толчка». Человек делает плавный прыжок высотой 12 – 25 см и длиной около 3 м. При этом происходит выхлоп продуктов сгорания из цилиндров и зарядка их новой порцией топливной смеси из компрессора.

В 1976 году макетный образец сапог-скороходов был представлен на Центральной выставке «Научно – техническое творчество молодёжи» (НТТМ-76). В последующем они были модернизированы и в 1982 году был завершен цикл натурных испытаний. Сапоги-скороходы получили и своё официальное название УМБ (устройство механизации бега) «Персей». В ходе испытаний скороход без особых усилий передвигался с грузом, свободно преодолевал небольшие препятствия. При этом шаг составлял 3 метра, а максимальная скорость достигала 30 км/ч. Запаса в 70 см 3 топлива было достаточно для того, чтобы двигатели безостановочно работали в течении часа, что составляет примерно 15 – 20 км, при этом экономия усилий составляла 70%.

Подробнее о создании сапог-скороходов смотрите здесь и здесь.

Все эти отечественные инициативные разработки 70-90 годов ХХ века имеют и прикладное военное назначение – разработанное на их базе военное снаряжение сможет существенно сократить затраты энергии бойцов на выполнение поставленных задач. Еще одна важная деталь наших экзоскелетов- они в отличии от более поздних иностранных образцов или энергонезависимы, или (как сапоги-скороходы) используют повсеместно доступное дизельное топливо.

Источник