Меню

Где придумали сапоги женские



История сапог

С наступлением холодов наши предки искали разные способы, как согреть и защитить ноги. Некоторые ученые предполагают, что обувь, отдаленно напоминавшая сегодняшние сапоги, впервые появились в Египте. Египтяне додумались к сандалиям приделать голенища. Правда вначале голенища больше напоминали чулок, но со временем стали более свободные.

Каждый народ изготавливал сапоги под свои национальные особенности и климатические условия.
Древние персы считали их своей национальной особенностью, которая прекрасно дополняла образ тогдашнего наездника. Как известно персы любили все яркое. Сапоги в основном выполнялись в персиковых тонах, с красными ремешками на щиколотках. И эта обувь не была роскошью, позволить себе такие сапоги могли даже небогатые слои населения.

Греки отдавали предпочтение высоким (иногда даже выше колена) сапогам, под названием эмбады. Население Эллады носило очень оригинальные сапоги – сзади полностью закрытые, а спереди стянутые веревкой. Такую обувь надевали военачальники. Даже женщинам разрешалась дополнить свой образ аккуратными невысокими сапожками, выполненными из тонкой кожи.

Отправляясь в бой, римляне обували калиги – это невысокие сапоги, выполненные из грубой довольно прочной кожи. Верх был выполнен плетением, чтобы ногам было не так жарко. В Риме очень любили калиги, сапожники, которые шили их, были богатыми людьми. Иногда на надгробиях у них писали «Человек, который шил сапоги».

А вот в Византии очень любили богато украсить сапоги. Императорам они шились в пурпурном цвете, украшенные жемчугом и драгоценными камнями. Женщины тоже не остались без внимания, для них изготавливали сапоги-чулки, которые очень элегантно обтягивали ножки.

Для удобства Скифы носили узкие сапоги с ремешками, в которые заправляли штаны. Так было намного удобнее сидеть в седле. Такая обувь нередко украшались вышивкой напоминавшей мозаику, иногда использовали мех. Для женщин изготовляли сапоги красного цвета с орнаментной вышивкой.

В Европе упоминание слова «сапог» впервые появилось в 15 веке. Чаще всего их носили мужчины-наездники, они настолько были высокими, что иногда доходили аж до ягодиц. При Людвике XIV мужчины носили обувь с квадратными носками. Позже в 18 веке, в моде уже были остроносые сапоги ярких цветов. А вот в 19 веке на смену пришли невысокие с меховой отделкой.

На Руси сапоги появились от тюркских кочевников. И их могли носить только знатные люди, а обычный народ довольствовался по привычке лаптями. В летописи писали, что сапоги являются знаком того, что человек относится к высшему сословию.

До середины ХХ столетия в России мужчины и женщины равноправно носили сапоги. Были два вида: цельные сапоги или же с пришивным голенищем. Очень модными были сапоги со складками в области голенища. Но чтобы морщины были ровными, в голенища вшивали специальные металлические кольца, и их должно было быть не менее пяти.

Двадцатое столетие ознаменовалось тем, что изобрели специальную стельку, которая по форме соответствовала стопе, что облегчало нагрузку на позвоночник. Материалы стали использовать более дешевые. В сапогах появились змейки, что сделало их более изящными. И наконец появилась основная функциональность сапог — согревать ноги в холодную пору года.

В наше время сапоги осели в основном только в женском гардеробе. Мужчины же носят их только как спецодежду, в составе формы для армии или спецслужб.

Источник

Женские сапоги – история создания

Сегодня в центрах торговли обувью модницы легко подберут для себя стильную и удобную обновку по разумным ценам – дилемма выбора между удобными сапогами с низкой посадкой или модными на шпильках осталась в прошлом. Но еще в XX века женских сапог вообще не существовало в торговой сети.

Первые сапоги

Прежде определимся – сапогами называется высокая обувь, закрывающая голени их владелицы. С полной уверенностью назвать место и временной период, подарившие современному миру обувь с высоким голенищем, сейчас уже невозможно. Большинство ученых склоняются к версии о древнегреческом происхождении сапог, летние модели которых – с высокой шнуровкой, обхватывающей голени – популярны по сей день.

Греческие сапоги-сандалии носили мужчины и женщины Древней Греции. Кстати, именно в этой стране были созданы еще два вида модных сапог – ботфорты с голенищем-чулком и летние модели с открытым носом. Их расцветка варьировалась от классических черного и белого тонов до ярких оттенков, в том числе красного. Сапоги считались праздничной обувью – древние греки обоих полов обували их, собираясь на званый прием.

Сапоги скифов

Племена, населявшие обширные равнины от Азии до Восточной Европы в античном периоде и раннем средневековье, относились к сапогам, как к непременному элементу своего гардероба. Особым предпочтением среди скифов пользовались сапоги с широким и мягким голенищем, позволяющим заправлять внутрь нижнюю часть штанов.
Каждая пара сапог отделывалась тонкой вышивкой или мозаичной аппликацией, подчеркивающей принадлежность владельца к племени скифов. Женщины этого народа носили невысокие красные сапоги из мягкой кожи, отороченные мехом.

Средневековая обувь с высоким голенищем

Среди населения Европы в эпоху средневековья сапоги не были популярны, прежде всего, из-за неприглядного вида – кожа грубой выделки и очень длинное голенище, закрывающее колено. Такую обувь носили лишь мужчины, обувая ее перед длительной верховой поездкой. Элегантность женских ножек в те времена подчеркивалась при помощи миниатюрных ботинок из мягкой кожи.

Сапоги народов Древней Руси

Надежная защита ног владельца от холода и влаги обеспечили сапогам популярность во время холодных сезонов среди населения Руси. По мнению исследователей, сапоги были завезены Древнюю Русь кочевниками тюркских племен, носивших эту обувь во время верховой езды.
Сапоги определяли статус их владельца – носить их могли лишь представители русской знати, крестьяне же в любое время года обували лапти. Среди населения Сибири были распространены жесткие сапоги из толстой кожи и на массивной подошве, мехом внутрь. Для северных народов такие сапоги были остро необходимы, их носили все слои населения, независимо от пола и возраста.

Читайте также:  Микрополитекс материал для обуви что

Современные модели сапог

В конце XIX века технологии обувного производства подверглись глубокой модернизации. Стельки асимметричной формы, технология создания обуви, максимально совпадающей с формой стопы, разработка дешевых материалов для пошива – сапоги впервые становятся доступны по цене для населения нашей планеты. Первые десятилетия прошлого века эту обувь носили исключительно мужчины.
Женские сапоги впервые появились около середины XX века – оснащенные молнией, украшенные аппликацией, вышивкой и бантами, они стали шедеврами обувного дизайна. А вот у современных мужчин сапоги мало популярны — они превратились в элемент военной амуниции и спецодежды.

Источник

Кто придумал сапоги на молнии?

Сапоги на молнии на сегодняшний день пользуются большой популярностью. Это неудивительно, ведь мода выходит из строгих рамок, и на первый план выходит удобство. А молния на сапогах, несомненного, добавляет удобства.

А кто придумал первые сапоги на молнии?

Российский театральный художник Вера Аралова

Говоря о сапогах на молнии, нельзя не отметить Аралову Веру Ипполитовну – модельера, художника и не только автора идеи, но и создателя сапожек с молнией, а также признанным художником РСФСР.

Биография

Модельер и художник родилась в 1911 году в Виннице. Её отец служил в первой конной армии. Удивительно, что Вера прошла через Первую мировую войну и революцию.

Талант к рисованию был найден ещё в детстве и проблем с выбором будущей профессии не возникло. Училась Вера в Московском изобразительном техникуме.

Во время экономической и политической нестабильности, вызванной исчезновением СССР с мировой карты, эмигрировала вместе с сыном в соединённые штаты, где продавала картины, но денег не всегда хватало.

Перед смертью вернусь на родину. Погибла же в 2001 году и похоронена сыном на одном из Московских кладбищ, рядом с его братом Ллойдом.

Деятельность

С 1930 будущий модельер начала работать в столичной киностудии. Её задачей являлось оформление спектаклей и создание прототипов для костюмов. Её наиболее известные работы использовались в таких постановках как: «Месяц в деревне», «правда – хорошо, а счастье – лучше», «Великий государь».

Также ей удалось прославиться и в обувном деле. С 1956 года её обувь участвовала в иностранных показах, а с 1959 года Вера является создателем обуви, названной за границей «Русские сапожки».

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Араловой сложилось довольно интересно. В 1932 году Советский Союз посетила группа актеров из Америки с грандиозной мечтой – открыть театр на территории СССР. Но, к сожаленью, ей не суждены было исполниться и почти все члены группы отправились обратно в соединённые штаты.

Ллойд Паттерсон – выпускник американского театрального колледжа и один из этой группы всё-таки остался.

Через какое-то время он познакомился с верой, а затем и заключил с ней брак. Спустя год у семьи появился сын, который в будущем станет писать популярные в СССР стихи и снимется в кинофильме «Цирк».

Вера Аралова с мужем Ллойдом Паттерсон и сыном

В таком счастливом браке позже родились два его брата.

Первые модели

Параллельно создавая счастливую семью, Вера Аралова смогла заниматься ещё многими вещами. Например, писала картины, создавала театральные декорации и продумывала дизайн своей женской обуви. И, стоит признать, весьма успешно занималась и семьёй и творчеством. Живопись, автором которой была Вера, раскупалась быстро, а обувь нравилась большому кругу лиц, но не производилась массово.

«Русские сапожки» за границей

Во время правления Иосифа Сталина, из-за ограничения взаимодействия с западными странами, с распространением моды возникали трудности. Только в 1956 году удалось устроить первый иностранный показ во время Международного конкурса одежды в Варшаве.

В середине 50-х в СССР стали появляться сапоги с высоким голенищем и Вера Ипполитовна очень хотела получить себе такие. Сапоги не отличались удобством и изящностью, так что располневшая нога Веры не смогла протиснуться в сапог. Вот тут и появилась идея сапог с молнией.

Впервые были представлены сапоги со вшитой в них змейкой на неделе «Русской моды» в Париже в 1959 году. Увиденное настолько впечатлило присутствующих, что многие французские производители вскоре попытались купить модели сапожек для дальнейшего изготовления, но в этом им было категорически отказано.

К сожалению, в Советском Союзе так и не началось изготовление таких сапожек, даже несмотря на небывалый фурор, произведённый в Париже. За границей же производство началось менее, чем через полгода. В СССР такие сапожки начали производиться только через 15 лет под давлением модельеров и журналистов.

Хоть сапоги со вшитой змейкой не пользовались популярностью на родине создателя, сегодня это очень удобный вариант для многих сапожек не только женских, но и мужских, которые можно надеть практически по любому поводу, будь то встреча с друзьями или деловой визит.

Источник

Предлагаемые Бренды

БЛОГ О МОДЕ

НОВОСТИ ТЕНДЕНЦИИ, КОЛЛЕКЦИИ И ПОКАЗЫ МОД МОДА И СТИЛЬ ЖИЗНИ БРЕНДЫ И ИСТОРИЯ МОДЫ

БРЕНДЫ И ИСТОРИЯ МОДЫ

Первые сапоги с застежкой-молнией изобретение русского модельера Веры Араловой

Новые поступления дизайнерских женских и мужских сумок

BRIC’S Piquadro Piquadro Armani Exchange Braccialini

Самая используемая на сегодняшний день застежка – это змейка (или молния) или зиппер. Невозможно представить себе сумку или сапоги без этого замечательного изобретения. Идея такой застежки зародилась у американского изобретателя швейной машинки Элиаса Хоу в 1851 году. А запатентовал молнию как «застежку для обуви» в 1891 году другой американец Уиткомб Джадсон.

Первоначально молнию использовали для застегивания галош и резиновых сапог, и, нужно заметить, что первые застежки-змейки были довольно неудобными и ненадежными. Шведско-американский инженер Гидеон Сундбэк в 1913 году усовершенствовал эту молнию, преобразив изобретение в конструкцию с двумя рядами зубчиков, которую мы привыкли видеть сегодня.
Но, мало кто теперь помнит историю женских сапог на застежке-молнии. А началась она в Советском Союзе в конце 1950х годов.

Во время правления Сталина между Советским союзом и западными странами опустился «железный занавес», и были прерваны все отношения, в том числе и культурные.

Российских манекенщиц и модельеров не выпускали за границу, считая их шпионами. А изящную и элегантную обувь в СССР просто не производили, считая это «пережитком капитализма».

«Железный занавес» приподнял Никита Хрущев. Он стал налаживать дружеские отношения с Францией. И вот, в 1959 году произошло событие, повлиявшее на все мировое производство обуви. СССР и Франция договорились о проведении в Париже недели «русской моды». И Москве в Доме моделей на Кузнецком Мосту началась работа над созданием модной коллекции. Возглавила эту коллекцию модельер и художник Вера Аралова.

Коллекция состояла из традиционной русской одежды, мехов и фольклорных шалей.

С зимней коллекцией нужно было сочетать зимнюю обувь, а именно – сапоги. Но, в то время не существовало элегантных сапожек из мягкой кожи, обтягивающих женскую ногу. Сапоги смотрелись грубо и непривлекательно. И Вере Араловой неожиданно пришла идея: вшить в сапоги змейку. Эту модель сапожек дизайнер заказала на свои собственные средства в мастерской Большого Театра.

Показ русской коллекции в 1959 году произвел настоящий фурор. В особый восторг французские законодатели моды пришли от красных сапожек на молнии, демонстрировавшихся с беличьей шубкой и павловопосадской традиционной русской шалью. Сапожки были с длинным голенищем, на невысоком каблучке, украшенным причудливой аппликацией. Эти сапоги сразу окрестили «Русскими сапожками».

Европейские кутюрье, промышленники, эксперты внимательно изучали застежку, аккуратно вшитую в кожу, и каждый спрашивал – оформлен ли патент, продается ли лицензия, можно ли купить образец. Но это запрещалось советскими законами, и советская делегация наотрез отказалась продавать образцы. Гениальное изобретение вернулось в СССР и было забыто на целые 10 лет.

Зато, через год, после недели русской моды во Франции, во всех известных бутиках Европы появились в продаже «русские сапожки», которые начали выпускать все обувные европейские фирмы, но никто не упоминал об авторстве Веры Авраловой.

На современных подиумах сегодня можно увидеть причудливые и разнообразные формы высоких сапог, и ни одна элегантная модель сапожек не обходится без такого необходимого и удобного аксессуара, как застежка-молния.

Сапоги коллекции 2017 — 2018

Cosmina Suciu FW 2018

Источник

Где и как появились сапоги?

В самые древние времена наши предки искали способ защитить ноги от холода и грязи. Утверждают, что египтяне первыми догадались пришить к сандалиям голенища. Теи появилась обувь, отдаленно напоминающая современные сапоги. Вначале они практически полностью соответствовали форме ноги. Но у каждого народа существовали свои приемы изготовления данной обуви. Поэтому не удивительно, что фасоны ее были весьма разнообразны. Сапоги тачали в соответствии с национальными традициями, климатом и назначением.

Сапоги считались традиционной обувью персов. По форме они близки к современным моделям, органично дополняя костюм наездника. В VI веке до н.э. в Европу из Персии завезли персиками — тонкокожие сапоги, перетянутые у щиколотки ремнями. Персы, известные своим пристрастием к ярким цветам, предпочитали сапоги желтого цвета с красной оторочкой. Даже представители малоимущих слоев носили такую обувь.

Евреям и грекам больше нравились высокие сапоги. У последних они назывались эмбады. Кроме того, жители Эллады для разнообразия могли надеть эндормисы (эндормиды) — резные сапоги, у которых кожаные голенища закрывали ногу сзади, а спереди они стягивались сложной шнуровкой.

Эндормисы предназначались для торжественных случаев. Их предпочитали военачальники. Полусапожки из тонкой кожи являлись обязательным дополнением к тоге. В этой обуви ходили и женщины.

Существовал еще один вид высоких сапог, голенища которых покрывали всю ногу. Они отличались элегантным кроем. Поэтому греки изображали в такой обуви своих богов. Для того, чтобы иметь о ней представление, достаточно посетить музей, например Эрмитаж.

Любопытно, что в греческих сапогах всех фасонов пальцы, на манер сандалий, оставались открытыми.

Когда древние римляне отправились покорять чужеземные страны, они обули свои ноги в калиги — полусапоги из прочной и грубой обуви. Верх у калиг обычно был плетеным. Известно, что Августа Гая, выросшего в военном лагере Юлия Цезаря, звали Калигулой — Сапожком.

Солдаты легкой пехоты (инфантерии) носили специальные калиги с облегченными подошвами. В них можно было делать многочасовые переходы. Такая обувь очень подходила лазутчикам, потому что она не производила шума.

Калиги кавалеристов, напротив, имели каблуки. В них вбивались гвозди, которые выполняли функцию шпор. Они могли быть серебряными или золотыми. По ним можно было определить чин.

У граждан Рима обувь имела большой спрос, поэтому римские сапожники пользовались особым почетом. Ремесло приносило хорошие доходы. В Милане сохранилось мраморное надгробие с надписью sutor caligariui (тот, кто шил сапоги).

В Византии происходит тот же процесс, что и в других странах: римские сандалии и башмаки были вытеснены высокими сапогами. Позже их сменили богато украшенные полусапожки. С помощью ремней голенища плотно облегали голень и ступню. Женщины также носили полусапожки. Выполненные из мягкой, тонкой кожи, они напоминали чулки. Византийские императоры носили пурпурные полусапожки, расшитые жемчугом, а позже сменили их на высокие красные сапоги.

Скифы, проводившие большую часть жизни в седле, нуждались в обуви, которая соответствовала их образу жизни. Неширокие штаны (анаксириды), чтобы они не мешали при езде, заправлялись в длинные войлочные чулки с пришитой к ним войлочной подошвой. На них надевались сапоги, голенища которых доходили до колен, оставляя открытым верх чулка, богато украшенного орнаментом. Сами сапоги также отличались красотой отделки, поскольку голенища изготавливались из разных квадратиков меха и кожи или меха и цветного войлока. Скифские женщины носили полусапожки с короткими голенищами.

Татарские воины украшали свои сапоги металлическими пластинками и бляхами. На их назначение недвусмысленно указывали острые шипы, прикрепленные на уровне колена.

В эпоху Возрождения (XIV-XVI века) в Англии, стране с сырым климатом, были распространены сапоги с отворотами и длинными голенищами, заходившими за колено.

Жители континентальной Германии в тот же примерно период отдавали предпочтение сапогам, изготовленным из кожи натурального цвета с широким округлым носком. Плоский низкий каблук указывал на то, что эта обувь предназначалась исключительно для охоты и военных походов. В повседневной жизни немцы обходились башмаками, которые носили с чулками.

Французы, которые во псе времена слыли законодателями моды, внесли спою лепту и в сапожное дело. Они ввели новую форму голенищ, которые с тали широкими и очень твердыми и напоминали по форме воронку. Этот фасон особо подчеркивал стройность и крас»» ту ног. Носок у таких сапог оставался широким. Ведь они предназначались для охоты Правда, это не мешало модникам украшать от вороты сапог изящными кружевами. Ввси моду на такую отделку Людовик XVI (1751 1793), слывший большим щеголем.

Сапоги с широким раструбом голенищ дожили до эпохи Директории (существовала по Франции с ноября 1795 по ноябрь 1799 года).

Можно также вспомнить сапоги ковбойские или сапоги в стиле вестерн с узорчатыми аппликациями и инкрустацией. От американских индейцев пришел обычай украшать сапоги длинной бахромой.

Цвет сапог менялся в зависимости от вкусов: широко распространенный желтый сменил светло-коричневый цвет, затем он потемнел до темно-коричневого. Впоследствии желто-коричневую гамму вытеснила чернобелая. Чтобы обувь дольше служила, ее следовало защитить. Начали это делать достаточно рано, для чего шли на всевозможные ухищрения. Например, прикрепляли к сапогам деревянные подвязки-подошвы. Поверх сапог можно было увидеть нечто напоминающее современные галоши. Продлевало жизнь обуви смазывание ее яйцом, кроме того, оно придавало ей немыслимый цвет. Данный рецепт появился в начале XIX века, когда люди еще не знали гуталина и сапожных кремов.

Особо модной обувью сапоги становятся с конца XVIII века, с появлением фрака. Под фрак надевались длинные белые брюки, заостренные или закругленные на подъеме. С боков они снабжались удлинениями, которые настегивались под подошвой сапога.

Военные сапоги в России — предмет особого разговора. Пехотинцы носили низкие сапоги с прямым обрезом. У солдат других родов войск они могли быть достаточно высокими с большим количеством складочек. Сапоги времен Суворова (1730-1800) имели отвороты, закрывавшие колени.

Кавалерийские сапоги практически не имели каблука, поскольку на них приходилось надевать шпоры. Гусарские сапоги отличались от обычных кавалерийских своим щегольским видом: верх вырезался сердечком и был обшит золотым галуном.

Голенища казачьих сапог имели прямую форму, чтобы удобно было заправлять в них шаровары. К тому же казачьи седла не предусматривали ношение шпор.

Матросы носили высокие сапоги пехотного образца. В обычное время брюки надевались навыпуск, но в строю, во время парадов брюки заправлялись в сапоги.

Если солдатские сапоги шились по единому образцу из простых сортов кожи, то офицеры могли позволить себе обувь из шевро или хрома, выполненную на заказ. Фасон, выбирал заказчик, исходя из того, что чем уже будет голенище, тем лучше будет выглядеть нога. Скроенные по икре, правое и левое голенища оказывались разной формы.

Сапоги для парада, чтобы они сидели как влитые, зашивали прямо на ноге. Надевать и снимать узкие сапоги было сущим наказанием. Во время обувания, чтобы облегчить задачу, прибегали к помощи специальных крючков, защепляемых за ушко сапог. Внутрь насыпали тальк или канифоль, которые обеспечивали ступне скольжение внутри сапога.

Снять такие сапоги можно было, использовав приспособление в виде дощечки с вырезом для каблука или крючки. Выглядело это так: офицер упирался на твердый предмет, а денщик становился к нему спиной и тянул сапог.

Особое значение придавалось каблукам, поэтому их изготовление требовало большого искусства. Дело в том, что при ходьбе шпора должна была издавать звон чистого тона. Эффект достигался следующим образом: в основное колечко вставляли два маленьких серебряных. При каждом шаге металлическая шпора толщиной с проволоку падала на каблук, заставляя колечки производить нужный звук. Большим спросом пользовались изделия фирмы Савельева.

Со временем научились шить сапоги из составных частей. Вначале появилось отрезное голенище, что избавляло от складок на месте сочленения стопы и голени, которые во время ходьбы сильно натирали ногу.

Позже уже весь перед сапога кроился отдельно и соединялся с голенищем ниточным швом. Теперь сапог состоял из двух основных частей — переда обуви (головки) и голенища. Переход на машинный способ производства сапог обеспечил более широкое применение кроя: сапоги собирались из отдельных заготовок — носков, задников, голенищ и других деталей.

Усовершенствование модели сапог привело к тому, что они начали активно входить в женскую моду. Сапоги, которые носили паши бабушки и прабабушки, напоминали башмаки с плотно обтягивающим ногу голенищем из тонкой кожи либо ткани. Сапоги украшали бантиками и лентами из черного и золотистого шелка.

Датские сапоги застегивались сбоку на пуговицы. Высота голенища варьировалась. На рубеже XIX и XX веков появились полусапожки. Они просуществовали достаточно доли», Их можно увидеть на фотографиях начали тридцатых годов. Они застегивались либо ни пуговицы, либо имели шнуровку.

В годы революций и войн женщины части носили мужские сапоги. Сапоги с невысоки ми голенищами были распространены во второй половине сороковых годов.

Современный вариант обуви вошел в моду одновременно с возвращением к элементам народного, в частности русского костюма. И пятидесятые годы в моду вошли сарафаны, которые немыслимы были без сапог. На их производство шли самые разные материалы — кожа, замша, атлас, бархат, синтетические материалы. В отдельных случаях их расшивали камнями или жемчугом. В сапогах из ткани или легких кож с прорезным орнаментом женщины ходили и летом.

Сегодня практически ни одна коллекция высокой моды не обходится без сапог. Они шьются из мягкой или плотной кожи, украшаются разнообразными материалами и органически дополняют модель.

Источник

ПРО ОБУВЬ © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector