Меню

Алгоритмы для детей обувь



Как можно получить бесплатную ортопедическую обувь для ребёнка?

Как получить ортопедическую обувь бесплатно, если возникла такая потребность? Вначале нужно посетить ортопеда, а после Управление соцзащиты. Эта организация предоставит документ, гласящий, что заинтересованным лицам полагаются льготы. Именно с ним уже отправляются в официальный ортопедический центр заказывать нужную обувь.

Закон государства гласит: ребенку, который нуждается в коррекционной обуви, положена бесплатная ортопедическая обувь. Вот только мало кто осведомлён об этом факте. К тому же чтобы в РФ получить безвозмездно то, что полагается бесплатно, заинтересованному лицу следует проявить неординарный ум, огромное терпение и настойчивость. Да и без определённых подсказок не обойтись. Но вначале было бы неплохо понять, что же являет собою коррекционная обувь и в чём же её особенности.

Коррекционная обувь: кому и зачем нужна?

Задача ортопедической обуви заключается в лечении, коррекции и профилактике нарушений осанки, походки, плоскостопия. У неё огромное количество преимуществ перед обычной парой туфель или ботинок:

  • такая обувь имеет строение, способствующее исправлению прогрессирующих деформаций стопы;
  • её пошив проходит с учётом всех санитарно-гигиенических норм и требований;
  • возможно изготовление таких изделий на заказ под личные параметры ребёнка, с учётом показаний врача-ортопеда.

Но основным преимуществом, которым обладает ортопедическая обувь для детей, является сохранение здоровья малышей, ведь никакие медикаменты, упражнения не помогут настолько в правильном формировании стопы, походки, осанки.

Как получить бесплатную коррекционную обувь?

Постановление правительства говорит о том, что ребёнок до 16 лет может один раз в год рассчитывать на получение бесплатной коррекционной обуви в объёме двух пар (летней и зимней), а также должны предоставляться бесплатные ортопедические стельки (одна пара каждые полгода). Для инвалидов эта норма увеличена: им обязаны предоставить 4 пары коррекционной обуви в год. Но как же осуществляется её выдача?

Чтобы получить ортопедическую обувь, которая, как гласит закон, полагается каждому нуждающемуся ребёнку, вначале следует попасть на приём к врачу-ортопеду. Специалист проведёт осмотр, проверит состояние стоп и осанки, а также отправит на рентгенографию. Если в ходе обследования будут выявлены отклонения, то врач выпишет определённое направление на изготовление коррекционной обуви и стелек.

Затем нужно узнать, имеет ли этот конкретный ребёнок право на предоставление ему коррекционной обуви бесплатно. С этой целью посещают Управление социальной защиты населения. Именно там принимается решение по поводу предоставления льготной коррекционной обуви. Такое постановление выносится на базе определённых документов, говорящих о льготном статусе лица.

Это может быть документация из поликлиники с указанием диагноза и с предписаниями доктора, подтверждающие льготный статус бумаги (документ, говорящий о статусе многодетной матери, подтверждающий инвалидность, пенсионное свидетельство), а также гражданский паспорт. Как правило, бесплатные коррекционные изделия предоставляются:

  • инвалидам;
  • малышам, которым необходима коррекция стоп;
  • многодетным семьям (трое и больше деток в семье);
  • социально уязвимым слоям граждан (с доходом ниже установленного прожиточного минимума).

После получения в Управлении соцзащиты документа о том, что определённому лицу полагается бесплатная коррекционная обувь, можно без отлагательства отправляться в пункт изготовления ортопедической обуви (салон, мастерская). Если существует надобность изготовить сложную ортопедическую обувь, то намного проще сделать заказ на заводе по производству коррекционной обуви. Куда бы ни обратился человек, естественно, что сотрудничать нужно с организацией, имеющей официальный статус, которая без проблем сможет выдать необходимые бумаги (счёт-фактуру, кассовый чек).

Как правило, в них должны быть наименование организации, её юридический адрес, тип услуг, предоставленных человеку, а также их стоимость. Само собой разумеется, что такой документ должен иметь печать предприятия.

Важные нюансы

В любом центре производства ортопедической обуви, выбранном человеком, осуществляется её пошив по указаниям доктора-ортопеда. Бесплатно такую обувь на руки не отдают, то есть её всё-таки нужно оплатить самостоятельно. Но в дальнейшем таким лицам полагается компенсация от Управления соцзащиты в случае предоставления вышеперечисленной документации.

Также имеется ещё один весьма важный нюанс: хотя происходит возмещение затрат на коррекционную обувь, но у такой компенсации есть определённый лимит — это сумма, больше которой родителям не возместят. Так что следует учитывать эту деталь при осуществлении выбора нужного изделия в ортопедическом центре. Но это, конечно, не проблема, если родителей не смущает разница, которую потребуется доплатить из своего кармана. К тому же немаловажным моментом является ещё и то, что бесплатная обувь предоставляется лишь малышам с проблемой деформации стоп. Так что полагаться на такой вариант не стоит, если ребёнок нуждается всего лишь в профилактике плоскостопия.

Не исключено, что процедура получения бесплатной коррекционной обуви несколько отличается от вышеописанного алгоритма в конкретном регионе, так что рекомендуется предварительно прояснить этот вопрос в Управлении соцзащиты по своему месту жительства.

Источник

Уход за обувью
план-конспект урока на тему

Обувь, виды обуви, ее назначение

Скачать:

Вложение Размер
obuv.docx 18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

урока по социально – бытовой ориентировке

Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Провела: учитель Царегородцева А.А.

Дата проведения: 19.12.2016

Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Место проведения: учебный класс.

Дата проведения: 19 декабря 2016 года

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Форма проведения: фронтальная

— закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обуви;

-продолжать учить различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью.

— способствовать развитию общей и мелкой моторики;

— развитие внимания, на основе упражнений в запоминании;

— активизировать и обогащать словарь.

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, карточки для выполнения заданий, картинки с изображением обуви, крем и щётки для чистки обуви, обувь.

I. Организационный момент.

Колокольчик нам поет,

Всех на СБО зовет.

Слышишь тонкий голосок?

Нам пора начать урок.

В кабинете на одном столе находятся цветные квадраты, а на другом – конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки предметов одежды и обуви.

Учитель. «Соберите картинку»

Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из 1-4 частей.

— Дети, найдите у меня на столе какой предмет у вас получился? ?(Шорты, ботинки, юбка, кеды, рубашка.)

— Шорты, рубашка, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

— Ботинки, кеды, сапоги – это как называется? (Обувь.)

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель. На прошлом уроке мы с вами говорили об обуви.

Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их

Загадки про обувь:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой. (Тапки)

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге. (Сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)

Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной обуви и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.

Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.

— Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)

Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)

III. Изучение нового материала.

Учитель. Какое сейчас время года? – Зима.

Какая нам нужна обувь? – Зимняя.

Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги и ботинки (на меху), валенки. (слайд№2)

После зимы какое у нас время года? — Весна

Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете весеннюю обувь. – Сапоги, ботинки, резиновые сапоги. (слайд№3)

После весны какое у нас время года? — Лето

Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете летнюю обувь. – Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки. (слайд№4)

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

— А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.

Повседневный уход за обувью (учитель показывает,

как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):

— очистить от пыли и грязи

— почистить обувной щеткой

— очистить от грязи ластиком

— почистить специальной жесткой щеткой

— чистить жесткой щеткой (сухую)

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

3. Практическое занятие:

Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней.

Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель.

Ученики повторяют действия учителя

1. Очистить от грязи и пыли.

2. Почистить обувной щёткой.

3. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

— Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

— После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

IV. Практическая работа.

Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.

V. Закрепление материала.

1. Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.

Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.

Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.

Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.

V. Подведение итогов и результатов урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь, одежду и головной убор по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.

Все справились с заданием. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней — маленький шаг к .

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней — маленький шаг к .

Данная презентация является дополнением к конспекту урока в 5 классе «Правила ухода за обувью».

Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме «Обувь. Уход за обувью» в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается.

Данный дидактический материал поможет учителю СБО провести урок по теме «Обувь. Уход за обувью» в 5 классе весело , живо и интересно. .

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать .

Источник

Игровой конспект «Обувь»

мария трушина
Игровой конспект «Обувь»

Конспект занятия по теме «Обувь».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте о чем мы сегодня с вами поговорим.

(обувь)

Воспитатель: сегодня мы будем говорить про обувь. Давайте узнаем для чего нам необходима обувь. Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а так — же согревает его ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний.

Воспитатель: сейчас мы познакомимся с видами обуви и ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону.

Воспитатель: Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Воспитатель: а какую обувь мы носим зимой?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Считается, что эти войлочные сапоги — исконно русская обувь. Но на самом деле валенки являются традиционными для евразийских народов. История создания валенок начинается еще 2,5 тысячелетия назад. Именно тогда в горном Алтае были найдены первые войлочные изделия. Сам процесс валяния обуви пришел из азиатских стран. К русским жителям валенки попали во время нашествия Золотой Орды. У валенок за их многолетнюю историю появилось множество различных названий, например, как валенцы, чесанки и катанки. К тому же эта обувь была доступна только для богатых людей. Валенки считались одним из лучших подарков зимой. Шерстяные сапоги к тому же требуют особого ухода, поэтому за ними всегда следили, чтобы как можно дольше они могли прослужить своему владельцу, и даже переходили из поколения в поколение.

Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Причем теперь их такое огромное разнообразие, что даже привередливый покупатель подберет себе прекрасную обувь. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Делают валенки из овечьей шерсти. Животных стригут специальными ножницами. Сам процесс создания валенок очень трудоемкий.Нужно сначала подготовить шерсть: очистить и размять, пока она не станет мягкой. Раньше это делали вручную, а позже стали использовать специальные приспособления. После чего материал помещали в горячий соленый раствор на некоторое время, а потом надевали на форму для обуви и сбивали до нужного размера. Особым признаком качественной обуви, который удивлял многих, считается ее бесшовность. Сапог является монолитным изделием, и лишь только для большей износостойкости может быть прикреплена резиновая подошва.

Воспитатель:а вот еще одна загадка:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Сапоги народов Древней Руси

Надежная защита ног владельца от холода и влаги обеспечили сапогам популярность во время холодных сезонов среди населения Руси. По мнению исследователей, сапоги были завезены Древнюю Русь кочевниками тюркских племен, носивших эту обувь во время верховой езды.

Сапоги определяли статус их владельца – носить их могли лишь представители русской знати, крестьяне же в любое время года обували лапти. Среди населения Сибири были распространены жесткие сапоги из толстой кожи и на массивной подошве, мехом внутрь. Для северных народов такие сапоги были остро необходимы, их носили все слои населения, независимо от пола и возраста.

Современные модели сапог

В конце XIX века технологии обувного производства подверглись глубокой модернизации. Стельки асимметричной формы, технология создания обуви, максимально совпадающей с формой стопы, разработка дешевых материалов для пошива – сапоги впервые становятся доступны по цене для населения нашей планеты. Первые десятилетия прошлого века эту обувь носили исключительно мужчины.

Женские сапоги впервые появились около середины XX века – оснащенные молнией, украшенные аппликацией, вышивкой и бантами, они стали шедеврами обувного дизайна. А вот у современных мужчин сапоги мало популярны — они превратились в элемент военной амуниции и спецодежды.

. Меховые сапоги северных народов?

Унты – издревле повседневная обувь народов Крайнего Севера. Именно оттуда они и берут свое историческое начало. В последние годы эту загадочную меховую обувь всё чаще можно встретить в самых различных уголках России. Долгое время унты носили исключительно народы, проживающие в районах Крайнего Севера. В современном мире при пошиве унтов используются технологии, которые были известны жителям Севера много столетий тому назад. В настоящее время, унты сочетают в себе стиль, комфорт и тепло. Интересен тот факт, что унты являются предметом изобразительного искусства. Мастера украшают их бисером, вышивками, нитью, кусочками кожи и меха. Для создания обуви хорошего качества может использоваться мех волка, кабана, лисицы, овцы и собаки. Самыми теплыми, как и прежде является олений камус — кожа, снятая с нижней части ноги животного. Благодаря натуральным материалам и уникальной конструкции унты можно использовать при температурах до — 50°C. Для изготовления пары унтов, необходимы камусы с 2-3, а иногда и более ног животного. Каждая пара унтов оригинальна! Меховые унты могут носить как мужчины, так и женщины. На сегодняшний день представлен огромный ассортимент моделей на любой вкус. Унты, удобны для снежной сухой зимы, но в городе это, к сожалению, случается редко. Кроме того, химикаты, которыми в городах посыпают дорожки, неблагоприятно сказываются на мехе. Поэтому настоящие унты, пимы или торбаса – вариант скорее для деревни. Для города лучше покупать фабричные унты. У них обычно теплая меховая подкладка (овчина, приятно согревающая ваши ноги, толщина подошвы достигает 2 см., а снаружи декорирована мехом. Такая обувь достаточно практична и функциональна, она красиво и оригинально выглядит, да и замерзнуть в ней будет сложно.

Воспитатель: Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь?

Две подошвы с ремешками.

Что за обувь перед нами?

Одним из древнейших типов обуви стали сандалии, которые наши женщины метко прозовут босоножками. По сути, сандалия представляла собой некую твёрдую основу-подошву, которая крепилась к ступне ремешками, оставляя почти всю верхнюю часть открытой. Однако мода на сандалии вернётся ещёне раз: во временна классицизма XVIII века, когда было модно подражать античности, и в 192030-е годы, когда они обзаведутся каблуками. С этого времени и по сей день сандалии-босоножки остаются самой популярной летней обувью.

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

История туфель началась в Древнем Египте. Большинство простых египтян передвигались босиком, но на фресках, датируемых 3500 годом до н. э., обнаружились изображения представителей привилегированных сословий в кожаной обуви, швы которой располагались в форме креста анкх, египетского символа жизни. Сохранились также описания мужчин и женщин высшего сословия, носящих обувь на каблуке предположительно в церемониальных целях. Каблуки также носили мясники, чтобы не пачкать ноги о кровь убитых животных.

Шлепают по улице

С папой мы знакомы

С мамой мы знакомы

А на ногах у Ромы?

В европейских странах их называют «пантолетами» — это французское, испанское и даже итальянское название такой обуви. В русском же языке эти модели получили название шлепанцев, благодаря тому, что при ходьбе задняя часть модели слегка шлепает по пятке. Легкомысленное название отлично прижилось в словаре современной моды, и сегодня так называют самые разные виды легких летних моделей. Такие модели – настоящие летние хиты.

Пляжные шлепанцы называются, как правило, вьетнамками или пантолетами..

Женские шлепанцы на платформе на языке стилистов называются «мюли» или «сабо». Верх таких моделей фактически перекрывает всю стопу, а носок при этом может оставаться открытым или закрытым. Такие модели – настоящее спасение для походов в жару по городу – за счет фасона, они не требуют дополнительных шнуровок и ремешков, которые доставляют летом массу неудобств..

Но один из самых заманчивых вариантов, как для города, так и для пляжа — шлепанцы с закрытым носом. Это наиболее женственное и комфортное воплощение хорошо всем знакомого фасона. В таком исполнении модели не только отлично справляются с ролью элегантных домашних тапочек и пляжной обуви, но и прекрасно подходят для улицы.

Воспитатель: дети, а бывает обувь демисезонная, которую носят и осенью и весной (слайд обуви).

Воспитатель: ребята отгадайте еще одну загадку.

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Над под вешалкой стоять.

Ответ: резиновые сапоги (слайд).

Резиновые сапоги — род обуви, предназначенный для защиты ног от воды, влаги и других факторов внешней среды. Если взять это определение за основу, то первое упоминание о специальной обуви, защищающей ноги от сырости и грязи, уходит во времена Римской Империи. В своем знаменитом трактате “Галльская война” Гай Юлий Цезарь описал особые футляры, которые одевали местные жители наверх сандалий.

В 1859 году резиновые сапоги были завезены и в Россию. В Санкт Петербурге модницы стали носить галоши, которые в поисках новых рынков сбыта привез немецкий предприниматель Фердинанд Краузкопф. Торговля пошла настолько успешно, что вскоре он открыл собственное крупное производство резиновой обуви — ТРАМ – товарищество русско-американской мануфактуры.

Следующий пик популярности резиновой обуви пришелся на 50-60-е годы, когда масштабы обувного производства в России стали расти.Покупателям предлагался широкий спектр изделий из резины: галоши и боты мужские, женские, мальчиковые, девичьи и детские; галоши с гнездом для каблука — чтобы можно было надевать на ботинки, формовые без подкладки (так называемые чуни); типа босоножек с ремешком вместо задника и т. д. А вот в 70-х годах XIX века в СССР неуклюжие галоши с красной байковой подкладкой постепенно стали выходить из моды.

Что же в Европе? Резиновая обувь по-прежнему считалась элементом стиля.Совершенствовались технологии изготовления резины: она становилась тоньше, мягче, эластичнее, а обувь, выполненная из нее, — ярче и элегантнее.На сапогах появлялись оригинальные декоративные элементы: застежки, ремешки, стразы, принты.

Наконец, мода на резиновые сапоги вернулась и в Россию.Сегодня на рынке резиновых сапог можно встретить разнообразные предложения: это и миниатюрные галоши, и сапоги из резины и ПВХ – яркие, модные, с разнообразными расцветками и набивным рисунком. Лучшие дизайнеры мира пополняют свои коллекции резиновыми сапогами. Так, модные дома Милана предлагают мужчинам обувь с высоким голенищем: от виниловых черных до раскрашенных в шотландскую клетку резиновых сапог. В брендовой обуви класса люкс стильные красавицы ходят как на свидание, так и в ночные клубы. На прилавках магазинов появляются модели на любой вкус, и современным модницам остается только правильно подобрать сапожки на ножки!

Воспитатель:следующая загадка для вас:

Уважают эту обувь теннисисты,

Прыгуны и бегуны, баскетболисты.

Я, хоть кроссы не бегу,

Без них тоже не могу.

Кроссовки это спортивная, или же уличная повседневная молодежная обувь. Сначала позиционировалась, как беговая обувь. В наши дни кроссовки считаются неотъемлемым атрибутом почти что всякого вида спорта.

Собственную историю, кроссовки начинают с 80-х г XIX ст. Хотя, кто бы мог подумать, 1-ые образцы — прототипы современной спортивной обуви на тот момент к спорту фактически не имели никакого отношения.

Так как 1-ая обувь с резиновой подошвой разработана в Великобритании для полицейских. Это было изготовлено чтобы полицейским было легче носиться и ловить законопреступников. После этого комфортная обувь попала к спортсменам. Так как и данным людям часто приходилось передвигаться в очень некомфортным для этого условиях.

Итак, у спортсменов возникла специализированная обувь. Хотя это еще не были кроссовки. Наиболее часто эту особую обувь называли кедами. Они прослужили спорту достаточно долго. Хотя, как ведомо, времена изменяются, и меняются требования к какому-нибудь предмету.

Со временем кроссовки делались наиболее высококачественными и комфортными. И сначала XX века спортивная обувь на рынке занимала маленькую нишу и была фактически незначительна.

Воспитатель: дети, а теперь мы с вами отдохнем немножко.

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка плечи, распрямите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами узнаем из каких частей состоит обувь.

У ботинка есть детали верха и детали низа.Верхняя часть ботинка состоит из: обсоюзка, союзка, надблочник, язычок, подкладка, мягкий кант, берец, задинка.

Детали низа: подошва, основная стелька и каблук.

Туфля состоит из: подошвы, хвостовика, высоты каблука, задника, союзка, носок.

Сандалии состоят из: подошвы, основной стельки, вкладная стелька, кожаная подкладка, подносок (сохраняет форму обуви, межподкладка, материал верха, подсводник.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает где шьют обувь?

Дети: на фабрике.

Воспитатель: а давайте посмотрим где изготавливают обувь. (Видео)

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви» знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить не сложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

Воспитатель: ребята, а когда наша обувь испортилась, сломался каблук, оторвалась подошва мы отдаем ее в ремонтную мастерскую. А профессия человека который ремонтирует обувь называется обувщик или сапожник.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Игра называется 4 лишний. Будьте внимательны. Назовите, что является лишним на этих картинках. (слайд)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из каких частей состоит.

Воспитатель: я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.

-Как она называется?

-Из каких частей она состоит?

-Что вам в ней нравится?

Рассказы детей по желанию (4-5 чел.)

Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже понравились.

1. О чем мы с вами сегодня говорили?

2. На какие сезоны делится обувь?

3. Где изготавливают обувь?

4. Кто ремонтирует обувь?

5. Для чего людям нужна обувь?

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» — предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Обувь» Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе на тему «Обувь» Лексическая тема «Обувь» Цель: формирование.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 «Кораблик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Источник

Читайте также:  Мужские ботинки дерби с чем носить