Меню

Чем заклеить силиконовую подошву



Как заклеить подошву обуви в домашних условиях: правила, нюансы, примеры

Со всеми случалась ситуация, когда на любимой паре обуви образовалась трещина. Возникает вопрос, как заклеить подошву обуви в домашних условиях. Для этого потребуется подобрать некоторые материалы, изучить процедуру и полностью следовать инструкции.

Во время ходьбы больше всего страдает именно подошва, поэтому она быстрее изнашивается. Со временем на подошве обуви образовываются трещины, дырки, которые сложно устранить. Повседневные ботинки могут понадобиться уже завтра, поэтому нужно знать, как заклеить обувь в домашних условиях. Первым делом вам потребуется подобрать клей.

В идеале лучше обратиться к специалистам, если треснула подошва на обуви. Они смогут быстро все исправить в кратчайшие сроки. Чтобы работа получилось красивой и качественной, необходимо правильно подобрать клеящее вещество в зависимости от характеристик.

Что использовать для подклейки подошвы?

Если вы не хотите испортить свою обувь, рекомендуется подбирать специальное клеящее вещество. Обычно на упаковке указывается соответствующая пометка. Вы можете выбрать один из перечисленных ниже вариантов:

  1. «Момент Марафон» . Вещество предназначается специально для того, чтобы починить лопнувшую подошву. Характеризуется высокой устойчивость к влажности и другим неблагоприятным погодным условиям. Можно использовать на жаре или при сильном морозе. Для некоторых типов материалов изготовления не рекомендуется использовать. Этот список указан на упаковке, поэтому внимательно его изучите перед покупкой. Достаточно прост в использовании. Носить ботинки можно будет уже через сутки после поклейки.
  2. «Десмокол» . Используется с целью починки обуви. Помогает против лопнувшей подошвы. Подходит больше для синтетических материалов и замши. Продается только в специализированных магазинах. Используется на практике профессиональными работниками.
  3. «Сапожник» или «Наирит» . В составе используются природные материалы, которые обеспечивают высокие клеящие свойства. Дает возможность легко склеить лопнувшую подошву обуви. Может использоваться для проклейки внутренней части ботинок, а также мелких трещин. Рекомендуется оставить работу на несколько дней для полного высыхания. В противном случае возможна быстрая повторная поломка.
  4. Эпоксидная смола . Является мощным клеящим веществом. Обладает высокой плотностью, что подходит для ботинок, которая активно используется каждый день в агрессивных условиях. Для полного высыхания сырой поверхности потребуется несколько дней. После этого обувь можно носить в привычном темпе.
  5. Bonikol или Kenda Farben . Промышленные импортные изделия, которые используются в профессиональном ремесле. Подходит для проблемных мест, подклейки каблуков, подошвы, носков, стелек. Один из лучших вариантов, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.

При использовании перечисленных материалов необходимо соблюдать осторожность. Держите средства подальше от открытого огня, так как они взрывоопасны. Также желательно не подпускать к составу детей из-за высокой токсичности.

Какое клеящее вещество не рекомендуется использовать?

Перечисленные в предыдущем разделе вещества являются оптимальными вариантами для проклейки обуви самостоятельно. Есть также такая группа средств, которыми не рекомендуется пользоваться, если на подошве обуви образовались трещины. Не покупайте такие средства:

  1. Супер клей. Достаточно жесткий материал, который грубо фиксирует и деформирует подошву. Ремонт подошвы подобным материалом не рекомендуется, так как вы полностью испортите обувь.
  2. Клей для потолочной плитки. Может справиться с резиной и кожей. При этом останутся следы, которые будет сложно вывести подручными средствами.
  3. ПВА. Не обладает устойчивостью. Не рекомендуется заклеивать трещину на ботинках, так как она сразу развалиться.

Как в домашних условиях проклеить подошву с использованием подручных средств?

После выбора клея можно попробовать один из способов, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула. Для этого нужно тщательно следовать инструкции и соблюдать технологию. В противном случае не получится достичь результат. Следуйте алгоритму:

  1. Очистите зимнюю обувь от грязи, тщательно все просушите, чтобы не осталось влажных следов.
  2. Осмотрите рабочую поверхность на предмет целостности. Если кожа на подошве треснула в нескольких местах, рекомендуется полностью ее оторвать и приклеить. Также рассмотрите структуру поверхности. Это очень важно, так как процедура будет отличаться для разных типов.
  3. Очистите поверхность от остатков старого клеящего вещества. Обработайте спиртом, чтобы обезжирить поверхность.
  4. Возьмите то, чем заклеить подошву. Нанесите на поверхность в соответствии с указаниями на упаковке. Клеящий слой не должен превышать нескольких миллиметров.
  5. Подождите несколько минут, пока поверхность схватится. Прижмите подошву, чтобы не оставалось никаких необработанных участков.
  6. Теперь оставьте обувь под высоким давлением. Чтобы она не деформировалось, положите внутрь кусочки газеты. Для скрепления шва можно использовать прищепки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить кожу на ботинках.

Это холодная технология поклейки зимней обуви. Горячая методология заключается в следующем – вам необходимо разогреть клеящий состав и тщательно прижать поверхность обуви. После этого носить любимую пару туфель можно через несколько суток.

Как клеить подошву в кроссовках?

Спортивная обувь подвергается большому давлению. Во время бега или ходьбы легко может лопнуть подошва на обуви или отклеиться носок. Поэтому необходимо знать процедуру ремонта подошвы.

Что делать с дырками?

На спортивной обуви подошва очень мягкая и чувствительная, поэтому она легко может сломаться пополам. Если образовалась большая дырка, вам необходимо залить ее клеем. Для обеспечения целостности поверхности рекомендуется использовать специальный строительный скотч. Он позволяет сохранить первоначальную форму изделия.

Для поклейки лучше всего использовать специализированный герметик. Он позволяет обеспечить наиболее высокую плотность склеивания, что продлевает срок службы изделия. При этом стоимость таких составов намного дороже обычного клея.

Что делать с треснутыми носками?

Носки – часть кроссовок, которая портится быстрее всего, так как поддается большому давлению. Если вам срочно нужен рабочий метод, как заклеить подошву на кроссовках, вам сначала необходимо поддать обработке рабочую поверхность. Используйте спирт, чтобы избавиться от жира. Нанесите заплатку, проклейте ее и оставьте обувь до того момента, пока весь клей не просохнет.

Что делать с пустотами в обуви?

Зимой часто возникают проблемы с обувью из-за неблагоприятных погодных условий. Попробуем разобраться, как ее восстановить. В зимних сапогах чаще всего пористая поверхность, поэтому потребуется заполнить образовавшиеся пустоты или полностью заменить стельку. Уберите жиры с поверхности при помощи спирта и обработайте клеем.

Как исправить скользящую подошву?

Используя клей, вы сможете исправить скользящую поверхность. Сначала клей наносится на подошву. После этого необходимо дать ей время подсохнуть. Используйте наждачную бумагу, чтобы убрать этот слой. Такой метод работает несколько недель.

Какие методы еще можно применить?

Наиболее популярный способ починки обуви – холодная проклейка. Вам необходимо нанести на рабочую поверхность слой клея, после чего оставить под высоким давлением.

Многие задаются вопросом, можно ли использовать горячий метод в домашних условиях. Это возможно. Вам потребуется разогреть клеящий состав при помощи фена, после чего оставить обувь на несколько часов.

Заключение

Теперь вы знаете, что делать, если треснула подошва на любимой паре обуви. Предварительно стоит выбрать качественный клей, а также следовать инструкции. В противном случае вы не сможете достичь желаемого результата, а только испортите ботинки. Такой метод даст результат на несколько месяцев. После этого рекомендуется отнести обувь в профессиональную мастерскую.

Источник

Порезал резиновый зимний сапог что делать. Чем можно заклеить резиновые сапоги — классический метод. Клей «Момент» для обуви

В последнее время резиновые сапоги используют не только на даче, в походах или в лесу. Сегодня это модная и стильная обувь, которая спасает во время сильных дождей и паводков. Магазины пестрят яркими и красочными сапожками. Однако, даже такая прочная и устойчивая обувь может пострадать и испортиться.

Наиболее частой проблемой является проколотая подошва. При наступлении на осколок, битое стекло или даже обычную канцелярскую кнопку в резине образуется дырка. Проколоть резиновый материал очень легко, в результате они начинают протекать и не пригодны к использованию.

Но не спешите выкидывать обувь, в некоторых случаях ботинки еще можно починить. Давайте узнаем, как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях, как заделать дырку в подошве и в голенище.

Плюсы и минусы ЭВА

В наше время заслуженной популярностью пользуются модели из полимера разных оттенков.

ЭВА – этилен винилацетат, взбитый до образования пенки.

Преимущества:

  • Большая лёгкость – этим обстоятельством воспользовались производители детских башмачков.
  • Полимер эластичен, приятен на ощупь, обладает эффектом памяти, что делает их незаменимыми при создании ортопедических моделей.
  • Водостойкость как у резиновых, а вес несоизмеримо меньше.
  • Полимер износостоек, повреждения, если и возникнут, то только в связи с проколами или порезами. Вот тогда и пригодится клей ЭВА, а другие не подойдут.
  • Гигиеничность – не способствует появлению и распространению грибков, бактерий.
  • Гипоаллергенность, благодаря чему применяется для создания трикотажа и обуви для медицинских работников.
  • Стойкость к воздействию масел и растворителей.

Недостатки:

  • Чувствительность к острым предметам. Прорезать или проколоть вещь возможно обыкновенной канцелярской кнопкой.
  • Противоскользящие свойства довольно слабые. Эта проблема решается за счёт выпуска ребристых подошв, применяемых во избежание падений и травм.

А вот с повреждениями EVA справится клей с аналогичными составляющими.



Действенные советы

Чтобы процесс проклейки обуви прошел успешно, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Не оставляйте обувь из ЭВА вблизи отопительных приборов. При нахождении на горячей батареи сапоги могут деформироваться, тогда заклеить дырку на них будет сложнее.
  2. Мыть повреждённую обувь следует предельно аккуратно, чтобы не допустить расширения порезов и проколов.
  3. Чтобы заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА, используйте только качественный клей, который можно приобрести в специализированных магазинах.
  4. При работе с клеем ЭВА следует использовать перчатки.
  5. Чтобы отремонтированная обувь служила вам ещё много лет, следует аккуратно и правильно ухаживать за ней. После каждого возвращения с улицы сапоги следует тщательно мыть, затем просушивать. Желательно иногда обрабатывать обувь водно-глицериновым раствором.

Заклеить сапоги из данного материала не сложно, только нужно четко следовать описанной инструкции, а также правильно выбрать клей.



Характеристики клея:

  • Имеет микропористую структуру, не выпускает тепло и при значительном минусе.
  • Гипоаллергенен, не впитывает влагу, хорошо поддаётся мойке.
  • Но самое большое преимущество – малый вес, гораздо меньше, чем у ПВХ.

К сожалению, чрезмерная лёгкость и пористая структура не способствуют крепости, и изделия легко повредить механически. Существует клей для ЭВА (этилен винилацетата). Сначала появляется желтоватый оттенок при склеивании, потом исчезает.
Свойства:

  • Не пропускает влагу, водостоек.
  • Не расползается по сторонам при склеивании.
  • Место починки разглядеть практически невозможно благодаря прозрачности состава.
  • Средство сохраняется в течение длительного срока, благодаря этому повреждённое место не боится протекания.
  • Клей вы будете расходовать медленно, так как следует намазывать его тонко.
  • Сравнительно небольшая стоимость является несомненным преимуществом.
  • Долгий срок использования — 24 мес.
Читайте также:  Женская обувь 1920 годов

Важное обстоятельство:

  • Клей ЭВА не применяется для починки продукции из ПВХ.
  • Также не выйдет приклеить заплатку ПВХ на ЭВА, который соединяют в «стык».
  • Желательно придавить повреждённое участок так, чтобы внутренняя часть поднялась вверх. Прямо сюда и наносим тонкий слой состава.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки.

Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Опять-таки, заклеивать сапоги из кожи

и резиновые сапоги нужно разным клеем — имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.

Из тонкой микропористой резины вырежьте подметку.

Возьмите резиновый клей, клей «88» и смешайте оба состава в пропорции 4:1. Полученную смесь тонким слоем нанесите старой зубной щеткой на подошву

ботинка и на подметку. Старайтесь, чтобы клей не давал сгустков. Нанесенный клей должен подсохнуть 5 минут.

Теперь еще раз намажьте приготовленным составом кожаную подошву

. Еще раз подсушите клей несколько минут и крепко соедините склеиваемые поверхности. Оставьте ремонтируемое изделие под грузом на один день. Теперь подрежьте выступающие края подметки острым ножом. Ваша обновленная готова служить вам и дальше.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

  • — специальный клей 88;
  • — обычный резиновый клей;
  • — рашпиль или наждачная бумага;
  • — кусок хлопчатобумажной ткани;
  • — утюг;
  • — резиновый клей;
  • — капрон;
  • — паяльник.

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву

. Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать
подошву
нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву

и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву

. Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте
подошву
к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву

. Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у — , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву

, после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем
подошву
.

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Ремонт обуви – это ответственное и серьезное дело. Именно поэтому многие люди предпочитают его поручить профессиональному сапожнику. Но бывают и случаи, когда приходится ремонтировать обувь самостоятельно. А как можно починить подошву

В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обычную нить и просто обработайте ее гудроном или воском. Благодаря этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. Затем возьмите ботинок. Теперь от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По намеченной линии им проткните подошву

. Стежки делайте небольшие с интервалом не более 10 мм. Каждый стежок старайтесь максимально утягивать, чтобы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем более не образовывала петель. Стежки необходимо таким образом, чтобы нитка снаружи не была видна. Кроме того, в по линии шва рекомендуется сделать небольшое углубление. Но не испортите , проделывая такой канал. Лучше сначала потренируйтесь.

Есть и другой вариант починки подошвы. Однако он потребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву

крупнозернистой наждачной бумагой или рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей «88». Теперь их необходимо смешать друг с другом в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на
подошву
ботинка старой зубной щеткой. Старайтесь проводить всю процедуру так, чтобы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, чтобы он подсох.

Приготовленным составом повторно обработайте кожаную подошву

. Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а затем крепко с силой соедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. Затем выступающие края подметки подрежьте острым ножом. Вот и весь ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще долго вам служить.

Если на ваших любимых туфлях или сапогах отклеилась подошва, вы можете починить их самостоятельно. Имея под рукой необходимые материалы, сделать это совсем не сложно. Главное, точно следовать инструкции. Тогда обувь прослужит вам еще ни один сезон.

  • — чистый бензин;
  • — клей 88Н;
  • — надфиль;
  • — паяльник;
  • — дратва;
  • — шило;
  • — сапожный крючок;
  • — профилактика.

Прежде чем приступать к ремонту, определите, из чего подошва. Обычно она резиновой или из . Если подошва резиновая, очистите ее от грязи и тщательно обезжирьте, используя чистый . После этого нанесите на нее клей 88Н и дождитесь, пока он подсохнет. Обычно это занимает 10-15 минут. Набейте обувь газетой или любой плотной бумагой. Поместите ее под пресс на 8-10 часов.

Если подошва из полиуретана, очистите место склеивания от грязи и обезжирьте с помощью чистого бензина. Возьмите плоский надфиль и аккуратно спилите окрашенный слой кожи. Еще раз обезжирьте ремонтируемую поверхность. Используя разогретый паяльник, размажьте небольшие кусочки полиуретана (отрежьте от подошвы) по коже в месте, которое нуждается в . Сожмите подошву

и верхнюю часть в месте склеивания и проведите между ними паяльником. Имейте в виду, что данного типа подошвы требует определенной тренировки. Точно выдерживайте давление между подошвой и верхней частью обуви и следите за температурой паяльника. Прибор должен быть сильно разогретым.

Если отклеенная подошва имеет заходящий на обувь край, ее можно отремонтировать и другим способом. Очистите поврежденную зону от загрязнения и обезжирьте чистым бензином. Нанесите на подошву

и на верхнюю кожу в месте клей 88Н. Через 10-15 минут изо всех сил прижмите
подошву
к верху. Возьмите дратву (прочную крученую льняную нитку), натертую сапожным варом. С помощью шила и специального сапожного крючка пришейте
подошву
к верху обуви. Помните, что шов должен находиться на расстоянии 4-5мм от верхнего обреза подошвы.

Если на появились небольшие трещины, и она стала отклеиваться, вам понадобится клей 88Н и накат (профилактика). Очистите поврежденный участок и обезжирьте чистым бензином. Нанесите клей на подошву

и на профилактику. Через 15 минут наклейте накат на
подошву
и поместите под пресс на 8-10 часов.

Зачастую при активной и постоянной эксплуатации обуви она очень быстро приходит в неприглядный вид: начинают расходиться швы, деформируется или отходит подошва. В этом случае понадобится немного времени, чтобы привести ботинки в надлежащий вид. Имея все необходимое под рукой, вы сможете быстро заклеить обувь самостоятельно. Благодаря этому, она прослужит вам еще не один сезон.

  • — Наждачная бумага,
  • — клей «Момент»,
  • — ацетон или бензин,
  • — тряпочка.

Прежде чем приступит к ремонту ботинок

, нужно их как следует к этому подготовить. Для этого тщательно помойте обувь при помощи щетки и мыла, ополосните чистой водой и оставьте сушиться в естественных при комнатной температуре не менее одних суток. Если обувь просохнет недостаточно, тогда будет очень сложно склеить материалы друг к другу, так как влага будет продолжать испаряться. В этом случае есть возможность, что порвутся на следующий же день.

Возьмите небольшой отрезок материала или обычный ватный диск и смочите в ацетоне. Как следует, обработайте обе склеиваемые поверхности, таким образом, вы не только удалите остатки грязи, но и обезжирите поверхность обуви. Если щель в ботинке достаточно большая, в этом случае рекомендовано зачистить поверхность материала при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Благодаря этому, они склеятся намного лучше и крепче. Для обезжиривания можно использовать обычный бензин.

Нанесите достаточно хороший слой подходящего клея для обуви на место склеивания, оставьте подсохнуть на 10 минут. После этого аккуратно соедините ботинок

с и сильно прижмите, подержите некоторое время, чтобы поверхности смогли зафиксироваться и удалите излишки клея. После этого осталось положить
ботинок
под пресс на сутки, это может быть ножка кресла или другой предмет. Для склеивания обуви лучше всего подходит клей «Момент», который продается в больших тюбиках и имеет желтый цвет. Не стоит использовать супер-клей, он не даст желаемого результата.

снова расклеился, тогда есть способ получше, который действительно поможет сохранить форму обуви – прошить ее. В этом случае желательно обратиться к специалисту – сапожнику. Если же вы решили зашить их самостоятельно, в этом случае вам понадобятся достаточно прочные нитки и толстая сапожная игла, а также много сил и терпения.

Читайте также:  Брюки с грубыми ботинками зимой

Перед выходом на улицу, особенно в мокрую и слякотную погоду, обязательно обрабатывайте обувь специальными пропитками и воском, который можно купить практически в любом обувном магазине или на рынке. Это поможет сохранить вашу обувь в хорошем состоянии, а ноги в сухости.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата — обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

  • — ацетон или бензин;
  • — наждачная бумага
  • — камера от велосипеда;
  • — резиновый клей;
  • — сапожный нож;
  • — паяльник;
  • — капрон.

Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

Резиновые сапоги – обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеет один недостаток – любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. В мастерскую такие сапоги отдать не получится, а выкидывать жалко. Поэтому многие предпочитают ремонтировать любимую обувь самостоятельно.

Поэтапное заклеивание сапог

Инструкция:

  • Сожмите порезанное место для того, чтобы пористая поверхность этилен винилацетата вылезла наружу. Это следует сделать обязательно, ведь иначе ничего не склеится.
  • Промазать клеем впервые и ждать около 5 минут.
  • Повторить. Через 5 минут соединить стык, уверенно его прижав.
  • Нанести тонкий слой клея, так как чрезмерное его количество снизит качество склеивания!
  • Процесс застывания длится 24 часа.
  • Качество состава высокое — разорвать удачно склеенное изделие по месту пореза невозможно.

Метод рыболовов

В рыболовно-охотничьих магазинах продаются специальные Они содержат инструкцию, в которой подробно описана технология применения средства. Для сапог из резины в основном рекомендуется зашкурить поверхность с повреждением и приклеить заплатку.

Как заклеить резиновые сапоги, если они сделаны из ЭВА? Этот материал имеет пористую структуру, в которую впитывается клей. Для ремонта таких сапог заплатки не нужны. Достаточно нанести на линии трещины необходимое количество клея и плотно прижать. Время застывания средства указывается производителем на упаковке. После поклейки сапоги будут выглядеть как новые, а место с дефектом останется незаметным.

Как заклеить сапоги из ПВХ (поэтапно)

Материалы:

  1. Пара заплаток из водостойкого материала, которые прикроют повреждённое место.
  2. Клей, можно Момент.
  3. Фен.
  4. Мелкозернистая наждачная бумага.
  5. Ацетон для обезжиривания.
  6. Перчатки.
  7. Салфетки, для вытирания лишнего клея.

Ремонтируем обуви ПВХ производим:

  1. Наждачной бумагой необходимо зачистить поверхность с дефектом и заплатку. Место станет немного шершавым.
  2. Обезжирьте его с помощью ацетона. На нужный участок и на заплатку наносим клей и ожидаем четверть часа. Потом наносим следующий слой клея и ждём уже полчаса.
  3. Разогреем клей с помощью фена и приложим заплатку, причём клей на неё наносим и снаружи, и внутри.
  4. Плотно прислоните части одна к другой и держите минут 5. После правильной починки сапоги будут не хуже новых и прослужат вам ещё долго!

Как ухаживать за резиновой обувью?

Хранить болотные сапоги ЭВА можно, как и резиновые (силиконовые) в подсобном помещении или на балконе. Данный материал способен хорошо переносить низкие температуры. Место хранения должно быть на расстоянии не менее 1 м от источника тепла (например, радиатора отопления). Нельзя, чтобы на обувь попадали прямые солнечные лучи.

Мыть обувь рекомендуется после каждого использования. Для этого хорошо подойдет мягкая тряпка и мыльная вода (можно теплую). Мыть рекомендуется не только снаружи, но и внутри. Когда изделие высохнет, его можно убрать. Хранить рекомендуется в вертикальном положении. На обувь не должны оказывать давление посторонние предметы. В противном случае форма изделия деформируется. Перед длительным хранением рекомендуется дополнительно протереть поверхность сапог водно-глицериновым раствором.

Бахилы можно стирать в машинке при температуре, которая не больше +40°C. Сушат их естественным образом.

Можно ли отремонтировать подошву резиновых сапог?

Этапы работ:

  • Сначала обработаем повреждённый участок на заточном станке, чтобы добиться гладкости.
  • Предпочтительнее пользоваться герметиками.
  • Наложение заплаты в этом случае не приведёт к желаемому результату. При ходьбе заплатка изнашивается, и ремонт надо будет производить бесконечно.

Итак, мы убедились, что нет ничего не возможного. В основном следует неукоснительно придерживаться нехитрых правил:

  • очистка ацетоном;
  • двойное нанесение клея;
  • введение клея внутрь.

Правильная починка заставит комфортную обувь прослужить вам ещё не один год! Всем удачной рыбалки, комфортного похода и сухих ног!

Подпишитесь на наши Социальные сети

Сарафан для девочки спицами

Пинетки кроссовки крючком

Клеить или не клеить – вот в чем вопрос…

«Зачем клеить самостоятельно, если можно отнести их обувщику », спросите вы. Но к сожалению, в большинстве случаев вам откажут. Единственное, что могут посоветовать вам в этом случае обувщики, это посетить автомастерскую, на которой проводят вулканизацию шин.

Но и тут нас с вами ожидает подвох: в последнее время практически все автомобилисты перешли на современные колёса, где вулканизация не нужна. А это значит, что найти автосервис с такой опцией, где бы ещё согласились подклеить ваши сапоги довольно проблематично. Так что давайте думать, как же заклеить наши сапожки самостоятельно.

И прежде чем мы с вами начнём изучать способы заклеивания сапог из резины, стоит заметить, что использовать в данном случае обычный клей ПВА или «Момент » не стоит, поскольку в лучшем случае вы не добьётесь никакого эффекта, а в худшем — сапоги будут безнадёжно испорчены!

Где найти специальный клей для клейки резиновых сапог

Если решили клеить обувь из резины самостоятельно, то можете поискать специальный клеящий состав в магазинах с рыболовными снастями. Внимание! Сапожки могут быть изготовлены не только из резины, но и из ЭВА (этиленвинилацетата) или полиуретана. И клей для этих материалов будет разный.

Так что перед тем как отправляться в магазин внимательно изучите свои сапожки. А если у вас возникнут проблемы с определением материала, то лучше взять обувь с собой, а в магазине специалисты быстро определят, из чего она сделана.

Специальное средство для клейки сапог можно купить и в магазинах для автомобилистов. В этом случае вам стоит обратить внимание на клей-герметик. Так вы не только избавитесь от пробоины, но и сможете защитить место нанесения клея от попадания лишней жидкости.

Как клеить резиновые сапоги: общеизвестные способы и маленькие хитрости

Для того чтобы ваша обувь стала как новенькая нужно определить точное место прокола. Для этого вам понадобится сам сапог и небольшой тазик с водой. Берём в руки свою обувку и сворачиваем голенище по тому же принципу, что тюбик с зубной пастой, когда её там уже практически не осталось.

И когда голенище довольно плотно свёрнуто, опускаем подошву в воду. Из тех мест, где есть трещинка или прокол будут всплывать пузырьки воздуха.

После того как проблемное место найдено можно приступать к восстановлению своей обуви.

Методов существует несколько:

  • Метод рыболова. Для этого способа вам понадобится клей из рыболовного магазина, о котором мы рассказывали чуть раньше. При самой процедуре нужно следовать инструкции, которая описана на упаковке. В большинстве случае она одинакова: вам нужно сначала зашкурить проблемное место, затем обезжирить поверхность и приклеить заранее подготовленную резиновую прокладку. Если же вы являетесь обладателем сапог из ЭВА, то данная процедура займёт ещё меньше времени, поскольку в этом случае вам не нужно использовать никакую заплатку. Просто отогните край сапога с проколом и налейте туда немного клея. Затем сильно сожмите края и подержите их в таком положении несколько минут;
  • Метод велосипедиста. В этом случае вам понадобится специальный ремкоплект, который есть у любого, кто занимается этим видом спорта. Из этого комплекта вам понадобится латка на специальной защитной плёнке, наждачная бумага и клей. Процесс заклеивания выглядит следующим образом: место разрыва тщательно обработайте наждачной бумагой. Внимание! Размер обработанной площади должен быть чуть больше, чем сама дырка. Затем обезжирьте это место с помощью ацетона. С заплатки нужно снять защитную плёнку и нанести небольшое количество клея на открывшуюся поверхность. Намазать клеем нужно и место прокола. Через несколько минут, когда клей станет чуть более вязким, сильно прижимаем латку к сапогу. Единственным минусом данного способа является не особо эстетичный вид, так что чинить таким образом можно только дачные сапожки;
  • Метод автомобилиста. Этот метод, в отличие от предыдущего, идеально подходит и для дачной обуви, и для изящных женских сапожек. Для подобного ремонта вам понадобится клей-герметик. Его нужно нанести тонким, но цельным слоем на место прокола. Внимание! Ни в коем случае не стоит производить подобный ремонт с грязной обувью. Прежде чем вы решитесь взяться за ремонтные работы сапожки стоит тщательно помыть и высушить, поскольку частички грязи или капельки воды окажут негативное влияние на результат, и вам придётся всё переделывать заново.

Используя такие довольно несложные методы, вы сможете быстро и эффективно вернуть свои сапожки в строй, и они прослужат вам ещё довольно долго.

Несколько слов об уходе за резиновыми сапогами

Ну а в качестве завершения, предлагаем вам несколько рекомендаций касательно ухода, использование которых поможет вам сохранить свои сапоги в рабочем состоянии намного дольше. Например, для того чтобы ваши сапожки как можно дольше выглядели как новенькие, вам стоит периодически протирать их мягкой тряпочкой, смоченной в воде с добавлением глицерина.

А если вам пришлось походить по лужам и вы хотите немного подсушить такую обувь на батарее, то спешим вам сообщить, что делать это не рекомендуется. Тут дело в том, что под влиянием горячего воздуха клей, которым склеены некоторые элементы, может стать пористым.

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обувирезиновые сапоги не принимают.

Читайте также:  Puma running system кроссовки мужские

Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит

. Нужен специальный клей.

Особенности починки подошвы с пустотами

До того, как заклеить подошву на кроссовках, необходимо осмотреть резину, прикрывающую соты основания. В повреждённых местах её удаляют. Полости очищают от грязи, заполняют обрезками пористой резины и заливают герметиком. Обувь с лопнувшей подошвой лучше отнести в ремонтную мастерскую.

Если к работе отнестись с должным вниманием и усердием, своими силами можно продлить срок эксплуатации любимой обуви ещё на несколько лет.

Если любимые сапоги для охоты или рыбалки были повреждены, не спешите их выбрасывать.

Их еще можно отремонтировать, воспользовавшись подручными средствами и подробным руководством к действию.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.


Во избежание истирания нужно наклеить подметки


На зимнюю обувь установить защиту от скольжения


Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви


Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Правила работы с ЭВА

Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.

Последовательность работ такова:

  • зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет),
  • сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога),
  • нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку,
  • серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон,
  • сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз,
  • если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.

Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны: толстые капроновые нитки; иголка; шило; дощечка; лезвие. Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия. Аккуратно лезвием подпорите подклад. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие. Вытяните нить на лицевую сторону. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так: Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками. к содержанию ^

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Автомобильный метод

Многие женщины спрашивают, как заклеить резиновые сапоги на сгибе, чтобы не было заметно. Ботинки из резины или ЭВА наиболее часто трескаются по линиям сгибов. Заплатка в таких местах не всегда подходит и может испортить внешний вид. Резиновая обувь для женщин требует более аккуратного ремонта, который может обеспечить эластичный клей-герметик. Он имеет бесцветную вязкую структуру и идеально подходит для ремонта цветных и прозрачных резиновых сапог.

Сегодня в продаже есть автомобильные клеи разных производителей. Одним из лучших является герметик «Очумелые ручки» от Done Deal. Приобрести клей этой марки можно в любом магазине для автолюбителей.

Перед нанесением эластического соединяющего средства необходимо обработать прокол или трещину ацетоном. После высыхания нанести клей.

Варианты приклеивания подошвы

Существует два способа надёжного соединения поверхностей, применяемые в домашних условиях. Как приклеить подошву, какой из способов лучше выбрать зависит от навыков и желания мастера.

Холодный способ

Метод не требует особых приспособлений, прост в исполнении. После нанесения клеящего состава, соединяемые поверхности с максимальной силой прижимают друг к другу. Нужно обязательно контролировать, чтобы в заклеенном изделии не оставалось пустот между основанием верха и подошвой. После соединения деталей ботинок устанавливается под гнёт не менее чем на 10 часов.

Горячий способ

Метод чаще всего используется при починке обуви с твёрдой подошвой, обеспечивает идеальное сцепление по всей поверхности. После нанесения клей оставляют до полного высыхания (обычно на это уходит 30 минут). Затем подошвы обуви разогревают феном или над газовой горелкой и интенсивно прижимают к верху обуви в течение 15 – 20 секунд. Пользоваться склеенной таким способом обувью можно через 48 часов.

Из видео вы узнаете как можно применить термоклей:

Верх порвался на гладком месте

Самый неприятный вариант – любая заплата, наклеенная снаружи, будет великолепно видна. Есть два варианта: наклеить заплатку изнутри; наклеить снаружи, сделав аппликацию, Важно! Во втором случае придется отремонтировать и другой сапог, даже если он совершенно целый. Поэтому кожи на заплатку нужно в два раза больше.

Вариант 1

Кусок кожи, оклеенный изнутри, соприкасается с ногой и может начать натирать. Поэтому латка должна быть из тонкой кожи или даже из непромокаемой ткани: плащевки; болоньи; авизента. Зато размер лоскута может быть каким угодно. Чтобы заклеить сапоги, действуйте так: Если можно, выверните сапог изнаночной стороной наружу. Вырежьте заплату, чтобы она полностью перекрывала прокол и оставались еще припуски со всех сторон. Нанесите клей вокруг отверстия на расстоянии 3-5 мм от края. Приложите с изнаночной стороны заплату. Состыкуйте края отверстия и прижмите. Выверните сапог на лицевую сторону. Края, которые не приклеились, осторожно смажьте клеем (можно использовать ватную палочку). Хорошенько прижмите края. Излишки клея сразу удалите.

Вариант 2

Он гораздо проще предыдущего, потому что все работы делаются на лицевой стороне: Вырежьте 2 одинаковых кожаных детали – в тон или контрастных. Смажьте их клеем. Одной деталью закройте отверстие, другую — симметрично приклейте ко второму сапогу. к содержанию ^

Источник