Меню

Ботинки во множественном числе с предлогами



Правописание «ботинок» и «ботинков»: как пишется правильно, образование, история, употребление

Слово «ботинки» во множественном числе родительного падежа правильно пишется так же, как и в единственном именительного: «ботинок» («у этих ботинок слишком тонкая подошва»; «детям нужно купить ботинок на осень», и т.п.). Писать его же в формах единственного числа нужно, если имеется в виду только один ботинок: «ботинок прохудился»; «у ботинка каблук стёрся»; «напоролся ботинком на гвоздь»; «перетерся шнурок на ботинке», и т.д.

Примечание: касательно предметов обуви множественное число родительного падежа на «-ов» ныне остаётся фактически только у слова «башмак» («башмаки», «башмаков»). Вероятная причина – данное слово является также и техническим термином, аналогично «носок» «носки» «носков».

Пояснение

Формы «ботинков», «сапогов», «туфлей» и «чулков» в нормативной письменной речи регулярно встречаются примерно до начала 90-х годов XIX в. К примеру: «За три года странствий мои сотоварищи сносили по 4-5 пар сапогов». Но тогда же писали и «яблоков», а ещё раньше – «кораблёв», «рублёв», «ружьёв», и т.п. («А с остатних трёх рублёв не построить кораблёв» – из подражаний И. С. Баркову). Но подобное произношение и правописание в правильной русской речи не прижилось, и впоследствии встречается изредка у писателей, известных своим неприятием устоявшихся норм (М. А. Булгакова, А. И. Солженицына и др.). Причём в данном случае у последнего в «Одном дне Ивана Денисовича» передаются размышления и переживания заключённого сталинских лагерей – деревенского и полуграмотного.

Грамматика

Слово «ботинок» в русском языке – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из корня «бот-», суффиксов «-ин-» и «-ок» («-к-» в падежных формах). Постановка ударения и варианты разделения переносами бо-ти́-нок, бот-и́н-ок. Падежные формы:

  • Именительный: боти́нок (ед. ч.); боти́нки (мн. ч.).
  • Родительный: боти́нка (ед. ч.); боти́нок (мн. ч.).
  • Дательный: боти́нку (ед. ч.); боти́нкам (мн. ч.).
  • Винительный боти́нок (ед. ч.); боти́нки (мн. ч.).
  • Творительный: боти́нком (ед. ч.); боти́нками (мн. ч.).
  • Предложный: боти́нке (ед. ч.); боти́нках (мн. ч.).

Примечание: изучая Викисловарь, порой создаётся впечатление, что наполняющие его «содержанием» млеют от наслаждения, игнорируя русские суффиксы. Чего, между прочим, обожаемый данным источником (но и очень серьёзно оспариваемый прочими) известный реформатор русской орфографии А. А. Зализняк не делал – язык-то он всё-таки знал. Слово «ботинок» – хороший пример значимости суффиксов. «Бот» как предмет облачения это в общем смысле глухая обувь, без пройм и разрезов. Сочетание уменьшительно-ласкательных суффиксов «-ин-» и «-ок-» уточняет, что такая обувь невысокая, не как сапоги, но также уличная – по сезону тёплая и влагостойкая.

Значение

Существительное «ботинок» имеет одно прямое и одно опосредованное значение (см. также рис.):

  1. Предмет повседневной выходной (для улицы) обуви, закрывающей всю ступню со щиколоткой и, нередко, часть голени (как правило, не более чем на 1/4 – 1/3 высоты). Не шнурованные ботинки, закрывающие голень выше, называются полусапожками («полусапоги» – неверно). Употребляется чаще всего в формах множественного числа («ботинки» и др., см. выше). Синонимы «башмак», «башмаки»; изредка «бот», «боты». Частичные синонимы (для соответствующей обуви специального назначения) «берц»/«берцы» (ботинки со шнурованным задником), «ботильоны» (женские ботинки-полусапожки), «бутсы» (ед. число «бутса»), «кеды» (только во мн. числе), «кроссовки», и др.
  2. Как часть наименования полуботинок – туфель с развитым вверх подъёмом и бортом до щиколоток или частично закрывающим их. Склоняется слово «полуботинки» так же, как «ботинки» с добавлением приставки «полу-», но употребляется только во множественном числе. Если же в таком случае нужно указать на один из предметов пары, то идут в ход слова «башмак», «бот» или «туфля».

О значении слов и смысле фраз

«Сапогов», «туфлей», «чулков», «яблоков» и т.п. не вошли в норму русского языка, потому что в процессе употребления таких словоформ выяснилось: подобное написание рассогласовано с его строем. Строй языка не отвлечённое понятие, но способ его построения для наилучшей выразительности предложений (фраз, высказываний).

Каждому языку присущ его собственный, особый строй. Попробуйте при случае поговорить, ну, скажем, с англичанином или американцем, пользуясь старым карманным электронным переводчиком, просто заменяющим слова одного языка равнозначными из другого. Вас элементарно не поймут: из слов, значение каждого из которых по отдельности ясно, в другом уме не сложится общий смысл, контекст фразы, отчего подобные устройства исчезли из продажи вскоре после того, как там появились. А чтобы собеседнику-иностранцу понятно стало, что вы хотите сказать, всё исходное предложение нужно перестроить согласно строю его языка.

Язык как средство общения не мёртвое тело, он развивается, эволюционирует. Творчески одарённые личности вправе производить опыты над языком; в частности, с правописанием (орфографией) но никакой гарантии удачи эксперимента тут нет и быть не может. Булгаковское «сосисек» осталось только в начале «Мастера и Маргариты».

Здесь вполне уместна аналогия с техническим конструированием. К примеру, в 50-х годах позапрошлого века в Англии построили паровоз с 17-угольными колёсами – мол, надёжнее тянуть будет. В 30-х – 50-х годах прошлого века строились, и даже производились серийно, самолёты с фюзеляжем, в поперечном разрезе похожим на цифру 8, что сулило некоторый выигрыш в его весе. Та и другая попытки оказались неудачны: средства наземного транспорта ставят всё-таки на круглые колёса, а самолёты строят с фюзеляжами округлого сечения. Потому как в процессе использования неудачных образцов выяснилось: если так делать и дальше, то вся транспортная система развалится.

То же самое и с языком: пробы авторов, наделённых чувством его строя, допустимы и нужны. Но орфография это уже свод правил и норм для массового общения. Которое должно быть понятно рядовому человеческому уму и безопасно для массового сознания, что невозможно без сохранения и совершенствования выразительности языка. Вы поедете в отпуск, допустим, в поезде, который ходит ходуном, невыносимо грохочет и то и дело слетает с рельсов? Пишите правильно.

Читайте также:  W2559 5k05 4m ботинки женские

Источник

Напиши формы слова ботинки во множественном числе с предлогами?

Русский язык | 1 — 4 классы

Напиши формы слова ботинки во множественном числе с предлогами.

Вот ваша фирма слова.

Вам сколько надо?

Я напишу каментарии.

При ботинках, с ботинками, в ботинках, от ботинок, о ботинках, над ботинками, из — под ботинок, из — за ботинок, через ботинок.

Запиши существительное Волна во всех падежных формах единственном числе и во множественном числе, можно с предлогами?

Запиши существительное Волна во всех падежных формах единственном числе и во множественном числе, можно с предлогами.

Запиши существительное звезда во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами?

Запиши существительное звезда во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами.

Записать имена сущ?

Записать имена сущ.

Множественного числа в форме родительного падеж.

Помидоры — ботинки — вёдра — носки — чулки сапоги — места — дела -.

Составь и напиши два предложения с разными формами этого слова»единственное число над костром, множественное число, перед костром?

Составь и напиши два предложения с разными формами этого слова»единственное число над костром, множественное число, перед костром.

Какое существительное употребляеся только в форме множественного числа?

Какое существительное употребляеся только в форме множественного числа?

А) ботинки Б) ножницы В) косички Г) серьги Д) лыжи.

Какое существительное употребляется только в форме множественного числа ботинки ножницы косички серьги лыжи?

Какое существительное употребляется только в форме множественного числа ботинки ножницы косички серьги лыжи.

Напиши несколько форм данного слова в единственном числе, употребив их с предлогами?

Напиши несколько форм данного слова в единственном числе, употребив их с предлогами.

Укажите правильную форму существительных в родительном падеже множественного числа : а) Грамм — граммов в)Картофель — картофелей с) Ботинки — ботинков д) Сапоги — сапогов?

Укажите правильную форму существительных в родительном падеже множественного числа : а) Грамм — граммов в)Картофель — картофелей с) Ботинки — ботинков д) Сапоги — сапогов.

Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа Чулки — Туфли — Носки — Колограммы — Ботинки -?

Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа Чулки — Туфли — Носки — Колограммы — Ботинки -.

Образуй формы родительного падежа множественного числа от данных существительных : Ботинки, Сапоги, Носки, Глаза, Туфли, Чулки, Яблоки, Земли?

Образуй формы родительного падежа множественного числа от данных существительных : Ботинки, Сапоги, Носки, Глаза, Туфли, Чулки, Яблоки, Земли.

Вы открыли страницу вопроса Напиши формы слова ботинки во множественном числе с предлогами?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Односоставные : 1. Стемнело быстро. 2. Огонь красивый и яркий. 3. Резко похолодало. 4. Стало светло. Распространенные : 1. На опушке леса росли маки. 2. Где — то далеко за полем виднелась деревенька. Нераспространенные ; 1. Маша пошла гулять..

Вот вроде бы обычный мальчик Илья когда он ходит с родителями в гости он говорит и спасибо и пожалуйста и здравствуйте. А вот дома хуже некуда маме грубит, младшую сестру обижает, и отказывается от бабушкиных пирожков, говоря что они испортились. Т..

1) [ — = , (куда = ), и = ], (что — , |П. О. |, = ). Это СПП с неоднородным подчинением придаточных. 2) Это предложение ССП, под условие не подходит. На всякий случай вот схема : [ — = ], и [ = — ].

Стало холоднее, птицы улетают куда то, все деревья стали желто — золотые. Небо мутное. Настала осень.

Вариант а скорее всего, в других явно наречие.

Источник

Морфологический разбор «ботинки»

В данной статье мы рассмотрим слово «ботинки», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Ботинки» (имя существительное)

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • II Начальная форма: ботинок — единственное число, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • мужской род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) ботинки – множественное число, именительный падеж

2) ботинки – множественное число, винительный падеж

Склонение имени существительного по падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный падеж
кто? что?
ботинок ботинки
Родительный падеж
кого? чего?
ботинка ботинок
Дательный падеж
кому? чему?
ботинку ботинкам
Винительный падеж
кого? что?
ботинок ботинки
Творительный падеж
кем? чем?
ботинком ботинками
Предложный падеж
о ком? о чём?
ботинке ботинках

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

  • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

  • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

Источник

Как просклонять слово «ботинки»?

В изменении по падежам у слова ботинки, обозначающего парный предмет, интерес представляет форма родительного падежа множественного числа. Многие задумываются, как правильно сказать:

пара ботинок_ или ботинков?

Чтобы выбрать правильный вариант формы существительного, просклоняем его по падежам:

р.п. пара чего? ботинок_

д.п. напрвляюсь к чему? к ботинк-ам

в.п. вижу что? ботинк-и

т.п. восхищен чем? ботинк-ами

п.п. задумаюсь о чем? о ботинк-ах.

Так что правильно скажем нет ботинок_, а также пара босоножек_, сандалий_, туфель_, сапог_ и валенок_.

Слово ботинки является множественным числом от слова ботинок.

В данном вопросе нам нужно просклонять слово ботинки.

Просклоняем в единственном и множественном числе слово ботинок.

Единственное число.

Именительный п. — кто,что — ботинок.

Родительный п. — кого,чего — ботинка.

Дательный п. — кому,чему — ботинку.

Винительный п. — кого,что — ботинок.

Творительный п. — кем,чем — ботинком.

Предложный п. — о ком,о чем — ботинках.

Множественное число.

Именительный п. — кто,что — ботинки.

Родительный п. — кого,чего — ботинок.

Дательный п. — кому,чему — ботинкам.

Винительный п. — кого,что — ботинки.

Творительный п. — кем,чем — ботинками.

Предложный п. — о ком,о чем — ботинках.

Перед тем, как перейти к тому, чтобы просклонять слово ботинки, мы вспомним общее о самих падежах.

Теперь нам будет гораздо легче. В отношении плова «ботинки» у нас при склонении получится следующее:

  • Если используем именительный падеж, то получаем ботинки;
  • Если используем родительный падеж, то получаем ботинок;
  • Если используем дательный падеж, то получаем ботинкам;
  • Если используем винительный падеж, то получкем ботинки;
  • Если используем творительный падеж, то получае ботинками;
  • Если используем предложный падеж, то получим ботинках.

Вот так будет выглядеть склонение слова «ботинки» в разных падежах.

Поскольку в вопросе речь идет о склонение слова во множеств-ом числе, то склонять будем только в данном числе:

Именит-ый п. что? — ботинки

Родит-ый п. чего? — ботинок

Дат-ый п. чему? — ботинкам

Вин-ый п. что? — ботинки

Тв-ый п. чем? ботинками

Предл-ый п. о чем? — о ботинках.

Слово «ботинок» — это существительное мужского рода.

  • Склонение слова «ботинки» во множественном числе будет такое:

в именительном падеже будет «ботинки»,

в родительном падеже будет «ботинок»,

в дательном падеже будет «ботинкам»,

в винительном падеже будет «ботинки»,

в творительном падеже будет «ботинками»,

в предложном падеже будет «ботинках».

  • Склонение слова «ботинок» в единственном числе.

в именительном падеже будет «ботинок»,

в родительном падеже будет «ботинка»,

в дательном падеже будет «ботинку»,

в винительном падеже будет «ботинок»,

в творительном падеже будет «ботинком»,

в предложном падеже будет «ботинке».

Что? — ботинки.

Перед нами существительное во множественном числе. В единственном числе будет «ботинок» (существительное мужского рода, второго склонения).

Трудности при произведении склонения существительного «ботинки» могут возникнуть лишь при выборе правильной формы слова в родительном падеже: будет ли слово иметь нулевое окончание или же окончание -ов- (ботинок_ или же ботинкОВ). Правильный вариант — первый, с нулевым окончанием.

Теперь смело можем выполнить склонение этого слова, не боясь допустить ошибку.

Склонение слова «ботинки»:

  • Именительный падеж (что?) — ботинкИ;
  • Родительный падеж (нет чего?) — ботинок_;
  • Дательный падеж (подошли к чему?) — к ботинкАМ;
  • Винительный падеж (вижу что?) — ботинкИ;
  • Творительный падеж (доволен чем?) — ботинкАМИ;
  • Предложный падеж (говорили о чем?) — о ботинкАХ.

Дополню свой ответ и склонение слова в единственном числе — ботинок:

  • Именительный падеж (что?) — ботинок_;
  • Родительный падеж (нет чего?) — ботинкА;
  • Дательный падеж (подошли к чему?) — к ботинкУ;
  • Винительный падеж (вижу что?) — ботинок_;
  • Творительный падеж (доволен чем?) — ботинкОМ;
  • Предложный падеж (говорили о чем?) — о ботинкЕ.

БОТИНКИ — имя существительное, неодушевлённое множественного числа, поэтому задаём вопрос ЧТО.

Именительный падеж – ботинки — что?

Родительный падеж – ботинок — чего?

Дательный падеж – ботинкам — чему?

Винительный падеж – ботинки — что?

Творительный падеж – ботинками — чем?

Предложный падеж – ботинках — о чём?

Табличка со вспомогательными вопросами для склонения по падежам имён существительных.

Слово «ботинки» множественное число.

Слово «ботинок» единственное число.

Самая сложность в склонении множественного числа, поэтому просклоняла сначала множественное число. На самом деле особой сложности нет, как например, в словах чулок или носок, но все-таки сомнения возникают. Иногда думаю, как хорошо, что ботинки практически исчезли из нашей жизни. Но знать русский язык необходимо. Часто делают ошибку в Родительном падеже, но если читаете книги, то нигде не встречалось слово ботинков, оно даже произносится как-то неудобно. Поэтому делаем упражнение и пишем правильно. Не забывайте о вспомогательных падежных вопросах.

Слово «ботинки» склоняется следующим образом:

Именительный падеж — получаем — ботинки (мне купили новые ботинки)

Родительный падеж — получаем — ботинок ( мне не хватило ботинок)

Дательный падеж — получаем — ботинкам (этим ботинкам сносу нет)

Винительный падеж — получаем — ботинки (у меня классные ботинки)

Творительный падеж — получаем — ботинками ( Маша хвастается ботинками)

Предложный падеж — получаем — о ботинках ( я мечтаю о качественных ботинках).

Правильное употребление слов и грамотное их склонение при построении фраз и написании текстов очень важно в современном мире, когда из-за вольного употребления русских слов и выражений, особенно в интернет-среде русский язык оказывается засоренным до предела.

Слово ботинок — не самый сложный образец для склонения. Но часто это делается неправильно. Поэтому подсказка будет полезной:

Ботинки — это существительное, которое обозначает парный предмет обуви. Зачастую, многие путаются при склонении этого слова, хотя на самом деле особых трудностей оно не вызывает.

А вот и склонение единственного и множественного числа для данного слова:

Существительное «дол» — он — мужской род, окончание нулевое, форма единственного числа, относится ко 2 — ому склонению.

«Дол» — этим словом мы практически уже не пользуемся — слово устаревшее, поэтическое название долины или низины, иногда этим словом называются населенные пункты или оздоровительные летние лагеря, слово неодушевленное — отвечает на вопрос «Что?».

Склонение слова «дол» в единственно числе:

  • в именительн. — дол — вопрос — «Что?»,
  • в родительн. — дОла — вопрос — «нет «Чего?»,
  • в дательн. — дОлу — вопрос — «Чему?»,
  • в винительн. — дол — вопрос — «вижу «Что?»,
  • в творительн. — дОлом — вопрос — «Чем?»,
  • в предложн. — о дОле — вопрос — «О чём?».

Склонение слова «долы» — множественного число слова «дол»:

  • в именительн. — дОлы — вопрос — «Что?»,
  • в родительн. — дОлОв — вопрос — «нет «Чего?»,
  • в дательн. — дОлАм — вопрос — «Чему?»,
  • в винительн. — дОлы — вопрос — «вижу «Что?»,
  • в творительн. — дОлАми — вопрос — «Чем?»,
  • в предложн. — о дОлАх — вопрос — «О чём?».

Большими буквами обозначены гласные ударные, во множественном числе ударение может падать как на первый слог, так и на второй.

Существительное «темнота» — она — женский род, окончание «а», форма единственного числа, относится к 1 — ому склонению.

«Темнота» — это такое время или отрезок времени, когда отсутствует освещение, свет, человек ничего не видит без освещения, темнота бывает ночью, например, слово неодушевленное — отвечает на вопрос «Что?».

Склонение слова «темнота» — единственное число:

  • в именительн. — темнота — вопрос — «Что?»,
  • в родительн. — темноты — вопрос — «нет «Чего?»,
  • в дательн. — темноте — вопрос — «Чему?»,
  • в винительн. — темноту — вопрос — «вижу «Что?»,
  • в творительн. — темнотой, темнотою — вопрос — «Чем?»,
  • в предложн. — о темноте — вопрос — «О чём?».

Множественного числа у данного слова нет — слово употребляется только в единственном числе.

Слово «плинтус» — существительное мужского рода, в единственном числе, неодушевленное, относится ко второму склонению, отвечает на вопрос «Что?». Склонение по падежам слова «плинтус», в единственном числе:

  • именительный падеж — плинтус, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — плинтуса, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — плинтусу, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — плинтус, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — плинтусом, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о плинтусе, отвечает на вопрос «О чем?».

Во множественном числе слово «плинтус» — «плинтусы», просклоняем это слово следующим образом во множественном числе:

  • именительный падеж — плинтусы, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — плинтусов, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — плинтусам, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — плинтусы, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — плинтусами, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о плинтусах, отвечает на вопрос «О чем?».

Во всех вариантах ударной является гласная буква «и» в первом слоге.

Слово «пурга» — имя существительное женского рода, в единственном числе, неодушевленное, относится к первому типу склонения, отвечает на вопрос «Что?». Склонение по падежам слова «пурга», в единственном числе:

  • именительный падеж — пурга, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — пурги, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — пурге, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — пургу, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — пургой, пургою, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о пурге, отвечает на вопрос «О чем?».

А вот во множественном числе слово «пурга» в нашей речи не употребляется.

Неодушевлённое имя существительное «округ» отвечает на вопрос «что?», имеет мужской род (спрашиваем «он чей?» — мой округ), тип скл. 2-ой.

К каждому падежу зададим соответствующий вопрос.

В форме единственного числа:

  • Именительный падеж — Что? — появился округ.
  • Родительный падеж — Чего? — не хватает округа.
  • Дательный падеж — Чему? — принадлежит округу.
  • Винительный падеж — Что? — уехать в округ.
  • Творительный падеж — Чем? — доволен округом.
  • Предложный падеж — В чём? — оказаться в округе.

В форме множественного числа:

  • Именительный падеж — Что? — существуют округа.
  • Родительный падеж — Чего? — отсутствие округов.
  • Дательный падеж — Чему? — разносится по округам.
  • Винительный падеж — Что? — облететь округа.
  • Творительный падеж — Чем? — наблюдаешь за округами.
  • Предложный падеж — В чём? — орудовать в округах.

Ударная гласная буква выделена жирным шрифтом.

Источник