Меню

Как отремонтировать пвх сапоги



Как заклеить сапоги из ЭВА в домашних условиях и какой клей выбрать?

Резиновый сапоги и обувь из ЭВА носят не только рыбаки, охотники и туристы, но и обычные городские жители. Благодаря своей водонепроницаемости материал приобрел популярность, однако, проколы, порезы и другие повреждения случаются с ним гораздо чаше, чем с любой другой обувью.

Прокол можно получить наступив на ветку или выступающих осколок льда. Опытные пользователи обуви из ЭВА знают, что стоит всегда носить с собой специальный для этого материала ремкомплект. В этой статье будет рассказано как заклеить резиновые сапоги, а также из ПВХ и ЭВА в домашних условиях.

Особенности материала ЭВА

Если с резиновыми сапогами все понятно, то ремонт обуви из ЭВА стоит рассмотреть отдельно.

ЭВА или этилен винилацетат представляет из себя однородную пену. Помимо обуви из него делают шланги, оболочку для кабелей, коврики для автомобиля, игрушки, ручки для рыболовных удочек.

В отличии от привычной резины, обувь из ЭВА легче, но вместе с этим обладает меньшей прочностью. Проколы и порезы случаются на ней чаще. Незначительные повреждения затянуться сами, но вот серьезные требуют ремонта.

При влажной погоде или во время нахождения на льду дырявый сапог начнет пропускать воду, ноги перестанут оставаться сухими и начнут замерзать, а уникальные свойства материала перестанут действовать.

Подготовка

При работе с быстросохнущим клеем лучше заранее подготовить все необходимое для ремонта обуви.

  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • клей (о его выборе рассказано ниже);
  • бытовой или строительный фен;
  • заплатка из водостойкого материала;
  • ткань, ветошь для удаления излишков клея.

Перед началом ремонта следует хорошо вымыть сапоги и просушить. После этого обезжирить заклеиваемую поверхность. Сделать это можно любым спиртосодержащим средством, например, духами, одеколоном или водкой. Если спиртосодержащих средств не оказалось под рукой, можно снять жировой слой с помощью моющего средства.

В продаже есть уже готовые ремкоплекты для изделий из резины, однако, если под рукой есть любой подходящий клей можно обойтись без них.

Выбор клея

Лучшим вариантом будет использовать специальный клей для ПВХ, ЭВА и резины. Купить его можно в хозяйственном, рыбацком или даже автомобильном магазине.

Чем заклеить резиновые сапоги:

  1. «Демоксол» — содержит искусственный каучук и смолы, которые обладают повышенной адгезий. С помощью этого состава можно ремонтировать даже резиновую подошву обуви.
  2. «Наирит» — еще один специализированный состав для резиновых изделий с хорошей эластичностью и водостойкостью.
  3. «Момент Марафон» — один из немногих клеев фирмы Момент, ориентированный на работу с резиной.
  4. «Жидкая латка» — лучший вариант для ремонта резиновой обуви, в том числе и тяжелой, например, зимних рыбацких сапог или болотных ботинок. После засыхания образует с сапогом единое целое. Еще один плюс — при его использовании нет необходимости использовать заплатку.

Клей, который лучше не использовать:

  • Момент — несмотря на все плюсы его использования, этот состав имеет недостаточную эластичность и шов может быстро разрушиться;
  • неводостойкий клей — после контакта с водой состав смоется.

Как заклеить сапоги в домашних условиях

Этапы ремонта резиновых сапог и обуви из ПВХ:

  1. Определить повреждение. Если визуально это сделать не получается, можно погрузить сапог в воду и увидеть, откуда выходит воздух.
  2. Подготовить заплатку. Она должна быть больше повреждения и повторять его форму. Если прокол или порез незначительный, необходимости в ней нет.
  3. Зачистить область повреждения и заплатки наждачной бумагой. Это нужно для того, чтобы сделать поверхности слегка шероховатыми и улучшить сцепление. На гладкой глянцевой поверхности клей будет держаться плохо.
  4. Сжать сапог вокруг повреждения. Клей попадет внутрь дыры или пореза, тем самым увеличиться прочность заплатки.
  5. Нанести клей. Если используется заплатка, делать это нужно и на нее, и на сам сапог. Полиуретановый клей следует разогреть феном.
  6. Прижать склеиваемые поверхности руками. Если есть возможность, стоит положить сверху груз, предварительно постелив кусок ткани.

Если повреждение серьезное, накладывать заплатку надо и с внешней стороны сапога, и с внутренней. Среднее время засыхания большинства клеевых составов — сутки.

Нельзя пользоваться сапогами до тех пор, пока клей полностью не высохнет.

Можно ли отремонтировать подошву?

Прокол в подошве ремонтируется следующим способом:

  1. Поверхность моется и обезжиривается.
  2. Из сапога вытаскивается стелька.
  3. В дырку снаружи и изнутри заливается эпоксидный клей.
  4. Через сутки стелька вкладывается обратно, заклеенная обувь проверяется на герметичность. Если тест пройден, сапогами можно пользоваться.

Если обувь собрана отдельно из голенища сапога и его подошвы и произошло их расклеиваение, то ремонт займет чуть больше времени. Клей заливается в щель, после чего сначала надо сжать детали руками, а по прошествии нескольких минут, когда клей схватиться, сдавить гнетом и оставить до высыхания.

Видео-инструкция ремонта сапог с помощью жидкой латки:

Резиновая обувь хоть и обладает рядом преимущества, является склонной к повреждениям. На рыбалке или на охоте всегда стоит иметь под рукой подходящий клей и пару заплаток разных размеров. Это позволит производить ремонт ботинок в любое время и в любых условиях.

Не стоит пытаться склеить ботинок из ЭВА с помощью универсального клея. Это не только может не принести ожидаемого результата, но и привести к повреждению материала обуви.

Источник

Как правильно заклеить сапоги из ЭВА и ПВХ

Заклеить сапоги из ЭВА можно в домашних условиях, не отдавая обувь в мастерскую. Технология ремонта между ПВХ сапогами и ЭВА немного отличается, это касается и выбора клея. Подробнее читайте в статье ниже.

Что надо для работы

Для ремонта сапог из материала ЭВА необходимо подготовить ремкомплект, состоящий из двух заплат и клеящего состава.

Латка вырезается из любого прочного, водонепроницаемого материала.

  • обезжиривающее средство ;
  • ветошь для устранения излишков клейкой смеси, выступающих за края заплаты;
  • кусок ткани;
  • 2 кулька.
Читайте также:  Рисунки калош для детей

Для ремонта обуви из ПВХ кроме латок и клея нужны:

  • мелкозернистая наждачка ;
  • обезжириватель;
  • ветошь для удаления следов клея по краям латок;
  • фен.

Чтобы защитить кожу рук от влияния клея, все работы проводятся в резиновых перчатках .

Чем заклеивать сапоги

  • Полученный клеевой шов не пропускает влагу и прямой поток воды;
  • состав не растекается во время склеивания;
  • после нанесения смесь приобретает желтоватый оттенок, но со временем становится полностью прозрачной;
  • благодаря долгому сроку эксплуатации состава обувь долгое не будет протекать;
  • поскольку средство намазывается тонким слоем, его хватит надолго;
  • срок использования – 2 года.

Для EVA можно использовать также универсальный состав «Момент».

Для ПВХ эти средства не подходят. Для резиновых сапог продаются ремкомплекты. Их удобно использовать для быстрого ремонта на рыбалке или охоте. В комплект входит клей и прозрачная пленка-заплата. После приклеивания латки клейкий шов высыхает не более часа. Охотники и рыбаки часто пользуются ремнабором KU-3105.

Подготовка сапог

  1. Перед заделыванием дырки, с повреждённого участка нужно удалить грязь, помыть и высушить.
  2. Отдельно готовится заплата, её можно вырезать из старых рыбацких, болотных сапог или покрышек.
  3. Изнаночная сторона заплаток аккуратно затирается наждачкой или напильником для улучшения сцепки клея с поверхностью.
  4. Поверхность обуви обезжиривается ацетоном или другим растворителем.
  5. Выбирается клеящая смесь. Лучше использовать средства, на которых указано, что они предназначены для поклейки обуви или резины.

Предварительно изучается инструкция на упаковке клея.

Заклеивание ЭВА сапог

  1. Место пореза сжимается, чтобы пористое основание ЭВА выступило наружу.
  2. Клеем намазывается повреждённый участок.
  3. Через 5 минут после нанесения первого слоя клей наносится второй раз.
  4. Ещё спустя 5 мин. края пореза соединяются встык и плотно сжимаются.
  5. Клей каждый раз наносится тонко, чтобы не снизить качество склейки.
  6. Полное затвердение шва произойдёт через сутки.

Для ремонта мелких порезов на обуви из ЭВА использовать заплаты не надо.

Заклеивание ПВХ сапог

  1. Область повреждения зачищается шкуркой и обезжиривается.
  2. На порез и изнанку заплаты наносится клей, через 15 мин. делается повторное нанесение.
  3. Через 30 мин. после второго слоя клей разогревается строительным феном.
  4. К повреждённому, прогретому феном участку прикладывается заплата как с наружной стороны голенища, так и внутри него.
  5. Заплату на обуви нужно удерживать не менее 5 мин., изнутри латка поджимается ветошью, замотанной в пакет.
  6. Поверх заклеенного сапога укладывается груз, обёрнутый кульком. Пользоваться обувью можно уже через 24 часа после ремонта или спустя время, указанное в инструкции к клею.

Ремонт подошвы

  1. Сначала участок подошвы обрабатывается на заточном станке, он должен стать полностью гладким.
  2. Для подошвы заплата не даст длительного результата, ведь латка во время ходьбы быстро износится. Подошву можно заклеить только герметиком, жидкой латкой .
  3. Сглаженная поверхность очищается и обезжиривается.
  4. Герметик вводится в порез (или прокол) и дважды наносится поверх повреждения.

В трещину на подошве можно поместить небольшой кусок капрона и тщательно прогреть паяльником. Такого ремонта хватит на 2-3 использования обуви.

Сапоги необходимо регулярно мыть раствором глицерина и воды. Для предотвращения развития грибка обувь часто протирается мягкой тряпкой и просушивается естественным способом. Сушить сапоги из резины феном или возле отопительных приборов нельзя.

Источник

Как и чем заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ, болотные сапоги

Непромокаемая обувь есть у каждого дачника, рыболова, охотника и грибника. И однажды каждый владелец сталкивается с проблемой как заклеить болотные сапоги. Сделать это можно в домашних условиях. Для этого надо выяснить из какого материала изготовлена обувь, подобрать подходящий клей, подготовить сапоги к ремонту.

Определение материала и выбор клея

Непромокаемые обувь бывает резиновая, из ПВХ (поливинилхлорид) и полимерного ЭВА (этиленвинилацетат). Для каждого материала выбирается свой клеящий состав, который даст не только прочное, но и гибкое сцепление. Многие приобретают суперклей. Он хорошо склеивает, но место соединение быстро лопается из-за жёсткого сцепления. Поэтому важно читать инструкцию и подбирать подходящий фиксатор.

Для ЭВА выпускается специальный клей, который используется только для полимерных поверхностей или подойдёт универсальный состав «Момент». Для ПВХ и резины продаются готовые ремкомплекты, куда входит всё необходимые компоненты. Или можно воспользоваться составом «жидкая латка». Клеящие материалы есть в хозяйственных, магазинах для рыбаков и автомобилистов.

Подготовка инструмента и комплектующих к ремонту

Для того, чтобы заклеить болотные сапоги понадобятся следующие компоненты:

  • перчатки для защиты рук;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • ветошь для удаления излишков клея;
  • обезжириватель – ацетон, спирт
  • заплатки из водостойкого материала;
  • подходящий клей.

Заплатки понадобятся, если место повреждения большое: длинный порез или дырка. Наждачной бумагой натираются поверхности сапог и латки для создания шероховатостей и лучшего сцепления при склеивании.

Как починить сапоги из ЭВА

Клей ЭВА включает сополимеры – этилен и винил ацетат, которые застывают и крепко спаивают края разрыва. Полимерная масса ЭВА обладает следующими свойствами:

  • густая консистенция, удобное нанесение и небольшой расход;
  • прочное водостойкое соединение хорошо стыкующийся поверхностей разрыва;
  • компактная расфасовка, большой срок годности до 24 месяцев;
  • место повреждения после полного высыхания незаметно.

Клей отлично фиксирует большие порезы и маленькие проколы без установки накладок. Место повреждения выгибается для освобождения торцевых пористых поверхностей разреза. Они очищаются и обезжириваются. После высыхания, тонким слоем наносится клей. Выдерживается 3-4 минуты. Склеиваемые поверхности соединяются и с силой удерживаются некоторое время. Процесс высыхания занимает от 24 до 48 часов. Важно выдержать это время для полной полимеризации клея в месте спаивания разреза.

Как отремонтировать обувь из ПВХ

При использовании клея «жидкая латка» накладки не понадобятся. Для других клеящих составов нужно сделать заплатки, которые для прочности устанавливаются внутри и снаружи повреждения. Сапоги очищаются от грязи. Вокруг повреждения и одна поверхность накладок зачищается наждачной бумагой и обезжиривается. После высыхания на них, наносится клей в соответствии с инструкцией. Заплатки приклеиваются, зажимаются тисками или грузом. Обязательно выдерживается время склеивания.

Читайте также:  Ботинки для сноуборда northwave force supra

Как заклеить резиновые сапоги

Для резиновых изделий продаются готовые комплекты автомобилистов и велосипедистов. Они подходят для резиновой обуви. Или с помощью резинового клея и заплаток можно залатать повреждённое место по той же схеме, как и ПВХ обувь. Самое прочный ремонт резины – это вулканизация. Если есть такая возможность, то латка установится навечно. На сгибе невозможно поставить накладку, тогда стоит попробовать залить место автомобильным клеем-герметиком.

Важно, правильно подобрать клеящий состав, вырезать водостойкие заплатки больше места повреждения, не игнорировать обработку поверхностей наждачной бумагой и обезжиривателем, обязательно выдержать время высыхания.

Как заклеить болотные сапоги

Обувь надо отмыть. Определить места проколов и повреждений. Для этого голенище скручивается или закрывается. Сапог опускается в ёмкость с водой. Где будут пузыри, значит там выходит воздух. После этого обувь хорошо высушивается. Ремонт состоит из следующих операций:

  • Подготовка заплаток, если сапоги не из ЭВА;
  • Обработка наждачной бумагой вокруг повреждения и накладок для лучшего сцепления;
  • Места склеивания обезжириваются и высушиваются;
  • Наносится клей в соответствии с инструкцией;
  • Место разрыва на ЭВА склеивается. Заплатки прижимаются снаружи и изнутри дырки. Фиксируются грузом или тисками;
  • Резиновые и ПВХ болотные сапоги выдерживаются в тёплом месте в течение суток. ЭВА требует 48 часов для полной полимеризации шва.

Важно, не ставить только что заклеенную обувь близко к обогревателю, батарее или печке. Горячий воздух может деформировать заплатку или склеенный порез и нарушить целостность.

Пошаговая инструкция по ремонту сапог, порядок операций

Перед тем как приступить к ремонту, нужно подготовить необходимые компоненты и внимательно изучить инструкцию клея.

  1. Определяем размер повреждения и решаем нужны ли нам заплатки. Большое повреждение независимо от материала обуви требует установку заплаток. Латки можно вырезать из любого непромокаемого материала: резинового матраса, камеры, лодки, халата химзащиты.

  1. Место повреждения обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.

  1. Подготавливаются две заплатки, которые также обрабатываются наждачной бумагой и обезжиривателем.

  1. Наносим клей на место разрыва

  1. Состыковываем края разрыва

  1. Наносим клей на заплатки

  1. Приклеиваем заплатку на место разрыва

  1. Вторую латку приклеиваем изнутри сапога

Внутри поджимаем заплатку ветошью, обёрнутой в целлофан

  1. На сапог сверху кладём груз и ждём в течение суток

Источник

Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ

Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.

Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.

Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):

  • наждачка с мелким зерном;
  • защитные перчатки;
  • клей с высокой соединительной способностью;
  • салфетки для удаления лишнего клея;
  • кусочек ткани;
  • заплатка из водостойкого материала;
  • строительный, бытовой фен.

Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.

Выбор клея

Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.

Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.

Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.

Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:

  • микропористая структура клеевого шва после высыхания, которая не выпускает тепло даже при минусовых температурах;
  • водостойкость, возможность прямого контакта с влагой;
  • легкая мойка, неподверженность забиванию грязью;
  • желтоватый цвет, который после высыхания исчезает (шов будет прозрачным и незаметным);
  • отсутствие растекания, довольно густая текстура;
  • способность намертво склеить проколы, разрывы, повреждения по сгибам, на боках и углах;
  • длительный срок службы;
  • экономный расход.

У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.

Определение места повреждения

Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.

Читайте также:  Пуховики с кроссовками как носить

Правила работы с ЭВА

Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.

Последовательность работ такова:

  • зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет);
  • сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога);
  • нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку;
  • серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон;
  • сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз;
  • если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.

Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.

Как заклеить сапоги из ПВХ

Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.

Заклеивание резиновых сапог

Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.

Метод рыболовов

В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.

Метод велосипедистов

Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:

  • зашкуривание;
  • обезжиривание ацетоном;
  • обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
  • равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
  • прикладывание латки;
  • фиксация;
  • выжидание до высыхания клея.

Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.

Автомобильный метод

Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.

Горячий метод

Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.

Особенности подклеивания подошвы

Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:

  • взять кусок капрона;
  • вставить материал в трещину;
  • нагреть паяльник, запаять трещину.

Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.

Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.

Источник