Меню

Что сделать с пуантами



Рождение волшебной туфельки. История пуантов.

Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант — в переводе с французского «острие». Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах — значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс «создания» паунтов — это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта — атлас и бязь ( изнанка), подошва — настоящая кожа, «коробочка» — жесткая часть над опорным пятачком — из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 — 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем).

Строение пуантов:
1. Коробочка
2. Крылышки
3. Складки
4. Подошва
5. Задний шов
6. Средний шов
7. Пятка
8. Закрытость
9. Носок

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.
Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантов

Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковины

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.

Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком

Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

Чтобы «пятачок» пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и «разбить» под себя носок. А еще — приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить «пятачок» нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было «ушей») и, наконец, пришить ленты-тесемки.

Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.

Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать «носы» пуантов, чтобы мягче были.

Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке своего отца Ф.Тальони.

Ее «Сильфида» покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони «реформировала» и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова — главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

Кстати, балерине М.Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его. Что поделать, у балерин очень сильные ноги. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров.

Читайте также:  Составить претензию по возврату денег за некачественную обувь

Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не «пуантами». они говорят «пальцы» )) Так что, услышав от балерины фразу «Сломались пальцы — надо их залить клеем, поставить на батарею», Вы поймете, что это совсем не страшно..))

Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.

Источник

Пуанты: некрасиво смотрится пятка. Как быть?

Какие пуанты вам подходят?

Пройдите бесплатный тест и узнайте свой размер и удобную модель в пуантах ведущих брендов.

Так куда же исчезла пятка?

Итак, дано: при подъёме на пятак в пятке образуется пустота. Причин может быть две:

1) Стакан вам широк, стопа «провалилась» на дно пуанта и сейчас ваши пальчики стонут под гнетом ваших балеринских 40 кг. Ну или у кого сколько там. Обычно при этом пальчики болят — с первых секунд или спустя несколько минут после начала занятий. Если это ваш случай — в начале этого блога есть пост «Когда полнота полезна для балета».

2) А вот про вторую причину — в сегодняшнем посте. Полнота — правильная, стакан отлично сидит, стопа никуда не провалилась. Просто пяточная кость при подъеме стопы как бы «вдвигается» внутрь. И если у других во время релеве пятка остается кругленькой — у вас она становится плоской. Не болит, никак не влияет на работу на пуантах — но оставляет вот этот «мешок» в пяточной части.

По-английски эта особенность так и называется «Disappearing heel» — а по-русски я так и не могу найти, есть ли вообще термин. (Подскажите, если знаете!)

Что важно:

  • Не перепутать первую и вторую причины. И если первой нужно срочно бороться, то со второй надо смириться и до какой-то степени . замаскировать.
  • И ещё! Часто учителя, пощупав этот пустой «мешок», делают предположение, что пуанты — велики, и в итоге вы оказываетесь в туфлях, которые в длину трещат по швам, а окантовка пятки терзает Ахиллово сухожилие.

Вопрос красивой пятки очень занимает пуантостроитей. Все хотят найти идеальное решение. Хотя из предыдущего поста мы поняли, что это вряд ли достижимо.

Но некоторые фишки могут подойти именно вам, поэтому смотрите:

Как решают вопрос «красивой пятки» создатели пуантов?

  • Многие бренды, стремясь, чтобы пятка хорошо держалась, делают внутренний слой пуантов противоскользящим. У Capezio, например, таким материалом выстелен весь пуант, а в SmartPointe именно пяточная часть обшита дополнительным «флисовым» слоем. Этот слой, к тому же, делает пяточную часть более плотной, и она не так заминается.
  • Та же история у коллекции RC R-class и у пуантов GaynorMinden — более плотный атлас смотрится на пятках более эстетично.
  • Capezio пошли ещё дальше, и в одной из моделей — бестселлеров, Ava, пятка изнутри проложена плотным эластичным слоем, в районе пяточного шва очень упругим, негнущимся. По факту, они предлагают «накладную пятку».
  • У Gaynor можно выбрать высоту пятки в параметрах модели. Высоты две: High и Low — это последняя буква в коде любой модели. Тем, у кого небольшая пятка, стоит выбирать Low.
  • В других брендах нет возможности выбрать высоту пятки в вашей модели, но это тот параметр, который можно легко изменить в индивидуальном заказе.
  • Bloch «играет» с эластичным атласом. Такие модели, как Eurostretch или Synthesis отлично обтягивают стопу и пятку. Но именно эта эластичность далеко не всем нравится.
  • Так, SiberianSwan в свое время тоже внедрили эластичный материал — только в пяточную часть, но очень быстро отказались от этой идеи. Профессионалам (на которых ориентируется бренд) не понравилось ощущение, что пятка хуже зафиксирована, «болтается».

Мои личные фиттерские соображения по этому поводу. На пятку я обращаю внимание только в четвертую очередь: после того, как добьюсь:

комфорта в пальцах,

идеала в полноте и по бокам,

и нужной жёсткости.

И только после всего этого, если у меня есть вопросы к посадке пятки, я пойду её регулировать в близкие модели. Например, вместо RC-30 предложу RC-40, вместо 2007 — Nova, вместо Cambre — Ava и проч. В иных случаях предложу один из «народных» способов. Вот некоторые из них:

Пуанты и народная смекалка. Что делать с висящей пяткой?

Первый помощник в этом деле — резиночки для пуантов, тонкие и широкие (прозрачные, бывают белого и розового оттенка).

Читайте также:  Ботинки войлочные бвм 007

Тонкую прочную резинку пришивают петлёй вокруг голеностопа, крепят к оторочке пятки — чтобы пятка не сваливалась (см.карусели). При этом стараются избежать швов прямо на ахилловом сухожилии.

Широкую резинку пришивают немного по-другому — вшивают вглубь пятки, придавая ей эластичность по всей длине. Можно сделать из нее петлю, а можно пришить под острым углом крест-накрест (см.в карусели). Лайфхак: широкие резинки — жёсткие. Внутри пуанта они часто царапаются и мешают, зато их можно пришить снаружи — видно их только если рассматривать пуант вблизи.

Если длины пятки немного не хватает, то наставить ее можно, отпоров часть оторочки. Р-класс, в модели RC-17, сделал это за вас — эти пуанты уже выполняются с отстроченной пяткой

Уменьшить объем пяточной части можно:

1) убрав часть материала из-под оторочки (распоров и пришив ее обратно), или

2) вырезав часть материала из середины пятки. Одна моя клиентка, убрав лишний объем ткани, вставляет вместо нее «заплатку» из поясной резинки


Если у вас есть свои решения относительно пяточки — присылайте, пожалуйста! Добавим в коллекцию!

Источник

Можно ли продлить жизнь пуантов?

Какие пуанты вам подходят?

Пройдите бесплатный тест и узнайте свой размер и удобную модель в пуантах ведущих брендов.

Можно ли продлить жизнь пуантов дольше отведённого им срока?

Чем круче балерина, тем больше пуантов она убивает. Это хорошо для производителя и для магазина, но трагично для балеринского (или родительского) кармана. И вот из этого противоречия как раз и рождаются чудеса народной смекалки.

♦ Чего только не предпринимают нежные барышни и их отчаявшиеся родители, чтобы отсрочить покупку следующей пары!⠀

♦ Укрепляют стельку (промазывают клеем-лаком, вбивают гвоздики

♦ Упрочняют коробку (мажут лаком изнутри, капают в пятак)

♦Защищают пятак снаружи (штопают ниткой, приклеивают кожаные нашлёпки, обмётывают углы)

♦ И если первые несколько пар пуантов — это священное, совершенное и целостное создание — то двадцатая («только в этом, блин, учебном году!» ) пара, превращается в конструктор Лего:

♦ Распарывается, штопается, режется кусачками и заклеивается мебельным клеем. И это очень здорово — в этом процессе, для каждой балерины очень индивидуальном, её «пальцы» превращаются в почти одушевленное существо, ее друзей и помощников.

Я делюсь своим любимым «рецептом долгожительства» для пуантов.

Ротация двух пар.

Опыт показывает, что если пользоваться попеременно двумя парами пуантов, то срок службы обеих увеличивается минимум на треть (проверяли вместе с клиентками).

Чем дольше пуанты «отдыхают» от использования — как минимум полтора дня — тем лучше восстанавливается клей и другие материалы. Говорят, что этот же принцип работает и для спортивной обуви.

Что же до пуантов, то в ротации двух пар есть ещё много скрытых плюсов:

Покупаем пары в разной жёсткости. На одном занятии тренируем мышцы ног в туфлях с более жёстким супинатором, а в другой день ногам более удобно и вы работаете над техникой и артистизмом.

По тому же принципу — одна пара может быть традиционной, а вторая — с пластиковой выгнутой стелькой.

Покупаем две пары не одновременно, а с разницей в месяц, в пару недель — приблизительно в середине срока службы первой пары. Так — сравнивая с новой — вы лучше поймёте, когда эта первая пара пришла в негодность.

Одна пара — «концертная» — хорошо разработанная, но чистенькая,вторая — «рабочая».

Несколько клиенток, которые имеют пуанты разных моделей и даже марок — одни идеальны для станка, другие — для центра, третьи — для сцены. Или даже так: одни для этого выхода на сцену (например,пируэты) другие — для следующего (например,адажио).

Источник

Подготовка новой пары пуант к работе: ленты, резинки, нитки

Подготовить новую пару балетной обуви к работе может только сама балерина. Вернее, она сделает это сама лучше всего, потому что никто другой не знает строение ее стопы, как знает она. Поэтому танцовщица адаптирует жесткие туфли точно под неровности своей стопы.

Для подготовки новой пары необходимы ленты, резинки, нитки, и, собственно, пуанты. Отдельно нужно купить толстые нитки для обработки пятачка, например, Ирис. Предположим, что аксессуары мы купили в Гришко :

  • эластичная лента (50 руб)
  • атласная лента с силиконом (120 руб)
  • пятачки, если нужно (100-200 руб)
Читайте также:  Goergo сапоги женские зимние

Обработка пятачков

Сейчас специализированные магазины предлагают кожаные, пробковые и даже вязаные пятаки для обработки самой уязвимой части балетной туфельки. Это делается для того, чтобы при контакте с полом не рвался атлас, которым обшиты пуанты. Они могут быть пришиты или посажены на клей.

Но есть другой способ, который был еще ДО появления в продаже кожаных пятачков. Это обшивка пятачка по кругу нитками.

Для этого необходимы цыганская игла и толстые нитки, возможно «Ирис» или гладкая пряжа. Обшивать туфельку нужно стежком-петлёй.

Во многом это делается для того, чтобы обозначить границу туфельки, которая не даст заступить за нее во время танца, увеличивает площадь пятачка.
Можно вложить под стежок резинку — это сделает границу еще более внятной, и не придется нашивать много слоев нити.

Пуанты после такой обработки выглядят вот так:

Если обшить несколькими слоями ниток, граница получается отчетливая, это делает туфельку более устойчивой. Балерина чувствует малейшее отклонение от центра тяжести, поэтому такое ограничение частично поможет сохранить баланс и защитить атлас от скорейшего стирания.

Резинки для фиксации

Существуют разновидности резинок для фиксации, которые можно пришить к пятке — узкая (13 мм) и широкая (25 мм).

У опытных танцовщиц можно заметить почти всегда только широкие эластичные ленты, которые обхватывают щиколотку. Считается, что это наиболее удобный аксессуар для фиксации стопы в жесткой балетной обуви.

Эластичную ленту пришивают к пятке или чуть подальше от нее — кому как удобнее для закрепления стопы.

Ленты

Атласные ленты переливаются в свете софитов так же, как и пуанты. Дл традиционных бежевых пуант существуют белые и бежевые ленты, атласные или тканевые (не блестят в свете софитов).

На одну пару пуант необходимо 2 метра ленты (каждая лента по 50 см).

Пришивается лента на месте сгиба пятки. Чтобы определить примерное место для лент, нужно загнуть пятку до полного натяжения ткани — там и будет место для лент. Место можно менять индивидуально под свою стопу, в зависимости от того, как лучше для поддержки стопы.

Стелька балетной туфельки всегда очень твердая и совсем не прогибается. Это сделано для того, чтобы каждая танцовщица индивидуально разработала подошву.

Пуанты бывают разной жесткости:

. и это еще не все, а только основные пункты этой классификации. Уровень жесткости пары определяет и жесткость стельки.

Стельку нужно разминать до тех пор, пока она мне будет податлива, но в то же время не сломать. Гибкость стельки позволяет продемонстрировать подъем. Сильная стопа балерины во многом сама делает свое дело, и способна размять стельку без внешнего воздействия после одной репетиции.

Некоторые балерины не боятся сломать стельку, а даже напротив, снимают ее наполовину.

Стелька разминается различными способами, в том числе таким:

После всех манипуляций пуанты можно надеть и продолжить разминать стельку в положении «полупальцы».

Пуанты и молоток

Одна из последних стадий «разминки» новой пары пуант — работа со стаканчиком или коробочкой. Стакан — место для пальцев.

Коробочка различается по полноте:

  • Х — узкая стопа
  • ХХ и ХХX — для средней полноты
  • ХХХХ — для широкой стопы
  • ХХХХХ — для очень широкой стопы

(по классификации компании «Гришко»)

Стаканчик традиционных пуант сделан из множества слоев ткани, которые наложены друг на друга и скреплены между собой слоем клея (накладывается один слой ткани, затем слой клея, и так далее) .

Когда клей высыхает, коробочка становится достаточно твердой, и может снести все неровности стопы до крови. Поэтому балерины используют различные силиконовые вкладыши для смягчения трения. Но предварительно разбивают несколько сантиметров стаканчика.

Все знают, что балерины используют для этих целей молоток. В процессе важно следить, чтобы не размять коробочку слишком близко к пятаку, иначе она потеряет свои свойства защиты и устойчивости.

Если под рукой нет молотка, пуанты можно разбить о твердые поверхности: батареи, двери или размять стаканчик стопой снаружи.

Кроме того, для того, чтобы стаканчик принял форму, может быть полезен следующий способ.

Включить электрический чайник, открыть крышку, чтобы чайник не выключался. Подержать новую балетную туфельку над паром так, чтобы стаканчик наполнился паром и стал мягким. Пока туфелька не остыла, надеть ее на стопу и подождать, пока стакан повторит все неровности стопы и пальцев.

После этого можно считать, что пуанты готовы к работе! Но в процессе работы, возможно, понадобится обновлять пятак, ленты и резинки, поэтому лучше иметь запасные.

Источник