Меню

Чем мазать обувь чтобы она не скользила



Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила – проверенные советы

Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

Специальные приспособления

Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.

Наклейки

Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:

  • первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
  • второй – для 39-41;
  • третий – начиная от 42 и выше.

Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.

Противоскользящие наклейки Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке

Ледоступы

Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:

  • повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
  • универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
  • компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
  • долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
  • удобство при надевании и снятии;
  • эстетичность;
  • невысокая стоимость.

К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Читайте также:  Треккинговые ботинки karrimor ksb cheviot weathertite

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

  1. Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
  2. Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
  3. Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
  4. Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.
Читайте также:  Сверло для шиповки колеса

Углубление протектора Полиуретановые набойки Металлические набойки Гвоздики и шурупы

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

  • спрыскивание подошвы лаком для волос;
  • натирание сырым картофелем;
  • применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.

Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформе На шпильке Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги С гладкой подошвой С заостренными носками С пластмассовым каблуком

Видео

Источник

Что сделать, чтобы обувь не скользила: проверенные методы

Даже самая лучшая зимняя обувь и качественный материал постепенно может начать скользить на льду. Кроме того, тротуары в городах не всегда хорошо очищают и бывает, что по пути на работу или учебу утром приходится бежать по толстой ледяной корке. Гололед – самая частая причина травм зимой. Что сделать, чтобы избежать такой участи – рассказываем в нашем материале.

Правильная зимняя обновка должна быть не только теплой, но и устойчивой. Это значит – отказ от каблучков-шпилек, только надежные толстые и невысокие каблуки или низкая подошва. Платформа тоже относительно неустойчива, а протектор должен быть отчетливо рельефным, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и не скользить. Чем более ярко он выражен, тем лучше.

Читайте также:  Про обувь русскую народную

Что предлагают специализированные магазины?

В магазинах продаются специальные съемные накладки от скольжения. Их еще называют ледоступами – это аккуратная резиновая или металлическая поверхность с держателями и с небольшими шипами из металла.

Внимательнее – у ледоступов есть свой размерный ряд, не ошибитесь с выбором. В торговых точках встречаются отдельно не съемные, а клеящиеся накладки.

Как можно решить проблему самостоятельно?

Накладку можно сделать и самому. Нужно взять пластырь из грубого материала, войлок или зернистую наждачную бумагу и наклеить на низ обуви. Два кусочка: один крепится ближе к носу, второй — на каблук. Можно клеить лейкопластырь крест-накрест, такой способ спасет от скольжения дня на 3-4. Главное, чтобы перед наклейкой поверхность была сухой, лучше дополнительно обезжирить.

Не стоит забывать, что методы с использованием клея подходят для более-менее сухой зимы – при постоянном контакте с водой пластырь, войлок и наждачная бумага быстро оторвутся.

Кое-кто обходится еще более минималистичным набором: на подошву зигзагом наносят клей и насыпают песок. Обуваться и выходить на улицу стоит после высыхания клея. Частицы песка будут цепляться за лед и не дадут скользить.

В Сети встречаются советы потереть подошву теркой, сделать борозды паяльником или вкрутить в нее короткие шурупы, чтобы создать рельеф, но это – методы на любителя. Так материал подошвы повреждается, что увеличивает износ изделия и может создать трещины. Предлагается даже вплавить песок в подошву – хорошо нагреть его и поставить на него обувь – но здесь судите сами, хотите ли вы так портить любимую обновку.

Необычный вариант – взять кусочки капрона и поджечь, чтобы расплавленный материал капал на низ вашей обуви, создавая небольшой рельеф. Умельцы пишут, что такой способ работает очень долго. Доходит и до предложений надевать носки сверху на ботинки, чтобы без потерь пройти опасные участки.

Какие методы не помогут избавиться от скольжения?

В числе вариантов – сбрызнуть перед выходом подошву лаком для волос или протереть половинкой картофелины. К липкой поверхности прицепится песок и помешает скольжению. Те, кто пробовал, говорят о белых разводах крахмала от картошки и полной неэффективности.

Как может помочь мастер по ремонту ботинок?

У мастеров по ремонту – свои способы сделать сапоги и ботинки менее скользящими.

— Углубить протектор. Метод подходит для изделий с толстой подошвой.

— Поставить железные набойки. Единственное неудобство – громкий цокающий звук при ходьбе.

— Вкрутить металлические шурупы. Мастер сделает это аккуратно и по всей площади изделия.

— Поставить накладку из полиуретана. Она не помешает ходьбе и не повлияет на посадку модели по ноге.

Как выбирать обувь для зимы?

Чтобы не скользить, не покупайте изделия на гладкой подошве и не ходите в гололед в демисезонных моделях. Обязательно обращайте внимание на толщину каблука и наличие рельефного протектора. Отдайте предпочтение изделиям из полиуретана или каучука. Откажитесь от шпилек, острых носков и высокой платформы.

И выбирайте производителей, которые славятся своими зимними моделями. В таком случае дополнительные меры предосторожности будут не нужны – достаточно будет мыть рифленую поверхность и тщательно очищать рисунок протектора.

Чтобы окончательно подготовиться к опасному периоду, вот несколько советов, как вести себя в гололед.

  1. Ходите по скользкой поверхности осторожно, мелкими шажками.
  2. По возможности предусматривайте, чтобы в случае падения вам было, за что схватиться.
  3. В сильный гололед лучше не шагать широко, а чуть-чуть, скользить, как на лыжах.
  4. При ходьбе не держите руки в карманах, благодаря им можно балансировать.

Если вы падаете, старайтесь не выбрасывать руки в стороны, а убирать под себя, чтобы не сломать их. Защищайте голову при падении и старайтесь сгруппироваться.

Помните о правильном выборе материала, из которого будет изготовлена подошва вашей обновки. Синтетический каучук, полиуретан, поливинилхлорид и термоэластопласт обеспечат устойчивость на льду. Важно, чтобы он хорошо выдерживал холод – это еще одна причина того, почему нельзя носить зимой демисезонные ботинки. Не предназначенный для морозов материал может потрескаться и потерять свои свойства. Полиуретан и резина выдерживают до -15 градусов, а для более холодного времени лучше использовать обувь на термоэластопласте.

Источник