Меню

Чертежи шестеренчатого башмака натяжителя



Чертежи шестеренчатого башмака натяжителя

Многие знают о недостатках «классического» башмака натяжителя. Это и повышенный шум ГРМ, и быстрый износ резиновой наварки башмака, если в магазине «посчастливилось» приобрести «левый» экземпляр, и отрыв упорной площадки. Вариант с шестерней, как на «москвичевском» 412-ом двигателе, более предпочтителен, по причине высокой надежности, отсутствия трения по большой площади и продуктов износа резиновой накладки, которые попадают в масло и не способствуют повышению моторесурса. В итоге был сделан шестеренчатый башмак натяжителя.

Материал для изготовления основы и оси: Сталь 40x.

Подшипник 203. Выбирать подшипник в магазине надо очень тщательно. Проверьте подшипник на торцевой люфт. Крутните его, как можно сильней. Подшипник должен крутиться свободно, без заеданий. Никакого «свиста» быть не должно. Чем тщательней подберете подшипник, тем дольше, без «сюрпризов», прослужит башмак. Можно применять подшипники 80203 и 6203. Т. к. они закрытого типа, то с одной стороны пыльник придется удалить (можно удалить и с обеих сторон). Любители поэкспериментировать (как оказалось, есть люди, которые считают, что открытый подшипник будет плохо мазаться внутри двигателя) могут не удалять пыльник, оставив подшипник «закрытым». Сообщите мне, пожалуйста, сколько пробежал такой башмак. 🙂

Звездочка берется стандартная с коленвала и торцуется до толщины 14 мм. Затем делается проточка под подшипник на глубину 13 мм.

Посадка подшипника в звезду и на ось с натягом. Фиксация в звезде достаточная, кто сомневается — может закернить края отверстия у звезды. При запрессовке на ось необходимо зафиксировать звезду с помощью подкладочек, чтобы она находилась по оси основы. Более точное положение подбирается исходя из конкретного двигателя. Они у АвтоВАЗа все «разные» 🙂

Ось в основе фиксируется кернением. Сомневающиеся могут применить электросварку.

Вес готового башмака — около 410 грамм.

Скачать чертежи для 03-213 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).

Скачать чертежи для 01 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).

Скачать чертежи для 03-213 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 100 Кб).

Скачать чертежи для 01 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 104 Кб).

Башмак для 03 и 213 получился универсальным. Для 01 башмак поменьше. Хотели сначала сделать «гибридный» вариант для всех моделей, но не стали рисковать. Уж очень размеры «скачут».

P. S. У кого нет возможности сделать данный девайс самостоятельно, пишите. Так же приветствуются критика и рацпредложения. Т. к. основа фрезеруется из бруска, изделие получается дороговатым, впоследствии планируется изготовление из листа стали с приваркой втулки под палец башмака.

P. P. S. Я понимаю, что не первый реализовал эту схему, но данное решение реализовано мной самостоятельно начиная с изготовления чертежей и заканчивая воплощением в металле, поэтому прошу не кричать «это не ты автор, это мой сосед (брат, друг, родственник, знакомый)».

Автор и реализатор идеи: Юрий Иванов (г. Каменск-Уральский).

Автор статьи (он же переносил чертежи в Kompas): Алексей Дедюхин aka MasterHome.

Сообщение в конференции 30.09.04, автор RIBor, оригинал.

Читайте также:  Клипсы для обуви для чего они

Я разобрался, если кому интересно.
Сходил в магазин с линейкой померил разные башмаки.
Итак, те шестерёночные башмаки, которые описаны в ФАКе, на 2130-й не подходят. Нужен промежуточный именно 03-й башмак, где расстояние от болта крепления до оси шестерни, как у 01-го, а общая длина башмака, как у 213-го.

Рекомендую посмотреть, как автор этой реплики решил проблему: Установка шестеренчатого башмака натяжителя в двигатель 2130.

Дополнение от 12.12.06, автор Alejoint (перевод Portada), сообщение в форуме (оригинал).

Большой привет всем форумчанам Niva4x4.ru!

Не заходил на ваш Форум по причине занятости по работе, а сейчас хочу поделиться с вами одной новостью.
На самом деле — это не совсем новость, так как сабж был изобретен в России. Однако, г-н Romano Cuoghi (зять нашего друга и вебмастера Niva4x4.com — Francesco Ranzolin) добавил ряд важных модификаций и усовершенствований в процессе производства, например, изменение дизайна вала вращения, а также проработку выточки для крепления бандажа, препятствующего изменению со временем осей вращения.
Я представил сабж на нашем Форуме Niva4x4.com, а также на Форуме Lada Niva — difflock.com, и сабж произвел благоприятное впечатление. Поэтому я создал фотоальбом на supermotors.com, специально для того, чтобы желающие могли заказать его изготовление в проверенной мастерской.
Войти в альбом можно по ссылке:

ПРИМЕЧАНИЕ: я одолжил несколько фотографий с www.niva-faq.msk.ru.

Надеюсь, что фотографии вам понравятся.

С уважением,
_________________
Alejandro Gabatel
Valera, Venezuela

Источник

Шестеренчатый башмак натяжителя цепи грм Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

При сборке я использовал подшипник закрытого типа №180203
Во время установки на двигатель один из сальников вероятно сниму, что бы подшипник постоянно смазывался маслом из двигателя нива 2131.

После запрессовки подшипника в звездочку — на всякий случай закрепил его кернением на звездочке.
Ось, после окончательной сборки, так же закрепил кернением.

Основа шестеренчатого башмака, выточена из стали 40х

Звездочка, ось и подшипник

При сборке звездочки заменил подшипник открытого типа на подшипник №180203 (закрытого типа). Правда при установке на двигатель ваз 2121 один из сальников сниму, что бы подшипник смазывался маслом из двигателя.

Звездочка установлена на основу

Шестеренчатый башмак натяжителя ваз 2131 в сборе

Отличия стандартного башмака натяжителя (справа) и шестеренчатого башмака натяжителя (слева)

Чертеж основы шестеренчатого башмака натяжителя для вигателей 03 и 213. Изготавливается из стали 40х.

Чертеж звездочки башмака натяжителя (модернизация стандартной звездочки)

Ось подшипника звездочки шестеренчатого башмака натяжителя нива 2121. Изготавливается из стали 40х.

Источник

Чертежи шестеренчатого башмака натяжителя


Натяжение моторной цепи классических двигателей обеспечивается старым дедовским способом по принципу «Кирзового сапога». Кусок резины «Башмак» давит на цепь. Цепь скользит на масляной пленке и таким вот образом, почти не тормозя, происходят удивительные вещи — цепь натягивается. На самом деле схема очень надежная, а вот надежность запчастей под огромнейшим вопросищем. Вот раньше же умели делать башмаки. брались на вырост. втроем не убьешь! ))) Особенно кирзовые)))


Родной башмак натяжителя цепи напоминает тормозную колодку. Смело ставь натяжитель нового образца, зачем лишний раз тормозить двигатель? Кроме того, из-за того, что башмак натяжителя изнашивается, тем более качество сейчас не ахти, приходится часто натягивать цепь. Бывает, что цепочка чуток потянулась, плюс выработка башмака и уже не хватает натяжителя цепи. И еще один минус, говорят, что резиновая часть башмака на оборотах может отпасть от основания. Что же это как ни «очишуенное» качество такое?! В классическом двигателе много «косяков». Убирая постепенно один за другим, двигатель раскрывается, и начинает приятно удивлять водителя.

Читайте также:  Как прикольно зашнуровать кроссовки с 5 дырками женские

Башмак Натяжителя Цепи «ЗВезда» Это Шаг Вперед!


В предлагаемой схеме исполнительный механизм натяжителя цепи — однорядная или двухрядная звезда. Звездочка закреплена на подшипнике и очень свободно вращается, благодаря чему удалось снизить силу трения. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, которое разбрызгивается моторной цепью. Кроме того звездочка не изнашивается как резиновый башмак и поэтому лишняя натяжка цепи исключается. Подобная схема натяжки цепи надежнее старой, где применяется резиновый башмак, и на данный момент является самой перспективной для классических двигателей.

Цепь, огибая звездочку, отлично натягивается, не шумит, работает тихо. Натяжитель цепи «Звезда» (башмак) нового образца подходит как для обычных, так и для подрезанных блоков, когда с родным башмаком натяжителя цепи были проблемы. Изумительно работает с автоматическим натяжителем цепи. Очень быстро устанавливается вместо штатного башмака натяжителя цепи без переделки.

Звездочный башмак натяжителя цепи «ЗВезда» — устройство!

Корпус.
Изготавливается из металлической заготовки на токарно фрезерном станке. Башмак натяжителя цепи имеет цельнометаллический корпус с высочайшим запасом прочности
Звездочка.
Применяются только оригинальные звездочки ГРМ.
Никакого Китая!
Вал подшипника.
Изготавливается из высококачественной стали
Подшипник.
Применяется специальный подшипник для нагруженных и высокооборотистых деталей. Подшипник открытого типа. Смазывается путем разбрызгивания масла.
Никакого Китая.

Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи

Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики. Испытания показали высокую надежность и высокий запас прочности корпуса
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются. Башмак натяжителя цепи «Звезда» успешно прошел ряд испытаний на десятках автомобилей.
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи, показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики.
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются.

Сколько стоит Башмак натяжителя цепи «Звезда»

Чтобы дать гарантию на деталь 1 год без ограничения пробега используются только детали высокого качества. В соотношении цены и качества есть явный проигрыш в цене изделия. Цена натяжителя «Звезда» ниже его качества. Вы покупаете качественную деталь с гарантией!

Читайте также:  Вивьен сабо фиксирующий гель для ресниц

Для однорядной цепи

Для двухрядной цепи


Цена 810 грн .
ТОЛЬКО ПОД ЗАКАЗ.
Стоимость в других валютах покажет когда
нажмете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»

Цена 700 грн .
Стоимость в других валютах покажет когда
нажмете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»

Если в течение 12 месяцев возникнет какая либо проблема с башмаком натяжителя цепи, то по условию гарантии мы обязуемся заменить натяжитель на новый, а свой вы отсылаете обратно к нам. Гарантия действует без ограничения пробега!

Если в течение 15 дней с момента получения Вами товара на руки Вы по какой-либо причине останетесь недовольны им и пожелаете вернуть свои деньги за товар обратно, то Вы можете отправить товар обратно на склад в нашем городе, и мы вернём Вам оплаченные средства за товар, за вычетом стоимости доставки. При этом необходимо чтобы товар остался без повреждений и тогда мы готовы принять товар обратно и вернуть Вам оплаченную стоимость за товар (за вычетом расходов на доставку)

Башмак натяжителя цепи «ЗВезда», оплата — доставка!

Вы можете заказать «Башмак натяжителя цепи Звезда» прямо на нашем сайте. Для этого нажмите на кнопку заказа — и уже в короткий срок Вы сможете получить башмак натяжителя цепи.

Доставка по Украине — осуществляется с нашего склада с помощью служб быстрой доставки: «Новая Почта», «Интайм», «Укрпочта» — на Ваш выбор. Мы отправим на склад выбранной службы доставки — в Вашем городе.

Доставка в другие страны — осуществляется с помощью государственной почтовой службы «Укрпочта». Ваш заказ придет в ближайшее государственное почтовое отделение в вашем городе.

Отправка во все дни недели, кроме выходных и праздничных дней!

Срок доставки по Украине — обычно составляет от 1 до 3 дней с момента отправки, зависит от города/склада.
Срок доставки в другие страны — в среднем составляет от 12 до 20 дней, зависит от удалённости.

Оплатить товар Вы можете как предварительно (до отправки) с помощью одного из способов, так и сделать заказ наложенным платежом (оплата при получении) . (Наложенный платёж только по Украине.) В другие страны отправка производится по предоплате!

Если Вы выбираете наложенный платёж — то Вы можете сделать заказ ничего не оплачивая и мы отправим Вам товар. На складе службы доставки Вы сможете предварительно осмотреть товар — и если Вас всё устраивает — Вы передаёте сумму для отправки нам и забираете товар. Если Вам не подходит товар — Вы не обязаны его оплачивать, товар вернётся к нам обратно.

По всем вопросам доставки и оплаты — Вас всегда готовы проконсультировать по телефону и Skype в рабочее время.

*»Доставка осуществляется по тарифам почтовых служб и оплачивается при получении товара. В большинстве случаев эта сумма от 20 до 40 грн.»

Источник

ПРО ОБУВЬ © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.