Меню

Ботинки скользящие по асфальту



Выбор беговых кроссовок: как подобрать обувь для разных покрытий и не пожалеть?

В мотивационных статьях, да и просто в общении, часто можно увидеть, как герой «достал свою старую пару стоптанных кроссовок и начал бегать, и было ему легко и приятно». Так, конечно, бывает, но это редкость, скажу я вам.

Бег — самый естественный вид физической активности. И в бытовой жизни от бега мы редко страдаем. Но почему же, решив заняться спортивным бегом, многие часто ощущают боли в ногах? Один из главных критериев комфортного бега — это выбор кроссовок.

Профессиональные спортсмены имеют несколько пар кроссовок для различных покрытий, более того, у них в «арсенале» есть разные пары обуви для тренировок и для соревнований. Если же вы не профик, то лучше выбирать из тех, что обычно служат тренировочными — они немного тяжелее за счет того, что более крепкие и надежные, ведь они используются чаще. Кроме того, они лучше фиксируют стопу и имеют мягкую амортизацию.

Общие рекомендации

Кроссовки для бега обязательно имеют переход по высоте от пятки к носку (дроп). Пятка всегда будет выше. Дроп обеспечивает плавный перекат стопы при беге. Обычно такой переход составляет 4-10 мм. Минимальный дроп подходит тем, кто бегает «с носка», максимальный — для тех, кто приземляется на пятку. Этот показатель указывается в описании модели примерно в таком виде ««20mm/11mm (drop — 9mm)». То есть толщина подошвы на пятке 20 мм, у носка — 11 мм, а сам дроп составляет 9 мм.

Вес тренировочных кроссовок составляет примерно 170-280 граммов (на 1 ботинок). Это усредненный показатель, все зависит от назначения обуви, материалов и размера. Треккинговые кроссовки для бега по пересеченной местности весят больше — до 350 граммов. Принцип простой — чем легче обувь, тем легче бежать.

Выбор обуви по типу покрытия

Где вы будете бегать? В лесу или по асфальту? На беговой дорожке или на стадионе? Пожалуй, это один из важнейших факторов.

Для бега по асфальту нужно хорошее сцепление и амортизация. Асфальт, бетон и тротуарная плитка — это самые жесткие покрытия, а ударная нагрузка на ноги максимальная. Для бега по асфальту нужны кроссовки с мягкой подошвой. Лучше, если амортизация будет как в носочной, так и в пяточной части. Рисунок протектора может быть неглубоким, но борозчатым для лучшего сцепления. Обувь не должна скользить по твердой поверхности.

Покрытие на стадионе или на беговой дорожке имеют примерно одинаковые условия. Они гораздо мягче асфальта и дают хорошую амортизацию. В принципе, для них подойдут те же кроссовки, что и для асфальта, подошва может быть и более жесткой, а амортизация — только в пяточной области. Тем не менее, чаще встречаются кроссовки с амортизаторами как спереди, так и сзади. Главное здесь — нескользящая подошва. Покрытие беговой дорожки может быть скользким, асфальт в этом плане имеет лучшее сцепление.

Кроссовки для асфальта и для беговой дорожки часто имеют сетчатый верх. Это удобно с точки зрения вентиляции и легкости. Тем не менее, шнуровка должна быть качественная и плотная, чтобы стопа была надежно зафиксирована.

Для бега по пересеченной местности (трейлраннинг) нужны отдельные кроссовки. У них средний или глубокий протектор с рельефным рисунком. Голеностоп должен быть жестко зафиксирован, а верх ботинка может быть очень жестким. Часто они имеют дополнительную защиту, чтобы предотвратить попадание грязи и камешков внутрь, влагостойкое покрытие, а также уплотненный мысок для дополнительной защиты пальцев (при беге по каменистой местности). За счет всех этих «примочек» кроссовки для трейлраннинга значительно тяжелее городских. Впрочем, если вы планируете бегать по натоптанным тропинкам в городском парке, то для этого сгодятся и кроссовки для асфальта. А вот бегать в треккинговых кроссовках по асфальту, наоборот, не рекомендуется — мягкая подошва быстро придет в негодность.

Выбор обуви в зависимости от типа пронации

Рассмотрите свои привычные ботинки или старые беговые кроссовки. Они могут быть сильнее сношены к внутренней или внешней части. Причина кроется в разных типах пронации — от неё зависит, куда приходится нагрузка при приземлении.

Существует три типа пронации
— нейтральная пронация — это норма;
— гиперпронация — подошва стоптана больше на внутреннюю часть стопы;
— гипопронация (или супинация) — больше на внешнюю часть стопы.

При нейтральной пронации нет нужды в особых кроссовках.

При гиперпронации большая нагрузка идет на внутреннюю часть стопы, отчего при беге серьезно страдает естественная амортизация ног. Это происходит из-за растяжения связок, поэтому вам нужны кроссовки с сильной стабилизацией. Кстати, чаще всего гиперпорнация встречается у людей с плоскостопием.

Гипопронация возникает в следствие нарушения естественного прогиба стопы. Из-за этого слишком сильная нагрузка идет на внешнюю часть. Людям с гипопронацией нужна сильная амортизация в обуви. Кроме того, разработчики позаботились о них и разработали специальные кроссовки с особой подошвой: на внешней стороне стопы она толстая, а на внутренней — тоньше и плотнее.

Читайте также:  Как связать башмачки тапочки спицами

Вопрос с пронацией могут помочь решить и ортопедические стельки.

Советы по примерке

В первую очередь, конечно, нужно выбирать обувь по размеру, но не впритык. В передней части ботинка должно быть хоть немного места для удобства пальцев ног. Если ботинки имеют защиту в носовой части, то пространства должно быть больше, чтобы при приземлении пальцы ног не упирались в жесткий мысок.

Пятка должна быть жестко зафиксирована, шнуровка должна помогать в этом.
Обратите внимание на вентиляцию и дополнительную влагозащиту, исходя из условий, в которых планируете бегать.

Во время примерки не стесняйтесь походить, побегать и попрыгать в магазине. Часто какой-нибудь мелкий шовчик может превратить пробежку в ад.

Учитывайте сезонность — летние кроссовки могут быть из сетки, а вот обувь для осени и зимы должны быть более теплыми с мембраной и влагозащитой, а размер их нужно прикидывать с учетом теплого носка.

Источник

Что делать если скользят кроссовки в спортзале

При активном образе жизни важно следить за своим здоровьем и в первую очередь не навредить. Легко держать себя в форме и не навредить своему телу поможет правильно подобранная обувь. При силовых упражнениях большая часть нагрузки идёт на суставы и ноги. Поэтому нужно подбирать удобные, качественные кроссовки, специально разработанные для занятия спортом.

Однако, часто при занятии спортом в спортивном зале может быть скользкий пол, который может привести к травмам. Также некоторые кроссовки имеют скользкую подошву, не дающей устойчиво зафиксировать стопу на полу или земле. Как исправить эту проблему разберём ниже?

Как сделать, чтобы обувь не скользила в спортзале

Сделать кроссовки менее скользкими помогут несколько эффективных методов, проверенных временем.

Выбор обуви

Чтобы минимизировать риски скольжения в спортивном зале необходимо правильно подбирать кроссовки. При выборе обуви обращаем внимание на следующие нюансы:

  • Отдавайте предпочтение моделям с широким носком, и более узкой пяткой. Такая обувь обеспечивает хорошую сцепку с полом.
  • Покупайте обувь, специально предназначенную для занятия спортом. Производителя таких линеек специально разрабатывают модели с определёнными особенностями для комфортной носки.
  • Каждый бренд имеет свою линейку кроссовок для занятия спортом на улице и помещение.

Важно! Для каждого вида спорта разные производители разрабатывают отдельные виды обуви.

В мастерскую

Самый надёжный вариант сделать подошву нескользкой — отдать в руки обувного мастера. Однако, такой вариант более дорогой. Мастер прикрепит к подошве силиконовые накладки, которые обеспечат хорошее сцепление и предотвратят скольжение.

Важно! Когда отдаёте обувь в ремонт, уточняйте мастеру, где вы планируете носить её (в помещении или на улице).

Главное преимущество такого способа — сохранность красивого внешнего вида. Мастер всё сделает аккуратно и прочно, поэтому внешний вид кроссовок останется прежним. Некоторые варианты могут подпортить внешний вид спортивных моделей. Поэтому если вам важно качество и эстетичность, тогда лучше обратить к профессиональному мастеру.

Пластырь Клей “Момент” плюс песок

Вариант с клеем считается наиболее бюджетным, но и не менее эффективным, чем первый. Процедура состоит в следующем: в магазине покупаем клей «Момент» и равномерным слоем наносим на подошву. Перед процедурой надо очистить обувь от грязи и высушить. После того как поверхность смазали клеем необходимо поставить кроссовки на песок. Дождитесь полного высыхания клея.

Важно! Песок на подошве продержится в разы больше, чем пластырь, поэтому такой метод считается более долгим и эффективным.

Наждачная бумага

Если дома нет клея, но лежит наждачная бумага. Пригодится и она. Делаем следующее:

  • Хорошо обезжириваем модель.
  • Берём наждачную бумагу и хорошо натираем подошву.
  • Для большего эффектно несколько фрагментов бумаги приклеиваем к нижней части обуви на супер-клей.

Важно! Натирать подошву следует аккуратно, чтобы не стереть до дыр.

Самодельный протектор

Если спортивная модель с ровной, гладкой подошвой. Придать ей рельефности и антискольжение помогут маленькие шурупы. Их необходимо вкрутить в несколько мест. Чтобы острый конец не повредил кроссовки перед процедурой, следует плоскогубцами откусить острую часть.

Помните! Такой метод доступен только в том случае, если модель имеет плотную, широкую подошву, тонкую платформу шурупы могут раздробить.

Кока-кола

Такой сладкий напиток как «Кока-Кола» является одним из наиболее популярных методов у спортсменов, чтобы избавиться от скользкой поверхности. Алгоритм действий прост:

  • Перед тренировкой обливаем платформу обуви напитком.
  • Оставляем на 15-20 минут до полного высыхания.

Вот и всё! После этого можно смело бежать в зал. Ноги скользить не будут даже по гладкой, влажной поверхности.

Другие способы

Бывают случаи, когда ноги начинают скользить из-за грязной или мокрой поверхности. В этом случае необходимо лишь регулярно протирать подошву, чтобы она была чистой, и следить за полом в зале.

Читайте также:  Подбери обувь для каждого времени года

Кроме основных методов, которые помогают избавить спортсмена от скольжения, есть ещё несколько проверенных вариантов:

  • Можно натереть кроссовки снизу воском, сырым картофелем или жирным маслом.
  • Приклеить на подошву жевательную резинку или двухсторонний скотч.

Такие варианты тоже пользуются спросом, однако, считаются одноразовыми, так как скотч или жвачка может отклеиться. А воск, только больше сделать обувь скользкой.

Чтобы спортом можно было заниматься комфортно и безопасно необходимо правильно подбирать кроссовки. Если обувь удобная, но очень скользкая, нужно избавиться от этой проблемы как можно быстрее, так как это может быть причиной травмирования человека.

Источник

Что делать со скользкой подошвой — справится даже ребёнок

Вот и наступила зима . Время чистого снега, льда, снежных баб и. огромного количества травм от падений. Человек может упасть на поверхности, покрытой льдом, даже если она не совершенно ровная. Это происходит из-за того, что между подошвой обуви и поверхностью появляется водянистая плёнка. Всему виной физические явления. Как говорится, против физики не попрёшь! Вот и падают люди, не в силах устоять на скользкой поверхности.

Какая зимняя обувь скользит?

Не следует выходить зимой в гололёд в обуви с высокими каблуками или на платформе.

Подошва такой обуви изменяет центр тяжести человека, а также изменяет расположение ступни человека. Из-за этого баланс становится труднее удерживать, а тут и до падения недалеко. На высоких каблуках, итак, ступни неустойчивы, а тут ещё гололёд.

Но если уж вы вышли в стильной шубке и без обуви на каблуках, ну просто не обойтись, то подберите обувь с широким и устойчивым каблуком. Высота его должна быть не больше четырёх сантиметров.

Не впадайте из крайности в крайность — не носите обувь с совершенно плоской подошвой. Оптимально, если на вашей обуви будет выпуклый протектор с комбинированным рисунком. Рельеф протектора должен быть чётким. Это позволить усилить сцепление с любой поверхностью, даже если она очень скользкая.

Какая подошва точно не будет скользить?

Основной частью обуви — является подошва. Именно благодаря ей обувь цепляется за поверхность. Подбирая обувь, обратите внимание на вид протектора, а также на материал подошвы.

Присмотритесь к протектору. Рисунок должен быть неоднообразным. В зимний период его высота должна быть выше, чем в остальное время.

Подошва может быть сделана из:

  • кожи — наиболее скользкий тип подошвы;
  • резиныповышенной жёсткости — сильно скользит;
  • терморезины : скользит, но в меру;
  • полиуретана — практически не подвержена скольжению;
  • термополиуретана — совершенно нескользкая.

Не беда, если вы не являетесь экспертом по обуви. Согните подошву, если она чрезмерно жёсткая, то и скользить она будет хорошо. А вот обувь с мягкой подошвой — наилучший выбор.

При выборе обувь на зимний период — прежде всего смотрите на структуру подошвы. Если у подошвы гладкая поверхность, лучше откажитесь от покупки. Лучший выбор — обувь с рифлёным рисунком и крупным протектором.

Как превратить скользкую подошву в нескользкую?

Для того чтобы уберечь обувь от скольжения, а себя от травм, достаточно использовать простые и доступные советы. Ничего особенного не понадобится.

  • Возьмите обычный лейкопластырь. Найти его несложно в любых аптеках. Только проследите, чтобы его основа была из грубой ткани. Наклейте его на носок и на каблук. Не самый долговечный способ, но довольно эффективный.
  • Можно воспользоваться клеем и песком . Хороший и бюджетный вариант – клей «Момент» и обычный песок. Для начала нужно вымыть подошву и полностью высушить её. Берём клей и наносим его на поверхность подошвы. Пока клей не засох, посыпаем его песком. Песок должен быть крупным, иначе он не сможет оказать должного сопротивления льду. Оставьте обувь на несколько часов, до полного высыхания.
  • Воспользуемся наждачной бумагой . Есть два способа. В первом случае мелкозернистой бумагой протрём поверхность подошвы. От этого, на её поверхности образуются зазубрины и шероховатости, они создадут дополнительное трение. Во втором случае, нужно просто приклеить наждачную бумагу к подошве.
  • Обыкновенная картошка . Как ни удивительно, но самый обычный крахмал картофеля может спасти от гололедицы. Просто натрите картошкой подошву. Вот только делать это предстоит каждый раз, как только соберётесь выходить из дома.
  • Нанесение узора . Если подошва у обуви совсем гладкая, то можно воспользоваться этим способом. Нужно взять паяльник и стараясь не навредить подошве, наносим раскалённым жалом рисунок.
  • Регулярная мойка обуви. Удивительный факт, но помыв обувь — вы спасёте себя от травмы. Грязь забивает протектор, и он перестаёт цепляться за поверхность. После мытья грязь удаляется и способность протектора восстанавливается.

Ледоходы

Возможно, вы не относитесь к категории людей, которые любят экспериментировать. А значит — ваш выход, — покупка ледоходов.

Ледоходами называют особые подошвы из резины с металлическими шипами. Это как зимняя резина для машины, только устанавливаются они на обычную обувь. Ледоступы недороги по цене, а вот уверенности при ходьбе придают ощутимо. Даже в сильный гололёд, вы будете уверенно передвигаться. Ледоступы практически незаметны во время движения, надеваются на обувь любого размера.

Читайте также:  Садовод рынок обувь какая линия

Источник

10 способов сделать так, чтобы обувь не скользила

Не надо ненавидеть погоду на улице за то, что она безголовая истеричка. Пора полюбить ее такой, какая она есть, поняв, что от нас все равно ничего не зависит. Все, что можем мы, — это подстраиваться под ее капризы. И если вам не хочется переломать себе все части тела, поскользнувшись в гололед, то пора переобуться или проапгрейдить свою пару.

Надо отметить, что не всем пригодятся наши советы. Точнее, некоторые были умны и продуманы настолько, что изначально подобрали себе грамотную подошву с глубоким протектором. Поэтому остальным мы в первую очередь, если позволяет бюджет, рекомендуем приобрести новую обувь.

1. Новая пара с нескользящей подошвой

(от 1500 рублей)

Сцепление подошвы зависит от ее мягкости (чем больше, тем лучше), материала (полиуретан скользит от -10ºС, резина – от -12ºС, самый верный — термоэластапласт) и протектора (рисунок должен быть глубоким, с узкими полосами и разносторонний, желательно, с шиповкой. Сейчас часто можно встретить детскую обувь и редко взрослую, на подошве которых есть специальные металлические вставки, которые раскрываются в шипы. С такими шипами хоть на ледяную горку лезь.

2. Профессиональные видоизменения подошвы

(до 500 рублей)

  • Вы можете попросить мастера сапожных дел наложить на вашу подошву дополнительную (учитывайте критерии, перечисленные выше). Это достаточно хороший способ с длительным эффектом и не вызывающий неприятных последствий. Вероятно и углубить протектор на имеющейся подошве, если она толстая и прочная.
  • Также мастер может сделать вам железные набойки и металлические вставки, раскрывающиеся в шипы. По возможности (наличию) лучше отдать предпочтение вторым, так как первые достаточно сильно постукивают по твердому полу и продавливают дерево и линолеум.
  • Профессионал может покрыть вашу подошву и полиуретановой защитой. Материал обладает неплохими противоскользящими свойствами. Вполне вероятно встретить его в обувных магазинах. В любом случае средству понадобятся сутки, чтобы впитаться. А это так себе, коли у тебя одна единственная пара.

3. Резиновые накладки с металлическими вставками

(от 350 рублей)

По-другому их называют «ледоступы» или «ледоходы». Наверное, самый надежный и более-менее эстетический способ сделать свою обувь нескользящей, при этом несильно затронув внешний вид. Более того, накладку можно всегда снять, она не вредит и не видоизменяет пару. Есть накладки как для сплошной подошвы, так и для ботинок на каблуках. Вариант — идеалити.

4. Бюджетные методы

(от «бесплатно» до 50 рублей)

  • Самое дорогое средство – это качественный клей. Им можно нанести протектор на сплошной подошве. Потом дать высохнуть. И сделать еще один слой из полосок и узоров. Для более прочного сцепления второй слой можно окунуть (прижать) в песок (кварцевый или речной). На месяцок хватит. А там, надеемся, асфальт полностью проклюнется.
  • На хороший клей имеет смысл также прилепить к подошве наждачку с самым крупным зерном (на упаковке обозначается наоборот – примерно, 60 и мельче). Пригодно на несколько дней. Как и кусочки войлока или твердой части от губки для посуды. Но из всего перечисленного все-таки – наждачка. Правда, она сильно царапает пол.
  • Зачем ходить к сапожнику, когда сам себе мастер? Находим несколько мелких саморезов и вкручиваем их. Но тут надо быть аккуратней, чтобы гвоздики не прошли насквозь и не заставили обратиться к йоге своего хозяина. Коли подошва оказалась недостаточно толстой, то выкрутите саморезы, подрежьте их концы и снова вкрутите. Логично.
  • Тем, кому нужно быстро пройти небольшой скользкий участок, пригодятся в сумке носки или тканевый лейкопластырь рулоном. Надо шустро надеть носки поверх обуви и молниеносно преодолеть опасный участок, чтобы никто не успел обсмеять. С иной стороны, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Можете теперь посмотреть, как справится со льдом улыбашка. Глядишь, еще ваши носки попросит. Менее позорный способ – крестиком приклеить к подошве лейкопластырь. Потом он либо сам в скором времени сорвется, либо удалите самостоятельно.
  • И последний способ для тех, кому уже не жалко свою обувь, а в карманах – лишь неизвестно откуда взявшиеся крошки. Готовы? Берем нож или гвоздь щипцами, нагреваем металл и плавил подошву, образовывая протектор. Желательно, крестиком и замысловатым узором, а то, хоть и в одну сторону, но будете скользить.

Внимание! Водителям машин настоятельно рекомендуется во время гололеда не пользоваться своими железными конями и пересесть на общественный транспорт во избежание аварийных ситуаций, попасть в которые могут даже опытные автомобилисты.

Ровного вам передвижения и да не упасть на лед, боль причиняющий!

Источник