Меню

Части ботинка для детей



ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_tema_obuv.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»

Работа над темпом и ритмом речи

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

  1. Упражнение “Договори словечко”.

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей –

  1. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы? (Тёплая, закрытая, зимняя, высокая.)

Почему зимой нужно носить такую обувь?

Из каких материалов делают зимнюю обувь?

Какую обувь мы носим летом? (Лёгкую, открытую, летнюю.) Почему?

  1. Упражнение “Образуй словечко”.

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.

Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.

Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.

Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ

В какую погоду нужно носить валенки, почему?

  1. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.

В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.

  1. Сравниваем ботинки и сандалики.

У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.

У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.

У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.

У ботинка есть голенище, а у сандалика нет голенища.

Ботинки кожаные и сандалики кожаные.

Ботинки закрытые, а сандалики открытые.

Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

Сапог –сапоги- сапожки, валенок –. туфель –. тапок –. ботинок –. кроссовок –. сандалия –. галоша — .

  1. Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (Дети повторяют глаголы.)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

Кто чинит обувь? (Сапожник.)

Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (В сапожную мастерскую.)

  1. Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.

Тапки стоят … (кровать), туфли лежат…(коробка), сапоги стоят …(тумбочка), ботинки сохнут… (батарея), мы вытащим туфли …(коробки), мы достанем сапоги…(тумбочки), мы снимем ботинки…(батарея)

Сапог, валенок, тапок, кроссовок, ботинок, сандалия, туфель.

Источник

«Обувь. Виды обуви». Занятие по формированию знаний о видах и назначении обуви для воспитанников I ступени детей с ОВЗ

надежда пермякова
«Обувь. Виды обуви». Занятие по формированию знаний о видах и назначении обуви для воспитанников I ступени детей с ОВЗ

Цель: Формирование знаний о видах и назначении обуви.

Задачи:

• Продолжить знакомство с видами и назначением обуви.

• Коррекция и развитие ВПФ: внимания, памяти, восприятия, речи посредством специальных заданий.

• Воспитание навыков самостоятельности, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, «фразы-мостики», смайлики настроения, разные виды обуви: валенки, сапожки, туфли, сандалии, тапочки, кроссовки; листы А-4 с контурами различных видов обуви, краски, кисточки, баночки.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: подбор стихотворений и загадок по теме, отбор иллюстрационного материала, составление презентации.

Планируемые результаты: дети проявляют активность при разгадывании загадок и ответов на вопросы, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Надежда Николаевна. В детстве меня называли Наденькой. Прошу вас в приветствии меня и друг друга использовать «фразы — мостики»:

— Добрый день! Меня зовут. Мама называет ласково.

— Здравствуйте! Я ___, родные и близкие зовут меня.

— Рад встрече с вами! Я ___, для бабушки я.

— Добрый день! Меня зовут ___, для близких просто.

(Дети приветствуют присутствующих, используя ласкательные имена. Воспитатель направляет и при затруднении подсказывает, используются слова — мостики).

Воспитатель. Лично у меня от ваших приветствий поднялось настроение. Покажите смайлики, которые соответствуют вашему настроению. Замечательно! Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наше занятие. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, взгляните на нашу полочку. Назовите предметы, которые видите

Дети. Валенки, зимние сапоги, резиновые сапоги, туфли, сандалии, тапочки, кроссовки.

Воспитатель. Саша, назови все эти предметы одним словом!

Дети. Обувь.

Воспитатель. Верно, это тема нашего занятия. (Слайд) Я вам сегодня приготовила загадки. Слушайте внимательно и тогда вы все из разгадаете!

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу, днём – домой.

Дети. Это валенки. (Слайд)

Воспитатель. Правильно, валенки! Назовите их ласково.

Дети. Валеночки.

Воспитатель. Давайте найдем у нас на полочке валенки. Какого они цвета? Вы знаете, из чего они сделаны?

Дети предполагают.

Воспитатель. Ребята, валенки делают, а правильно говорят валяют из шерсти на специальном станке (слайд, поэтому такую обувь называют «валяной». Повтори, Данил, на чём валяют валенки?

Дети. Валенки валяют на станке.

Воспитатель. Верно. Валенки сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим, когда?

Дети. Зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель. Ой, а что лежит в валенке? Записка, а в ней загадка. Послушайте внимательно и отгадайте.

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что надеть?

Дети. Сапоги. (Слайд)

Воспитатель. Найдите на полочке сапоги. Назовите их ласково

Дети. Сапожки.

Воспитатель. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показываю на носок, дети отвечают). А еще что? (показываю на пятку, дети называют). Кто знает, как называется эта часть сапога?

Дети. Подошва.

Воспитатель. А эту часть сапога называют голенище, т. е. часть сапога, покрывающая ногу от стопы и выше. Скажи, Артём, всегда ли голенище сапога одинаковой высоты?

Дети. Нет, голенище бывает разной высоты. Есть сапоги с коротким и длинным голенищем. (Слайд) Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дети. Из кожи.

Воспитатель. Значит эти сапоги…

Дети. Кожаные.

Воспитатель. Что у них внутри?

Дети. Мех.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети. Меховые.

Воспитатель. А ещё бывают сапоги какие?

Дети. Резиновые.

Воспитатель. Про резиновые сапоги есть особая загадка

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Назовите, слова, которые нам помогают догадаться, что загадка именно про резиновые сапоги?

Дети. Дождик, лужи.

Воспитатель. Скажи, Женя, когда носят резиновые сапоги?

Дети. Резиновые сапоги носят весной и осенью.

Воспитатель. Верно. Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью или весной, называется межсезонной. Где на нашей полочке резиновые сапожки? Таня, примерь сапожки и скажи ещё раз, когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети. Резиновые сапоги мы обуваем в дождливую погоду, когда много луж. Это бывает осенью и весной.

Воспитатель. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Какие – из чего?». Вам нужно закончить предложения.

Кожаные туфли – туфли из кожи

Туфли мамы – мамины туфли

Воспитатель. Молодцы! Продолжаем отгадывать дальше.

Носят летом лодочки на ногах,

На больших и маленьких каблучках.

У крылечек слышится, у дорог,

Как стучат те лодочки: цок-цок-цок.

Дети. Это туфли. (Слайд)

Воспитатель. Правильно, это туфли. Назовите их ласково.

Дети. Туфельки.

Воспитатель. Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Назовите части туфельки.

Дети. Подошва, носок, пятка. Ремешок (может быть липучка).

Воспитатель. Катя, а для чего туфелькам ремешок?

Дети. На ремешок застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги.

Воспитатель. Когда носят туфли?

Дети. Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель. Ребята, а какую обувь еще носят летом?

Дети. Босоножки, сандалии. (Слайд).

Воспитатель. Назови, Таня, ласково маленькие босоножки?

Дети. Босоножечки.

Воспитатель. Молодцы! А вот ещё загадка.

На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой.

Дети. Это тапки.

Воспитатель. Вова, назови их ласково.

Дети. Тапочки.

Воспитатель. Женя, расскажи ребятам, что ты знаешь о тапочках.

Дети рассказывают о назначении тапочек, из чего сделаны, какие бывают по цвету, размеру, форме. (Слайд)

Воспитатель. А о какой обуви мы сегодня ещё не говорили, и она скучает у нас на полочке?

Дети. Кроссовки.

Воспитатель. Данил, как можно кроссовки назвать ласково?

Дети. Кроссовочки.

Воспитатель. Скажи-ка, Вова, а кто носит кроссовки?

Дети. Кроссовки носят спортсмены.

Воспитатель. А когда мы их обуваем?

Дети. На соревнования, на занятия физкультуры, на секцию, или, когда идём в поход.

Воспитатель. Значит, кроссовки — это спортивная обувь. Я предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом.

Физминутка «Фигурное катание» (в парах).

Взялись за руки, скрепились,

В фигуристов превратились,

(в паре, руки крест-накрест друг с другом)

Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка.

(двигаемся в паре, имитируя скольжение)

Ногу правую подняли

И назад её убрали,

(нога вперед и назад)

Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет.

(нога вперед и назад)

Мы танцуем вдохновенно,

Сядем — встанем мы мгновенно,

(присесть, не бросая руки партнера)

И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру!

(покружились вправо, влево)

Воспитатель. Молодцы! Хорошие фигуристы из вас получились! Ребята, вспомните, как называется тема нашего занятия?

Дети. Обувь.

Воспитатель. Верно. Ребята, а знаете ли вы, что много лет назад люди ходили в лаптях. Первые лапти появились на Руси много лет назад. Это была самая распространенная обувь. Плели лапти из внутренней части коры молодых деревьев. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из той же коры, из которой изготавливались и сами лапти. (Слайд)

А сейчас люди ходят в лаптях? Где можно увидеть лапти сейчас?

Дети. Нет. Лапти можно увидеть только как украшение в доме, или брелоки.

Воспитатель. Молодцы, сегодня вы много рассказали про обувь, вспомнили о том в чём люди ходили много лет назад, но мы еще многого не знаем про ту обувь, которую носим — как она появилась, какой она была в давние времена, как ухаживать за обувью. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз. А сейчас я вам предлагаю подойти к столикам для практической работы. Здесь есть всё необходимое, чтобы стать сейчас самыми настоящими дизайнерами и модельерами обуви. Дизайнеры и модельеры обуви — это люди, которые создают моду, это творцы, создатели, художники будущих образцов обуви. Давайте превратим обувь, которая изображена на ваших листочках с контурами обуви в нарядную, красивую, необычную.

(Дети раскрашивают, украшают обувь и выставляют свои работы на выставку.

Воспитатель. Посмотрите сколько красивой обуви вы сегодня создали. Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями. Расскажите, что вам сегодня показалось наиболее интересным и что нового вы узнали.

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель. Я рада, что вам понравилось на занятии, вы сегодня активно работали, были прекрасными собеседниками, создателями новых образцов обуви. Спасибо вам! Покажите, пожалуйста, мне ваше настроение!

Источник

Игровой конспект «Обувь»

мария трушина
Игровой конспект «Обувь»

Конспект занятия по теме «Обувь».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте о чем мы сегодня с вами поговорим.

(обувь)

Воспитатель: сегодня мы будем говорить про обувь. Давайте узнаем для чего нам необходима обувь. Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а так — же согревает его ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний.

Воспитатель: сейчас мы познакомимся с видами обуви и ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону.

Воспитатель: Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Воспитатель: а какую обувь мы носим зимой?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Считается, что эти войлочные сапоги — исконно русская обувь. Но на самом деле валенки являются традиционными для евразийских народов. История создания валенок начинается еще 2,5 тысячелетия назад. Именно тогда в горном Алтае были найдены первые войлочные изделия. Сам процесс валяния обуви пришел из азиатских стран. К русским жителям валенки попали во время нашествия Золотой Орды. У валенок за их многолетнюю историю появилось множество различных названий, например, как валенцы, чесанки и катанки. К тому же эта обувь была доступна только для богатых людей. Валенки считались одним из лучших подарков зимой. Шерстяные сапоги к тому же требуют особого ухода, поэтому за ними всегда следили, чтобы как можно дольше они могли прослужить своему владельцу, и даже переходили из поколения в поколение.

Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Причем теперь их такое огромное разнообразие, что даже привередливый покупатель подберет себе прекрасную обувь. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Делают валенки из овечьей шерсти. Животных стригут специальными ножницами. Сам процесс создания валенок очень трудоемкий.Нужно сначала подготовить шерсть: очистить и размять, пока она не станет мягкой. Раньше это делали вручную, а позже стали использовать специальные приспособления. После чего материал помещали в горячий соленый раствор на некоторое время, а потом надевали на форму для обуви и сбивали до нужного размера. Особым признаком качественной обуви, который удивлял многих, считается ее бесшовность. Сапог является монолитным изделием, и лишь только для большей износостойкости может быть прикреплена резиновая подошва.

Воспитатель:а вот еще одна загадка:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Сапоги народов Древней Руси

Надежная защита ног владельца от холода и влаги обеспечили сапогам популярность во время холодных сезонов среди населения Руси. По мнению исследователей, сапоги были завезены Древнюю Русь кочевниками тюркских племен, носивших эту обувь во время верховой езды.

Сапоги определяли статус их владельца – носить их могли лишь представители русской знати, крестьяне же в любое время года обували лапти. Среди населения Сибири были распространены жесткие сапоги из толстой кожи и на массивной подошве, мехом внутрь. Для северных народов такие сапоги были остро необходимы, их носили все слои населения, независимо от пола и возраста.

Современные модели сапог

В конце XIX века технологии обувного производства подверглись глубокой модернизации. Стельки асимметричной формы, технология создания обуви, максимально совпадающей с формой стопы, разработка дешевых материалов для пошива – сапоги впервые становятся доступны по цене для населения нашей планеты. Первые десятилетия прошлого века эту обувь носили исключительно мужчины.

Женские сапоги впервые появились около середины XX века – оснащенные молнией, украшенные аппликацией, вышивкой и бантами, они стали шедеврами обувного дизайна. А вот у современных мужчин сапоги мало популярны — они превратились в элемент военной амуниции и спецодежды.

. Меховые сапоги северных народов?

Унты – издревле повседневная обувь народов Крайнего Севера. Именно оттуда они и берут свое историческое начало. В последние годы эту загадочную меховую обувь всё чаще можно встретить в самых различных уголках России. Долгое время унты носили исключительно народы, проживающие в районах Крайнего Севера. В современном мире при пошиве унтов используются технологии, которые были известны жителям Севера много столетий тому назад. В настоящее время, унты сочетают в себе стиль, комфорт и тепло. Интересен тот факт, что унты являются предметом изобразительного искусства. Мастера украшают их бисером, вышивками, нитью, кусочками кожи и меха. Для создания обуви хорошего качества может использоваться мех волка, кабана, лисицы, овцы и собаки. Самыми теплыми, как и прежде является олений камус — кожа, снятая с нижней части ноги животного. Благодаря натуральным материалам и уникальной конструкции унты можно использовать при температурах до — 50°C. Для изготовления пары унтов, необходимы камусы с 2-3, а иногда и более ног животного. Каждая пара унтов оригинальна! Меховые унты могут носить как мужчины, так и женщины. На сегодняшний день представлен огромный ассортимент моделей на любой вкус. Унты, удобны для снежной сухой зимы, но в городе это, к сожалению, случается редко. Кроме того, химикаты, которыми в городах посыпают дорожки, неблагоприятно сказываются на мехе. Поэтому настоящие унты, пимы или торбаса – вариант скорее для деревни. Для города лучше покупать фабричные унты. У них обычно теплая меховая подкладка (овчина, приятно согревающая ваши ноги, толщина подошвы достигает 2 см., а снаружи декорирована мехом. Такая обувь достаточно практична и функциональна, она красиво и оригинально выглядит, да и замерзнуть в ней будет сложно.

Воспитатель: Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь?

Две подошвы с ремешками.

Что за обувь перед нами?

Одним из древнейших типов обуви стали сандалии, которые наши женщины метко прозовут босоножками. По сути, сандалия представляла собой некую твёрдую основу-подошву, которая крепилась к ступне ремешками, оставляя почти всю верхнюю часть открытой. Однако мода на сандалии вернётся ещёне раз: во временна классицизма XVIII века, когда было модно подражать античности, и в 192030-е годы, когда они обзаведутся каблуками. С этого времени и по сей день сандалии-босоножки остаются самой популярной летней обувью.

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

История туфель началась в Древнем Египте. Большинство простых египтян передвигались босиком, но на фресках, датируемых 3500 годом до н. э., обнаружились изображения представителей привилегированных сословий в кожаной обуви, швы которой располагались в форме креста анкх, египетского символа жизни. Сохранились также описания мужчин и женщин высшего сословия, носящих обувь на каблуке предположительно в церемониальных целях. Каблуки также носили мясники, чтобы не пачкать ноги о кровь убитых животных.

Шлепают по улице

С папой мы знакомы

С мамой мы знакомы

А на ногах у Ромы?

В европейских странах их называют «пантолетами» — это французское, испанское и даже итальянское название такой обуви. В русском же языке эти модели получили название шлепанцев, благодаря тому, что при ходьбе задняя часть модели слегка шлепает по пятке. Легкомысленное название отлично прижилось в словаре современной моды, и сегодня так называют самые разные виды легких летних моделей. Такие модели – настоящие летние хиты.

Пляжные шлепанцы называются, как правило, вьетнамками или пантолетами..

Женские шлепанцы на платформе на языке стилистов называются «мюли» или «сабо». Верх таких моделей фактически перекрывает всю стопу, а носок при этом может оставаться открытым или закрытым. Такие модели – настоящее спасение для походов в жару по городу – за счет фасона, они не требуют дополнительных шнуровок и ремешков, которые доставляют летом массу неудобств..

Но один из самых заманчивых вариантов, как для города, так и для пляжа — шлепанцы с закрытым носом. Это наиболее женственное и комфортное воплощение хорошо всем знакомого фасона. В таком исполнении модели не только отлично справляются с ролью элегантных домашних тапочек и пляжной обуви, но и прекрасно подходят для улицы.

Воспитатель: дети, а бывает обувь демисезонная, которую носят и осенью и весной (слайд обуви).

Воспитатель: ребята отгадайте еще одну загадку.

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Над под вешалкой стоять.

Ответ: резиновые сапоги (слайд).

Резиновые сапоги — род обуви, предназначенный для защиты ног от воды, влаги и других факторов внешней среды. Если взять это определение за основу, то первое упоминание о специальной обуви, защищающей ноги от сырости и грязи, уходит во времена Римской Империи. В своем знаменитом трактате “Галльская война” Гай Юлий Цезарь описал особые футляры, которые одевали местные жители наверх сандалий.

В 1859 году резиновые сапоги были завезены и в Россию. В Санкт Петербурге модницы стали носить галоши, которые в поисках новых рынков сбыта привез немецкий предприниматель Фердинанд Краузкопф. Торговля пошла настолько успешно, что вскоре он открыл собственное крупное производство резиновой обуви — ТРАМ – товарищество русско-американской мануфактуры.

Следующий пик популярности резиновой обуви пришелся на 50-60-е годы, когда масштабы обувного производства в России стали расти.Покупателям предлагался широкий спектр изделий из резины: галоши и боты мужские, женские, мальчиковые, девичьи и детские; галоши с гнездом для каблука — чтобы можно было надевать на ботинки, формовые без подкладки (так называемые чуни); типа босоножек с ремешком вместо задника и т. д. А вот в 70-х годах XIX века в СССР неуклюжие галоши с красной байковой подкладкой постепенно стали выходить из моды.

Что же в Европе? Резиновая обувь по-прежнему считалась элементом стиля.Совершенствовались технологии изготовления резины: она становилась тоньше, мягче, эластичнее, а обувь, выполненная из нее, — ярче и элегантнее.На сапогах появлялись оригинальные декоративные элементы: застежки, ремешки, стразы, принты.

Наконец, мода на резиновые сапоги вернулась и в Россию.Сегодня на рынке резиновых сапог можно встретить разнообразные предложения: это и миниатюрные галоши, и сапоги из резины и ПВХ – яркие, модные, с разнообразными расцветками и набивным рисунком. Лучшие дизайнеры мира пополняют свои коллекции резиновыми сапогами. Так, модные дома Милана предлагают мужчинам обувь с высоким голенищем: от виниловых черных до раскрашенных в шотландскую клетку резиновых сапог. В брендовой обуви класса люкс стильные красавицы ходят как на свидание, так и в ночные клубы. На прилавках магазинов появляются модели на любой вкус, и современным модницам остается только правильно подобрать сапожки на ножки!

Воспитатель:следующая загадка для вас:

Уважают эту обувь теннисисты,

Прыгуны и бегуны, баскетболисты.

Я, хоть кроссы не бегу,

Без них тоже не могу.

Кроссовки это спортивная, или же уличная повседневная молодежная обувь. Сначала позиционировалась, как беговая обувь. В наши дни кроссовки считаются неотъемлемым атрибутом почти что всякого вида спорта.

Собственную историю, кроссовки начинают с 80-х г XIX ст. Хотя, кто бы мог подумать, 1-ые образцы — прототипы современной спортивной обуви на тот момент к спорту фактически не имели никакого отношения.

Так как 1-ая обувь с резиновой подошвой разработана в Великобритании для полицейских. Это было изготовлено чтобы полицейским было легче носиться и ловить законопреступников. После этого комфортная обувь попала к спортсменам. Так как и данным людям часто приходилось передвигаться в очень некомфортным для этого условиях.

Итак, у спортсменов возникла специализированная обувь. Хотя это еще не были кроссовки. Наиболее часто эту особую обувь называли кедами. Они прослужили спорту достаточно долго. Хотя, как ведомо, времена изменяются, и меняются требования к какому-нибудь предмету.

Со временем кроссовки делались наиболее высококачественными и комфортными. И сначала XX века спортивная обувь на рынке занимала маленькую нишу и была фактически незначительна.

Воспитатель: дети, а теперь мы с вами отдохнем немножко.

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка плечи, распрямите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами узнаем из каких частей состоит обувь.

У ботинка есть детали верха и детали низа.Верхняя часть ботинка состоит из: обсоюзка, союзка, надблочник, язычок, подкладка, мягкий кант, берец, задинка.

Детали низа: подошва, основная стелька и каблук.

Туфля состоит из: подошвы, хвостовика, высоты каблука, задника, союзка, носок.

Сандалии состоят из: подошвы, основной стельки, вкладная стелька, кожаная подкладка, подносок (сохраняет форму обуви, межподкладка, материал верха, подсводник.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает где шьют обувь?

Дети: на фабрике.

Воспитатель: а давайте посмотрим где изготавливают обувь. (Видео)

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви» знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить не сложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

Воспитатель: ребята, а когда наша обувь испортилась, сломался каблук, оторвалась подошва мы отдаем ее в ремонтную мастерскую. А профессия человека который ремонтирует обувь называется обувщик или сапожник.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Игра называется 4 лишний. Будьте внимательны. Назовите, что является лишним на этих картинках. (слайд)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из каких частей состоит.

Воспитатель: я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.

-Как она называется?

-Из каких частей она состоит?

-Что вам в ней нравится?

Рассказы детей по желанию (4-5 чел.)

Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже понравились.

1. О чем мы с вами сегодня говорили?

2. На какие сезоны делится обувь?

3. Где изготавливают обувь?

4. Кто ремонтирует обувь?

5. Для чего людям нужна обувь?

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» — предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Обувь» Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе на тему «Обувь» Лексическая тема «Обувь» Цель: формирование.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 «Кораблик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Источник

Читайте также:  Какие кроссовки удобны для бега