Меню

Как перевозят горючий сланец



Заказ микроавтобуса, аренда автобусов Москва, заказ автобуса, трансфер аэропорт

Доставка руды — это транспортировка рудной массы от места отбойки к транспортным средствам, то есть в пределах очистного блока. Само значение данного технологического процесса огромно. Чтобы понять, как перевозят руду необходимо углубиться в сам процесс транспортировки и погрузки. Доля всех материальных затрат на транспортировку руды достигает около 40% всех затрат, которые тратятся на очистную выемку, и только лишь иногда может снизиться до 20%.

Принято классифицировать виды доставки по виду энергии, благодаря которой совершается транспортировка рудной массы. Скреперная доставка руды широко используется на подземных рудниках, из-за простоты и безотказности работы скреперных установок при плохих и неблагоприятных условиях.

Доставка руды состоит из погрузки в транспортные средства, транспортировки и разгрузки. Иногда бывают случаи, когда доставка заключается лишь в погрузке. Но как перевозят руду. Во многих рудниках применяют конвейерную доставку. К ее достоинствам можно отнести: производительность не зависит от километража доставки, высокая производительность, непрерывность в работе, малые сечения конвейерных выработок, хорошие условия для автоматизированной техники. Большое распространение получили самоходные погрузочные и доставочные машины.

В каких видах вагонов перевозят горючие сланцы, содержащие в себе мергель, пропитанную органическими субстанциями. Одним из признаков сланцев является их слоистость и способность раскалываться на куски, иными словами, слои, именно отсюда сланцы и обрели свое название. Цвет сланцев различен: от серого до темного, влажность 10 — 17%, зольность 30 — 50%. Зола горючих сланцев является ценным сырьем при получении портландцемента.

В каких видах вагонов перевозят горючие сланцы: из-за того, что они сильно подвержены смерзанию, в их транспортировке нужно применять профилактические мероприятия, например, пересыпать сухими опилками или соломой. Хранение горючих сланцев происходит на открытых площадях. Горючие сланцы могут сами нагреваться и самовозгораться, из-за этого при их сохранности используют послойное уплотнение и укатку боковых откосов штабелей.

Источник

Перевозка кокса, горючих сланцев, торфа и древесного угля

Кокс — продукт переработки каменного угля некоторых видов. Каменноугольный кокс в зависимости от размера кусков делится на крупный, орешек и мелочь. Орешек используется в химическом производстве для получения газа в газогенераторах, коксовая мелочь применяется для отопления паровых котлов, для изготовления брикетов, а также для агломерации руд.Чтобы предотвратить смерзание, коксовую мелочь обезвоживают пли промораживают. Коксовую мелочь, имеющую влажность более 7%, обезвоживают, просушивая горячим воздухом, горячими газами в специальных установках или выдерживая в отвалах. На морских судах кокс перевозят так же, как и уголь. При этом необходимо учитывать, что кокс обладает большой способностью поглощать влагу и увеличивать из-за этого свою массу (до 20%). По железной дороге кокс вагонах-хопперах, в полувагонах.

Горючие сланцы.
Горючие сланцы представляют собой породу, содержащую мергель и пропитанную органическими веществами. Мораль, в свою очередь, состоит из механической смеси известняка и глины.
Характерным признаком сланцев является их слоистость и свойство раскалываться на плоские куски — слои, откуда они и получили свое название. Цвет сланцев от светло-серого до черного, влажность 9—18%, зольность 40—60%, насыпная масса от 720 до 950 кг/м3. Сланцы не используются в качестве топлива из-за высокого содержания золы. Однако зола горючих сланцев представляет собой ценное сырье для получения портландцемента. Горючие сланцы являются также сырьем для промышленной переработки и получения горючего газа, бензина и пр.

Торф.
Торф — материал органического происхождения, образующийся путем медленного разложения остатков растений, сгнивающих в болотах в присутствии небольшого количества воды при малом доступе воздуха. В естественном состоянии влажность торфа 85-90%, а искусственной подсушкой доводится до 15%. Торф перевозят по железной дороге в специальных торфяных вагонах, в полувагонах, на обрешеченных платформах и и специальных контейнерах. Насыпная масса торфа 500 кг/м3, брикетов — 850 кг/м3.

Древесный уголь.
Древесный уголь — это продукт неполного разложения древесины при сухой перегонке дерева под влиянием высокой температуры без доступа воздуха. Древесный уголь гигроскопичен, свежевыжженный уголь содержит 3—5% влаги. Высокая пористость угля придает ему сорбционную способность по-отношению к газам. Древесный уголь применяют в производстве красок, пороха» для очистки и обесцвечивания жидкостей (спирта, сиропов). Хранят древесный уголь в сухих закрытых складах навалом в штабелях. Чтобы предохранить уголь от размельчении, высота штабеля не должна превышать 4-4,5 м. При длительном храпении уголь измельчается и превращается в пыль. Уголь-сырец допускается хранить под навесом. При хранении и перевозках уголь защищают от атмосферных осадков. Насыпная масса древесного угля составляет 200 кг/м3.

Источник

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 °С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении № 1 к настоящим Правилам.

1.3. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

Читайте также:  Черное платье до колена с кедами

1.4 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

1.5. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный № 4856).

1.6 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке

2.1 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

2.2 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении № 2 к настоящим Правилам.

2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов.

III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее — профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

3.2 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.3 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.4 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.5 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.

3.7 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений.

IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов

4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе «Особые заявления и отметки отправителя» процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: «Груз проморожен», «обработано хлористым кальцием в колич. . %», «Обмаслено в колич. . %)», «Переложено послойно древесными опилками». Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель «Смерзающийся».

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель делает отметку: «С согласия получателя — без профилактики».

4.3 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.

Приложение 1

к Правилам перевозок
смерзающихся грузов
на железнодорожном транспорте

Перечень перевозимых насыпью грузов, относящихся к смерзающимся грузам

Источник

Транспортная характеристика груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2017 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Горючие сланцы — осадочная горная порода органического происхождения, в которой неорганическая составляющая преобладает над органической, называемой керогеном. Один из видов твердых горючих ископаемых. По внешнему виду горючие сланцы — слоистые, реже плотные, массивные, иногда расслаивающиеся на плитки породы темно-серого или коричневого цвета различных оттенков; при воспламенении горят коптящим пламенем. Кероген — продукт превращения в естественных условиях разных материалов растительного и животного происхождения, образовавший отложения сапропелитовой и гумусовой природы.

Читайте также:  Как сделать русские валенки
Файлы: 1 файл

GruzovedenieGatilov.docx

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет путей сообщения

Контрольная работа на тему

«Транспортная характеристика груза»

по дисциплине: «Грузоведение»

ст. преподаватель студент гр. ТП-215

Брагин А.М. Тигеев Е.Н.

Классификация, код груза ЕТСНГ

Горючие сланцы — осадочная горная порода органического происхождения, в которой неорганическая составляющая преобладает над органической, называемой керогеном. Один из видов твердых горючих ископаемых. По внешнему виду горючие сланцы — слоистые, реже плотные, массивные, иногда расслаивающиеся на плитки породы темно-серого или коричневого цвета различных оттенков; при воспламенении горят коптящим пламенем. Кероген — продукт превращения в естественных условиях разных материалов растительного и животного происхождения, образовавший отложения сапропелитовой и гумусовой природы.

Различают следующие основные типы горючих сланцев: собственно сапропелитовые-кукерситы, в которых преобладают продукты превращения простейших водорослей и животных материалов (залегают главным образом в Прибалтийском бассейне, а также в Волжском и др.); гумито-сапропелитовые, где значительную долю составляют измененные остатки высших растений (распространены в Карпатах и др.).

В сухом веществе горючих сланцев содержится 50-80% неорганических веществ и 20-35% керогена (иногда до 50%). Минеральная часть состоит из карбонатов Са (преимущественно), Mg, Fe, кремнистых и глинистых компонентов (кварца, полевых шпатов и сложных алюмосиликатов); встречаются включения FeS2, а также соединений Ge, Be, Sc и др. редких элементов. Кероген содержит ароматические, алициклические, а также органические кислород- и серосодержащие соединения.

Наименование номенклатурных групп

Буквенное обозначение групп (шифр)

Позиции единой тарифно-статистической номенклатуры грузов

Добываемые в Прибалтийском сланцевом бассейне горючие сланцы подразделяются по крупности кусков на 2 сорта (класса) — энергетические (0-25 мм) и технологические (25-125 мм). Большая часть месторождений горючих сланцев относится к платформенным и имеет горизонтальное и слабонаклонное залегание.

Таблица 2 — Позиция по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ)

Способы получения

Существует два основных способа получения необходимого сырья из горючих сланцев. Первый – это добыча сланцевой породы открытым или шахтным способом с ее последующей переработкой на специальных установках-реакторах, где сланцы подвергают пиролизу без доступа воздуха, в результате чего из породы выделяется сланцевая смола. Этот метод активно развивался в СССР. В целом метод добычи сланцев с последующей его переработкой является весьма затратным способом с высокой себестоимостью конечной продукции. Себестоимость барреля нефти на выходе оказывается 75-90 долл. (в ценах 2005 года).

Второй способ — добыча сланцевой нефти непосредственно из пласта. Метод предполагает бурение горизонтальных скважин с последующими множественными гидроразрывами пласта. Часто (хотя, судя по всему не всегда) необходимо проводить термический или химический разогрев пласта. Очевидно, что такого рода добыча существенно сложнее и дороже добычи традиционной нефти вне зависимости от прогресса технологий. Поэтому себестоимость сланцевой нефти, так или иначе, будет заметно выше традиционной. По оценкам самих добывающих компаний, добыча сланцевой нефти рентабельна при минимальном уровне цен на нефть в 50-60 долл. за баррель.

Оба способа страдают теми или иными существенными недостатками. Развитие добычи горючих сланцев с их последующей переработкой в значительной степени сдерживается проблемой утилизации большого количества углекислого газа (СО2), выделяющегося в процессе извлечения из него сланцевой смолы. Проблема утилизации CO2 до сих пор не решена, а его выпуск в атмосферу грозит масштабными экологическими катастрофами. Решение этой проблемы недавно предложили ученые из Стэнфордского университета. Новая технология EPICC, сочетающая производство электроэнергии и захват углекислого газа, может сделать доступными ныне закрытые запасы энергоресурсов.

Свойства груза

Рис.1- Характеристика керогена различных видов Горючих сланцев

Объемно-массовые характеристики грузов:

      • плотность (это масса однородного вещества в единице объема).
      • объемная масса (характеризует массу груза в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества):
      • удельный объем (объем единицы массы груза. Для насыпных и навалочных грузов удельный объем—величина, обратная объемной массе, а для жидкостей — обратная плотности продукта).
      • удельный погрузочный объем ( показывает, какой объем подвижного состава занимает в среднем 1 т груза):

Органическая масса горючих сланцев содержит 68—74 % углерода, 10—11 % водорода, до 1 % серы и 8—20 % кислорода. В рабочей массе сланцев содержится от 25 до 70 % минеральных примесей и от 12 до 20 % — воды. Такое содержание балласта в массе горючих сланцев значительно снижает их ценность.

Горючая масса сланцев содержит до 90 % летучих веществ. Поэтому загораются горючие сланцы легко и горят желтым коптящим пламенем. Теплота сгорания на рабочую массу составляет 8,7—11,7 МДж/кг.

Горючие сланцы представляют собой породу, содержащую мергель и пропитанную органическими веществами. Мораль, в свою очередь, состоит из механической смеси известняка и глины.

Характерным признаком сланцев является их слоистость и свойство раскалываться на плоские куски — слои, откуда они и получили свое название. Цвет сланцев от светло-серого до черного, влажность 9—18%, зольность 40—60%, насыпная масса от 720 до 950 кг/м3. Сланцы не используются в качестве топлива из-за высокого содержания золы. Однако зола горючих сланцев представляет собой ценное сырье для получения портландцемента. Горючие сланцы являются также сырьем для промышленной переработки и получения горючего газа, бензина.

Читайте также:  Дистрибьюторы уход за обувью

Подготовка груза к перевозке

Наличие в массе горючих сланцев до 90 % балласта делает их перевозку на большие расстояния нерентабельной. Поэтому горючие сланцы используются как местное топливо для электростанций, промышленных установок и для бытовых нужд. Однако основное назначение сланцев — сырье для химического производства. Горючие сланцы подвергаются перегонке при температуре около 550 °С, при этом получают сланцевую смолу, газы и золу. Из сланцевой смолы можно производить бензин, дизельное топливо, ихтиол, пек, тиокреолин, кровельный лак, шпалопропиточное масло, асфальт и т.д. Газы используются в качестве топлива, зола при изготовлении цемента, строительного кирпича и т.д. Плотность горючих сланцев составляет от 1,06 до 1,2 т/м3, поэтому грузоподъемность вагонов при их перевозке используется полностью. Сыпучесть горючих сланцев характеризуется углом естественного откоса около 40°. Наличие влаги в массе горючих сланцев приводит к их смерзанию в зимнее время, поэтому необходимо проведение профилактических мероприятий против смерзаемости.

Хранение горючих сланцев производится на открытых площадках. В процессе хранения сланцы подвержены самонагреванию и самовозгоранию в результате наличия окислительных процессов, аналогичных процессам в штабелях угля. В качестве профилактических мер против самонагревания и самовозгорания на складах горючих сланцев хорошо зарекомендовали себя послойное уплотнение и укатка боковых откосов штабелей.

5. Необходимость подготовки вагонов до и после перевозки

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 град. С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов.

До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку, предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856).

В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов.

Условия перевозки груза

Норма естественной убыли для горючих сланцев составляет 0,7% независимо от расстояния перевозки.

Горючие сланцы подвержены смерзанию, поэтому при их перевозке необходимо применять профилактические мероприятия, такие как пересыпание сухими опилками или соломой. Сланцы горючие отгружают в промороженном виде или с послойной пересыпкой груза древесными опилками, сечкой соломы или камыша, торфяной мелочью.

Правила складирования и хранения

Хранят горючие сланцы на открытых площадках.

Горючие сланцы подвержены самонагреванию и самовозгоранию, поэтому в качестве профилактических мер при их хранении используется послойное уплотнение и укатка боковых откосов штабелей.

8.Улучшение использования подвижного состава

Крытые вагоны и вагоны-хопперы имеют защиту груза от любого воздействия со всех сторон, кузов которых закрыт со всех сторон. Они предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза при неблагоприятных погодных условиях, для защиты от краж и повреждений, поэтому для данных вагонов так же можно применить улучшения использования уплотнения, разравнивания, и погрузки с «шапкой».

Особенности маркировки, оформления накладной и приема груза к перевозке, порядок пломбирования вагонов

Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе «Особые заявления и отметки отправителя» процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: «Груз проморожен», «обработано хлористым кальцием в колич. ..%», «Обмаслено в колич. . %», «Переложено послойно древесными опилками». Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель «Смерзающийся».

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель делает отметку: «С согласия получателя — без профилактики».

В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.

Перевозка горючих сланцев допускается без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток на крытые вагоны

Источник