Меню

Дидактический материал по теме обувь для детей



Подборка игр и упражнений на тему «Обувь»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

— Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

— Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

— Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят — «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

— Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

— А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

— А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

— Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

— А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Читайте также:  Валенки горят или нет

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

— Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

— Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

— Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

— А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Дидактический и наглядный материал по лексической теме: » Одежда, головные уборы, обувь»
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В комплекте представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» , направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.

Дидактические игры по темам

«Одежда», «Дифференциация: одежда, обувь и головные уборы»:

«Загадки и отгадки»

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами, представленными графически.

Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Игровые правила. Учитель-логопед загадывает загадки, не должен показывать соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.

Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и получают соответствующие карточки.

Ход игры. Вариант первый. Учитель-логопед читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают полученные картинки. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает. Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки, так и «структуру» имеющейся отгадки — картинки.

Побеждает, тот кто больше наберёт карточек-отгадок.

«Оденем куклу Машу, на прогулку»

Цель: знакомство с названиями предметов одежды, пополнение словарного запаса, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Уточнять, расширять и обобщать представление детей об одежде.

Обогащать словарь детей по теме «Одежда»;

Развивать целостное восприятие и внимание.

Игровые правила. Учитель-логопед предлагает подобрать для куклы Маши по сезонам. (Летняя прогулка, осенняя прогулка). Дети подбирают соответствующие предметы одежды, обуви и головных уборов, учитель-логопед контролирует правильность выполнения задания.

Читайте также:  Как правильно одевать сноубордические ботинки

«Что изменилось?»

Цель: развитие целостного восприятия, внимания развитие, зрительной памяти и речи.

Игровые правила. Учитель-логопед предлагает внимательно посмотреть на куклу в одежде, потом просит ребенка (детей) закрыть глазки, затем меняет один из предметов одежды, обуви или головных уборов (например, красную полосатую шапочку на белую или жёлтый шарф на красный и т.п.). Когда ребенок (дети) открывает глаза, учитель-логопед спрашивает: «Что изменилось?».

Дети отвечают, и игра продолжается. (замена 4-5 предметов одежды, обуви или головных уборов).

«Чего не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, речи.

Игровые правила. Учитель-логопед кладет перед ребенком несколько предметов одежды (три – четыре). Просит ребенка (детей) закрыть глаза, прячет один из предметов. Когда ребенок открывает глаза, учитель-логопед спрашивает: «Чего не стало?»

«Разрезная картинка»

Цель: развитие целостного восприятия, внимания.

Игровые правила. Для данной игры подойдут цветные предметные картинки на белом фоне. Предмет должен быть знаком ребенку (детям), нарисован четко, яркими красками. Необходимо иметь две одинаковые картинки. Для начала знакомства с данной игрой (первый тап) разрезаем одну картинку на 4 части посередине горизонтально и вертикально. Сначала можно предложить ребенку целую картинку, разобрать ее – что это? Из каких частей состоит? Какой по цвету? Для чего нужна? После этого можно, не убирая первую картинку, предложить разрезанный вариант и собрать её. Если вы видите затруднения ребёнка – не понимание смысла вашей просьбы — можно сначала накладывать части разрезанной картинки на целый образец.

В дальнейшем можно усложнить данную игру – разрезав на 5-6 частей также в вертикальном или горизонтальном разрезе.

«Что спряталось?» («Контуры»)

Цель: развитие целостного восприятия, внимания

Игровые правила. В данном упражнении деткам предлагаются контурные изображения простых предметов, наложенные друг на друга. Необходимо отгадать, какие предметы там спрятались. На первом этапе необходимо, чтобы оригинал предмета находился рядом. В дальнейшем – оригинал можно убрать.

«Что лишнее?»

Цель: Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Расширить детский кругозор.

Игровые правила. Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить, что лишнее. Объяснить свой выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад.

Цель: «Формировать лексика — грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра.

Игры по лексической теме «Домашние животные».Возраст детей: 5-7 летЗадачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышах; активизировать и обогащать лексический сл.

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по.

Разработана модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе по теме «Одежда, головные уборы, обувь&quot.

Лексическая тема «Одежда. Головные уборы&quot.

Источник

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_tema_obuv.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»

Работа над темпом и ритмом речи

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

  1. Упражнение “Договори словечко”.

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей –

  1. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы? (Тёплая, закрытая, зимняя, высокая.)

Почему зимой нужно носить такую обувь?

Из каких материалов делают зимнюю обувь?

Какую обувь мы носим летом? (Лёгкую, открытую, летнюю.) Почему?

  1. Упражнение “Образуй словечко”.

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.

Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.

Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.

Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ

В какую погоду нужно носить валенки, почему?

  1. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.

В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.

  1. Сравниваем ботинки и сандалики.

У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.

У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.

У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.

У ботинка есть голенище, а у сандалика нет голенища.

Ботинки кожаные и сандалики кожаные.

Ботинки закрытые, а сандалики открытые.

Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

Сапог –сапоги- сапожки, валенок –. туфель –. тапок –. ботинок –. кроссовок –. сандалия –. галоша — .

  1. Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (Дети повторяют глаголы.)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

Кто чинит обувь? (Сапожник.)

Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (В сапожную мастерскую.)

  1. Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.

Тапки стоят … (кровать), туфли лежат…(коробка), сапоги стоят …(тумбочка), ботинки сохнут… (батарея), мы вытащим туфли …(коробки), мы достанем сапоги…(тумбочки), мы снимем ботинки…(батарея)

Сапог, валенок, тапок, кроссовок, ботинок, сандалия, туфель.

Источник

Наглядно-дидактический материал. Тема: Обувь.
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) по теме

Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—5 лет.

Представленный в пособии материал способствует:

· обогащению словарного запаса по лексической теме;

· развитию навыков словоизменения (образование множественного числа имен существительных в именительном падеже, согласование существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, мои);

· развитию навыков словообразования (образование уменьшительной формы имен существительных).

Скачать:

Вложение Размер
obuv.rar 1.8 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в по­собии материал способствует:обогащению словарного запаса по лексической теме: Д.

Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в по­собии материал способствует:· обогаще.

Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—5 лет.Представленный в пособии материал способствует:· обогащен.

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы укрепления здоровья детей и формированию элементарных привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей.

В презентации предлагаются наглядный материал, различные игры и задания, направленные на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логи.

Развивает ассоциативное восприятие дошкольников, помогая усвоить материал, базируясь на наглядно-образном восприятии дошкольников.Карточка «Весна»: Первые буквы месяцев складываются в слово .

Цели данного комплекса: развитие познавательной сферы ребенка: зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики, формирование умения правильно действовать (с п.

Источник