Меню

Как готовят пуанты балерины



Подготовка новой пары пуант к работе: ленты, резинки, нитки

Подготовить новую пару балетной обуви к работе может только сама балерина. Вернее, она сделает это сама лучше всего, потому что никто другой не знает строение ее стопы, как знает она. Поэтому танцовщица адаптирует жесткие туфли точно под неровности своей стопы.

Для подготовки новой пары необходимы ленты, резинки, нитки, и, собственно, пуанты. Отдельно нужно купить толстые нитки для обработки пятачка, например, Ирис. Предположим, что аксессуары мы купили в Гришко :

  • эластичная лента (50 руб)
  • атласная лента с силиконом (120 руб)
  • пятачки, если нужно (100-200 руб)

Обработка пятачков

Сейчас специализированные магазины предлагают кожаные, пробковые и даже вязаные пятаки для обработки самой уязвимой части балетной туфельки. Это делается для того, чтобы при контакте с полом не рвался атлас, которым обшиты пуанты. Они могут быть пришиты или посажены на клей.

Но есть другой способ, который был еще ДО появления в продаже кожаных пятачков. Это обшивка пятачка по кругу нитками.

Для этого необходимы цыганская игла и толстые нитки, возможно «Ирис» или гладкая пряжа. Обшивать туфельку нужно стежком-петлёй.

Во многом это делается для того, чтобы обозначить границу туфельки, которая не даст заступить за нее во время танца, увеличивает площадь пятачка.
Можно вложить под стежок резинку — это сделает границу еще более внятной, и не придется нашивать много слоев нити.

Пуанты после такой обработки выглядят вот так:

Если обшить несколькими слоями ниток, граница получается отчетливая, это делает туфельку более устойчивой. Балерина чувствует малейшее отклонение от центра тяжести, поэтому такое ограничение частично поможет сохранить баланс и защитить атлас от скорейшего стирания.

Резинки для фиксации

Существуют разновидности резинок для фиксации, которые можно пришить к пятке — узкая (13 мм) и широкая (25 мм).

У опытных танцовщиц можно заметить почти всегда только широкие эластичные ленты, которые обхватывают щиколотку. Считается, что это наиболее удобный аксессуар для фиксации стопы в жесткой балетной обуви.

Эластичную ленту пришивают к пятке или чуть подальше от нее — кому как удобнее для закрепления стопы.

Ленты

Атласные ленты переливаются в свете софитов так же, как и пуанты. Дл традиционных бежевых пуант существуют белые и бежевые ленты, атласные или тканевые (не блестят в свете софитов).

На одну пару пуант необходимо 2 метра ленты (каждая лента по 50 см).

Пришивается лента на месте сгиба пятки. Чтобы определить примерное место для лент, нужно загнуть пятку до полного натяжения ткани — там и будет место для лент. Место можно менять индивидуально под свою стопу, в зависимости от того, как лучше для поддержки стопы.

Стелька балетной туфельки всегда очень твердая и совсем не прогибается. Это сделано для того, чтобы каждая танцовщица индивидуально разработала подошву.

Пуанты бывают разной жесткости:

. и это еще не все, а только основные пункты этой классификации. Уровень жесткости пары определяет и жесткость стельки.

Стельку нужно разминать до тех пор, пока она мне будет податлива, но в то же время не сломать. Гибкость стельки позволяет продемонстрировать подъем. Сильная стопа балерины во многом сама делает свое дело, и способна размять стельку без внешнего воздействия после одной репетиции.

Некоторые балерины не боятся сломать стельку, а даже напротив, снимают ее наполовину.

Стелька разминается различными способами, в том числе таким:

После всех манипуляций пуанты можно надеть и продолжить разминать стельку в положении «полупальцы».

Пуанты и молоток

Одна из последних стадий «разминки» новой пары пуант — работа со стаканчиком или коробочкой. Стакан — место для пальцев.

Коробочка различается по полноте:

  • Х — узкая стопа
  • ХХ и ХХX — для средней полноты
  • ХХХХ — для широкой стопы
  • ХХХХХ — для очень широкой стопы

(по классификации компании «Гришко»)

Стаканчик традиционных пуант сделан из множества слоев ткани, которые наложены друг на друга и скреплены между собой слоем клея (накладывается один слой ткани, затем слой клея, и так далее) .

Когда клей высыхает, коробочка становится достаточно твердой, и может снести все неровности стопы до крови. Поэтому балерины используют различные силиконовые вкладыши для смягчения трения. Но предварительно разбивают несколько сантиметров стаканчика.

Все знают, что балерины используют для этих целей молоток. В процессе важно следить, чтобы не размять коробочку слишком близко к пятаку, иначе она потеряет свои свойства защиты и устойчивости.

Если под рукой нет молотка, пуанты можно разбить о твердые поверхности: батареи, двери или размять стаканчик стопой снаружи.

Кроме того, для того, чтобы стаканчик принял форму, может быть полезен следующий способ.

Включить электрический чайник, открыть крышку, чтобы чайник не выключался. Подержать новую балетную туфельку над паром так, чтобы стаканчик наполнился паром и стал мягким. Пока туфелька не остыла, надеть ее на стопу и подождать, пока стакан повторит все неровности стопы и пальцев.

После этого можно считать, что пуанты готовы к работе! Но в процессе работы, возможно, понадобится обновлять пятак, ленты и резинки, поэтому лучше иметь запасные.

Источник

Из чего сделаны пуанты, зачем балеринам молоток?

За что мы любим балет? За невероятно красивый танец на пуантах. А вы когда-нибудь задумывались, из чего сделаны эти атласные туфельки? Сейчас расскажем! Ставьте лайк и читайте дальше!

В среднем за спектакль солистка Большого театра может протанцевать 11 км на пуантах, поэтому эти туфельки должны быть прочные и максимально удобные.

Читайте также:  Модели домашних тапочек своими руками

Пуант состоит из 50 деталей и 5 видов тканей, в его изготовлении участвуют 13 человек. И производят его в несколько этапов.

Первый этап – это создание подошвы или «низ» туфельки. Она делается из кожи крупнорогатого скота (цельный кусок со спины коровы или быка). Затем готовят колодку, имитирующую ногу балерины. Кстати, у многих фабрик хранятся колодки знаменитых балерин, и любая балерина может заказать пуанты с колодкой именитой балерины, при условии, если у них похожи ножки.

Второй этап – создание мягкой туфельки из атласной ткани. Это единственный элемент туфельки, который не соответствует требованиям прочности. Ткань очень нежная и быстро рвется. Классический цвет пуант – розовый или персиковый. Оттенок не случайно выбран – он предотвращает блики со сцены, чтобы зритель не отвлекался на мерцание. Для этих же целей балерины припудривают пуанты. Кстати, именно эти два оттенка визуально скрывают массивность носочной части туфелек.

Третий этап и самый важный – создание «коробочки» — мыска, на котором стоит и танцует балерина. Он должен быть прочным и мягким для амортизации. Это надо при прыжках. При приземлении давление на пальцы ног балерины равно 110 кг, и чтобы вес не распределялся по косточкам балерины, оказывая давление на позвоночник, «коробка» должна амортизировать.

«Коробочка» состоит из 6 слоев ткани, 2 слоев джута и 4 слоев мешковины разной плотности и толщины. Джут нужен для прочности и каркасности, он выполняет роль арматуры.

Самое важное при создании пуант – это клей. Его рецепт хранится в секрете. Состав натуральный – туда входит мука и кукурузный крахмал — и напоминает тесто для печенья. Клей варится долго – в течение трех-четырех часов. Одно из его главных особенностей – он не должен застывать 45 минут. Именно столько времени нужно мастеру, чтобы проклеить слои «коробочки» и собрать туфельку: обтянуть атласом, пришить сверхпрочными нитками низ туфельки и простучать специальным молотком атлас для идеальной гладкости мыска.

Когда туфелька собрана, ее ставят на «пятак», она должна держать абсолютный баланс!

Во время четвертого этапа готовые пуанты отправляют в печь, где их «запекают» при температуре 45 градусов в течение 12 часов. Если передержать туфельку, то клей превратиться в обыкновенное печенье. После печи пуанты должны «остыть» при комнатной температуре еще 12 часов.

При создании пуант используют нанотехнологии. Ткань внутри туфельки обрабатывают наночастицами серебра. Серебро дезинфицирует туфельку и спасает ножку балерины от бактерий. Доказано, что за первые три минуты танца, стопа балерины выделяет 6 граммов пота.

При изготовлении пуанты одинаковые – у них нет деления на правую и левую. Так как нога балерины потеет, туфелька намокает, а когда высыхает, то принимает форму стопы.

Так, а для чего балерине молоток? Он нужен, чтобы «размягчить» коробочку пуант для легкого танца.

Вышеописанное создание пуант применяется при ручном изготовлении туфелек, каким славится российская фабрика Grishko. Но технологии не стоят на месте, сейчас в пуантах часто используют пластик и другие материалы.

Самые известные фирмы по производству балетной обуви, о которой мы рассказывали в предыдущем посте .

Bloch . Мастер Джейкоб Блох начал делать пуанты в 1932 году. Сейчас мастерская производит около 30 моделей, включая популярную и любимую балеринами «Серенаду», которая может быть подогнана по контуру ноги танцовщицы.

Capezio . В них танцевала Анна Павловна. Популярная модель Glisse дебютировала весной 2003 года и стала самой продаваемой танцевальной обувью в истории.

Freed of London , созданная в Англии в 1929 году Фредериком Фридом, поставляет пуанты для многих ведущих балетных трупп по всему миру. У нее есть филиал – Chacott, который производит пуанты Chacott pointe, известные коротким периодом высыхания.

Repetto , французская компания делает пуанты Gamba, специально разработанные для труппы Американского балета.

Gaynor Minden . Эти пуанты разработаны с использованием технологий сопротивления ударам и амортизации, поэтому их предпочитают многие танцовщики.

Prima Soft . Эти пуанты сделаны из синтетических материалов, чтобы увеличить срок службы и сократить время высыхания обуви после тренировки.

Хотите узнать больше о балете? Подписывайтесь на наш блог и читайте статьи:

Источник

Готовим пуанты к первому занятию

Какие пуанты вам подходят?

Пройдите бесплатный тест и узнайте свой размер и удобную модель в пуантах ведущих брендов.


1) «Разнашиваем». Надеть и какое-то время походить в них по дому — как в тапочках, не поднимаясь на пятак! Так клей начнет «работать» и пуанты начнут принимать форму стопы. Чтобы пуанты не пачкались, можно надеть сверху носочек.

2) Левый или правый? Попробуйте несколько раз поменять пуанты местами. Ноги подскажут вам, который правый, а который — левый. Как только определились — подпишите их и больше не меняйте местами.

3) Пришиваем ленточки.

4) «Массаж» стакана. Большинство современных пуантов не настолько жесткие, чтобы лупить по ним молотком или бить об пол (это делают, разбивая окаменевший клей). Что нужно сделать со стаканом — так это сделать слой картона чуть более эластичным, чтобы не стал заламываться где хочет, натирая вам мозоли. Сняла на эту тему небольшое видео, завтра покажу!

5) Стелька. Внешней кожаной подошве тоже нужен массаж, чтобы избежать заломов (нежно промять по всей длине).

6) Супинатору надо показать, куда сгибаться. Какими движениями — покажу на видео!

7) Пятка. Опционально. В районе пятки супинатора уже нет. Но многим хочется, чтобы жесткая часть подошвы закончилась под пяткой, как будто «подпирая» пятку, когда вы стоите на пуантах. Для такого эффекта пяточный участок подошвы сильно разминают, а некоторые даже отрезают жесткую внутреннюю часть стельки, оставляя только тканевую часть.

8) Упражнения у станка. Теперь, когда пуанты почти готовы, начните работу у станка. Так вы одновременно продолжаете разминать пуанты и одновременно пробуете, хорошо ли они сели по ноге. Возможно, в этот момент вам захочется перешить ленты под другим углом или передвинуть. Не отказывайте себе в этом удовольствии.

9) Резиночки. Если во время подъема на пятак слетает пятка, или вы чувствуете, что подошва не прилегает к своду стопы — пришло время пришивать резиночки. О них ещё поговорим.

Какой из 9 пунктов ваш самый любимый? А самый ненавистный?

Читайте также:  Как выбрать размер кроссовок рибок

Но помните:

Никто не знает вашу ногу так хорошо, как Ваш учитель балета. Поэтому, прежде чем что-либо делать с пуантами,обязательно покажите свою новую пару ему.

Источник

Как балерина готовит пуанты к работе? Секреты балетных туфель

Итак, с чего все начинается? С того, что пуанты куплены, а вместе с ними и детали, которые их дополняют: ленты, резинки, пятаки .
Ленты обычно продаются в маленьких свертках по 2 метра длиной. Перед тем, как пришить, их нужно будет разрезать на 4 части. Эти части необязательно могут быть равными, каждая балерина отмеряет под свою щиколотку. Почему не рекомендуется делить ленту на равные части? Есть риск, что узел встретившихся лент окажется на ахиллесовом сухожилии (что вредно для здоровья стопы) или снаружи. Как известно, все узлы лент должны быть на внутренней стороне стопы.
Ленты для классических пуант бывают матовыми, атласными, белыми, светло-розовыми для отдельных расцветок туфелек.

Далее — резинка . Бывает двух видов. На пуантах балерины чаще всего можно заметить широкую резинку, которая пришивается к туфельке в определенном месте на пятке и фиксирует стопу.

Теперь можно размять стельку и разбить стаканчик . Стакан пуантов — часть туфельки, в которой находятся пальцы балерины. Он может быть разного размера — полноты — подбирается индивидуально на примерке. Стакан нужно разбить молотком или подручными средствами. Разбивать стаканчик нужно примерно до того места, где начинаются пальцы.

Стельку можно размять путем ее сгибания и разгибания в большой амплитуде. Кстати, часто балерины отрывают стельку от подошвы пуанта, после чего разминают ее. Есть риск сломать стельку, поэтому важно следить за ее гибкостью. Это можно проверять, вставая на полупальцы.

Места, куда пришивать ленты, не обозначены. Они индивидуальны у каждой туфельки. Чтобы узнать место, куда нужно пришить ленту, нужно сложить ткань от пятки, как показано на фото, и на изгиб пришить ленту.

Обработка пятачков — кропотливое занятие. Ткань, которой выполнены пуанты, рвется от трения с полом, быстро пачкается. Есть несколько вариантов, каким образом можно подготовить пятаки. Некоторые балерины срезают атласную ткань с пятачка пуантов . Затем обшивают по контуру толстой нитью, чтобы ткань не распускалась дальше.

В последние годы стали популярны пятаки, предлагаемые производителями танцевальной одежды и обуви.

Источник

Как готовят пуанты балерины

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про пуанты. Пара вопросов

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Читайте также:  Как убрать следы носки обуви

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂

А это вообще безопасно?


Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Источник