Меню

Как красиво снять кроссовки



Учимся снимать кроссовки – простые советы для чайников!

Как часто, глядя на снимки, которые оставляют в различных интернет — сообществах сникерхэды, у вас возникала мысль: «ну, почему же, у этих ребят получаются такие классные фотографии»? У тебя вроде бы руки растут из правильного места, стараешься, да и в наличии имеется не самый дешевый фотоаппарат. И, несмотря на это, фотографии, которые ты делаешь, совсем не располагают к тому, что бы ими захотелось поделиться со «всем светом».

Мне регулярно задают вопрос читатели о том, как правильно снимать кроссовки? Какие существуют секреты для того, что бы снимки получались качественными. И, будучи безумно ленивым человеком по природе, дабы не объяснять каждому одно и тоже, я решил написать этот небольшой нехитрый мануал.

Ребят, предупреждаю на берегу, всех секретов я не раскрою, просто потому, что для этого обязательно обучение искусству фотографирования. Необходимо знание устройства и элементарных основ работы цифровых фотокамер. Всё это слишком сложно, что бы уместить это в одну небольшую статейку. К тому же, я не профессионал. Я, скорее, любитель с большим стажем.

В любом случае, следуя моим нехитрым советам, вы гарантированно сможете улучшить качество собственных снимков!

Первое, с чего следует начать, это, конечно же, объект съёмки. В нашем случае – кроссовки. Как и любая профессиональная модель, они должны быть тщательно подготовлены к съёмке. Если кроссовки уже были в употреблении, не поленитесь почистить их. Но даже если шузы новые, необходимо не допустить визуального беспорядка. Например, бардака с теми же шнурками. Просто потратьте немного времени, что бы аккуратно заправить их внутрь, дабы ничего нигде не торчало.

На мой взгляд, подобное, если сказать совсем мягко, является лишним. Ведь эти мелочи очень сильно отвлекают на себя внимание, делая снимок перегруженным. Вот два снимка. На первом из них кроссовок располагается на монотонном фоне, на втором – тот же снимок, но на заднем фоне болтается разный «мусор». Почувствуйте разницу.

Лично я для своих снимков использую большой лист ватмана белого цвета. Это очень удобно. В качестве альтернативы также может сгодиться любой большой монотонный плакат. Не стоит снимать на простыне, даже если она белоснежная. Дело в том, что она образует складки, и на снимках это всегда очень сильно бросается в глаза.

На худой конец, даже если у вас нет полноценного белого ватмана, просто поставьте кроссовки «к стенке» и преспокойно расстреливайте их (см. снимок 2).

То же самое справедливо, если вы снимаете кроссовки на ногах. Понятное дело, что для этого лучше всего воспользоваться помощью друга. Ибо самому себя хорошо вам снять не получится (по крайней мере, в самом начале).

На самом деле, правильное освещение – один из самых сложных и трудно контролируемых моментов в съёмочном процессе. Правильно расположить и выбрать источник света – далеко не самое простое дело. Лучше всего – снимать в дневную, солнечную, малооблачную погоду.

При этом, желательно добиться положения, что бы солнце светило тебе в спину, соответственно, кроссовкам – в «лицо». Таким образом, теней будет по минимуму.

Не стоит снимать, когда источник света расположен с одной из сторон, в этом случае, противоположная сторона кроссовка будет в тени. Не желательно, что бы во время съёмки рядом с кроссовками, не считая фотографа, находились какие-либо крупные предметы. Например, старый термос, коробка из под обуви, патефон и т.п. Подобные предметы могут отбрасывать тень, что также скажется не лучшим образом на качестве снимка.

Очень не советую использовать смешанное освещение (солнце + лампы), т.к. у них разные спектры, в итоге снимок может получиться с цветовыми искажениями.

Также не советую снимать со вспышкой, т.к. она крадёт у снимка всю объёмность. Речь, понятное дело, идёт о встроенной вспышке, которая снимает, так сказать, «в лоб». В профессиональной фотоаппаратуре положение и направление вспышки можно менять. Можно использовать сразу несколько вспышек. Но это, как вы понимаете, уже совсем другая песня.

Это также очень непростой момент. Однако, в отличие от освещения, совладать с ним намного проще. Большинство современных мыльниц предлагают лишь автофокусировку. И это здорово, когда вам нужно сделать кадр по-быстрому. Но, к сожалению, в нашем случае этот вариант практически всегда равняется провалу. Ибо одному автофокусу известна точка, на которой его угораздит сфокусироваться. Например, вы желаете сфокусироваться на носке, а в фокус попадает язычок.

Посмотрите на два снимка, изображают кроссовки Reebok Kamikaze II на фоне природы. Вроде бы абсолютно одинаковые условия съёмок: положение кроссовок, фон, освещение. Но на одном из снимков фокус на кроссовках (правильно), а на другом – на самом фоне (не правильно). В итоге, вместо кроссовок, мы наслаждаемся видами домиков на берегу в российской глубинке.

Намного проще снимать плоское изображение – кроссовок в профиль, чем тот же самый кроссовок, но уже вид спереди. Дело в том, что во втором случае, вам придётся добиваться высокой глубины резкости (в фокусе должен быть носок, средняя часть шузов и даже их пятка).

Читайте также:  Коллекции мужской демисезонной обуви

Не стану влезать в дебри мануальных настроек, ибо это сведения для тех, кто с профессиональной (или полупрофессиональной) камерой общается «на ты».

Есть один нехитрый приём. Следует просто отодвинуться подальше от объекта съёмки. В дальнейшем, вы просто сможете на том же фотошопе вырезать нужный вам участок кадра. Кстати, тот же самый приём справедлив и для съёмки нескольких пар кроссовок (коллекции кроссовок).

Даже самые успешные фотографы знают и умеют пользоваться фотошопом (ФШ) и подобными ему программами. Суть этих программ в том, что бы исправить большинство огрех начинающего «мастера». Пара кликов, и ваш снимок обрёл нужную контрастность, стал более чётким, светлым, заимел правильный, нужный вам фон. Но не стоит заигрываться, добавляя снимку различные эффекты и делая его, скажем, слишком резким. Ведь чем более естественным получается снимок, тем лучше. Снимки 6, 7, 8. Были обработаны мной на ФШ. Я слегка затемнил кроссовки, избавился от сероватого фона и слегка добавил резкости кроссовкам. Особенно это заметно по снимку 8.

Мои снимки вы можете увидеть в большинстве обзоров, в которых я прохожу, как единственный автор.

И самое главное помните, что в любом деле важна практика. Чем больше вы снимаете, тем больше вы понимаете, что делаете не так, и тем проще вам в следующий раз будет сделать лучше.

Количество непременно перейдёт в качество, нужно лишь время и усердие! Удачи вам, начинающие фотографы-сникерхэды и спасибо, что всё это прочли!

Источник

Как фотографировать обувь для сайта и интернет магазина

Посмотрите этот сюжет

Именно со съёмки обуви началась моя карьера предметного фотографа. Это было в 2011 году. Не знаю насколько странно это прозвучит, но именно обувь тогда и по сей день является для меня самым любимым жанром съёмки. Через мои руки прошли ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ моделей обуви. Десятки тысяч отснятых и обработанных кадров. Я работал в самых разных условиях на самом разном оборудовании, с разными требованиями и пожеланиями к работе. Я работал с десятками обувных магазинов, фабрик, производителей, бутиков. Через мои руки прошли сотни всевозможных брендов. Поверьте, это очень большой и богатый опыт. И мне есть что вам рассказать и показать.

Давайте рассмотрим разные методы съемки, посмотрим на плюсы и минусы.

1-й метод это съемка с тенью. Метод в принципе самый правильный и верный. Потому что именно с тенью фотки смотрятся максимально красиво. Но тут вся проблема в том, что такая фотосъемка сама по себе очень затратна по времени и средствам. И увы, не всегда оправдана.

2-й метод — съемка с отражением. Похож на первый, не всегда его удобно делать и на него так же уходит много времени. Такой метод используется не часто.

3-й метод — съемка в формате PNG с наложением цветных фонов — похож на рекламный метод. Выглядит очень эффектно и красиво. По времени он самый затратный. Больше подходит для рекламы чем для каталога.

4-й метод — безтеневая съемка на белом фоне. Это мой самый любимый метод. Его преимущества в том, что он самый скоростной, даёт высокое качестсво картинки, эти фотки быстро обрабатывать, и именно здесь самая низкая цена на фотки.

Всю обувь я разделяю на три условных типа

— летняя низкая (босоножки, туфли, мокасины, тапочки, кроссовки и т.д. всё что не выше 20см.)

— средняя (ботинки, полусапоги, всё от 15 до 30см. в высоту)

— высокие (сапоги, ботильоны, и т.д.) всё что выше 30см.

Почему так? Потому что из многолетней практики мы уже выработали самые хорошие и оптимальные ракурсы для всех типов обуви.

Летняя и низкая обувь фотографируется чуть сверху. Средняя чуть пониже. А сапоги лучше всего фотографировать со средней точки.

Многие предприниматели мне ставят в пример такие магазины как Lamoda.ru. Много лет я наблюдал за ними и честно скажу, что долгое время фото обуви у них были не очень. Сейчас стали намного лучше. Многие предприниматели просят фотографировать для их магазинов так же, как снято у Ламоды. Да, продажи там конечно лучше и больше чем в небольшом магазине, это и не удивительно. Это же огромная, здоровенная площадка. Гигант! Ему и полагается продавать много и хорошо. Мы поговорим о том, как сделать не хуже.

Поймите — большое количество ракурсов это не всегда хорошо. 10 фото с разных сторон на обувь — это слишком много. Я рекомендую делать 3 -7 фото. Это потолок! Больше не нужно.

Я покажу какие на мой взгляд есть самые лучшие и удобные ракурсы для обуви.

Самый популярный, распространенный и проверенный временем остается ракурс фронтально сбоку, с небольшим наклоном. Ниже примеры.

Статья находится на стадии написания. Скоро появятся новые картинки и новые тексты.

Источник

Как сделать фотографии для интернет-магазина

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.

Читайте также:  Компактное хранение обуви идеи

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.

Евгения Чухнова — директор по маркетингу мультибрендового онлайн-магазина Sapato.ru. Sapato.ru — один из ведущих проектов электронной коммерции в России. Был запущен в 2010 году с привлечением западного капитала, а в феврале 2012 года акции магазина были приобретены интернет-ретейлером Ozon.ru. Сумма сделки оценивается в 50 миллионов долларов.

Основу ассортимента Sapato.ru составляет обувь, что подтверждено названием компании: sapato в переводе с португальского значит «обувь».

Буркхард Биндер — соучредитель и управляющий директор Lamoda.ru. Компания Lamoda.ru была основана в 2010 году и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции среди российских интернет-магазинов одежды и обуви. В 2013 году Lamoda.ru получила рекордные для российского интернет-рынка инвестиции — 130 миллионов долларов.

Что нужно для съемки обуви?

Буркхард Биндер: Для съемки обуви в первую очередь необходимы фотокамера, два источника света и штатив. Специальный предметный стол входит в список необязательного оборудования. Что касается фототехники, остаточно любого цифрового зеркального фотоаппарата со сменными объективами. Качество снимков во многом зависит от технических возможностей используемого объектива.

Евгения Чухнова: Фотографии в интернет-магазине должны быть яркими, четкими и понятными. Чтобы сделать их такими, в первую очередь необходима профессиональная или, как минимум, полупрофессиональная фотокамера с высокой светочувствительностью (ISO). При больших объемах товара любительская техника может выйти из строя, потому что она не рассчитана на подобные нагрузки. Кроме того, «мыльница» просто не почувствует текстуру обуви, и на фотографиях кожа, лак и бархат будут выглядеть одинаково. Также для качественной фотосессии необходимо световое оборудование — минимум 2 профессиональные лампы, которые позволят правильно выставить свет. Фотографировать обувь можно как на предметном столе, так и на белом бумажном фоне, это зависит от того, как фотографу удобнее работать. Сейчас модно использовать так называемые лайт-кубы —компактные переносные боксы, в которые уже вмонтированы лампы и рассеиватели света. Достаточно включить лайт-куб в розетку и поместить внутрь него полупарок — вот все и готово к съемке. Лайт-кубы очень просты и удобны, но, к сожалению, недешево сто́ят и рассчитаны на съемку мелких предметов вроде ювелирных украшений или гаджетов, поэтому сфотографировать высокие сапоги-ботфорты в них не получится. Кроме всего перечисленного оборудования, необходим мощный компьютер с хорошо настроенным монитором и программным обеспечением для обработки фотографий — Adobe Photoshop и Adobe Lightroom.

Буркхард Биндер: Обработка в фоторедакторе является неотъемлемой частью подготовки снимков. Некоторые фотографии нуждаются лишь в незначительной ретуши — для этого можно использовать программу Adobe Lightroom. Если требуется глубокая ретушь, то фотографии обрабатывают в Adobe Photoshop.

Можно ли обойтись без профессионального фотографа и фотостудии?

Буркхард Биндер: Для того чтобы получить качественные фотографии, в профессиональной фотостудии нет острой необходимости, достаточно оборудованного пространства площадью 6 кв. м.

Евгения Чухнова: В идеальном варианте снимать обувь, конечно, должен профессиональный фотограф. Если такой возможности нет, то совсем подручными средствами вряд ли можно обойтись. В интернете есть множество советов, как сделать лайт-бокс из картонной коробки, но для действительно качественной съемки придется все-таки потратиться как минимум на одну профессиональную лампу, на белый фон, полупрофессиональную камеру, программу для обработки фотографий. Если есть возможность в домашних условиях организовать съемочное пространство, выставить свет, то, в принципе, можно обойтись своими силами.

Как выставить свет?

Буркхард Биндер: В первую очередь следует уделять внимание предсъемочной подготовке образца и установке света. Освещение позволяет как подчеркнуть достоинства товара, так и, наоборот, нивелировать их. Качественная предметная фотосъемка требует наличия минимум двух источников света, которые можно устанавливать по-разному. Наиболее простая световая схема такова: один источник света расположен слева, второй — справа, и оба они развернуты под углом в сторону объекта. Для съемки лучше использовать не постоянные, а импульсные источники света — накамерные вспышки или импульсные моноблоки.

Евгения Чухнова: Свет необходимо выставлять индивидуально для каждой модели обуви или для групп моделей по материалам. Мы в Sapato снимаем обувь блоками, чтобы не менять свет: сначала фотографируем всю кожу, потом весь велюр, весь лак и так далее. Это позволяет экономить время при больших объемах товара. Текстура обуви — главный фактор, на который нужно обращать внимание при установке света, так как все материалы поглощают свет по-разному. Например, лаковая кожа дает очень сильные блики, поэтому ее снимать непросто. Но еще сложнее работать с белой обувью, поскольку она требует особой световой схемы

Фотографировать ли обувь на ноге или отдельно?

Читайте также:  Туфли мужские черные нубук

Евгения Чухнова: На ноге модели мы снимаем только обувь для видеороликов, которые размещаются на странице товара. Они позволяют посетителю онлайн-магазина как следует рассмотреть обувь в разных ракурсах и даже косвенно снизить процент отказов. Что касается фотографий обуви, то мы их делаем не на живых моделях, а на предметном столе, хотя по фото на ноге покупатель может лучше понять высоту обуви, ширину голенища, представить, как она будет выглядеть в реальности. Но такая съемка всегда сопряжена с осложняющими факторами: у всех девушек-моделей разные размеры и особенности ног, что увеличивает время на переобувание. Кроме того, на ноге некоторая обувь может выглядеть весьма специфично. Сложность возникает и с форматом фотографий: на снимке в полный рост обувь невозможно рассмотреть, а «обрезанные» ноги не всегда выглядят эстетично. В отличие от фото «на ноге», предметные фото с отдельным полупарком проще унифицировать и подогнать под формат сайта. Для съемки принято отбирать мужскую обувь 41-го размера, а женскую — 38-го: обувь именно этих размеров выглядит наиболее пропорционально.

Какие особенности обуви нужно показать на фото?

Буркхард Биндер: Как говорится, дьявол кроется в деталях. Чтобы создать самое благоприятное впечатление о своем товаре, помните: обувь должна быть чистой, иметь правильную форму — для этого ее набивают бумагой, — шнурки следует аккуратно завязать, а их кончики спрятать внутрь. Лакированная обувь должна блестеть, а на замшевой не должно быть пыли. Важно, чтобы была хорошо видна текстура материала.

Евгения Чухнова: Текстура, то есть материал верха, действительно имеет очень большое значение: он должен легко читаться по фотографии. Также необходимо взять в кадр или сделать отдельные фотографии внутреннего материала и стельки — для покупателей это важно, и для некоторых из них решающим фактором становится также материал и рельеф подошвы. Хорошо, если можно рассмотреть дополнительные элементы декора вроде страз или пряжек, а также важные детали типа швов, строчек, ниток. Если речь идет о брендовой обуви, то хорошо бы заодно показать логотип бренда, пришитый или иным образом нанесенный на обувь. Для российского покупателя очень важно, чтобы можно было рассмотреть подъем обуви, поэтому покажите на одном из снимков боковой ракурс обувной модели.

В каких ракурсах фотографировать обувь?

Буркхард Биндер: Чтобы получить общее представление о товаре, достаточно трех кадров: фото вида сбоку, вида изнутри и вида спереди. Мы в Lamoda стремимся предоставить клиентам возможность максимально полно ознакомиться с товаром по фото, поэтому снимаем семь кадров.

Евгения Чухнова: Для фотографий одной модели обуви на Sapato.ru мы определили семь ракурсов: главный, сверху, снизу, сзади, спереди и два по бокам. Если нужно показать плотность меха или красивую подкладку, добавляем фотографию вида изнутри. Вообще меньше чем пятью ракурсами обойтись сложно: чтобы развеять любые сомнения покупателя, нужно показать полупарок в главном ракурсе, сверху, снизу, сзади и спереди. Начните съемку с главного ракурса, который помещается на так называемой «заходной» фотографии обуви. Чаще всего на ней полупарок располагают под углом, чтобы показать объем и позволить покупателю оценить модель как можно полнее с первого взгляда. Интересно, что в зарубежных интернет-магазинах приняты немного другие стандарты. Например, на Zappos.com на «заходной» фотографии изображена пара обуви, причем каждый полупарок сфотографирован в разных ракурсах. Это позволяет сразу составить объемное впечатление по одному кадру.

Как редактировать фотографии?

Евгения Чухнова: Редактирование в специальных программах нужно даже не столько для того, чтобы «затереть» видимые недостатки обуви, сколько для коррекции цвета на фото для соответствия реальному оттенку модели. Также при необходимости можно исправить фокусировку на фотографии. С помощью программы Adobe Lightroom удобно задать сразу всем снимкам одинаковый размер: в нашем случае он составляет 1000 х 500 пикселей — этого достаточно, чтобы при увеличении фото рассмотреть все детали и текстуру.

Нужно ли публиковать описание модели?

Евгения Чухнова: Описание — очень важный момент в карточке товара, и не стоит им пренебрегать. Необходимо иметь в описании обязательные поля, по которым при необходимости можно будет отфильтровать все товары. У нас на сайте мы выбрали такие обязательные характеристики: заводской артикул модели, сезон, цвет, материал верха, материал подкладки, материал стельки (важно для демисезонных моделей), материал подошвы, высота каблука (в сантиметрах), размерность (маломерка, размер в размер, большемерка). Даже если в ассортименте есть импортная обувь, все размеры лучше указывать в едином формате. Оптимальным вариантом является российская размерная сетка, она понятна нашему покупателю. Также отлично публиковать небольшое, порядка 200-300 знаков, текстовое описание модели. В нем должно быть рассказано о модели, описан ее декор, примечания, невидные глазу характеристики. Еще мы всегда указываем, какого размера обувь на фотографии, — это позволяет покупателю прикинуть, как изменятся пропорции при его размере. Карточки всех товаров должны быть единообразными: у всех снимков должен быть одинаковый размер, точные ракурсы, в описании моделей нужно заполнить все обязательные поля.

Источник