Меню

Для бродяг сапоги скороходы



Текст песни Мафик — Золотая рыбка

Кто круче?

1. Если б я в синем море поймал золотую рыбку,
Я бы грош свой последний отдал за ее улыбку.
Я бы ей загадал те заветные три желанья,
Что покоя душе не дают и несут страданья.

ПРИПЕВ:
Попрошу каторжанам свободы,
Для бродяг — сапоги-скороходы,
Для сирот — очага потеплее,
А людей, чтобы были добрее.

2. Всех желаний людских не исполнить на белом свете.
Среди прочих никак не идет золотая в сети.
А на море огни, веселится народ, кайфует,
Пока этот мотив на гитаре душа колдует.

Пусть ветер фортуны удачей наполнит ваш парус,
Я с песней об этом у неба в долгу не останусь.

ПРИПЕВ. 1. If I caught a goldfish in the blue sea,
I would give my last penny for her smile.
I would have made her those cherished three desires,
That peace of mind is not given and suffer.

CHORUS:
I will ask the convicts of freedom
For strollers — boots, boots,
For orphans — a warmer hearth,
And people to be kinder.

2. All human desires are not fulfilled in this world.
Among others, gold does not go on the net.
And on the sea of ​​lights, people are having fun, blissing out,
While this motive on the guitar soul conjures.

Let the wind of fortune fill your sail with luck,
I with a song about it will not stay in the sky in debt.

Источник

Мафик

Мафик (настоящее имя Малыгин Денис Васильевич) пишет и исполняет русские блатные песни. Это молодой певец, ставший известным в середине в 2000-х годов, когда радио «Шансон» уже несколько лет занималось популяризацией жанра. В своих песнях Мафик весело рассказывает о жизни пацанов и босоты, вплетая в повествование легкие словечки из тюремного жаргона.

Денис Малыгин родился в 1971 году в городе Заречный Свердловской области в музыкальной семье. Талант к сочинительству у него проявился еще в школьные годы, в то время Мафика привлекала не только блатная романтика. Кстати, творческий псевдоним исполнитель получил еще в детстве, поэтому с выбором яркого сценического имени у него в свое время проблем не возникло. Словом «мафик» обозначают парня из дворовой компании, каким и был Денис Малыгин.

Несмотря на явный музыкальный талант, Денис не ходил в музыкальную школу и не брал уроков вокала, вместо этого он был постоянным участником дворовых посиделок и драк. На улице Мафик научился играть на гитаре, что стало толчком в развитии – сначала он исполнял песни Розенбаума и Новикова, а затем и свои собственные.

По окончании 8-го класса Денис отправился учиться в Зареченский техникум атомной энергетики, но своего увлечения музыкой не бросил. Это было перестроечное время, поэтому на исполнение песен на запрещенные в СССР темы уже не обращали особого внимания. Мафик успел сделать свои первые записи до 1990-го года, но из них практически ничего не сохранилось.

В 1992 году Денис Малыгин вернулся из армии и уже всерьез занялся музыкальной карьерой – он записал в домашних студиях несколько альбомов на магнитофонную ленту. Тогда в его творчестве помимо блатных песен присутствовали бардовские песни, песни для детей и поп-музыка.

В начале 2000-х годов Денис подготовил сборник своих лучших песен, записал его в 500 экземплярах и разослал по разным студиям. В результате его заметили на студии «Русский шансон», и в 2005 году у Мафика вышел первый альбом «Чики-мони». В 2011 году Мафик переезжает в Москву, к этому времени он имеет 5 альбомов и плотный концертный график, который помимо России охватывает еще и Украину.

Несколько лет назад исполнитель заявил о том, что вырос из броских штанов в полосочку, воспетых в одной из самых известных его песен, поэтому к прозвищу было добавлено собственное имя. Теперь на афишах пишут «Денис Мафик», и это, по его словам, меньше пугает представителей СМИ, чем просто прозвище без имени.

В 2016 году у Дениса Мафика вышел десятый альбом под названием «Десятый», на весну-лето 2017 года у него назначен концертный тур по ресторанам и ДК разных городов с исполнением «всех лучших хитов».

Источник

Сапоги-скороходы: сделано в СССР

» Мы рождены, чтоб сказку сделать былью » — поется в знаменитом марше Авиаторов, и в далеком 1976 году студенты Уфимского авиационного института на деле подтвердили правоту этой фразы.

В советские времена была замечательная традиция проводить регулярные выставки научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Каждый экспонат такой выставки представлял собой может быть, не самую совершенную в техническом плане модель какого-нибудь устройства, прибора, машины или целого комплекса. Но то, что в каждом отдельно взятом случае это была попытка воплотить в жизнь мечту — это совершенно точно.

Читайте также:  Мысок кроссовка что это

Иногда эта воплощенная мечта представала перед посетителями выставки в несколько необычном формате. Так, например, на НТТМ-76 экспонатом, вызвавшем больше всего эмоций, было не что иное, как сапоги-скороходы. Правда, выглядели они далеко не так, как описывается эта обувь в сказках — никаких тебе широких раструбов голенища, бубенчиков, кисточек и прочего декора. На витрине красовались самые обычные кирзовые сапоги 43 размера с максимально лаконичной табличкой: «сапоги-скороходы».

Правда, оснащение этих сапог было не совсем обычным: «кирзачи» снабжались парными двигателями внутреннего сгорания миниатюрного формата. Принцип работы таких «скороходов» довольно прост: человек давит своим весом на платформу и тем самым заставляет в цилиндре сжиматься топливную смесь — знакомо, правда? Все, как в двигателе автомобиля.

Топливо воспламеняется, в камере сгорания возрастает давление, цилиндр устремляется вверх и толкает платформу с силой в 600 кг, которая в свою очередь сообщает ноге «скорохода» некоторое усилие (для сравнения — спортсмены. прыгающие через планку в высоту, развивают усилие около 1200-1300 кг).

Поэтому, особо не напрягая мышцы, человек совершает довольно плавный прыжок высотой 15-25 см и длиной около 3 м. Сгоревшее топливо в виде выхлопа выбрасывается из цилиндров, а компрессор подает в них свежую порцию горючей смеси. При этом расход бензина настолько экономичен, что прихватив с собой небольшую канистру топлива, можно за день добежать, например, от Ярославля до Москвы: пользуясь сапогами-скороходами, человек движется со скоростью 22-25 км/ч, расходуя на это расстояние всего лишь 70 г топлива.

Разработка этой «сказочной» обуви была осуществлена в 1976 году, но в первое время существовала лишь стендовая модель, о которой, как казалось, через некоторое время забыли, хотя и активно ей восхищались. Но, как выяснилось, сами авторы, закончив учебу и устроившись на работу, нашли команду единомышленников, с которой и продолжили работу над созданием «индивидуального транспорта для пешеходов», как они называли свои сапоги-скороходы.

Было создано четыре действующие модели, которые сначала успешно прошли стендовые испытания, а чуть позже были опробованы на добровольцах. Модернизированная версия внешне уже отличалась от первоначальной разработки, да и сама конструкция двигателя была усовершенствована, но принцип их действия, сама идея — остались неизменными.

В 1983 году некоторые уфимские газеты размещали на своих страницах необычные фотографии, изображающие человека, передвигающегося на каких-то странных, ходулеобразных устройствах, позволяющих бежать если не сказочными семимильными шагами, то трехметровыми — точно. Это и были те самые знаменитые сапоги-скороходы усовершенствованной конструкции.

Предполагалось, что в первую очередь такая обувь будет полезна для людей, которым ввиду профессиональной деятельности приходится много передвигаться: почтальону, геологу, курьеру. Но в собственной «программе-максимум» разработчики видели такую модель сапог, которая благодаря надежности, безопасности, еще сильнее уменьшенной массе двигателя позволит создать принципиально новый вид индивидуального транспорта, доступного для каждого.

Кстати, уфимские новости начала 2000-х сообщали, что некое НПО приступило к выпуску первой промышленной партии скороходов, причем, во главе предприятия находятся те же люди, которые будучи студентами, придумали эту интересную разработку.

Источник

Для бродяг сапоги скороходы

РЫЖИЙ. А есть ли у вас, приятель, иголка-самошвейка или, может, ножницы-самокройщицы?

ПРОДАВЕЦ. Нет, таких не держим,

РЫЖИЙ. А утюг-самопых?

ПРОДАВЕЦ. Тоже нет.

РЫЖИЙ. Ну и хорошо, что нет. Ведь и денег у нас нет. Мы на ярмарке весь свой капитал стратили.

ЧЕРНЫЙ. А посмотреть на ваши волшебные вещи можно? Ведь не каждый же день их увидишь!

ПРОДАВЕЦ. Смотрите. Для того товар и выставлен.

Портные молча, со все возрастающим любопытством оглядывают вещи. Только изредка не могут удержаться от восклицания: «Гляди-ка, гляди. Батюшки мои. » В лавку входит господская семья с Лакеем. Музыкант дает им дорогу.

Портные отходят в сторону.

БАРЫНЯ. Это что здесь — магазин случайных вещей?

ПРОДАВЕЦ. Умных вещей, сударыня. Случайных не держим.

БАРИН. Тоже выдумают — умные вещи! Ну, покажите-ка!

ПРОДАВЕЦ. Отчего не показать! Вот, сударь, сапоги. Вот, сударыня, скатерть.

БАРЫНЯ. Ну, скатертей у меня полны сундуки. А сапоги какие-то старомодные.

ПРОДАВЕЦ. Нет, сударыня, такой скатерти и таких сапог вы еще не видали.

БАРЫНЯ. А что в них особенного?

СТАРИК (Продавцу). Покажи им! (Подает знак Продавцу.)

ПРОДАВЕЦ. А ну-ка, скатерть-самобранка, развернись!

ДОЧКА. Скатерть-самобранка. Как интересно.

Читайте также:  Как покрасить баллончиком кроссовки

На скатерти появляется множество блюд: жареные гуси, цыплята, поросята, всяческая рыба, пироги, вино в графинах, мед, яблоки, орехи, пряники. От жареных гусей и цыплят идет пар. Господа, Лакей и портные застывают на месте в изумлении.

ДОЧКА. Вот видите, а вы говорили, дурацкие сказки!

БАРИН (Дочке). Помолчи. (Продавцу.) И все это на самом деле или только кажется?

ПРОДАВЕЦ. Извольте нашего кушанья отведать!

БАРИН (выпивает рюмку вина, закусывает крылышком цыпленка, вытирает усы). Представьте себе, очень вкусно. Отлично приготовлено!

БАРЫНЯ. Заверните-ка нам эту скатерть! (Мужу тихо.) Завтра же я рассчитаю всех наших поваров и кухарок. Они так много едят, а еще больше крадут.

БАРИН (выпивая еще одну рюмку и закусывая). Пожалуйста, не рассчитывай на скатерть-самобранку. Я буду брать ее с собой на охоту!

ПРОДАВЕЦ. Ну-ка, скатерть-самобранка, свернись!

Яства исчезают. Скатерть сворачивается.

БАРИН (деловито). А что за башмаки у вас? Тоже какие-нибудь необыкновенные?

ПРОДАВЕЦ. Сапоги-скороходы, сударь.

ДОЧКА. Вот видите! А вы говорили.

БАРИН. Сказано тебе, помолчи. (Продавцу.) А сапоги эти надо бы сначала примерить.

ПРОДАВЕЦ. Пожалуйста, примерьте.

БАРИН. Нет, сам я мерить не стану. Кто их знает, эти волшебные вещи. (Лакею.) Ну-ка, братец, примерь!

ЛАКЕЙ. Слушаю-с! (Разувается, осторожно натягивает сапоги-скороходы и вдруг, несмотря на свой почтенный возраст и присущую ему степенность, срывается с места и опрометью выбегает из лавки.)

БАРИН. Куда ж это мой человек убежал?

ПРОДАВЕЦ. Не беспокойтесь, сударь, он разок-другой кругом света обежит и назад вернется. Сапоги эти умные, они сами дорогу знают.

БАРЫНЯ. А я пока шапочку вашу примерю.

ДОЧКА. А можно и мне примерить?

БАРИН. Тебе еще рано!

ДОЧКА (со слезами в голосе). Вот всегда так: то поздно, то рано.

БАРЫНЯ (держа шапку-невидимку в руках). Прелестная шапочка! Только к лицу ли она мне будет?

СТАРИК. Она всем к лицу.

БАРЫНЯ. А нет ли у вас зеркала?

ПРОДАВЕЦ. Есть зеркальце, волшебное, говорящее. Только оно уже продано. Вот этому молодому человеку.

БАРЫНЯ. Мне ведь только посмотреть на себя в шапочке.

ПРОДАВЕЦ. Извольте! (Передает ей зеркальце.)

Барыня, еще не надев шапочки, смотрится в него, поправляет прическу. Раздается легкий звон, а потом чуть слышные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Что на зеркало пенять!

БАРЫНЯ (сердито). Что такое оно болтает! Маленькое, а такое дерзкое! Не надо мне говорящих зеркал. Дайте обыкновенное, которое молчит!

ПРОДАВЕЦ. Извините, сударыня, молчаливых зеркал у нас нет.

БАРЫНЯ. Ну я и без зеркала примерю.

ПРОДАВЕЦ. Пожалуйста, сударыня. А когда снова пожелаете видимой стать, поверните шапочку задом наперед.

Источник

В какой сказке есть сапоги-скороходы? Сказка Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». «Золушка». «Вещий сон»

«Вот бы мне сапоги-скороходы!» Наверняка были времена, когда такое опрометчивое желание появлялось в головах у большинства наших соотечественников, да и не только у них. Современный мир требует от человека скорости, и иногда требуемая скорость совершенно не подходит для человека. Вот в такие моменты хочется иметь сапоги-скороходы, чтобы успевать всегда и везде. Жаль, что это всего лишь сказочный реквизит и реальному миру он не принадлежит. И все-таки, в какой сказке есть сапоги-скороходы?

Артефакты

Каждая нация или народность имеет свое устное народное творчество, в том числе и сказки. И в этих скаках нередко могут встретиться такие странные предметы, как плащ-невидимка, ковер-самолет или сапоги-скороходы. Эти предметы делают своих владельцев неуязвимыми и наделяют их уникальными способностями.

В сказках часто встречаются волшебные предметы, которые помогают героям справляться с жизненными трудностями. Кто-то эти предметы ворует, кто-то находит, кто-то получает в наследство — собственно, это не играет большой роли. Основная задача волшебных артефактов – придать повествованию легкое, волшебное послевкусие и заставить поверить в несбыточное.

И даже такие «не гламурные» сапоги-скороходы заставляют улыбаться и мысленно примерять этот несуществующий предмет на свою ногу. Итак, в какой сказке есть сапоги-скороходы и какое их происхождение?

Сапоги-скороходы: происхождение

Обувь, обладающая магическими свойствами, нередко упоминается как в русских, так и в европейских сказках. Естественно, что в реальности таких предметов никогда не существовало, не существует и наверняка не будет существовать.

Впервые истории об обуви, что помогает передвигаться на немыслимые расстояния, появились в Древней Греции. Среди мифов того времени существует история о боге торговли Гермесе, который должен был разносить новости во все уголки мира. Специально для этого задания у него были сандалии с крыльями, которые помогали ему преодолевать немыслимые расстояния за считанные минуты.

Эта идея показалась занятной многим сказочникам, и они переняли основы. С течением времени трансформировался вид обуви, но главная магическая составляющая оставалась неизменной. Так появились волшебные сапоги. Сейчас сложно сказать, из какой сказки сапоги-скороходы впервые предстали перед зрителями. Этот магический предмет фигурировал во многих историях, о которых непременно стоит упомянуть.

Читайте также:  Сапоги эва с мехом детские

«Вещий сон»

В русских сказках неоднократно фигурируют магические предметы. К примеру, сказка «Вещий сон». В ней рассказывается о главном герое Иване, который не хотел поведать своему отцу сон, что ему приснился. За это он был привязан к дорожному столбу. Мимо проезжал царевич и тоже захотел узнать, какой сон приснился Ивану (интересно же, за что отец казнил сына). Но герой продолжал отмалчиваться. За неповиновение царскому приказу царевич бросает Ивана в темницу.

Находясь в заключении, герой знакомится с сестрой царевича и тайно помогает ему выполнять задания Елены Прекрасной. Для этого он разжился (не совсем честным путем) шапкой-невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами. С помощью этих магических артефактов Иван совершает много добрых дел, устраивает судьбу царевича и обретает свое счастье.

Сказка «Вещий сон» заканчивается счастливо, и читатель узнает, что Ивану снилось именно то, что с ним произошло. Во сне он увидел, как получить сапоги-скороходы и какие задания ему придется выполнять.

«Мальчик-с-пальчик»

Далее стоит упомянуть известную всем с раннего детства сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». Это история о семье бедного лесоруба. Однажды его дела пошли совсем плохо и не было денег, чтобы прокормить семью. А у него было семь сыновей. Чтобы не видеть голодной смерти своих детей, жена предложила лесорубу отвести их в лес.

Там мальчиков нашел Людоед, они оказались в смертельной опасности. Но младший из братьев, Мальчик-с-пальчик, не растерялся, он быстро понял, что к чему, отправил своих братьев домой, а сам украл у Людоеда семимильные сапоги. В некоторых переводах их также называют сапогами-скороходами. По факту они выполняют одинаковые функции.

Итак, имея при себе столь ценный артефакт, Мальчик-с-пальчик приступает на королевскую службу в качестве гонца и в скором времени помогает своей семье выбраться из нищеты. И поскольку Шарль Перро личность очень известная, можно даже сказать что вот из какой сказки сапоги-скороходы берут свое происхождение.

«Королева-медведица»

Эта сказка всем известная под названием «Заколдованная королевна». Здесь рассказывается история о том, как солдат в отставке по странному стечению обстоятельств женился на королевне, которая временно находилась в образе медведицы. Он нашел ее в старом замке и три ночи сражался с нечистыми силами, чтобы снять заклятие.

Спустя некоторое время ему захотелось проведать родных, которые жили за тридевять земель. Во время своего путешествия он повстречал нечистых, которые дрались за интересные диковинки: шапку-невидимку, ковер-самолет, сапоги-скороходы. Обманным путем солдат завладевает этими артефактами и возвращается домой, к жене. Стоит отметить, что герой не использовал сапоги при свершении подвигов.

Вопрос дня

Если поспрашивать у детей и взрослых, в какой сказке есть сапоги-скороходы, они с высокой долей вероятности назовут историю о Мальчике-с-пальчике. Это в порядке вещей. Однако случается и такое, что сапоги-скороходы можно встретить в сказке «Золушка». Интересно, был ли в этой историй такой волшебный артефакт?

В классическом варианте это сказка о бедной девушке, над которой измывалась мачеха. Все помнят историю о хрустальной туфельке, прекрасном принце и крестной-фее, что собрала девушку на бал. Итак, вопрос: откуда в этой классической идиллии взялись сапоги? На самом деле сапогами-скороходами пользовались королевские стражники, которые помогали принцу искать таинственную девушку. В некоторых версиях сказки «Золушка» сапоги-скороходы использовал гонец, приносивший приглашения на королевский бал.

Хоть не сапоги, но тоже волшебная обувь

Теперь понятно, в какой сказке есть сапоги-скороходы, вот только помимо сапог есть еще несколько пар волшебной обуви. Например, в сказке «Маленький Мук» читатель узнает о существовании волшебных туфель, которые так же, как и сапоги-скороходы, перемещают своего владельца на любое расстояние. Также волшебные туфли фигурируют в сказке «Волшебник из страны Оз».

А вот в сказке «Калоши счастья» Г. К. Андерсена можно встретить обувь, что разрезает не пространство, а время. Сказочник не видит смысла в волшебной обуви, поэтому показывает, что от нее больше проблем, чем проку.

Иногда сапоги-скороходы называют семимильными, а временами просто волшебными сапогами, но суть магического предмета от этого не меняется. Они помогают героям сказочных историй преодолевать огромные расстояния за короткое время. И неважно, какого герой роста, веса и социального статуса, он все равно окажется в нужном для себя месте.

Источник

Adblock
detector