Меню

Фэмп одежда обувь головные уборы



Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Лариса Полякова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Одежда»

Программное содержание: сформировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки; учить считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные операции в пределах 6; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине; развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.

Оборудование: 2 однотонные полоски ткани длиной 24 см, мерка-брюки – 12 см, мерка-шорты – 6 см, мел; шаблон рубашки без пуговиц, 6 цветных пуговиц – магнитов; шаблоны платья с одной частью пояса (лента с одной стороны 8 см, мерки – 4см, по 4 полоски (7,8,9,10 см); широкий пояс; планшетки (в чехлах) с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. ; листы к заданию «Подбери заплатку к одежде»; простые карандаши.

Ход занятия:

— Платье, брюки, рубашка, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).

— Где мы берем одежду? (В магазине).

— А где шьют одежду? (В ателье).

— Кто работает в ателье? (Портниха, швея).

— Сегодня мы с вами отправимся в ателье, куда привезли материал для пошива брюк и шорт. Портному нужно узнать, сколько выйдет брюк и шорт из этих «кусков материала»?

На столе воспитателя лежат два одинаковые полоски ткани.

— Что можно сказать о длине этих полос? (Они одинаковые).

— Как это проверить? (Наложить эти полоски друг на друга).

Воспитатель показывает детям мерку для брюк.

— Давайте отмерим, сколько брюк можно сшить из этого куска. Мы прикладываем мерку к левому краю полоски, там, где мерка заканчивается, отметим мелом. Потом снова прикладываем мерку к отметке и ставим еще одну черточку. Есть у нас еще место для прикладывания мерки? (Нет).

— Сколько раз мы смогли отмерить меркой? (2).

— Теперь давайте посмотрим, сколько на такой же полосе поместиться мерок для шорт.

Проводится аналогичное измерение, только вместо воспитателя измеряет ребенок.

— Сколько раз вместилась мерка? (4).

— Почему у нас получилось разное количество, ведь полоски были одинаковыми? (Ответы детей).

— Чем короче метка, тем больше раз она поместиться на полоске. И наоборот, чем длиннее мерка, тем количество будет меньше.

Игра «Подбери поясок к платью»

Цель: упражнять детей в измерении посредством условной мерки.

Оборудование: шаблон платья (рис. 10, часть пояса (8 см, 4 полоски разной длины (7, 8, 9, 10 см, мерка длиной 4 см (рис. 11).

Ход игры:

Детям раздают шаблоны платья с одной частью пояса (длиной 8 см). У детей 4 полоски разной длины (7,8,9,10 см) и мерка длиной 4 см.

Рисунок 10. Шаблон платья и часть пояса

Рисунок 11. Мерка (4 см, полоски разной длины (7,8,9,10 см)

Задание: подобрать вторую часть пояса.

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм действий. Чтобы подобрать вторую часть пояса, надо измерить, сколько раз мерка поместиться на ленте шаблона, а затем из предложенных вариантов выбрать подходящий.

— Ребята, скажите этот пояс узкий или широкий? (Воспитатель показывает широкий пояс).

Игра «Что бывает широкое (узкое, длинное, высокое, низкое?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине, развивать быстроту мышления.

Ход игры:

— Дети, предметы, которые нас окружают,бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие и широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом.

— Широкий. (Дорога, улица, лента).

— Длинный. (Дорога, платье, день, веревка).

Похвалить детей, которые назвали больше слов.

Физ. минутка «Портниха»

Как красива кукла Таня

В ярко желтом сарафане!

Сарафан сама я шила –

Получилось очень мило.

Не горюй, моя матрешка,

И тебе сошью одежку…

«Пришей пуговицы к рубашке»

На доске шаблон рубашки без пуговиц.

— Швее надо пришить пуговицы на рубашку. Пуговиц должно быть больше 5. Сначала надо пересчитать пуговицы, а затем «пришить» их.

Каждому ребенку раздают планшетки с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. Планшетки в чехлах.

Задание: пересчитать пуговицы на ощупь. Для проверки чехлы с планшетки снимаются.

— Сколько пуговиц оказалось у каждого?

— Какое количество пуговиц больше 5?

Тот ребенок, у которого 6 пуговиц, «пришивает» их к рубашке (прикрепляет на шаблон цветные пуговицы – магниты).

Игра «Подбери заплатку к одежде»

Детям раздают листы к заданию.

— Ребята, в ателье не только шьют одежду, но и ремонтируют ее. Посмотрите на рисунок и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной).

— Давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». (Дети соединяют линией геометрическую фигуру с отверстием на одежде).

Читайте также:  С чем носят черного цвета сапоги

В случае необходимости воспитатель помогает детям. Итог занятия.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «Одежда, головные уборы»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «Одежда, головные уборы»

Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет,

закреплять умение анализировать и систематизировать,

формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7;

— закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда;

закрепить навыки прямого и обратного счёта;

Закрепление знаний – формы, цвета, величины, пользоваться измерением с помощью линейки.

-закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (впереди, сзади, между, справа);

-развивать внимание, мышление.

-развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.

Развитие связной речи. Отвечать на вопросы полным ответом.

Материалы для занятия:

*Одежда по содержанию пальчиковой игры, силуэты предметов одежды — халат, шляпа, свитер.

*цифры от одного до десяти.

*карточки-пуговицы на каждого ребенка (по 7 красного и 7 зеленого цвета);

*лист бумаги на котором нарисованы разноцветные ленты – 7, 6,5, сантиметров и напротив ленты квадрат для записи цифры; линейки.

*Плоскостное изображение шляпы – по количеству детей.

*Плоскостное изображение свитера, геометрические фигуры – 3 – красных треугольника,10 – синих кругов,5 – желтых треугольника. — по количеству детей.

Ход занятия.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И работать мы начнем.

Сегодня мы с вами отправимся в ателье, где шьют разную одежду.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

— Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии

Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы.»

(Педагог предлагает детям встать около стульчиков и вы полнить знакомую пальчиковую гимнастику.)

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальца ми правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

— О каком количестве животных говорится в этой потешке? Сосчитайте.

(О шести животных.)

— А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.

(Всего семь названий одежды.)

Цель: закрепить умение различать положение предметов по отношению к другим предметам. (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, над, под).

Материал: одежда и цифры

Описание: Разложить одежду в первом ряду. Во втором ряду разложить цифры. Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды собрали дети? (7)

Спросить у детей, какой предмет одежды расположен:

впереди полушубка — юбка.

Позади жилета — берет.

Справа от сарафана –кафтан.

Между жилетом и юбкой – полушубок

Зал готовой одежды

Посмотрите здесь находится разная одежда.

Мы с вами должны посчитать сколько всего предметов одежды 7.

Дети выставляют числовой ряд от 1 – 10.

Молодцы, правильно выстроили все цифры.

Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем о порядковом счете. Будьте внимательны.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Спрашиваем детей по цепочке (индивидуальная работа)

Молодцы, знаем много. Отвечаем правильно.

Переходим в следующий зал ателье.

Это пошивочный зал

Подберем пуговицы для халата. Красного и зеленого цвета. Всего должно быть 7 пуговиц на халате.

Как можно составить число семь?

Дети – возьмем 7 одинаковых пуговиц.

Как это записать с помощью цифр?

Дети – это – 1,1,1,1,1,1,1.(одного цвета)

Дети – взять 6 –красных и 1 зеленую пуговицу.

Дети – 5 – зеленых и 2 красных.

Читайте также:  Теннисные кроссовки asics gel challenger 12 clay

Дети – 4 красных и 3 зеленых.

Можно еще как то взять пуговицы?

Дети – можно взять на оборот все наши примеры.

Все свои решения запишите с помощью цифр в пустых клеточках.

Дети – выполняют записи.

И так – проговорим. Как мы составили число 7.

Дети – 7 – это(6и1,5и2,4 и3, 1 и 6)

Как красива кукла Таня (поглаживаю себя по голове)

В ярко желтом сарафане! (опускают руки сверху вниз)

Сарафан сама я шила – (руки в стороны)

Получилось очень мило. (покружились)

Не горюй, моя матрешка, (взмах руками)

И тебе сошью одежку… (имитируют движение иголки)

Отправляемся дальше в зал, где шьют шляпы

«Повяжем бант на шляпе».

Нам нужно подобрать ленту для банта на шляпе, длина которой должна быть 7 сантиметров.

У вас на листе нарисованы ленточки разной длины. Вы должны измерить их с помощью линейки и найти нужную вам ленту. Рядом с каждой лентой пустой квадратик. Запишите цифрой ваши измерения.

Какой длины нам нужна лента?

Дети – лента 7 сантиметров.

Указания (отмеряем ленту от цифры 0 на линейке) Какого цвета лента будет у вас на шляпе?

Дети – измеряв, отвечают на вопрос (ленты у всех разного цвета.)

Раскрашиваем ленту на шляпе в определенный цвет.

Игра «Украсим свитер».

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изображение свитера, ставит на столик контейнер с геометрическими фигурами и приглашает детей к доске.)

— Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу на груди тремя красными треугольниками.

(Один из детей выполняет задание.)

— Верх воротника украсьте орнаментом из синих кругов.

(Один из детей выполняет задание.)

— Таким же орнаментом украсьте нижний край свитера.

(Один из детей выполняет задание.)

— Теперь в верхней полосе на груди слева выложите бантик из желтых треугольников.

(Один из детей выполняет задание.)

— Вот какой красивый свитер получился. Молодцы! Вы точно выполнили мои инструкции.

(В завершение можно предложить детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. После того как дети выполнят и это задание, педагог убирает пособие.)

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Какие трудности испытывали?

Как можете оценить свою работу?

Благодарю за активную работу.

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике

Скачать:

Вложение Размер
2_konspekt.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Познавательному развитию»

ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности

на тему: « Платье для Золушки»

Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры

-Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево.

-Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

-Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

— Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.

Дидактический наглядный материал

Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка»

Бумажные платья разного цвета и размера (по 8 шт.) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол-ву детей.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Беседа с детьми об одежде ( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т.д), рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»

1) -Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.

-Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! (Воспитатель читает)

— Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет. Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!

-Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка)

-Вы готовы ей помочь? (Да)

-А как мы ей можем помочь? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)

-Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином! (Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина).

Выбирается «заправочная станция» (из детей или присутствующих взрослых). К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог (по кол-ву машин). Далее по команде водителей машины выполняют движения (сделай один шаг вперёд, повернись направо и т.п.). Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения.

После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»

-Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).

Далее проводится игра « Один-много» (воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: « На витрине одно платье, а в магазине много…..( платьев — ответ ребёнка) и т.п.

-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение человечков, вместо головы — фото детей другой подгруппы.

Далее воспитатель задаёт вопросы:

-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т.п.

-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев» ! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)

— Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)

-Сколько платьев висит на ваших вешалках? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т.д.

— Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)

— А красное? (поменьше)

-Синее? (ещё меньше) и т.д.

Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.

-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).

-Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь. Остаётся надеяться на чудо.

(Воспитатель замечает конверт на другом столе)

— Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)

( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).

-« Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке, это очень хорошее дело! Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями.

С уважением! Волшебник»

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды

— Чего на картинке больше платьев или одежды?

-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?

Игра «Собери платье из деталей»

детям даются детали платья ( рукава, лиф, воротник и т.д)

-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха»

Речь с движением:

Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)

Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки )

Чтобы было много толку,

Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)

Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)

И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)

За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)

Не спеши — и будет прок! (Похлопать в ладоши)

-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье. Вот это чудеса. Теперь мы можем отправить это платье Золушке!

(Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье).

3) — Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.

Источник